Постановление администрации Суздальского района от 18.12.2014 N 2222 "О внесении изменений в постановление администрации Суздальского района от 27.06.2013 N 79 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района на 2013 - 2016 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2222
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 27.06.2013 № 79 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Внести в постановление администрации Суздальского района от 27.06.2013 № 79 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района на 2013 - 2016 годы" следующие изменения и дополнения:
1.1. В постановлении слова "на 2013 - 2016 годы" заменить словами "на 2013 - 2017 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления по экономике и финансам.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложениями разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Суздальская новь".
Глава района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 18.12.2014 № 2222
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Раздел 1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Наименование субъекта бюджетного планирования:
управление по экономике и финансам администрации Суздальского района
Наименование программы:
ведомственная целевая программа управления по экономике и финансам "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки программы:
ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ, постановление главы района от 28.07.2011 № 995 "Об утверждении программы (развития результативного бюджетирования) в муниципальном образовании Суздальский район", постановление главы района от 28.05.2013 № 984 "О плане мероприятий по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в Суздальском районе в 2013 году"
Заказчик программы
администрация Суздальского района
Цели программы:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района;
выработка и проведение муниципальной политики, нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферу;
выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Суздальского района по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Суздальского района;
содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Суздальского района;
оптимизация управления муниципальным долгом Суздальского района
Задачи программы:
повышение качества подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов Суздальского района;
совершенствование методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Суздальского района;
выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам;
обеспечение финансовой поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;
оптимизация объема и структуры муниципального долга Суздальского района, соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
обеспечение контроля за соблюдением требования бюджетного законодательства получателями средств районного бюджета и поселениями Суздальского района;
повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Суздальского района;
обеспечение организации бюджетного процесса в Суздальском районе программными продуктами
Срок реализации программы:
2013 - 2017 годы
Целевые индикаторы и показатели:
соблюдение порядка и сроков разработки проекта решения Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
количество проведенных мониторингов кредиторской задолженности районного бюджета, муниципальных учреждений и предприятий;
соблюдение порядка и сроков формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов Суздальского района;
количество проведенных согласований с органами местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района исходных данных для расчетов распределения дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений района (не более 4,5 раза);
доля предельного объема муниципального долга Суздальского района в утвержденном общем годовом объеме доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не должна превышать 50%);
доля предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Суздальского района в объеме расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета (не должна превышать 15%);
размещение в сети Интернет на сайте администрации района нормативных правовых актов и актуальной информации по вопросам организации бюджетного процесса в Суздальском районе
Объемы и источники финансирования:
объем финансирования Программы за счет районного бюджета в 2013 - 2017 годах составит 114932,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 37322 тыс. рублей;
2014 год - 39914,4 тыс. рублей;
2015 год - 14232,3 тыс. рублей;
2016 год - 11731,8 тыс. рублей;
2017 год - 11731,8 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района;
повышение качества управления бюджетным процессом, достижение максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения районного бюджета, снижение количества нарушений в финансово-бюджетной сфере;
обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
распределение 100% объема средств районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района, по утвержденной методике;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и отсутствие (снижение) по другим направлениям расходов местных бюджетов;
сохранение объема муниципального долга Суздальского района на экономически безопасном уровне;
обеспечение соответствия объема расходов на обслуживание муниципального долга Суздальского района законодательно установленному уровню;
улучшение качества материально-технического обеспечения организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Суздальского района
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Бюджетная политика выступает инструментом, посредством которого решаются задачи создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности Суздальского района.
Важнейшей предпосылкой и условием для экономического роста в районе является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Приоритетными задачами бюджетной политики в настоящее время являются:
- повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Налоговая политика Суздальского района нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Суздальского района и предусматривает достижение следующих стратегических задач:
- обеспечение финансовой устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений;
- повышение эффективности налоговой системы (стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Суздальского района (ее налогового потенциала) и муниципальных образований Суздальского района, ежегодного прироста налоговых доходов и сокращения налоговой задолженности);
- обеспечение ясности, однозначности, конкретности и точности районного законодательства о налогах, нормативных правовых актов муниципальных образований Суздальского района о налогах и их соответствие федеральному законодательству.
Одной из основных задач остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохраняется.
