Постановление администрации города Александрова Александровского района от 19.02.2014 N 73 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Александров"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Александров (далее - административный регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Александров (заведующий Васенков А.В.) при предоставлении муниципальной услуги руководствоваться указанным в п. 1 настоящего постановления административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения, имущественных и земельных отношений.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации города Александров.

И.о. главы муниципального образования
А.С.ЯКИМОЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Александрова
от 19.02.2014 № 73

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Александрова (далее - административный регламент) отделом архитектуры и градостроительства администрации города Александрова (далее - отдел) используются следующие понятия:
- административный регламент - правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Александрова сотрудниками отдела. Административный регламент определяет полномочия, задачи, сроки и виды осуществляемых отделом действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с другими органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными органами и другими организациями при осуществлении данной функции;
- муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области земельного законодательства;
- уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - сотрудник отдела), наделенное полномочиями в соответствии с действующим законодательством на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Александров;
- проверка соблюдения земельного законодательства - совокупность проводимых отделом мероприятий в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя по контролю за использованием земельного участка и отражение результатов проверки в форме акта проверки.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области";
- Уставом муниципального образования город Александров;
- нормативно-правовыми актами, действующими на территории города Александрова.
1.3. Отдел является структурным подразделением администрации муниципального образовании город Александров, по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе муниципального образования города, лицу официально его замещающему, заместителю главы администрации города по подведомственности.
Юридический адрес: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной молодежи, д. 7.
Фактическое местонахождение: 601650, Владимирская область, ул. Свердлова, д. 2.
Режим работы:
- понедельник - четверг с 08.00 ч до 17.15 ч;
- пятница с 08.00 до 16.00 ч;
- перерыв на обед с 12.00 ч до 13.00 ч;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер телефона органа муниципального земельного контроля: 8(49244) 2-20-05.
Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: www.aleksandrov@trytek.ru.

2. Административные процедуры

Порядок проведения проверок:
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства, утверждаемого распоряжением администрации муниципального образования. План проверок составляется на один год.
2.3. В отношении каждой плановой проверки администрация муниципального образования издает распоряжение о проведении плановой проверки.
2.4. Отдел в срок до 01 сентября, предшествующий году проведения плановых проверок, направляет в порядке, установленном правительством Российской Федерации, план проведения ежегодных проверок в органы прокуратуры.
2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридический лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей и физических лиц указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля, государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.6. Утвержденный администрацией муниципального образования ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" или иным доступным способом.
2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки посредством направления копии распоряжения администрации муниципального образования о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.10.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.10.2. Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.11. В отношении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц администрация муниципального образования издает распоряжение о проведении внеплановой проверки.
2.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.10.2 административного регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.14. В случае возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2.10.2 административного регламента отдел в течение пяти дней с момента поступления обращения (заявления) готовит пакет документов, состоящий из проекта распоряжения администрации муниципального образования о проведении внеплановой проверки, проекта заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и оригинала обращения (заявления), послужившего основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
2.15. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя отдел представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и заявление (обращение), послужившее основанием ее проведения.
2.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. Одновременно извещаются органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании внеплановой проверки, а также документов, предусмотренных Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.17. В распоряжении о проведении плановой или внеплановой проверки указывается:
- наименование отдела;
- фамилии, имена, отчества, сотрудников отдела, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- ссылка на настоящий административный регламент;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.18. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.19. Проверка состоит из документарной и/или выездной частей.
2.20. В процессе проведения документарной проверки сотрудник отдела в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении отдела, в том числе документы о результатах мероприятий, осуществленных в отношении юридического или физического лица или индивидуального предпринимателя по земельному контролю.
2.21. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, отдел направляет в адрес юридического или физического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
2.22. В ходе проведения проверки сотрудник отдела осуществляет контроль за:
- соблюдением требований федерального законодательства, законодательства Владимирской области и правовых актов муниципального образования город Александров в области земельных правоотношений;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- использованием земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства.
2.23. Полномочия сотрудника отдела подтверждаются служебным удостоверением.

3. Оформление результатов проверки

По результатам каждой проведенной проверки сотрудник отдела составляет акт проверки (приложение к регламенту).
3.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки отдел в срок, не превышающий пяти рабочих дней, направляет лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе.
3.3. Сотрудник отдела делает запись в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, где указывает сведения о наименовании отдела, дату начала и окончания проверки, времени ее проведения, целях, задачах, правовых основаниях и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. Также указываются фамилии, имена, отчества и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4. В ходе проведения проверки сотрудником отдела может проводится фотографирование земельного участка, фиксирующее его фактическое состояние. Фотографии хранятся в отделе.
3.5. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, выходящего за рамки полномочий отдела, материалы проверок в течение пяти дней направляются в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.6. При отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, сотрудник отдела обязан в течение пяти дней с момента составления акта приобщить материалы проверки к делу по земельному участку.
3.7. В случае, если в ходе проведения внеплановой проверки не были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, сотрудник отдела направляет документы по земельному участку с приобщенными к нему материалами проверки главе муниципального образования или лицу, официально его замещающему, заместителю главы администрации города по подведомственности с проектом ответа заявителю.
3.8. В случае, если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, отдел в течение десяти дней в письменной форме сообщает заявителю о направлении материалов проверки в соответствующие органы для принятия решения о наличии или отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.

4. Отчетность

4.1. По поручению главы муниципального образования сотрудники отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования город Александров.
4.2. По результатам проверок ежегодно составляется отчет о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Александров.

5. Ответственность должностных лиц при проведении
муниципального земельного контроля:

- сотрудники отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников
отдела, а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципального земельного контроля

Обжалование действий (бездействия) сотрудника отдела, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к регламенту

---------------------------------------------------------------------------
(наименование органа муниципального контроля)
________________________ "___" _________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
   -----------------------

(время составления акта)

Акт проверки органом муниципального земельного контроля
юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя

№ ____________
По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ____________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
проверка в отношении: _____________________________________________________
(наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20_ г. с __ час.__ мин.__ до __ час.__ мин. Продолжительность ____
"__" ___ 20_ г. с __ час.__ мин.__ до __ час.__ мин. Продолжительность ____


(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по
нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)


С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)


Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием
положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


нарушений не выявлено.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)


Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________


Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________


С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)


"__" ________ 20___ г.
______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------