Постановление администрации города Коврова от 11.12.2014 N 3006 "О внесении изменений в постановление администрации города Коврова Владимирской области от 28.09.2012 N 2283 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование мероприятий гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании город Ковров Владимирской области на 2013 - 2015 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 3006

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.09.2012 № 2283
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КОВРОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Руководствуясь ст. ст. 6, 32, 35 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области, постановляю:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Коврова Владимирской области от 28.09.2012 № 2283 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование мероприятий гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании город Ковров Владимирской области на 2013 - 2015 годы", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ю.А. Морозова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
А.В.ЗОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 11.12.2014 № 3006

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КОВРОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Совершенствование мероприятий гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании город Ковров Владимирской области в 2013 - 2015 году"
Основание для разработки Программы
Постановление главы администрации города Коврова от N
Заказчик Программы
Администрация города Коврова
Руководитель Программы
Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории города от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Основные задачи Программы:
1. Совершенствование мероприятий гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Совершенствование обучения в вопросах ГО и ЧС и проведение информационно-пропагандистской работы.
4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
5. Обеспечение режима секретности и безопасности информации.
6. Организация диспетчерского управления пассажирским и специальным автомобильным транспортом на территории города.
7. Повышение объема и уровня квалифицированной помощи населению города при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8. Концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов города при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- снижение по отношению к показателю 2012 года количества гибели людей;
- снижение по отношению к показателю 2012 года количества пострадавшего населения;
- снижение по отношению к показателю 2012 года экономического ущерба;
повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в течение 3 лет (2013 - 2015 годы)
Объемы и источники финансирования Программы
Объемы и источники финансирования: всего в 2013 - 2015 годах - 6024,0 тыс. рублей,
из них:
за счет средств городского бюджета - 3024,0 тыс. рублей, из внебюджетных средств 3000,0 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - из городского бюджета - 810,0 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 3000,0 тыс. рублей;
2014 год - из городского бюджета - 1106,0 тыс. рублей;
2015 год - из городского бюджета - 1108,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация основных программных мероприятий позволит: обеспечить более высокий уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области подготовки и проведения мероприятий гражданской обороны, снижения рисков чрезвычайных ситуаций
Контроль за исполнением мероприятий Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города и Совет народных депутатов города Коврова в порядке, установленном для контроля за реализацией муниципальных целевых программ
Ответственные лица для контактов
Догонин Игорь Олегович - директор МКУ "УГОЧС", телефон 6-56-32;
Габдрахманов Ильдар Рафикович - заместитель директора МКУ "УГОЧС", телефон 2-18-55;
Месяц Александр Сергеевич - главный специалист МКУ "УГОЧС", телефон 2-12-49

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программно-целевым методом

Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития города путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В 2012 году решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках муниципальной целевой программы "Совершенствование мероприятий гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании город Ковров Владимирской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа).
В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.
Основные цели и задачи Программы в целом выполнены.
С большим трудом удалось приостановить затяжной процесс изношенности снаряжения и оборудования. Реализация Программы позволила повысить обеспеченность аварийно-спасательной техникой до 100% от потребности, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей до 90%, средствами связи до 100%.
Оснащение в рамках Программы спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации последствий аварий и происшествий, предотвращая людские и материальные потери.
Обеспечение работы муниципального спасательного поста позволило по сравнению с 2006 годом, когда такого поста не было, более чем в 3 раза снизить количество погибших на водных объектах.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.
В настоящее время в городе функционируют химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты и другие объекты, большая часть которых представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Статистика пожаров за последние 5 лет позволяет констатировать, что особую экономическую значимость на современном этапе приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
С учетом разграничения функций и ответственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" все задачи, отраженные в данной Программе относятся к полномочиям органов местного самоуправления, и предлагаемая Программа является инструментом координации усилий органов исполнительной власти Владимирской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Ковров Владимирской области и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития города таких, как обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, диспетчерское управление пассажирским и специальным транспортом на территории города.
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития города, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: оборудование и оснащение пляжей и других мест массового отдыха на водоемах и обеспечение охраны жизни людей на водных объектах.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Одним из важных вопросов своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации является организация диспетчерского управления как пассажирским автомобильным транспортом, так и специальным транспортом всех аварийных и экстренных служб города.
Создание системы позволит улучшить качества обслуживания населения, повысить безопасность жителей, снизить расходы на работу транспорта предприятий и организаций.
Исходя из вышеизложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на чрезвычайные ситуации является "зона контакта" федеральных и муниципальных структур в вопросах обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защиты населения и территорий. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно путем применения программных механизмов.
Требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных структур, различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
1. Совершенствование мероприятий гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Совершенствование обучения в вопросах ГО и ЧС и проведение информационно-пропагандистской работы.
4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
5. Обеспечение режима секретности и безопасности информации.
6. Организация диспетчерского управления пассажирским и специальным автомобильным транспортом на территории города.

