Решение Совета народных депутатов Александровского района от 26.02.2014 N 532 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Александровский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 52 Устава муниципального образования Александровский район, рассмотрев представление временно исполняющего обязанности главы администрации Александровского района от 19.02.2014 № 01-49-257, Совет народных депутатов Александровского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Александровский район согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, и подлежит официальному опубликованию.

Глава Александровского района
С.И.СМОЛЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Александровского района
от 26.02.2014 № 532

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Александровский район, а также по контролю за его исполнением.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Александровский район

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Александровский район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Александровский район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Александровский район.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Александровский район являются:
- Совет народных депутатов Александровского района;
- глава Александровского района;
- администрация Александровского района как исполнительно-распорядительный орган (далее - администрация);
- финансовое управление администрации Александровского района (далее - финансовое управление);
- главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Александровский район;
- получатели бюджетных средств муниципального образования Александровский район;
- главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Александровский район;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Александровский район;
- контрольно-счетный орган Александровского района.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования Александровский район установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса районного уровня устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования Александровский район, а также в установленных им случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.
3. Особенности бюджетных полномочий финансового управления администрации определяются Положением о финансовом управлении, утвержденным постановлением администрации района.

Статья 3-1. Публичные слушания

По проекту бюджета муниципального образования Александровский район и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов района.
Проект бюджета муниципального образования Александровский район, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования Александровский район подлежат официальному опубликованию.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН

Статья 4. Общие положения

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Александровский район обеспечивает администрация района, непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования Александровский район осуществляет финансовое управление.
2. Проект бюджета муниципального образования Александровский район составляется в порядке, установленном постановлением администрации Александровского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с его требованиями нормативно-правовыми актами муниципального образования Александровский район.
3. Проект решения о бюджете в срок не позднее 1 ноября представляется главе администрации района и одновременно в Контрольно-счетный орган муниципального образования Александровский район и органы прокуратуры для проведения экспертизы.
4. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
5. Проект бюджета муниципального образования Александровский район составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
6. В проекте решения о бюджете муниципального образования Александровский район должны содержаться показатели, установленные статьей 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Александровский район в Совет народных депутатов района предоставляются документы и материалы в соответствии со статьей 184-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Александровский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Александровский район за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Александровский район;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, объем дефицита (профицита)) бюджета муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Александровский район;
- методика (проект методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел внутреннего долга муниципального образования Александровский район на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Александровский район на текущий финансовый год;
- предложенные Советом народных депутатов района, органами внешнего финансового контроля муниципального образования Александровский район проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- адресная инвестиционная программа;
- паспорт муниципальных программ;
- иные документы и материалы.

Статья 5. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Александровский район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Александровский район основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Александровский район;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Александровский район;
- муниципальных программах.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Александровский район ежегодно разрабатывается отделом экономики администрации муниципального образования Александровский район в порядке, установленном постановлением администрации района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации на период не менее трех лет и в срок до 01 августа текущего года представляется на рассмотрение главе администрации района. Одобренный прогноз социально-экономического развития подлежит утверждению постановлением администрации муниципального образования Александровский район.
3. Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации района и утверждаются постановлением администрации Александровского района.
4. В срок, не позднее 15 ноября текущего года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района направляет в Совет народных депутатов района одобренный прогноз социально-экономического развития района и проект бюджета муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджете муниципального образования Александровский район

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счет субсидий из федерального и областного бюджетов в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Александровский район предусматриваются в соответствии с долгосрочными программами, а также постановлениями администрации района подлежат утверждению решением Совета народных депутатов Александровского района о бюджете муниципального образования Александровский район в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Александровский район в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме более 10 млн. рублей, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального образования Александровский район в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Александровский район в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме менее 10 млн. рублей, утверждаются в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Александровский район суммарно.

Статья 7. Исходные данные для составления проекта бюджета муниципального образования Александровский район

1. Исходными данными для составления проекта бюджета муниципального образования Александровский район являются:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Александровский район.
2. Исходные данные для составления проекта бюджета муниципального образования Александровский район представляются администрацией в Совет народных депутатов Александровского района в виде информации до 1 октября текущего года.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов Александровского района

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен администрацией на рассмотрение в Совет народных депутатов Александровского района не позднее 15 ноября.
Одновременно с внесением в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период он направляется для официального опубликования в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Александровский район в Совет народных депутатов представляются документы и материалы, определенные пунктом 7 статьи 4 настоящего Положения.

Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов Александровского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, материалов и документов, предоставляемых одновременно с проектом этого решения в Совет народных депутатов Александровского района, глава муниципального образования Александровский район, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов, направляет его во все постоянно действующие комиссии Совета народных депутатов района для рассмотрения соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 4 настоящего Положения.
2. Постоянно действующие комиссии Совета народных депутатов района в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов района, одновременно с проектом бюджета готовят и направляют главе муниципального образования Александровский район, исполняющему полномочия председателя Совета народных депутатов района, соответствующее решение.
3. Глава муниципального образования Александровский район, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов, в соответствии с принятыми решениями постоянно действующих комиссий в течение очередных суток принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом народных депутатов либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 4 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов района в десятидневный срок и рассмотрен главой муниципального образования Александровский район, исполняющим полномочия председателя Совета народных депутатов района, в установленном настоящим Положением порядке.
4. Постоянно действующие комиссии Совета народных депутатов района на своих заседаниях предварительно рассматривают представленный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимают решение, рекомендующее главе муниципального образования Александровский район, исполняющему полномочия председателя Совета народных депутатов района, для включения данного вопроса в повестку дня заседания Совета народных депутатов района.
5. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может рассматриваться в других комитетах и комиссиях Совета народных депутатов Александровского района.
6. Совет народных депутатов Александровского района рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня внесения его администрацией района в Совет народных депутатов района.
7. Проект бюджета муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом народных депутатов района в двух чтениях.
8. Совет народных депутатов при обсуждении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период утверждает:
общий объем доходов бюджета муниципального образования Александровский район;
общий объем расходов бюджета муниципального образования Александровский район;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
общий объем адресной инвестиционной программы, включая инвестиционную составляющую муниципальных программ;
верхний предел внутреннего долга муниципального образования Александровский район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
дефицит (профицит) бюджета муниципального образования Александровский район и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
9. Совет народных депутатов при обсуждении во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и на плановый период утверждает:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в соответствии с действующим законодательством;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
объем резервного фонда администрации района и объем резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований бюджета муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и на плановый период;
программу муниципальных гарантий муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и на плановый период.
Совет народных депутатов района вправе рассмотреть проект решения о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период одновременно в двух чтениях в одно заседание.
10. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Александровский район и отклонения проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период решением Совета народных депутатов района создается согласительная комиссия, состоящая в равном количестве из представителей Совета народных депутатов и представителей администрации.
11. Согласительная комиссия в течение 10 дней рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете муниципального образования Александровский район, разрабатывает согласованный вариант предложений и рекомендаций по проекту бюджета муниципального образования Александровский район и возвращает проект решения о бюджете муниципального образования Александровский район в администрацию района на доработку с обоснованием причин его отклонения.
12. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов района и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
13. По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение Совета народных депутатов района согласованный проект решения о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
14. Администрация района в течение 5 рабочих дней дорабатывает решение о бюджете муниципального образования Александровский район с учетом предложений и рекомендаций согласительной комиссии и вносит его на повторное рассмотрение в Совет народных депутатов района.
15. Принятое Советом народных депутатов Александровского района решение о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период подлежит обнародованию.

Статья 10. Сроки утверждения решения о бюджете муниципального образования Александровский район и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете муниципального образования Александровский район должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов муниципального образования Александровский район и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования Александровский район обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете муниципального образования Александровский район.
3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации вводится режим временного управления бюджетом.

Статья 11. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Александровский район

1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Александровский район разрабатываются администрацией района и представляются в Совет народных депутатов района.
2. К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Александровский район прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования Александровский район.
3. Администрация района направляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Александровский район в органы прокуратуры и в контрольно-счетный орган муниципального образования Александровский район. контрольно-счетный орган муниципального образования Александровский район в срок до 3 рабочих дней готовит на него заключение.
4. Совет народных депутатов района рассматривает представленный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Александровский район на очередном заседании, а также во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его предоставления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН

Статья 12. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета муниципального образования Александровский район осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Александровский район.
2. Исполнение бюджета муниципального образования Александровский район обеспечивается администрацией муниципального образования Александровский район.
3. Организация исполнения бюджета муниципального образования Александровский район возлагается на финансовое управление администрации муниципального образования Александровский район.
4. Исполнение бюджета муниципального образования Александровский район организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых устанавливается финансовым управлением администрации района.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Александровский район осуществляется Управлением федерального казначейства по Владимирской области в соответствии с регламентом и соглашением, заключенными между администрацией района и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.

