Постановление администрации Суздальского района от 24.02.2014 N 257 "Об утверждении Порядка осуществления управлением по экономике и финансам администрации района внутреннего муниципального финансового контроля"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ
ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления по экономике и финансам.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 24.02.2014 № 257
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и правила осуществления управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района (далее - Управление) следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Исполнение полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Суздальского района, а также настоящим Порядком.
3. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов.
4. Основной целью контрольной деятельности Управления является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетных правоотношений и защита имущественных интересов муниципального образования Суздальский район.
5. Предметом деятельности Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Суздальского района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) контроль за законностью составления и исполнения бюджета муниципального образования Суздальский район (далее - районный бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, достоверностью учета таких расходов и отчетности об их осуществлении.
6. Перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль (далее - объекты контроля) установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю Управлением:
а) проводятся контрольные мероприятия.
Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
поручение главы Суздальского района;
обращения граждан;
поступление или выявление сведений, свидетельствующих о ненадлежащем расходовании средств районного бюджета, содержании муниципального имущества;
б) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
в) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
9. Муниципальные служащие Управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы, материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, а также требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
10. Должностными лицами Управления, осуществляющими контрольную деятельность, являются муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказами начальника Управления или лица его замещающего.
Должностные лица Управления, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности Управления;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
II. Планирование контрольной деятельности
11. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности.
12. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем году.
13. План контрольной деятельности утверждается и изменяется начальником Управления и согласовывается с главой района.
14. В плане указываются тема контрольного мероприятия, перечень объектов контроля, срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, ответственные исполнители.
15. При подготовке плана следует учитывать следующие критерии отбора:
а) существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных средств;
б) проведение контрольно-счетным отделом Совета народных депутатов Суздальского района идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
в) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от других органов финансового контроля, главных администраторов бюджетных средств, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
План контрольной деятельности составляется с учетом формирования резерва времени для внеплановых контрольных мероприятий.
16. Решение о периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля принимается начальником Управления с учетом критериев, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля по вновь открывшимся обстоятельствам.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
17. Периодичность составления плана - годовая, с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости. Контроль за выполнением плана осуществляет начальник Управления.
18. Срок составления плана на следующий год - до 30 декабря текущего года.
III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
19. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Управления, в котором указываются наименование объекта контроля, тема и основание проведения контрольного мероприятия, ревизуемый, проверяемый, обследуемый период, персональный состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
На основании приказа о назначении контрольного мероприятия должностным лицом Управления, ответственным за его проведение, оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия, которое подписывается начальником Управления и заверяется печатью. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, а также фамилии и инициалы членов ревизионной, проверяющей, обследующей группы, наименование объекта контроля, ревизуемый, проверяемый, обследуемый период, основание проведения контрольного мероприятия.
20. Полномочия должностных лиц Управления подтверждаются служебными удостоверениями и удостоверением на проведение контрольного мероприятия.
21. Для проведения каждого контрольного мероприятия должностным лицом Управления, ответственным за его проведение, составляется программа, которую утверждает начальник Управления.
22. Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные, нормативные и правовые акты, отчетные документы, статистические данные, документы предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
23. Программа ревизии, проверки, обследования должна содержать:
а) наименование объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);
в) период, который данное контрольное мероприятие должно охватить;
г) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
24. Программа в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
25. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется письменным уведомлением не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения контрольного мероприятия. Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
26. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля на основании приказа начальника Управления.
Проведение внеплановых контрольных мероприятий по обращению правоохранительных органов и граждан в обязательном порядке согласовывается с главой района.
Права и обязанности должностных лиц, ответственных за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий.
27. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы устанавливается исходя из наименования контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
28. Предельный срок проведения контрольного мероприятия, то есть дата его начала и дата окончания, не может превышать 45 рабочих дней. Продление срока проведения контрольного мероприятия допускается на основе мотивированного обоснования руководителя рабочей группы по основаниям, установленным пунктом 29 настоящего Порядка.
При этом продление срока проведения контрольного мероприятия допускается не более одного раза и общий срок продления контрольного мероприятия не может составлять более чем 30 рабочих дней.
29. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
а) изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
б) необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба;
в) временная нетрудоспособность члена рабочей группы;
г) наличие форс-мажорных обстоятельств на территории объекта контроля;
д) получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки.
30. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления.
31. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение, на период устранения причин приостановления контрольного мероприятия.
32. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица). Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица) в течение 3 рабочих дней после устранения причин приостановления контрольного мероприятия. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления.
34. В случае продления, приостановления и возобновления проведения контрольного мероприятия руководитель рабочей группы (должностное лицо) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет объект контроля о принятии такого решения. Уведомление о принятии решения о продлении, приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется письмом на бланке Управления за подписью начальника Управления.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются пометки о его приостановлении и возобновлении с указанием нового срока, которые заверяются подписью начальника Управления и печатью Управления.
35. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на его проведение.
IV. Проведение контрольного мероприятия
36. Приступая к проведению контрольного мероприятия, руководитель рабочей группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с основными задачами, представить лиц, участвующих в контрольном мероприятии, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
37. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы и т.п.
38. В процессе проведения внутреннего финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации Управлением проводятся контрольные действия в отношении:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на объекте контроля;
- состояния системы внутреннего финансового контроля на объекте контроля, в том числе наличия и состояния контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг.
39. Внутренний финансовый контроль за соблюдением законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
- нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
40. Контрольные действия могут проводиться сплошным и выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
41. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо, ответственное за его проведение, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
42. По результатам проверки (ревизии) оформляется акт контрольного мероприятия (далее - акт), в случае проведения обследования - заключение, которое составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй - для Управления, на русском языке и имеют сквозную нумерацию страниц. Оба экземпляра подписывают руководитель рабочей группы, руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации.
43. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
44. В целях принятия мер по незамедлительному устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, проводимого в форме ревизии или проверки (камеральной, выездной, встречной), составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, включаются в акт контрольного мероприятия.
45. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
а) дату и место составления акта;
б) тему контрольного мероприятия;
в) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица;
г) фамилию, инициалы и должность специалиста Управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и всех участников ревизионной, проверяющей группы;
д) ревизуемый, проверяемый период;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование курирующего органа с указанием адреса и телефона;
- сведения об учредителях (участниках);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом, проверяемом периоде) в УФК по Владимирской области;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в ревизуемый, проверяемый период;
- сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
46. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
47. Заключение по итогам обследования оформляется в произвольной форме.
48. Результаты ревизии, проверки, обследования, излагаемые в акте ревизии, проверки, заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению.
49. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных и правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
50. В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
51. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия, устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом ревизии, проверки, заключением и их подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, заключения.
52. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту ревизии, проверки, заключению он делает перед своей подписью отметку "с возражениями" и вместе с подписанным актом, заключением представляет должностному лицу, ответственному за проведение контрольного мероприятия, письменные разногласия по акту в целом или по отдельным его положениям. Письменные возражения по акту ревизии, проверки, заключению приобщаются к материалам ревизии, проверки, обследования.
53. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия, не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии, проверки, заключению рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Заключение на возражения руководителя (главного бухгалтера) объекта контроля утверждается начальником Управления. Один экземпляр заключения на возражения вручается руководителю объекта контроля или лицу, уполномоченному им, под расписку или направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, другой экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
54. О получении одного экземпляра акта ревизии, проверки, обследования руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии, проверки, заключении, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта ревизии, проверки, заключения, подпись лица, которое получило акт, заключение и расшифровку этой подписи.
55. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт ревизии, проверки, заключение, должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в конце акта, заключения делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, заключения. При этом акт ревизии, проверки, заключение в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта, заключения.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии, проверки, заключения объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
56. Акт ревизии, проверки, заключение по результатам обследования со всеми приложениями, письменные возражения и письменное заключение на возражения представляются начальнику Управления не позднее 3 рабочих дней после даты подписания акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования.
VI. Реализация результатов проведения контрольного
мероприятия
57. Порядок реализации материалов контрольного мероприятия определяет начальник Управления в срок не более 3 рабочих дней после их получения.
58. При осуществлении контрольной деятельности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Управление направляет:
- объекту контроля - представление и (или) предписание:
а) представление - документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по устранению нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В представлении указываются:
- наименование юридического лица, в адрес которого направляется представление;
- основание для вынесения представления;
- факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений;
- требования (предложения) о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
- срок представления информации уполномоченному органу о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений;
б) предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию Суздальский район.