3. Цель и задачи Программы

Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории города от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Основные задачи Программы:
1. Совершенствование мероприятий гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Совершенствование обучения в вопросах ГО и ЧС и проведение информационно-пропагандистской работы.
4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
5. Обеспечение режима секретности и безопасности информации.
6. Организация диспетчерского управления пассажирским и специальным автомобильным транспортом на территории города.
7. Повышение объема и уровня квалифицированной помощи населению города при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8. Концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов города при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

4. Сроки (этапы) и механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация города Коврова.
Исполнителем Программы является Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", которое:
- организует выполнение Программы, координирует реализацию мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории города;
- осуществляет подготовку аналитической информации главе города о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;
- предоставляет в администрацию города Коврова сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств городского бюджета;
- несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы в пределах своих полномочий.
Программа будет реализована в течение 3 лет (2013 - 2015 годы) в три этапа. На первом этапе (в течение 2011 года) планируется: создать на базе Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "УГОЧС" (далее - ЕДДС) систему диспетчерского управления пассажирским и специальным транспортом на территории города, приобрести для поисково-спасательного отряда инструмент для выполнения работ по ликвидации последствий ЧС, связанных с падением деревьев и обрушением конструкций, организовать работы по совершенствованию ЕДДС и подготовке ее к созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", приступить к приведению помещений поисково-спасательного отряда в соответствие с требованиями МЧС России. На втором этапе (в течение 2012 года) приобрести для поисково-спасательного отряда имущество, необходимое для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с розливом АХОВ, продолжить работы по совершенствованию ЕДДС и подготовке к созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", завершить работы по ремонту и оснащению помещений для размещения поисково-спасательного отряда. На третьем этапе (в течение 2013 года) завершить оснащение отряда имуществом, необходимым для работы с АХОВ, и приступить к оснащению средствами для оказания помощи гражданам попавшим в ДТП, альпинистским снаряжением и средствами для спасения на воде, подготовить ЕДДС к созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", завершить оснащение курсов гражданской обороны первоочередным имуществом, необходимым для обучения руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

5. Перечень программных мероприятий
и их ресурсное обеспечение

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
ФБ
(тыс. руб.)
ОБ
(тыс. руб.)
МБ
(тыс. руб.)
ВБИ
(тыс. руб.)
Цель
5.1. Совершенствование мероприятий гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Задача
Повышение готовности сил и средств к действиям при решении задач гражданской обороны и предупреждению ЧС
5.1.1. Учебно-методический сбор руководящего состава гражданской обороны, городского звена территориальной подсистемы РСЧС по итогам года
ежегодно
без финансирования




МКУ "УГОЧС"
5.1.2. Проведение командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок ГО
ежегодно
без финансирования




МКУ "УГОЧС"
Задача
Создание запасов материально-технических средств
5.1.3. Бензорез с режущим диском 300/3/32
2013 г.
22,0


22,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.4. Бензопила с шиной 60 мм
2013 г.
41,0


41,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.5. Дыхательный аппарат типа "Профи плюс"
2014 г.
156,0


156,0

МКУ "УГОЧС"
2015 г.
51,0


51,0
5.1.6. Воздушные баллоны к дыхательному аппарату
2014 г.
52,0


52,0

МКУ "УГОЧС"
2015 г.
27,0


27,0
5.1.7. Прожектора осветительные со стойками
2014 г.
6,0


6,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.8. Газоанализатор на газ пропан, серную и соляную кислоту
2014 г.
45,0


45,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.9. Дополнительные патроны ДПГ-3 к противогазу
2014 г.
8,00


8,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.10. Маска для искусственной вентиляции легких
2014 г.
3,0


3,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.11. Комплект воротников транспортных (фиксирующих)
2015 г.
5,0


5,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.12. Щит иммобилизационный
2015 г.
17,0


17,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.13. Телефон мобильный с камерой
2014 г.
10,0


10,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.14. Альпинистское снаряжение
2014 г.
135,0