Необходимо продолжить совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе исходя из приоритетов экономического развития района. В рамках этого направления в районе планируются к реализации целевые программы развития отдельных отраслей экономики, которые нацелены на решение острых социальных и экономических проблем.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Суздальского района в целях повышения ее эффективности;
- создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами.
В состав Суздальского района по состоянию на 1 января 2013 года входит 5 поселений.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Суздальского района, связанная с их различиями в уровне социально-экономического развития, структуре населения, демографическом положении, особенностями территориального расположения и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района. Это требует активных действий органов местного самоуправления Суздальского района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Порядок расчета управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района размера дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета утвержден решением Совета народных депутатов Суздальского района от 27.08.2008 № 91 "О Положении о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Суздальский район".
В соответствии с решением Совета народных депутатов от 27.08.2008 № 91 "О Положении о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Суздальский район" управление по экономике и финансам наделено полномочием по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств районного бюджета.
Вопросы содействия обеспечению сбалансированности местных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением регулируются статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением Совета народных депутатов Суздальского района "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суздальский район".
Предоставление дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Суздальского района осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с основными условиями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Рациональное и эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района и обеспечение сбалансированности их бюджетов является задачей органов местного самоуправления Суздальского района, имеющей большое значение для приоритетов социально-экономического развития Суздальского района в целом.
Задачами политики в области муниципального долга Суздальского района является обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении умеренной долговой нагрузки.
Бюджетная политика Суздальского района в сфере муниципального долга направлена в первую очередь на своевременное исполнение долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию с учетом необходимости соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание, за нарушение которых бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрены соответствующие ограничительные меры.
Кроме того, актуальной задачей в настоящее время является повышение качества материально-технического обеспечения организации бюджетного процесса на уровне муниципальных образований в целом. Важную роль здесь играет обеспеченность бюджетного процесса программными продуктами муниципальных образований Суздальского района.
В целях повышения доверия общества к выполнению органами местного самоуправления принятых обязательств необходимо обеспечить прозрачность управления общественными финансами и контроль за соблюдением получателями бюджетных средств требований бюджетного законодательства.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов от 27.11.2013 № 80 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суздальский район" организация и обеспечение решения вышеуказанных вопросов относится к бюджетным полномочиям Управления по экономике и финансам администрации Суздальского района.
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями настоящей Программы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района;
- выработка и проведение муниципальной политики, нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферу;
- выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Суздальского района по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Суздальского района;
- содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Суздальского района;
- оптимизация управления муниципальным долгом Суздальского района.
В этой связи предполагается решение следующих задач:
- повышение качества подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета Суздальского района;
- совершенствование методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
- обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Суздальского района;
- выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам;
- обеспечение финансовой поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;
- оптимизация объема и структуры муниципального долга Суздальского района, соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- обеспечение контроля за соблюдением требования бюджетного законодательства получателями средств районного бюджета и поселениями Суздальского района;
- повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Суздальского района;
- обеспечение организации бюджетного процесса в Суздальском районе программными продуктами.
Раздел IV. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит:
обеспечить сбалансированность бюджетной системы Суздальского района;
обеспечить прозрачность процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
повысить эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
распределить 100% объема средств районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района, по утвержденной методике;
сохранить объем муниципального долга Суздальского района на экономически безопасном уровне;
обеспечить соответствие объема расходов на обслуживание муниципального долга Суздальского района законодательно установленному уровню;
не допускать образования задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и по другим направлениям расходов местных бюджетов;
улучшить материально-техническое обеспечение организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Суздальского района.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
N
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя) по годам
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта решения Совета народных депутатов Суздальского района на очередной финансовый год и плановый период
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
2.
Количество проводимых мониторингов кредиторской задолженности районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Суздальского района
ед.
12
12
12
12
12
12
12
3.
Доля бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов Суздальского района, сформированной с соблюдением установленного порядка и сроков
%
100
100
100
100
100
100
100
4.
Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
5.
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (не более 3,2 раза)
раз
4,5
3,3
< 4,5
< 4,5
< 4,5
< 4,5
< 4,5
6.
Соответствие предельного объема муниципального долга Суздальского района требованию Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
7.
Соответствие предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Суздальского района требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать 15% объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета)
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
8.
