Постановление администрации Камешковского района от 03.03.2014 N 370 "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камешковского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

В целях реализации пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с пунктом 1.2 постановления администрации района от 22.01.2014 № 81 "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 17.02.2014 № 286) постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камешковского района согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Знамя" и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района
А.А.АНДРЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 03.03.2014 № 370

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камешковского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и регламентирует принципы формирования и организацию работы органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камешковского района, его функции и полномочия.
1.2. Администрация Камешковского района - контрольный орган в сфере закупок для осуществления функций контроля создает и организует работу Службы контроля в сфере закупок (далее - Служба контроля) в целях:
- обеспечения эффективного и результативного использования средств бюджета Камешковского района;
- образования системы организации и проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечения реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, установленных Федеральным законом.
1.3. Служба контроля в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок для муниципальных нужд (далее - нормативные правовые акты в сфере закупок), в том числе настоящим Порядком.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).

2. Основные задачи и функции Службы контроля

2.1. Основными задачами Службы контроля являются:
2.1.1. Обеспечение контроля за соблюдением нормативных правовых актов в сфере закупок для муниципальных нужд, а также законных прав и интересов участников закупок.
2.1.2. Повышение эффективности и результативности системы закупок.
2.1.3. Обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок.
2.1.4. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.2. В целях реализации основных задач Служба контроля осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проведения проверок субъектов контроля в рамках полномочий, установленных Федеральным законом.
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупки на действия (бездействие) субъектов контроля.
2.2.3. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537.
2.2.4. Прием уведомлений от муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона.
2.2.5. Иные функции, отнесенные Федеральным законом к полномочиям контрольного органа в сфере закупок.

3. Порядок формирования и работы Службы контроля

3.1. Служба контроля является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе, персональный и количественный состав которого утверждается распоряжением администрации Камешковского района.
3.2. В состав Службы контроля включаются муниципальные служащие администрации Камешковского района и специалисты муниципальных учреждений района, преимущественно прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
3.3. К работе Службы контроля с правом совещательного голоса могут привлекаться на безвозмездной основе лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (специалисты, эксперты).
3.4. Служба контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав службы должностных лиц таких органов для проведения конкретной проверки (рассмотрения жалобы).
3.5. Служба контроля формируется в составе руководителя, заместителя руководителя и не менее одного инспектора Службы контроля.
3.6. В случае, когда Федеральным законом предусматривается принятие коллегиального решения, проводится заседание Службы контроля, которое считается правомочным в случае присутствия на нем более половины членов службы.
3.7. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Службы контроля путем открытого голосования.
В случае равенства голосов голос руководителя является решающим.
3.8. В случае если должностное лицо Службы контроля не согласно с принятым решением, он вправе выразить особое мнение, которое излагается в письменной форме.

4. Виды проверок, осуществляемых Службой контроля

4.1. Функции контроля осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля.
4.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Службой контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
4.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, указанной в п. 4.2 Порядка, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением администрации Камешковского района.
4.5. План проверок утверждается на шесть месяцев.
4.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки.
4.7. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
4.8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

5. Порядок проведения плановой проверки

5.1. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектами контроля требований нормативных правовых актов в сфере закупок.
5.2. Перед проведением плановой проверки руководитель (заместитель руководителя) Службы контроля готовит проект распоряжения администрации района о проведении проверки, которое подписывается и регистрируется в порядке, определенном в администрации района, а также уведомление субъекту контроля о проведении плановой проверки, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы контроля.
5.3. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контролирующего органа;
2) указание на фамилию, имя, отчество (при наличии) и должности каждого члена Службы контроля;
3) наименование субъекта контроля;
4) предмет проверки;
5) цель и основания проведения проверки;
6) дату начала и дату окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
5.4. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц Службы контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
5.5. Уведомление о проведении плановой проверки направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
5.6. Срок проведения плановых проверок не может превышать более чем два месяца, при этом срок проведения проверки может быть продлен не более чем один раз сроком до десяти рабочих дней.
5.7. До начала проведения проверки должностное лицо Службы контроля представляет для ознакомления субъекту контроля копию распоряжения администрации района о проведении проверки.
5.8. Во время проведения проверки субъекты контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Службы контроля на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по требованию должностного лица Службы контроля (мотивированному запросу в письменной форме) представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Службы контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудовании.
По просьбе должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
5.9. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный в запросе срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Службы контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
5.10. При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан в течение трех рабочих дней со дня, следующего за истечением срока, указанного в запросе, представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
5.11. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается должностными лицами Службы контроля, проводившими проверку.
5.12. В акте указываются основания проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки, фамилия, имя, отчество, полное наименование должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, информация о фактах непредставления документов, выявленных нарушениях.
5.13. Акт изготавливается в течение 15 рабочих дней со дня фактического окончания проведения проверки.
5.14. В случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Служба контроля наряду с актом оформляет предписание об устранении выявленных нарушений.
5.15. Акт и предписание оформляются в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении в течение 3 рабочих дней со дня их подписания либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы контроля.

6. Порядок проведения внеплановой проверки

6.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки.
6.2. О проведении внеплановой проверки субъекты контроля уведомляются Службой контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.3. В случае поступления жалобы в соответствии с подпунктом 1 п. 4.7 настоящего Порядка рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона.
В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
6.4. Служба контроля проводит внеплановую проверку при истечении срока исполнения выданных ранее предписаний в случае отсутствия информации от субъекта контроля об исполнении предписания в указанный в нем срок.
6.5. Порядок организации и проведения внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 4.7 настоящего Порядка, аналогичен порядку проведения плановых проверок, указанному в разделе 6 настоящего Порядка.

7. Права Службы контроля при проведении проверок

7.1. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Службы контроля в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации района о проведении проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Службе контроля.
7.2. В случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, Служба контроля вправе запрашивать мнение привлеченных к работе контрольного органа специалистов и (или) экспертов.

8. Полномочия Службы контроля

8.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъекта контроля нарушений нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Служба контроля вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и направлять их на рассмотрение должностным лицам, уполномоченным на рассмотрение соответствующих протоколов Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.2. В случаях выявления нарушения нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Служба контроля выдает предписание об устранении нарушений, за исключением случаев, когда Служба контроля пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
Предписание об устранении нарушения должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
8.3. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Службы контроля;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Службу контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
8.4. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Служба контроля вправе применить к лицу, не исполнившему предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Служба контроля вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения по существу жалобы на действия (бездействие) субъекта контроля, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
8.6. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

9. Обязанности Службы контроля

9.1. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
9.2. Информация о предписании, выданном по результатам рассмотрения жалобы, размещается Службой контроля в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
9.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Служба контроля обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.


------------------------------------------------------------------