Постановление главы администрации города Кольчугино от 28.02.2014 N 78 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОЛЬЧУГИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, администрация города Кольчугино постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановление администрации города Кольчугино от 29.12.2012 № 523 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2013 - 2015 годы" и все изменения к нему.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по жизнеобеспечению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Приложение к настоящему постановлению подлежит размещению на официальном сайте администрации города Кольчугино.
5. Все изменения и дополнения к настоящему постановлению вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования) на официальном сайте администрации города Кольчугино.

Глава администрации города
К.Н.МОЧАЛОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
города Кольчугино
от 28.02.2014 № 78

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

I. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения
на территории муниципального образования город Кольчугино
Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной
программы "Развитие транспортной инфраструктуры"

Наименование Подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры" (далее - Программа)
Основание для разработки Подпрограммы
1. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Постановление Губернатора Владимирской области от 27.10.2003 № 521 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"
Заказчик Подпрограммы
Администрация города Кольчугино
Руководитель Подпрограммы
Заместитель главы администрации города по жизнеобеспечению
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством"
Основной разработчик Подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством"
Цель Подпрограммы
1. Снижение дорожно-транспортных происшествий.
2. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества.
3. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
4. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств
Задачи Подпрограммы
1. Совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах.
3. Сокращение времени прибытия экстренной медицинской помощи для оказания пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, выявление аварийных участков на дорогах города и профилактика их появления.
4. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- критерий эффективности () - отражает увеличение объемов финансовых вложений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в расчете на 1 жителя:



Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Общий объем финансирования - 3210,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1110,0 тыс. руб.;
2015 год - 1050,0 тыс. руб.;
2016 год - 1050,0 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства бюджета города Кольчугино
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1. Сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
2. Сокращение на 30 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2016 году по сравнению с данными 2013 года
Контроль за исполнением Подпрограммы
Глава администрации города

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием этих причин являются: ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост дорожно-транспортных происшествий.
Ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения усугубляется также всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2012 - 2013 годах на автодорогах города Кольчугино произошло 60 ДТП, в которых погибли 3 и получили ранения 68 человек.
Таким образом, необходимость разработки Подпрограммы обусловлена множеством причин.

КОЛИЧЕСТВО ДТП
И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОЛЬЧУГИНО
ЗА 2012 - 2013 ГОДЫ

ПОКАЗАТЕЛИ
АВАРИЙНОСТИ В ГОРОДЕ КОЛЬЧУГИНО ЗА 2012 - 2013 ГОДЫ

Таблица 1

Годы
Количество
ДТП
Погибших
Раненых
2012
28
3
30
2013
32
0
38

Исходя из данных, приведенных в таблице № 1, показатели аварийности в городе в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом, также увеличилось и число пострадавших в ДТП.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ,
СОВЕРШЕННЫЕ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ

Таблица 2

Годы
Количество
ДТП
Погибших
Раненых
2012
6
1
8
2013
4
0
5

Удельный вес дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии из количества ДТП по вине водителей в 2013 году уменьшился, так же уменьшилось число погибших в ДТП и количество раненых.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ,
СОВЕРШЕННЫЕ ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДОВ

Таблица 3

Годы
Количество
ДТП
Погибших
Раненых
2012
10
1
10
2013
8
1
8

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ,
СОВЕРШЕННЫЕ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Таблица 4

Годы
Количество
ДТП
Погибших
Раненых
2012
4
0
5
2013
6
0
10

С участием детей количество происшествий в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось. По сравнению с 2012 годом в 2013 году увеличилось число раненых.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков (в том числе такси) привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%. Действие муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Кольчугино на 2012 - 2013 годы" также показало свою эффективность.
На основе проведенного анализа одними из основных факторов, по которым меняется количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств (ТС), пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Наибольшее количество ДТП с телесными повреждениями совершается в период времени с 16 до 4 часов. По дням недели в качестве аварийно-опасных можно отметить субботу, воскресенье, понедельник.
Снизить риск происшествий возможно устройством нормального освещения дорог, снижением предельно разрешенной скорости и обустройством тротуаров и пешеходных дорожек. При этом вождение становится менее опасным, а последствия происшествий менее тяжелыми.
На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целями Подпрограммы являются:
1) снижение дорожно-транспортных происшествий;
2) обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
3) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
4) обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
Условиями достижения целей Подпрограммы является решение следующих задач:
1. Совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах.
3. Сокращение времени прибытия экстренной медицинской помощи для оказания пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, выявление аварийных участков на дорогах города и профилактика их появления.
4. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Основными показателями Подпрограммы являются: сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 30 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2016 году по сравнению с данными 2013 года.