135,0

МКУ "УГОЧС"
2015 г.
135,0


135,0
5.1.15. Респираторы
2014 г.
15,0


15,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.16. Спасательная лодка с мотором
2015 г.
70,0


70,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.17. Приобретение костюмов изолирующих химических типа "Корунт-2"
2015 г.
75,0


75,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.18. Ремонт помещений поисково-спасательного отряда
2013 г.
360,0


360,0

МКУ "УГОЧС"
2014 г.
156,0


156,0
2015 г.
90,0


90,0
Задача
Совершенствование ЕДДС и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
5.1.19. Приобретение оборудования и программного обеспечения для организации видеонаблюдения
2013 г.
250,0


250,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.20. Приобретение мебели для дежурно-диспетчерского состава, оборудование пункта управления системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (приобретение и установка АТС)
2014 г.
350,0


350,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.21. Оборудование рабочих мест дежурно-диспетчерского состава, ремонт помещений
2015 г.
200,0


200,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.22. Установка кондиционеров в серверной и помещениях для дежурно-диспетчерского состава
2015 г.
110,0


110,0

МКУ "УГОЧС"
5.1.23. ПЭВМ
2014 г.
20,0


20,0


2015 г.
25,0


25,0
Итого
2013 г.
673,0


673,0


2014 г.
956,0


956,0
2015 г.
805,0


805,0
Всего

2434,0


2434,0


Цель
5.2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Задача
Информирование организаций, учреждений и граждан о правилах и нормах обеспечения безопасности на водных объектах, охране их жизни и здоровья, проведение пропагандистской и профилактической работы с населением по правилам купания и предупреждению несчастных случаев на воде
5.2.1. Проведение бактериального и полного анализа воды на водоемах города
2013 г.
42,0


42,0
2 кв.
МКУ "УГОЧС"
2014 г.
19,0


19,0
2015 г.
42,0


42,0
5.2.2. Изготовление и установка аншлагов по безопасности на воде
2014 г.
22,0


22,0
3 кв.
МКУ "УГОЧС"
2015 г.
23,0


23,0
Задача
Обеспечение на период купального сезона функционирования общественных и муниципальных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водоемах города, укомплектование их спасателями, имуществом и оборудованием
5.2.3. Обследование и очистка дна водоемов в местах массового отдыха людей на воде
2013 г.
30,0


30,0
2 кв.
МКУ "УГОЧС"
2014 г.
30,0


30,0
2015 г.
30,0


30,0
5.2.4. Обучение спасателей общественных спасательных постов
2014 г.




2 кв.
МКУ "УГОЧС"
2015 г.
15,0


15,0
5.2.5. Материальное стимулирование спасателей общественных спасательных постов
2014 г.
30,0


30,0

МКУ "УГОЧС"
2015 г.
30,0


30,0
5.2.6. Приобретение имущества для оснащения спасательных постов
2013 г.
22,0


22,0

МКУ "УГОЧС"
Итого
2013 г.
94,0


94,0


2014 г.
101,0


101,0
2015 г.
140,0


140,0
Всего

335,0


335,0


Цель
5.3. Совершенствование обучения в вопросах ГО и ЧС и проведение информационно-пропагандистской работы
Задача
Организация проведения месячников, декад по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
5.3.1. Организация проведения месячника гражданской обороны
ежегодно
без финансирования




МКУ "УГОЧС"
5.3.2. Организация проведения декад, посвященной Международному дню гражданской обороны
ежегодно
без финансирования




МКУ "УГОЧС"
5.3.3. Организация проведения месячника пожарной безопасности среди учащихся и студентов учебных заведений
ежегодно
без финансирования




МКУ "УГОЧС"
5.3.4. Организация проведения месячника "Безопасность людей на водных объектах"
ежегодно
без финансирования




МКУ "УГОЧС"
5.3.5. Выступление спасателей с демонстрацией спасательного оборудования в образовательных учреждениях города и детских оздоровительных лагерях
ежегодно
без финансирования




МКУ "УГОЧС"
Задача
Повышение оснащенности курсов гражданской обороны
5.3.6. Запасные дыхательные пути к манекену для реанимации
2014 г.
18,0


18,0

МКУ "УГОЧС"
5.3.7. Измеритель мощности дозы ИМД - 5
2014 г.





МКУ "УГОЧС"
5.3.8. Радиометр СРП-68-01
2014 г.





