Постановление администрации города Судогда Судогодского района Владимирской области от 12.02.2014 N 41 "Об утверждении Положения о порядке создания аварийно-спасательных служб муниципального образования город Судогда городское поселение"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДОГДА СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ (ФОРМИРОВАНИЙ) МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУДОГДА ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке создания аварийно-спасательных служб (формирований) муниципального образования г. Судогда городское поселение согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора муниципального учреждения "Управление городского хозяйства".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального образования
город Судогда городское поселение
А.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Судогда
Судогодского района
от 12.02.2014 № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
(ФОРМИРОВАНИЙ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. СУДОГДА
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" настоящее Положение о порядке создания аварийно-спасательных служб (формирований) муниципального образования г. Судогда городское поселение (далее - Положение):
- определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории муниципального образования г. Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование);
- устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Личный состав АСС - это спасатели, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
3. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляет подразделение спасателей, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
АСС должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.
4. Правовыми основами создания и деятельности АСС и деятельности спасателей являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правовые акты муниципального образования, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей.
5. Основными задачами АСС являются:
- поддержание органов управления, сил и средств АСС в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и подготовка населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации АСС, АСФ могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональная аварийно-спасательная служба;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональная АСС на территории муниципального образования создается по решению администрации муниципального образования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Состав и структуры АСС и АСФ определяют создающие их органы.
В состав АСС входят органы управления указанных служб, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед АСС задач.
8. Комплектование АСС, АСФ осуществляется на добровольной основе.
В профессиональные АСС, АСФ на должность спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями. При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт).
9. Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации в установленном законом порядке.
10. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
11. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий муниципального образования;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных должностных лиц администрации муниципального образования, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ.
12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайной ситуации вправе принимать самостоятельно решения:
- о проведении эвакуации;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- об организации доступа людей в зоны чрезвычайной ситуации;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных АСФ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ.
13. Органы местного самоуправления муниципального образования и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
14. Финансовое обеспечение деятельности АСС и АСФ, созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.


------------------------------------------------------------------