Таблица 6

Целевые показатели и индикаторы
Показатели
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего ДТП/погибших/раненых
28/3/30
32/0/38
28/0/29
27/0/28
25/0/26
ДТП по вине пешеходов /погибших/раненых
10/1/10
8/1/8
7/0/7
6/0/6
5/0/5
ДТП с участием детей /погибших/раненых
4/0/5
6/0/10
5/0/9
4/0/8
3/0/7
ДТП с водителем в н/с /погибших/раненых
6/1/8
4/0/5
3/0/4
2/0/3
1/0/2

Подпрограмма реализуется в течение трех лет (2014 - 2016 годы), что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых, либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Подпрограммы.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

Администрация города Кольчугино осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Подпрограммы, и качеством выполненных работ по безопасности дорожного движения.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Подпрограммы, являются:
- эффективное и целевое использование средств местного бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения с подрядной организацией;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов.
Корректировка программных мероприятий будет осуществляться ежегодно в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на очередной финансовый год.

V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

5.1. Социально-экономическая эффективность реализации
Подпрограммы

Социальная эффективность реализации Подпрограммы обусловлена совершенствованием системы профилактических мер, способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятием эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечением безопасных условий движения транспорта и пешеходов, оказанием квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2016 году:
сократить количество лиц, погибших в результате произошедших дорожно-транспортных происшествий;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

5.2. Критерии оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться по следующим критериям ежегодно:
критерий эффективности (Кэф) - отражает увеличение объемов финансовых вложений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, в расчете на 1 жителя:



- фактический объем финансовых вложений муниципального образования, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, в предыдущем году;
- фактический объем финансовых вложений муниципального образования, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, в отчетном году;
- численность жителей муниципального образования в предыдущем году по данным статистики;
- численность жителей муниципального образования в отчетном году по данным статистики.



должен быть не менее 73,9%.



должен быть не менее 100,0%.



должен быть не менее 100,0%.

5.3. Система показателей оценки эффективности
и результативности Подпрограммы

Таблица 7

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году
Целевое значение
Источник информации
2014 год
2015 год
2016 год
Цель 1: снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств
Задача 1.1. Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
куб. м
158,7
158,7
158,7
158,7
-
Цель 2: совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
Задача 2.1. Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города
шт.
80
80
80
80
-
Задача 2.2. Приобретение дорожных знаков
шт.
640
640
640
640
-
Задача 2.3. Осуществлять нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки
п. м
-
4500
4500
4500
-
Задача 2.4. Поэтапная замена и установка вновь искусственных неровностей (лежачих полицейских)
кв. м
76,26
175,4
175,4
175,4
-

Задача 2.4. Техническое обслуживание светофорных объектов
шт.
6
6
6
6
-

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3210,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2014 г. - 1110,0 тыс. руб.;
- в 2015 г. - 1050,0 тыс. руб.;
- в 2016 г. - 1050,0 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства бюджета города Кольчугино.
Указанные объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района. Утверждение расходов на финансирование настоящей Подпрограммы в размере, отличном от предусмотренного настоящим разделом, осуществляется одновременно с внесением изменений в настоящую Подпрограмму.

VII. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица 8



2014
2015
2016

N
п/п
Наименование направлений использования средств Программы
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
Итого (тыс. рублей)
1.
Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
310,0
250,0
250,0
8100,0
2.
Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города
160,0
160,0
160,0
480,0
3.
Приобретение дорожных знаков
140,0
140,0
140,0
420,0
4.
Осуществлять нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки
300,0
300,0
300,0
900,0
5.
Поэтапная замена и установка вновь искусственных неровностей (лежачих полицейских)
150,0
150,0
150,0
450,0
6.
Техническое обслуживание светофорных объектов
50,0
50,0
50,0
150,0
ИТОГО:
1110,0
1050,0
1050,0
3210,0

Объемы финансирования Подпрограммы могут уточняться при формировании бюджета города Кольчугино на очередной финансовый год.


------------------------------------------------------------------