Размещение в сети Интернет на сайте администрации Суздальского района нормативных правовых актов и актуальной информации по вопросам организации бюджетного процесса в Суздальском районе
да
нет
да
да
да
да
да
да
да
9.
Материально-техническая обеспеченность организации бюджетного процесса Суздальского района программными продуктами
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания (в разах) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Вр - величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания;
БОмр (max) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности поселений района после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из районного бюджета;
БОмр (min) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности поселений района после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из районного бюджета.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете на одного жителя.
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N
п/п
Мероприятие
Финансовые затраты,
тыс. рублей
Источники финансирования
Сроки проведения мероприятий
2013 - 2017 годы
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
I. Повышение качества подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1.
Соблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения Совета народных депутатов Суздальского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Обеспечение надежного прогноза доходов бюджетной системы Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
3.
Рассмотрение, корректировка и уточнение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса Суздальского района к проекту решения СНД Суздальского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
4.
Подготовка пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к проекту районного бюджета
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
II. Совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета Суздальского района
1.
Подготовка нормативных правовых актов Суздальского района по вопросам организации исполнения районного бюджета
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Учет и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований, информации о лимитах бюджетных обязательств и об их изменении и информации об объемах финансирования и их изменении
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
3.
Контроль распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования главными распорядителями и получателями бюджетных средств в целях обеспечения не превышения распределяемых сумм
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
4.
Учет бюджетных обязательств и контроль достаточности остатков лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателей
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
5.
Проведение мониторинга кредиторской (дебиторской) задолженности районного бюджета и муниципальных учреждений
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
6.
Формирование и предоставление оперативной еженедельной и ежемесячной информации о кассовом исполнении консолидированного бюджета Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
7.
Формирование месячных и годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
8.
Формирование квартальных и годовых бухгалтерских балансов исполнения консолидированного бюджета Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
9.
Обеспечение деятельности управления по экономике и финансам администрации Суздальского района
32903,9
5933,3
6774,7
6732,3
6731,8
6731,8
Районный бюджет
2013 - 2017 годы
III. Совершенствование методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района
1.
Сбор, анализ и обсуждение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района по вопросу совершенствования методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Разработка проектов нормативных правовых актов Суздальского района, утверждающих усовершенствованные методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
IV. Обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Суздальского района
1.
Сбор и консолидация полного перечня исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Проведение сверки исходных данных с органами местного самоуправления поселений
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
3.
В случае возникновения разногласий по отдельным показателям исходных данных - прием письменных подтверждений от уполномоченных органов местного самоуправления, отвечающих за формирование и сбор показателей исходных данных, по которым необходимо провести корректировку
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
V. Выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений
1.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Ежемесячное перечисление бюджетам сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Суздальского района в процессе исполнения местных бюджетов
25763
13377
12386
-
-
-
Районный бюджет
2013 - 2017 годы
VI. Недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам
1.
Ежемесячное отслеживание следующих показателей:
доходы и расходы местных бюджетов, объем кредиторской задолженности, остатки на счетах местных бюджетов, включая остатки целевых межбюджетных трансфертов
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
VII. Обеспечение финансовой поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения
1.
Анализ основных показателей местных бюджетов (в рамках анализа основных показателей местных бюджетов ежемесячно осуществляется оценка дисбаланса местных бюджетов и обеспеченности первоочередных расходов)
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Предоставление местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
31755,4
15485
16270,4
-
-
-
Районный бюджет
2013 - 2017 годы
VIII. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Суздальского района, соблюдение установленных законодательством ограничений объема муниципального долга и расходов на его обслуживание
1.
Учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Проведение мониторинга долговых обязательств Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
3.
Своевременное погашение долговых обязательств Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
4.
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального внутреннего долга Суздальского района
12008
2536,7
4483,3
7500
5000
5000
Районный бюджет
2013 - 2017 годы
5.
Привлечение заимствований и предоставление бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
IX. Обеспечение контроля за соблюдением требования бюджетного законодательства получателями средств районного бюджета и поселениями Суздальского района
1.
Проведение контрольных мероприятий на стадиях бюджетного процесса в рамках осуществления муниципального финансового контроля
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
X. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Суздальского района
1.
Размещение в сети Интернет на сайте администрации Суздальского района нормативных правовых актов и актуальной информации по вопросам организации бюджетного процесса в Суздальском районе
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
XI. Обеспечение организации бюджетного процесса Суздальского района программными продуктами
1.