В предписании указывается:
- наименование юридического лица, в адрес которого направляется предписание;
- основание для вынесения предписания;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию, а также привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
- сроки устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений;
- срок представления информации уполномоченному органу о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
Представления и предписания Управления вручаются (направляются) объектам контроля не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об их подготовке и направлении;
- в соответствующее структурное подразделение Управления, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
59. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются начальником Управления при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
60. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
61. При осуществлении контрольной деятельности в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Управление направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Предписания Управления, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, подлежат исполнению объектом контроля в установленные в предписании сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения.
62. Рабочая группа (должностное лицо), проводившая контрольное мероприятие, осуществляет контроль за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Управление применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.
64. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В случае неисполнения объектом контроля предписания Управления о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.
66. При получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, Управление направляет информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.
67. Отчет о результатах осуществления Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - годовой отчет) составляется ежегодно, в целях определения полноты и своевременности выполнения плана на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
68. В состав отчета включаются сведения о результатах проведения контрольных мероприятий с отражением информации об объектах контроля, темах контрольных мероприятий, проверяемых периодах, установленных нарушениях, количестве представлений и предписаний и их исполнении, количестве направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
69. Годовая отчетность подписывается начальником Управления и направляется главе района не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
70. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Суздальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Заключительные положения
71. Управление в целях реализации положений настоящего Порядка принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (правовые) акты, утверждает иные документы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление контрольной деятельности Управления.
72. При осуществлении контрольной деятельности Управления в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд используется информация, содержащаяся в единой информационной системе:
- информация о закупках, об исполнении контрактов;
- реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
- иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется в целях планирования контрольной деятельности Управления, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, может быть использована также при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Управления или в ходе проведения встречных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контрольной деятельности финансового управления в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы.
73. Муниципальные служащие Управления обеспечивают сохранность документации по проведенным контрольным мероприятиям. Срок хранения указанных документов составляет 5 лет.
74. Дело для хранения формируется из сопроводительных писем, программы контрольного мероприятия, результатов проведения контрольного мероприятия с приложением прочих документов и материалов, относящихся к контрольному мероприятию. Дело должно быть прошито, листы пронумерованы.
75. Хранение документов по проведенным контрольным мероприятиям осуществляется по месту нахождения Управления.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ
ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления по экономике и финансам.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 24.02.2014 № 257
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и правила осуществления управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района (далее - Управление) следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Исполнение полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Суздальского района, а также настоящим Порядком.
3. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов.
4. Основной целью контрольной деятельности Управления является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетных правоотношений и защита имущественных интересов муниципального образования Суздальский район.
5. Предметом деятельности Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Суздальского района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) контроль за законностью составления и исполнения бюджета муниципального образования Суздальский район (далее - районный бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, достоверностью учета таких расходов и отчетности об их осуществлении.
6. Перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль (далее - объекты контроля) установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю Управлением:
а) проводятся контрольные мероприятия.
Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
поручение главы Суздальского района;
обращения граждан;
поступление или выявление сведений, свидетельствующих о ненадлежащем расходовании средств районного бюджета, содержании муниципального имущества;
б) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
в) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
9. Муниципальные служащие Управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы, материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, а также требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
10. Должностными лицами Управления, осуществляющими контрольную деятельность, являются муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказами начальника Управления или лица его замещающего.
Должностные лица Управления, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности Управления;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
II. Планирование контрольной деятельности
11. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности.
12. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем году.
13. План контрольной деятельности утверждается и изменяется начальником Управления и согласовывается с главой района.
14. В плане указываются тема контрольного мероприятия, перечень объектов контроля, срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, ответственные исполнители.
15. При подготовке плана следует учитывать следующие критерии отбора:
а) существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных средств;
б) проведение контрольно-счетным отделом Совета народных депутатов Суздальского района идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
в) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от других органов финансового контроля, главных администраторов бюджетных средств, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
План контрольной деятельности составляется с учетом формирования резерва времени для внеплановых контрольных мероприятий.
16. Решение о периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля принимается начальником Управления с учетом критериев, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля по вновь открывшимся обстоятельствам.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
17. Периодичность составления плана - годовая, с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости. Контроль за выполнением плана осуществляет начальник Управления.
18. Срок составления плана на следующий год - до 30 декабря текущего года.