Статья 13. Завершение текущего бюджетного года

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования Александровский район в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Отчетность по исполнению бюджета муниципального образования Александровский район

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в Совет народных депутатов района и контрольно-счетный орган муниципального образования Александровский район.
2. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район прилагается отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов.
3. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район подлежат официальному опубликованию.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район представляется в Совет народных депутатов района не позднее 1 мая текущего года и подлежит утверждению решением Совета народных депутатов района.

Раздел V. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН
В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 15. Порядок представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, представляется в Совет народных депутатов района.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район за отчетный год представляются следующие документы и материалы:
- проект решения об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район, в котором отдельными приложениями должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Александровский район;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Кроме того, предоставляются следующие документы:
- баланс исполнения бюджета муниципального образования Александровский район;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет о реализации государственных и муниципальных программ муниципальным образованием Александровский район;
- отчет об использовании адресной инвестиционной программы;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии внутреннего долга муниципального образования Александровский район на начало и конец отчетного финансового года;
- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Александровского района.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район до его рассмотрения в Совете народных депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования Александровский район в порядке, установленном Советом народных депутатов района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующего федерального законодательства.
3. Администрация района направляет в срок не позднее 1 апреля текущего года отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район для подготовки заключения на него.
4. Контрольно-счетный орган муниципального образования Александровский район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район в срок не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетным органом муниципального образования Александровский район в Совет народных депутатов района с одновременным направлением его в администрацию района.

Статья 17. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район

1. Совет народных депутатов муниципального образования Александровский район рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа муниципального образования Александровский район.
2. Председатель Совета народных депутатов района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения Совета народных депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район за отчетный финансовый год или об его отклонении в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения для проекта решения Совета народных депутатов района о бюджете муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и плановый период.
Председатель комитета по вопросам бюджетной, налоговой и экономической политики и инвестициям при подготовке заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район, руководствуется статьей 15 настоящего Положения.
3. Совет народных депутатов Александровского района при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район заслушивает доклад начальника финансового управления, а также доклад председателя комиссии по вопросам бюджетной, налоговой и экономической политики и инвестициям.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район Совет народных депутатов района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район.
В случае отклонения Советом народных депутатов района решения об исполнении бюджета муниципального образования Александровский район он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 18. Порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об их исполнении и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления

1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации района.
2. Финансовое управление администрации района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Александровского района в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
3. Решения об утверждении местных бюджетов, внесение изменений и отчетов об их исполнении представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и финансовое управление администрации района в течение двух недель со дня их утверждения на бумажных и электронных носителях.
4. Ежемесячная, ежеквартальная и иная бюджетная отчетность, установленная федеральными и региональными органами государственной власти, представляется в финансовое управление администрации района в порядке, определенном органами государственной власти.
5. Ежемесячная, ежеквартальная и иная бюджетная отчетность, установленная органами местного самоуправления муниципального образования Александровский район, представляется в финансовое управление администрации района в определенном им порядке.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 19. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования Александровский район осуществляется в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В муниципальном образовании Александровский район муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетный орган муниципального образования Александровский район;
- финансовое управление администрации муниципального образования Александровский район;
- главные распорядители бюджетных средств.
3. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, действуют в рамках полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующими федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними Положениями и другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Раздел VII. ВИДЫ БЮДЖЕТНЫХ НАРУШЕНИЙ И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ
ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ

Статья 20. Ответственность за бюджетные нарушения

Ответственность за бюджетные нарушения в муниципальном образовании Александровский район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит официальному опубликованию.
С 01.01.2014 считать утратившим силу положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Александровский район", утвержденное решением Совета народных депутатов района от 18.10.2007 № 232.


------------------------------------------------------------------