Сопровождение и развитие программного продукта "Свод-WEB" (составление и предоставление отчетности) и "Бюджет-КС" - составление и исполнение доходов и расходов районного бюджета, муниципальных образований в технологии клиент-сервер, установленного в управлении по экономике и финансам администрации Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
Итого
107693
37322
39914,4
14232,3
11731,8
11731,8
Раздел VI. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы.
Раздел VII. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ,
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения проведения планомерной бюджетной и налоговой политики Суздальского района.
Исполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих задач социально-экономического развития Суздальского района:
повысить качество управления бюджетным процессом, достичь максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения районного бюджета, снизить количество нарушений в финансово-бюджетной сфере;
не допускать образования задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и по другим направлениям расходов местных бюджетов.
Раздел VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ПО ГОДАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с постановлением администрации района от 22.10.2013 № 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суздальского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Суздальского района" с учетом достижения установленных Программой целевых индикаторов, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в Программе целей и задач.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и не достижения запланированных результатов:
изменение федерального законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;
изменение законодательства Суздальского района в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
Оценка эффективности Программы в сфере управления муниципальным долгом Суздальского района основывается на недопущении превышения плановых значений и целевых индикаторов.
Раздел IX. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы определяется исходя из объема мероприятий за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета в 2013 - 2017 годах составит 114932,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 37322 тыс. рублей;
2014 год - 39914,4 тыс. рублей;
2015 год - 14232,3 тыс. рублей;
2016 год - 11731,8 тыс. рублей;
2017 год - 11731,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно утверждаются решением Совета народных депутатов Суздальского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел X. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых индикаторов является управление по экономике и финансам администрации Суздальского района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется секторами управления по экономике и финансам администрации Суздальского района.
Формирование отчетности о ходе реализации Программы осуществляется бюджетным отделом управления по экономике и финансам администрации Суздальского района. Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации района от 22.10.2013 № 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суздальского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Суздальского района".
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2222
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 27.06.2013 № 79 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Внести в постановление администрации Суздальского района от 27.06.2013 № 79 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района на 2013 - 2016 годы" следующие изменения и дополнения:
1.1. В постановлении слова "на 2013 - 2016 годы" заменить словами "на 2013 - 2017 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления по экономике и финансам.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложениями разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Суздальская новь".
Глава района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 18.12.2014 № 2222
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Раздел 1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Наименование субъекта бюджетного планирования:
управление по экономике и финансам администрации Суздальского района
Наименование программы:
ведомственная целевая программа управления по экономике и финансам "Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки программы:
ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ, постановление главы района от 28.07.2011 № 995 "Об утверждении программы (развития результативного бюджетирования) в муниципальном образовании Суздальский район", постановление главы района от 28.05.2013 № 984 "О плане мероприятий по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в Суздальском районе в 2013 году"
Заказчик программы
администрация Суздальского района
Цели программы:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района;
выработка и проведение муниципальной политики, нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферу;
выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Суздальского района по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Суздальского района;
содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Суздальского района;
оптимизация управления муниципальным долгом Суздальского района
Задачи программы:
повышение качества подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов Суздальского района;
совершенствование методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Суздальского района;
выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам;
обеспечение финансовой поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;
оптимизация объема и структуры муниципального долга Суздальского района, соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
обеспечение контроля за соблюдением требования бюджетного законодательства получателями средств районного бюджета и поселениями Суздальского района;
повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Суздальского района;
обеспечение организации бюджетного процесса в Суздальском районе программными продуктами
Срок реализации программы:
2013 - 2017 годы
Целевые индикаторы и показатели:
соблюдение порядка и сроков разработки проекта решения Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
количество проведенных мониторингов кредиторской задолженности районного бюджета, муниципальных учреждений и предприятий;
соблюдение порядка и сроков формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов Суздальского района;
количество проведенных согласований с органами местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района исходных данных для расчетов распределения дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений района (не более 4,5 раза);
доля предельного объема муниципального долга Суздальского района в утвержденном общем годовом объеме доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не должна превышать 50%);
доля предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Суздальского района в объеме расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета (не должна превышать 15%);
размещение в сети Интернет на сайте администрации района нормативных правовых актов и актуальной информации по вопросам организации бюджетного процесса в Суздальском районе
Объемы и источники финансирования:
объем финансирования Программы за счет районного бюджета в 2013 - 2017 годах составит 114932,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 37322 тыс. рублей;
2014 год - 39914,4 тыс. рублей;
2015 год - 14232,3 тыс. рублей;
2016 год - 11731,8 тыс. рублей;
2017 год - 11731,8 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района;
повышение качества управления бюджетным процессом, достижение максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения районного бюджета, снижение количества нарушений в финансово-бюджетной сфере;
обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
распределение 100% объема средств районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района, по утвержденной методике;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и отсутствие (снижение) по другим направлениям расходов местных бюджетов;
сохранение объема муниципального долга Суздальского района на экономически безопасном уровне;
обеспечение соответствия объема расходов на обслуживание муниципального долга Суздальского района законодательно установленному уровню;
улучшение качества материально-технического обеспечения организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Суздальского района
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Бюджетная политика выступает инструментом, посредством которого решаются задачи создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности Суздальского района.
