Постановление администрации Петушинского района от 25.03.2014 N 569 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению имуществом Петушинского района муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Петушинский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления комитетом по управлению имуществом Петушинского района муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Петушинский район", согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по управлению имуществом Петушинского района.
3. Постановление администрации Петушинского района от 05.04.2013 № 769 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению имуществом Петушинского района муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Петушинский район" признать утратившим силу.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".

Глава администрации
О.В.КОТРОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 25.03.2014 № 569

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Петушинский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной услуги по предоставлению земельного участка юридическим и физическим лицам и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги.
1.2. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация Петушинского района взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и ФНС России № 11 по Владимирской области, администрациями поселений, расположенных на территории Петушинского района.
1.3. Заявителями при исполнении муниципальной услуги являются граждане и юридические лица.
1.3.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу закона и полномочий, основанных на доверенности.
1.3.2. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Петушинский район" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной осуществляется администрацией Петушинского района.
Организацию исполнения муниципальной услуги осуществляет комитет по управлению имуществом Петушинского района (далее - Комитет).
Местонахождение Комитета: 601144, Владимирская область, г. Петушки, Советская площадь, д. 5, каб. № 6, 7, 10, 18, 37.
Приемные дни: понедельник, вторник с 08.30 ч до 15.00 ч, перерыв на обед: с 13.00 ч до 14.00 ч.
Контактные телефоны: 8 (49243) 2-43-50, 2-17-87.
E-mail: info@petushki.info.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления в сети "Интернет": http://www.petushki.info.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в собственность;
- предоставление земельного участка в аренду;
- предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются);
- предоставление земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
2.5. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок:
1) заявление о приобретении прав на земельный участок по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту (не приводится);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
6.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
7) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
8) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня;
9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6. Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1 пункта 2.5 административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, однако заявитель вправе предоставить их по собственной инициативе.
2.7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, граждане или юридические лица вместо кадастрового паспорта земельного участка представляют схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, подготовленную и утвержденную администрацией Петушинского района.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Срок для принятия постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, установленных законодательством, на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования составляет один месяц со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок.
2.8.2. Срок направления заявителю письменного мотивированного отказа администрации Петушинского района в предоставлении прав на земельный участок составляет один месяц со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок.
2.8.3. В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, который направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
2.9. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не предоставлены все документы, указанные в пункте 2.5 с учетом пункта 2.6.
2.11. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1 Регистрация документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента, осуществляется специалистом отдела организационной и кадровой работы администрации Петушинского района, выдача документов и консультирование осуществляются специалистами Комитета.
2.14.2 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь таблички с названием отдела Комитета и номером кабинета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо), компьютерами (один компьютер на одно должностное лицо), телефонной связью, оргтехникой, позволяющей своевременно и полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14.4. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.5. Образцы заполнения заявления и перечень документов для предоставления муниципальной услуги размещаются на информационном стенде администрации Петушинского района.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения муниципальной услуги;
- доступность муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата муниципальной услуги.
2.16. В электронной форме осуществляется предоставление муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги обратившихся лиц с использованием электронной почты с адресом e-mail: info@petushki.info;
- приема заявлений от граждан, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, с использованием электронной почты с адресом e-mail: info@petushki.info.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.5 с учетом пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- принятие решения по приобретению прав на земельный участок и выдача правоустанавливающих документов на земельный участок либо мотивированный отказ в таком предоставлении.
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.5 с учетом пункта 2.6 настоящего административного регламента".
3.2.1. Заявление и документы к нему направляются по почте или предоставляются лично заявителем в администрацию Петушинского района, заявления от граждан, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, принимаются в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" с использованием электронной почты с адресом e-mail: info@petushki.info.
3.2.2. При направлении заявителем заявления и документов к нему по почте специалист отдела организационной и кадровой работы в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме.
На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При представлении заявителем заявления и документов к нему при личном обращении специалист отдела организационной и кадровой работы регистрирует указанное обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату приема.
3.2.4. В день поступления документов специалист отдела организационной и кадровой работы все поступившие документы передает главе администрации Петушинского района.
3.2.5. После рассмотрения главой администрации Петушинского района или лицом, его замещающим, документы передаются председателю Комитета.
3.2.6. Председатель Комитета передает на исполнение документы ответственному специалисту Комитета за исполнение муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения по приобретению прав на земельный участок либо мотивированный отказ в таком предоставлении".
3.3.1. При наличии оснований к отказу, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, ответственный специалист Комитета за исполнение муниципальной услуги в месячный срок обеспечивает подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, его визирование, подписание главой администрации Петушинского района и направление данного письма заявителю.
3.3.2. В случае если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, ответственный специалист Комитета за исполнение муниципальной услуги обеспечивает их получение в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.3. При отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги в месячный срок со дня поступления в администрацию Петушинского района заявления о предоставлении земельного участка ответственный специалист Комитета за исполнение муниципальной услуги осуществляет подготовку в установленном порядке одного из следующих документов:
- постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования.
3.3.4. После подготовки постановления, требуемого для исполнения муниципальной услуги, ответственный специалист Комитета за исполнение муниципальной услуги передает постановление в установленном порядке для подписания главе администрации Петушинского района, после подписания главой администрации постановление регистрируется в отделе по организационной и кадровой работе. Заверенные копии постановления направляются в Комитет.
3.3.5. Ответственный специалист Комитета обеспечивает выдачу постановления администрации Петушинского района заявителю о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, или на праве постоянного бессрочного пользования, или на праве безвозмездного срочного пользования.
3.3.6. Срок для принятия постановления администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, установленных законодательством, на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования составляет один месяц со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок.
3.3.7. В случае если земельный участок предоставлен в собственность за плату или на праве аренды, ответственный специалист Комитета готовит договор купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора, что является результатом исполнения муниципальной услуги.
3.3.8. В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, который направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
Ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, а также должностных
лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке либо путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения путем обращения непосредственно к председателю Комитета, а действия (бездействие) председателя Комитета - путем обращения к главе администрации Петушинского района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------