Решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 25.02.2014 N 437 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Рассмотрев ходатайство администрации Вязниковского района, в соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования Вязниковский район Владимирской области Совет народных депутатов Вязниковского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Вязниковского района:
- от 22.02.2011 № 909 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений";
- от 28.06.2011 № 55 "Об утверждении изменений и дополнений в Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района Владимирской области от 22.02.2011 № 909".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".
Глава Вязниковского района,
председатель Совета народных депутатов
В.В.ЛОПУХОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Вязниковского района
от 25.02.2014 № 437
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ
В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Владимирской области, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Владимирской области.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании органов местной администрации Вязниковского района принимается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
5. Постановление главы администрации района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами;
в) наименование структурного подразделения администрации района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
6. Проект постановления главы администрации района о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и финансовым управлением администрации района.
7. Одновременно с проектом постановления главы администрации района о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
8. После издания постановления главы администрации района о создании муниципального учреждения, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
9. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией Вязниковского района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения.
Постановление о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование структурного подразделения администрации района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. В случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), это указывается в постановлении главы администрации района.
12. Проект постановления главы администрации района о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и финансовым управлением администрации района.
13. Принятие постановления главы администрации района о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному структурному подразделению администрации района, осуществляющему функции в соответствующей сфере деятельности, как главному распорядителю средств бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
16. Постановление главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
Постановление об изменении типа данного муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков его проведения.
18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
Постановление об изменении типа данного муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Проект постановления главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района и финансовым управлением администрации района.
Одновременно с проектом постановления главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения главе администрации района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
20. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий структурного подразделения, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается о том кому, указанные полномочия будут переданы.
22. Принятие постановления главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному структурному подразделению администрации района как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
23. После принятия постановления главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
24. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
Постановление о ликвидации данного муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием его типа;
б) наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование ответственного лица за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
25. Проект постановления главы администрации района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и финансовым управлением администрации района.
Одновременно с указанными проектами о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
26. После издания постановления главы администрации района о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
27. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 28 настоящего Порядка), представляет структурному подразделению администрации района, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет структурному подразделению администрации района, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
28. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
29. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией другому муниципальному учреждению или предприятию по постановлению главы администрации района на основании предложений структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
30. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются учредителем. Обязательному согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района подлежат положения устава муниципального учреждения, регламентирующие статус имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Изменения в устав учреждения вносятся на основании решения учредителя либо по ходатайству руководителя учреждения.
31. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имущества ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- сведения о филиалах и представительствах учреждения;
иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством.
32. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Рассмотрев ходатайство администрации Вязниковского района, в соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования Вязниковский район Владимирской области Совет народных депутатов Вязниковского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Вязниковского района:
- от 22.02.2011 № 909 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений";
- от 28.06.2011 № 55 "Об утверждении изменений и дополнений в Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района Владимирской области от 22.02.2011 № 909".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".
Глава Вязниковского района,
председатель Совета народных депутатов
В.В.ЛОПУХОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Вязниковского района
от 25.02.2014 № 437
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ
В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Владимирской области, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Владимирской области.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании органов местной администрации Вязниковского района принимается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
5. Постановление главы администрации района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами;
в) наименование структурного подразделения администрации района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
6. Проект постановления главы администрации района о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и финансовым управлением администрации района.
7. Одновременно с проектом постановления главы администрации района о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
8. После издания постановления главы администрации района о создании муниципального учреждения, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
9. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией Вязниковского района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения.
Постановление о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование структурного подразделения администрации района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. В случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), это указывается в постановлении главы администрации района.
12. Проект постановления главы администрации района о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и финансовым управлением администрации района.
13. Принятие постановления главы администрации района о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному структурному подразделению администрации района, осуществляющему функции в соответствующей сфере деятельности, как главному распорядителю средств бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
16. Постановление главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
Постановление об изменении типа данного муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков его проведения.
18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
Постановление об изменении типа данного муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Проект постановления главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района и финансовым управлением администрации района.
Одновременно с проектом постановления главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения главе администрации района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
20. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий структурного подразделения, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается о том кому, указанные полномочия будут переданы.
22. Принятие постановления главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному структурному подразделению администрации района как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
23. После принятия постановления главы администрации района об изменении типа муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
24. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Вязниковского района.
Постановление о ликвидации данного муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием его типа;
б) наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование ответственного лица за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
25. Проект постановления главы администрации района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и финансовым управлением администрации района.
Одновременно с указанными проектами о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
26. После издания постановления главы администрации района о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
27. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 28 настоящего Порядка), представляет структурному подразделению администрации района, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет структурному подразделению администрации района, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
28. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
29. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией другому муниципальному учреждению или предприятию по постановлению главы администрации района на основании предложений структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
30. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются учредителем. Обязательному согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района подлежат положения устава муниципального учреждения, регламентирующие статус имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Изменения в устав учреждения вносятся на основании решения учредителя либо по ходатайству руководителя учреждения.
31. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имущества ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- сведения о филиалах и представительствах учреждения;
иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством.
32. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
------------------------------------------------------------------