МКУ "УГОЧС"
Задача
Распространение памяток, брошюр, плакатов о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, мерах пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
5.3.9. Приобретение и изготовление типографским способом памяток, плакатов, брошюр для населения по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на воде и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также грамот и благодарственных писем
2013 г.
10,0


10,0

МКУ "УГОЧС"
2014 г.
16,0


16,0
2015 г.
13,0


13,0
Итого
2013 г.
10,0


10,0


2014 г.
33,4


33,4
2015 г.
13,0


13,0
Всего

57,0


57,0


Цель
5.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города
Задача
Поддержание в рабочем состоянии системы противопожарного водоснабжения на территории города
5.4.1. Ремонт гидрантов
2013
30,0


30,0

МКУ "УГОЧС"
2015 г.
45,0


45,0
Задача
Проведение информационно-пропагандистской работы по соблюдению требований пожарной безопасности
5.4.2. Обновление аншлагов по охране лесов от пожаров
2013 г.
3,0


3,0

МКУ "УГОЧС"
2015 г.
3,0


3,0
Задача
Поддержание в готовности сил и средств, предназначенных для участия в тушении пожаров
5.4.3. Материальное стимулирование членов добровольных пожарных дружин
2014 г.
15,0


15,0

МКУ "УГОЧС"
2015 г.
15,0


15,0
Итого
2013 г.
33,0


33,0


2014 г.
15


15
2015 г.
63,0


63,0
Всего

111,0


111,0


Цель
5.5. Обеспечение соблюдения режима секретности и безопасности информации
Задача
Материально-техническое обеспечение организации и работы секретного делопроизводства
5.5.1. Приобретение сертифицированного компьютера для ведения секретного делопроизводства
2015 г.
87,0


87,0

МКУ "УГОЧС"
Итого
2015 г.
87,0


87,0


Всего

87,0


87,0


Цель
5.6. Организация диспетчерского управления пассажирским и специальным автомобильным транспортом
Задача
Создание центрального диспетчерского пункта управления пассажирским и специальным автомобильным транспортом
5.6.1. Приобретение оборудования для оснащения рабочих мест ЕДДС города
2013
-


-

МКУ "УГОЧС"
5.6.2. Оборудование помещений для размещения диспетчеров
2013 г.
-


-

МКУ "УГОЧС"
5.6.3. Приобретение программного обеспечения
2013 г.
-


-

МКУ "УГОЧС"
5.6.4. Создание web-портала
2013 г.
-


-

МКУ "УГОЧС"
5.6.5. Содержание web-портала и высокоскоростного интернета
2013 г.
-


-

МКУ "УГОЧС"
Задача
Повышение профессиональной подготовки сотрудников ЕДДС МКУ "УГОЧС"
5.6.6. Обучение сотрудников МКУ "УГОЧС"
2013 г.
-


-

МКУ "УГОЧС"
Задача
Оснащение транспорта предприятий, организаций и учреждений навигационным оборудованием
5.6.7. Оснащение транспорта навигационным оборудованием и его обслуживание
2013 г.
2700,0



2700,0
МУП "УТТ"
МУП "Водоканал"
МУП "Жилэкс"
МУП "САХ"
100,0



100,0
100,0



100,0
100,0



100,0
Итого
2013 г.
3000,0


-
3000,0

Всего

3000,0


-
3000,0

Итого по Программе
2013 г.
3810,0


810,0
3000,0

2014 г.
1106,0


1106,0
2015 г.
1108,0


1108,0
Всего по Программе

6024,0


3024,0
3000,0


6. Оценка эффективности реализации Программы

Под результатами реализации Программы понимаются:
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Результаты программного мероприятия - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие показатели экономического развития этой зоны.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;
обеспечить эффективное управление силами и средствами при ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение имиджа различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения;
повышение защищенности спасателей, оказывающих помощь пострадавшим гражданам, создание для них приемлемых условий для работы.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества и зданий, и сооружений города в целом от чрезвычайных ситуаций любого характера.
Реализация Программы обеспечит контроль за регулярностью движения пассажирского автотранспорта, контроль за уборкой улиц и контейнерных площадок города, позволит быстро перенацеливать транспорт аварийных и специальных служб при возникновении правонарушений, аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории города.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
обеспечить более высокий уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций; повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области подготовки и проведения мероприятий гражданской обороны, снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
Реализации Программы должна обеспечить:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- снижение по отношению к показателю 2012 года количества гибели людей на 1 - 2%;
- снижение по отношению к показателю 2012 года количества пострадавшего населения на 1 - 2%;
- снижение по отношению к показателю 2012 года экономического ущерба на 2 - 3%;
повышение эффективности информационного обеспечения и систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------