III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
19. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Управления, в котором указываются наименование объекта контроля, тема и основание проведения контрольного мероприятия, ревизуемый, проверяемый, обследуемый период, персональный состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
На основании приказа о назначении контрольного мероприятия должностным лицом Управления, ответственным за его проведение, оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия, которое подписывается начальником Управления и заверяется печатью. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, а также фамилии и инициалы членов ревизионной, проверяющей, обследующей группы, наименование объекта контроля, ревизуемый, проверяемый, обследуемый период, основание проведения контрольного мероприятия.
20. Полномочия должностных лиц Управления подтверждаются служебными удостоверениями и удостоверением на проведение контрольного мероприятия.
21. Для проведения каждого контрольного мероприятия должностным лицом Управления, ответственным за его проведение, составляется программа, которую утверждает начальник Управления.
22. Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные, нормативные и правовые акты, отчетные документы, статистические данные, документы предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
23. Программа ревизии, проверки, обследования должна содержать:
а) наименование объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);
в) период, который данное контрольное мероприятие должно охватить;
г) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
24. Программа в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.
25. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется письменным уведомлением не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения контрольного мероприятия. Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
26. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля на основании приказа начальника Управления.
Проведение внеплановых контрольных мероприятий по обращению правоохранительных органов и граждан в обязательном порядке согласовывается с главой района.
Права и обязанности должностных лиц, ответственных за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий.
27. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы устанавливается исходя из наименования контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
28. Предельный срок проведения контрольного мероприятия, то есть дата его начала и дата окончания, не может превышать 45 рабочих дней. Продление срока проведения контрольного мероприятия допускается на основе мотивированного обоснования руководителя рабочей группы по основаниям, установленным пунктом 29 настоящего Порядка.
При этом продление срока проведения контрольного мероприятия допускается не более одного раза и общий срок продления контрольного мероприятия не может составлять более чем 30 рабочих дней.
29. Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
а) изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;
б) необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба;
в) временная нетрудоспособность члена рабочей группы;
г) наличие форс-мажорных обстоятельств на территории объекта контроля;
д) получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля требований законодательства и требующей дополнительной проверки.
30. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления.
31. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение, на период устранения причин приостановления контрольного мероприятия.
32. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица). Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица) в течение 3 рабочих дней после устранения причин приостановления контрольного мероприятия. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления.
34. В случае продления, приостановления и возобновления проведения контрольного мероприятия руководитель рабочей группы (должностное лицо) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет объект контроля о принятии такого решения. Уведомление о принятии решения о продлении, приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется письмом на бланке Управления за подписью начальника Управления.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются пометки о его приостановлении и возобновлении с указанием нового срока, которые заверяются подписью начальника Управления и печатью Управления.
35. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на его проведение.
IV. Проведение контрольного мероприятия
36. Приступая к проведению контрольного мероприятия, руководитель рабочей группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с основными задачами, представить лиц, участвующих в контрольном мероприятии, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
37. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы и т.п.
38. В процессе проведения внутреннего финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации Управлением проводятся контрольные действия в отношении:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на объекте контроля;
- состояния системы внутреннего финансового контроля на объекте контроля, в том числе наличия и состояния контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг.
39. Внутренний финансовый контроль за соблюдением законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
- нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
40. Контрольные действия могут проводиться сплошным и выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
41. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо, ответственное за его проведение, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
42. По результатам проверки (ревизии) оформляется акт контрольного мероприятия (далее - акт), в случае проведения обследования - заключение, которое составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй - для Управления, на русском языке и имеют сквозную нумерацию страниц. Оба экземпляра подписывают руководитель рабочей группы, руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации.
43. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
44. В целях принятия мер по незамедлительному устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, проводимого в форме ревизии или проверки (камеральной, выездной, встречной), составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, включаются в акт контрольного мероприятия.
45. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
а) дату и место составления акта;
б) тему контрольного мероприятия;
в) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица;
г) фамилию, инициалы и должность специалиста Управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и всех участников ревизионной, проверяющей группы;
д) ревизуемый, проверяемый период;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование курирующего органа с указанием адреса и телефона;
- сведения об учредителях (участниках);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом, проверяемом периоде) в УФК по Владимирской области;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в ревизуемый, проверяемый период;
- сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
46. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
47. Заключение по итогам обследования оформляется в произвольной форме.