Важнейшей предпосылкой и условием для экономического роста в районе является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Приоритетными задачами бюджетной политики в настоящее время являются:
- повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Налоговая политика Суздальского района нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Суздальского района и предусматривает достижение следующих стратегических задач:
- обеспечение финансовой устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений;
- повышение эффективности налоговой системы (стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Суздальского района (ее налогового потенциала) и муниципальных образований Суздальского района, ежегодного прироста налоговых доходов и сокращения налоговой задолженности);
- обеспечение ясности, однозначности, конкретности и точности районного законодательства о налогах, нормативных правовых актов муниципальных образований Суздальского района о налогах и их соответствие федеральному законодательству.
Одной из основных задач остается стопроцентное обеспечение выплаты заработной платы и мер социальной поддержки. Социальная направленность бюджета сохраняется.
Необходимо продолжить совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе исходя из приоритетов экономического развития района. В рамках этого направления в районе планируются к реализации целевые программы развития отдельных отраслей экономики, которые нацелены на решение острых социальных и экономических проблем.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Суздальского района в целях повышения ее эффективности;
- создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между региональным и местными бюджетами.
В состав Суздальского района по состоянию на 1 января 2013 года входит 5 поселений.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Суздальского района, связанная с их различиями в уровне социально-экономического развития, структуре населения, демографическом положении, особенностями территориального расположения и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района. Это требует активных действий органов местного самоуправления Суздальского района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Порядок расчета управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района размера дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета утвержден решением Совета народных депутатов Суздальского района от 27.08.2008 № 91 "О Положении о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Суздальский район".
В соответствии с решением Совета народных депутатов от 27.08.2008 № 91 "О Положении о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Суздальский район" управление по экономике и финансам наделено полномочием по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств районного бюджета.
Вопросы содействия обеспечению сбалансированности местных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением регулируются статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением Совета народных депутатов Суздальского района "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суздальский район".
Предоставление дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Суздальского района осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с основными условиями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Рациональное и эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района и обеспечение сбалансированности их бюджетов является задачей органов местного самоуправления Суздальского района, имеющей большое значение для приоритетов социально-экономического развития Суздальского района в целом.
Задачами политики в области муниципального долга Суздальского района является обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении умеренной долговой нагрузки.
Бюджетная политика Суздальского района в сфере муниципального долга направлена в первую очередь на своевременное исполнение долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию с учетом необходимости соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание, за нарушение которых бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрены соответствующие ограничительные меры.
Кроме того, актуальной задачей в настоящее время является повышение качества материально-технического обеспечения организации бюджетного процесса на уровне муниципальных образований в целом. Важную роль здесь играет обеспеченность бюджетного процесса программными продуктами муниципальных образований Суздальского района.
В целях повышения доверия общества к выполнению органами местного самоуправления принятых обязательств необходимо обеспечить прозрачность управления общественными финансами и контроль за соблюдением получателями бюджетных средств требований бюджетного законодательства.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов от 27.11.2013 № 80 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суздальский район" организация и обеспечение решения вышеуказанных вопросов относится к бюджетным полномочиям Управления по экономике и финансам администрации Суздальского района.
