Решение Совета народных депутатов Петушинского района от 20.03.2014 N 15/3 "Об утверждении Положения "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации их последствий на территории муниципального образования "Петушинский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 15/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УЧАСТИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ)
ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев обращение главы администрации Петушинского района, руководствуясь пунктом 33 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009 "О Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Петушинский район", Совет народных депутатов Петушинского района решил:
1. Утвердить Положение "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий на территории муниципального образования "Петушинский район" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Петушинского района от 21.08.2007 № 131/9 "Об утверждении Положения "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий на территории муниципального образования "Петушинский район", от 19.11.2009 № 143/12 "О внесении изменений в Положение "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий на территории муниципального образования "Петушинский район", от 24.12.2010 № 157/13 "О внесении изменений в Положение "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий на территории муниципального образования "Петушинский район", от 17.03.2011 № 19/3 "О внесении изменений в Положение "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий на территории муниципального образования "Петушинский район".
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".

Глава Петушинского района
В.Б.ШУРЫГИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Петушинского района
от 20.03.2014 № 15/3

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УЧАСТИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА,
А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009 "О Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации".
Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.
Правовую основу противодействия терроризму и экстремизму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

2. Основные понятия

2.1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.
2.2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
2.3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
2.4. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
2.5. Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
2.6. Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
2.7. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
2.8. Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

3. Основные принципы противодействия экстремизму
и терроризму

3.1. Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
а) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
б) законность;
в) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
г) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
д) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
е) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
ж) приоритет мер предупреждения терроризма;
з) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
и) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
к) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
л) недопустимость политических уступок террористам;
м) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
н) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
3.2. Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
- законность;
- гласность;
- приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
- приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
- неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

4. Основные направления участия органов местного
самоуправления

4.1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" осуществляют противодействие терроризму и участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий (своей компетенции).
4.1.1. Полномочия Совета народных депутатов Петушинского района:
- принятие решений по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Петушинского района;
- принятие решения о выделении финансовых средств на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений данных актов.
4.1.2. Полномочия главы администрации Петушинского района:
- принятие решения о создании антитеррористической комиссии Петушинского района по профилактике терроризма и экстремизма на территории Петушинского района (далее по тексту - комиссия);
- утверждение состава комиссии и Положения о ней, состава рабочей группы для безотлагательного рассмотрения вопросов антитеррористической направленности.
4.1.3. Полномочия администрации Петушинского района:
- осуществление профилактической работы во взаимодействии с органами местного самоуправления Петушинского района, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями, комитетами территориального общественного самоуправления, жителями Петушинского района;
- подготовка предложений и разработка мер по профилактике терроризма и экстремизма, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их проявлениям, участию в обеспечении защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, включающих:
а) места массового скопления населения (культурно-спортивные учреждения, рынки, магазины, пассажирский автотранспорт, жилищно-коммунальный комплекс);
б) организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, находящиеся на территории Петушинского района;
- участие в обеспечении населения наглядной агитационной информацией (включая средства массовой информации) предупредительного характера об угрозах террористической и экстремистской направленности;
- принятие правовых актов, касающихся организации, совершенствования и оценки эффективности деятельности организаций, предприятий и учреждений Петушинского района по профилактике терроризма и экстремизма;
- запрос и получение в установленном порядке необходимых материалов и информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
- привлечение для консультационной работы должностных лиц и специалистов;
- внесение проектов решений в Совет народных депутатов Петушинского района по данному вопросу местного значения;
- проведение совещаний, круглых столов, мероприятий, целевых акций, направленных на формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, на недопустимость агрессивного поведения;
- в пределах своей компетенции осуществление в приоритетном порядке профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
- в пределах своей компетенции участие в профилактике предупреждения миграционной преступности, нелегальной миграции как канала проникновения экстремизма путем:
а) обеспечения проведения мероприятий по социально-культурной адаптации мигрантов, оказания им помощи в преодолении языкового барьера, изучении особенностей культуры, привлечения мигрантов к участию в культурной и общественной жизни Петушинского района;
б) проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях и среди населения по профилактике и пресечению противоправных проявлений со стороны лиц, причастных к экстремистской деятельности;
в) распространения положительного опыта о результативных мероприятиях по противодействию экстремистским проявлениям;
г) подготовки предложений по совершенствованию законодательства в сфере профилактики предупреждения миграционной преступности, нелегальной миграции;
д) разработки и реализации муниципальной целевой программы по профилактике правонарушений в муниципальном образовании "Петушинский район" с комплексом профилактических мер в сфере миграции.
4.1.4. Полномочия главы Петушинского района:
- является председателем антитеррористической комиссии Петушинского района;
- осуществляет контроль за реализацией администрацией Петушинского района полномочий в соответствии с настоящим Положением.
4.2. При осуществлении полномочий органы местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Владимирской области и другими органами местного самоуправления.
4.3. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.
4.4. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, участвуют в работе межведомственных комиссий.

5. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих
за осуществление ими экстремистской деятельности

5.1. Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.


------------------------------------------------------------------