48. Результаты ревизии, проверки, обследования, излагаемые в акте ревизии, проверки, заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению.
49. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных и правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
50. В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
51. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия, устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом ревизии, проверки, заключением и их подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, заключения.
52. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту ревизии, проверки, заключению он делает перед своей подписью отметку "с возражениями" и вместе с подписанным актом, заключением представляет должностному лицу, ответственному за проведение контрольного мероприятия, письменные разногласия по акту в целом или по отдельным его положениям. Письменные возражения по акту ревизии, проверки, заключению приобщаются к материалам ревизии, проверки, обследования.
53. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия, не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии, проверки, заключению рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Заключение на возражения руководителя (главного бухгалтера) объекта контроля утверждается начальником Управления. Один экземпляр заключения на возражения вручается руководителю объекта контроля или лицу, уполномоченному им, под расписку или направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, другой экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
54. О получении одного экземпляра акта ревизии, проверки, обследования руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии, проверки, заключении, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта ревизии, проверки, заключения, подпись лица, которое получило акт, заключение и расшифровку этой подписи.
55. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт ревизии, проверки, заключение, должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в конце акта, заключения делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, заключения. При этом акт ревизии, проверки, заключение в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта, заключения.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии, проверки, заключения объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
56. Акт ревизии, проверки, заключение по результатам обследования со всеми приложениями, письменные возражения и письменное заключение на возражения представляются начальнику Управления не позднее 3 рабочих дней после даты подписания акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования.
VI. Реализация результатов проведения контрольного
мероприятия
57. Порядок реализации материалов контрольного мероприятия определяет начальник Управления в срок не более 3 рабочих дней после их получения.
58. При осуществлении контрольной деятельности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Управление направляет:
- объекту контроля - представление и (или) предписание:
а) представление - документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по устранению нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В представлении указываются:
- наименование юридического лица, в адрес которого направляется представление;
- основание для вынесения представления;
- факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений;
- требования (предложения) о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
- срок представления информации уполномоченному органу о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений;
б) предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию Суздальский район.
В предписании указывается:
- наименование юридического лица, в адрес которого направляется предписание;
- основание для вынесения предписания;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию, а также привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
- сроки устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений;
- срок представления информации уполномоченному органу о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
Представления и предписания Управления вручаются (направляются) объектам контроля не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об их подготовке и направлении;
- в соответствующее структурное подразделение Управления, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
59. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются начальником Управления при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
60. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
61. При осуществлении контрольной деятельности в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Управление направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Предписания Управления, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, подлежат исполнению объектом контроля в установленные в предписании сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения.
62. Рабочая группа (должностное лицо), проводившая контрольное мероприятие, осуществляет контроль за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Управление применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.
64. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В случае неисполнения объектом контроля предписания Управления о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.
66. При получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, Управление направляет информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.
67. Отчет о результатах осуществления Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - годовой отчет) составляется ежегодно, в целях определения полноты и своевременности выполнения плана на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
68. В состав отчета включаются сведения о результатах проведения контрольных мероприятий с отражением информации об объектах контроля, темах контрольных мероприятий, проверяемых периодах, установленных нарушениях, количестве представлений и предписаний и их исполнении, количестве направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
69. Годовая отчетность подписывается начальником Управления и направляется главе района не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
70. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Суздальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Заключительные положения
71. Управление в целях реализации положений настоящего Порядка принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (правовые) акты, утверждает иные документы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление контрольной деятельности Управления.
72. При осуществлении контрольной деятельности Управления в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд используется информация, содержащаяся в единой информационной системе:
- информация о закупках, об исполнении контрактов;
- реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
- иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется в целях планирования контрольной деятельности Управления, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, может быть использована также при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Управления или в ходе проведения встречных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контрольной деятельности финансового управления в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы.
73. Муниципальные служащие Управления обеспечивают сохранность документации по проведенным контрольным мероприятиям. Срок хранения указанных документов составляет 5 лет.
74. Дело для хранения формируется из сопроводительных писем, программы контрольного мероприятия, результатов проведения контрольного мероприятия с приложением прочих документов и материалов, относящихся к контрольному мероприятию. Дело должно быть прошито, листы пронумерованы.
75. Хранение документов по проведенным контрольным мероприятиям осуществляется по месту нахождения Управления.
------------------------------------------------------------------