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями настоящей Программы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы Суздальского района;
- выработка и проведение муниципальной политики, нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную и налоговую сферу;
- выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Суздальского района по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Суздальского района;
- содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Суздальского района;
- оптимизация управления муниципальным долгом Суздальского района.
В этой связи предполагается решение следующих задач:
- повышение качества подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета Суздальского района;
- совершенствование методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
- обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Суздальского района;
- выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам;
- обеспечение финансовой поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;
- оптимизация объема и структуры муниципального долга Суздальского района, соблюдение установленного законодательством предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- обеспечение контроля за соблюдением требования бюджетного законодательства получателями средств районного бюджета и поселениями Суздальского района;
- повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Суздальского района;
- обеспечение организации бюджетного процесса в Суздальском районе программными продуктами.
Раздел IV. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит:
обеспечить сбалансированность бюджетной системы Суздальского района;
обеспечить прозрачность процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
повысить эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района;
распределить 100% объема средств районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района, по утвержденной методике;
сохранить объем муниципального долга Суздальского района на экономически безопасном уровне;
обеспечить соответствие объема расходов на обслуживание муниципального долга Суздальского района законодательно установленному уровню;
не допускать образования задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и по другим направлениям расходов местных бюджетов;
улучшить материально-техническое обеспечение организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Суздальского района.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
N
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя) по годам
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта решения Совета народных депутатов Суздальского района на очередной финансовый год и плановый период
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
2.
Количество проводимых мониторингов кредиторской задолженности районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Суздальского района
ед.
12
12
12
12
12
12
12
3.
Доля бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов Суздальского района, сформированной с соблюдением установленного порядка и сроков
%
100
100
100
100
100
100
100
4.
Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
5.
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (не более 3,2 раза)
раз
4,5
3,3
< 4,5
< 4,5
< 4,5
< 4,5
< 4,5
6.
Соответствие предельного объема муниципального долга Суздальского района требованию Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
7.
Соответствие предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Суздальского района требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать 15% объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета)
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
8.
Размещение в сети Интернет на сайте администрации Суздальского района нормативных правовых актов и актуальной информации по вопросам организации бюджетного процесса в Суздальском районе
да
нет
да
да
да
да
да
да
да
9.
Материально-техническая обеспеченность организации бюджетного процесса Суздальского района программными продуктами
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания (в разах) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Вр - величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания;
БОмр (max) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности поселений района после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из районного бюджета;
БОмр (min) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности поселений района после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из районного бюджета.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете на одного жителя.
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N
п/п
Мероприятие
Финансовые затраты,
тыс. рублей
Источники финансирования
Сроки проведения мероприятий
2013 - 2017 годы
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
I. Повышение качества подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1.
Соблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения Совета народных депутатов Суздальского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Обеспечение надежного прогноза доходов бюджетной системы Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
3.
Рассмотрение, корректировка и уточнение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса Суздальского района к проекту решения СНД Суздальского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
4.
Подготовка пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к проекту районного бюджета
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
II. Совершенствование процесса организации исполнения районного бюджета и формирования бюджетной отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета Суздальского района
1.
Подготовка нормативных правовых актов Суздальского района по вопросам организации исполнения районного бюджета
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Учет и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований, информации о лимитах бюджетных обязательств и об их изменении и информации об объемах финансирования и их изменении
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
3.
Контроль распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования главными распорядителями и получателями бюджетных средств в целях обеспечения не превышения распределяемых сумм
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
4.
Учет бюджетных обязательств и контроль достаточности остатков лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателей
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
5.
Проведение мониторинга кредиторской (дебиторской) задолженности районного бюджета и муниципальных учреждений
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
6.
Формирование и предоставление оперативной еженедельной и ежемесячной информации о кассовом исполнении консолидированного бюджета Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
7.
Формирование месячных и годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
8.
Формирование квартальных и годовых бухгалтерских балансов исполнения консолидированного бюджета Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
9.
Обеспечение деятельности управления по экономике и финансам администрации Суздальского района
32903,9
5933,3
6774,7
6732,3
6731,8
6731,8
Районный бюджет
2013 - 2017 годы
III. Совершенствование методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района
1.
Сбор, анализ и обсуждение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района по вопросу совершенствования методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Разработка проектов нормативных правовых актов Суздальского района, утверждающих усовершенствованные методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
IV. Обеспечение прозрачности процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Суздальского района
1.
Сбор и консолидация полного перечня исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Проведение сверки исходных данных с органами местного самоуправления поселений
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
3.
В случае возникновения разногласий по отдельным показателям исходных данных - прием письменных подтверждений от уполномоченных органов местного самоуправления, отвечающих за формирование и сбор показателей исходных данных, по которым необходимо провести корректировку
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
V. Выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений
1.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Ежемесячное перечисление бюджетам сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Суздальского района в процессе исполнения местных бюджетов
25763
13377
12386
-
-
-
Районный бюджет
2013 - 2017 годы
VI. Недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам
1.
Ежемесячное отслеживание следующих показателей:
доходы и расходы местных бюджетов, объем кредиторской задолженности, остатки на счетах местных бюджетов, включая остатки целевых межбюджетных трансфертов
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
VII. Обеспечение финансовой поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Суздальского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения
1.
Анализ основных показателей местных бюджетов (в рамках анализа основных показателей местных бюджетов ежемесячно осуществляется оценка дисбаланса местных бюджетов и обеспеченности первоочередных расходов)
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Предоставление местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
31755,4
15485
16270,4
-
-
-
Районный бюджет
2013 - 2017 годы
VIII. Оптимизация объема и структуры муниципального долга Суздальского района, соблюдение установленных законодательством ограничений объема муниципального долга и расходов на его обслуживание
1.
Учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
2.
Проведение мониторинга долговых обязательств Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
3.
Своевременное погашение долговых обязательств Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
4.
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального внутреннего долга Суздальского района
12008
2536,7
4483,3
7500
5000
5000
Районный бюджет
2013 - 2017 годы
5.
Привлечение заимствований и предоставление бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
IX. Обеспечение контроля за соблюдением требования бюджетного законодательства получателями средств районного бюджета и поселениями Суздальского района
1.
Проведение контрольных мероприятий на стадиях бюджетного процесса в рамках осуществления муниципального финансового контроля
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
X. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Суздальского района
1.
Размещение в сети Интернет на сайте администрации Суздальского района нормативных правовых актов и актуальной информации по вопросам организации бюджетного процесса в Суздальском районе
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
XI. Обеспечение организации бюджетного процесса Суздальского района программными продуктами
1.
Сопровождение и развитие программного продукта "Свод-WEB" (составление и предоставление отчетности) и "Бюджет-КС" - составление и исполнение доходов и расходов районного бюджета, муниципальных образований в технологии клиент-сервер, установленного в управлении по экономике и финансам администрации Суздальского района
-
-
-
-
-
-
2013 - 2017 годы
Итого
107693
37322
39914,4
14232,3
11731,8
11731,8
Раздел VI. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы.
Раздел VII. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ,
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения проведения планомерной бюджетной и налоговой политики Суздальского района.
Исполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих задач социально-экономического развития Суздальского района:
повысить качество управления бюджетным процессом, достичь максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения районного бюджета, снизить количество нарушений в финансово-бюджетной сфере;
не допускать образования задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и по другим направлениям расходов местных бюджетов.
Раздел VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ПО ГОДАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с постановлением администрации района от 22.10.2013 № 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суздальского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Суздальского района" с учетом достижения установленных Программой целевых индикаторов, а также эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию поставленных в Программе целей и задач.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и не достижения запланированных результатов:
изменение федерального законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;
изменение законодательства Суздальского района в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
Оценка эффективности Программы в сфере управления муниципальным долгом Суздальского района основывается на недопущении превышения плановых значений и целевых индикаторов.
Раздел IX. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы определяется исходя из объема мероприятий за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета в 2013 - 2017 годах составит 114932,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 37322 тыс. рублей;
2014 год - 39914,4 тыс. рублей;
2015 год - 14232,3 тыс. рублей;
2016 год - 11731,8 тыс. рублей;
2017 год - 11731,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно утверждаются решением Совета народных депутатов Суздальского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел X. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых индикаторов является управление по экономике и финансам администрации Суздальского района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется секторами управления по экономике и финансам администрации Суздальского района.
Формирование отчетности о ходе реализации Программы осуществляется бюджетным отделом управления по экономике и финансам администрации Суздальского района. Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации района от 22.10.2013 № 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суздальского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Суздальского района".
------------------------------------------------------------------