Постановление главы города Собинки от 02.12.2014 N 138 "О внесении дополнений в постановление N 344 от 20.08.2014 года "Об утверждении "Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Собинка"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 138

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 344 ОТ 20.08.2014
ГОДА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СОБИНКА"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2009 г. № 1141 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Владимирской области в сфере организации транспортного обслуживания населения", Уставом муниципального образования города Собинки в целях совершенствования работы по регулированию автомобильных пассажирских перевозок на территории города, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров постановляю:
1. Внести дополнения в постановление № 344 от 20.08.2014 "Об утверждении "Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Собинка":
1.1. В части 4 статьи 4 главы 4 внести следующий текст (дополнения): "Об открытии движения на маршруте и о расписании движения автобусов перевозчик оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах не позднее чем за 7 дней до начала работы маршрута и изменений в расписании движения автобусов.".
1.2. В части 2 статьи 4 главы 5 внести следующий текст (дополнения):
"Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты публикации внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней".
После внесенных дополнений "Положение об организации транспортного обслуживания населения в городе Собинка" читается согласно приложению (с изменениями).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации города А.И. Ухова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Доверие" (без приложения) и подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации города Собинка (с приложением).

Глава города
Е.Г.КАРПОВА





Приложение
к постановлению
главы города Собинки
от 02.12.2014 № 138

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ СОБИНКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение об организации транспортного обслуживания населения в городе Собинка (далее - Положение) определяет организационные, правовые и экономические основы обслуживания населения пассажирским автомобильным на территории города Собинка с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности и комфортности.
Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
маршрут регулярного сообщения - проходящий в границах города Собинка установленный администрацией города Собинка и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами, по которому перевозка пассажиров осуществляется по расписанию;
реестр маршрутов регулярного сообщения - установленный правовым актом администрации города Собинка перечень маршрутов регулярного сообщения;
рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения и содержащий сведения об оборудовании маршрута, количестве и организации движения транспортных средств;
маршрутный лист - документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию по конкретному маршруту регулярного сообщения, выдаваемый организатором пассажирских перевозок на основании договора об осуществлении пассажирских перевозок;
регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения;
перевозки маршрутными такси - регулярные перевозки, осуществляемые автобусами с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок с соблюдением правил дорожного движения;
перевозки легковыми таксомоторами - перевозки, осуществляемые легковыми автомобилями вне маршрута регулярного сообщения по заказу пассажира;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров и багажа;
организатор пассажирских перевозок - администрация города Собинка или уполномоченный ею орган, наделенный полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения в соответствии с настоящим Положением;
расписание движения - сведения о времени, месте и последовательности движения транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения;
объекты транспортной инфраструктуры - дороги, диспетчерские пункты, остановочные пункты и павильоны, стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения перевозок, управления и контроля за ними.

Статья 2. Основные принципы организации и осуществления
транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность выполнения пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
- сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- создание единого транспортного пространства;
- равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг;
- ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Полномочия администрации муниципального
образования город Собинка

Администрация города Собинка:
- создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим Положением;
- формирует политику в сфере транспортного обслуживания населения на территории города;
- утверждает программы развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
- определяет порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, определяет объем финансирования муниципального заказа;
- осуществляет контроль за выполнением полномочий по организации транспортного обслуживания населения;
- взаимодействует с органами государственной власти Владимирской области, иными органами по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
- регулирует иные вопросы, отнесенные законодательством к ее полномочиям;
- определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории города;
- определяет орган (отдел) и наделяет его полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории города (далее - организатор пассажирских перевозок);
- организует маршруты регулярного сообщения, принимает решения об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения, осуществляет ведение реестра маршрутов регулярного сообщения;
- утверждает паспорта маршрутов, согласовывает расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярного сообщения;
- реализует мероприятия по строительству и содержанию объектов транспортной инфраструктуры;
- организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение перевозок по маршрутам регулярного сообщения, заключает договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
- утверждает форму маршрутного листа; выдает маршрутные листы перевозчикам;
- формирует структуру и объем муниципального заказа в сфере транспортного обслуживания и осуществляет контроль за его исполнением;
- обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
- информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также об иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
- согласовывает с департаментом транспорта и дорожного хозяйства тарифы на перевозку пассажиров и багажа, предложенные перевозчиком;
- осуществляет контроль за соблюдением Правил организации транспортного обслуживания населения;
- осуществляет иные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании.

Глава 3. Основные требования к перевозчикам

Статья 1. Основные требования к перевозчикам

1. Перевозчики должны соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", иными нормативными актами:
1.1. Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
1.2. Соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
1.3. Создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
1.4. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
1.5. Организовывать предрейсовые медицинские осмотры водителей.
1.6. Обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортных средств и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей.
2. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, должны:
2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров и багажа в соответствии с установленным маршрутом и расписанием.
2.2. Обеспечивать безопасность, качество и своевременность перевозки пассажиров и багажа.
2.3. Обеспечивать соответствие вида транспортных средств виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.
2.4. Обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок.
2.5. Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения.

2.7. Выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов.
3. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, не вправе:
3.1. Без предварительного согласования с организатором пассажирских перевозок отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения.
В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом организатора пассажирских перевозок и население.
3.2. Выполнять перевозки пассажиров и багажа по истечении срока действия или досрочном прекращении договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.
4. Транспортные средства, допускаемые к работе на маршрутах регулярного сообщения, должны иметь экипировку, предусмотренную Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.
5. Размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности движения, размещаемая реклама должна соответствовать требованиям технических регламентов.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

Статья 1. Организация маршрутной сети регулярных перевозок

1. Регулярные перевозки на территории города организуются администрацией города Собинка и (или) уполномоченным ею органом в соответствии с настоящим Положением посредством формирования единой маршрутной сети, определения маршрутов регулярных перевозок, вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения, количества и класса автобусов на каждом из маршрутов, привлечения перевозчиков к выполнению перевозок по этим маршрутам на основании договоров.
2. Деятельность по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договора между администрацией города и перевозчиками на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, заключаемого по результатам конкурсного отбора перевозчиков.
Договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, заключенный между администрацией города и перевозчиком, является основанием для выдачи перевозчику маршрутного листа, удостоверяющего допуск перевозчика к обслуживанию по конкретному маршруту.
Организатор транспортного обслуживания ведет реестр выданных маршрутных листов.
Форма маршрутного листа утверждается организатором пассажирских перевозок.
3. Движение транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения осуществляется в соответствии с расписанием движения транспортных средств.
4. Перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения осуществляются с использованием автобусов регулярного сообщения, маршрутных такси, такси.
5. Заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения без проведения конкурса возможно в случае, если потребность в регулярных перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами (досрочное прекращение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, прекращение действия лицензии на осуществление пассажирских перевозок, ликвидация перевозчика (прекращение деятельности), которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.
6. Перевозчики, допущенные к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса, вправе осуществлять указанные перевозки в течение срока, устанавливаемого договором между администрацией города и соответствующим перевозчиком, но не более чем в течение 90 календарных дней. По истечении этого срока допуск к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основе открытого конкурса.

Статья 2. Маршруты регулярного сообщения

1. Маршруты регулярного сообщения могут иметь следующие режимы работы:
1.1. Маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, дней недели, месяцев.
1.2. Маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик".
1.3. Маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, садово-огородных и дачных кооперативов.
1.4. Маршруты временные, организуемые при возникновении непредвиденных ситуаций, закрытии отдельных участков дорог.
2. Маршруты регулярного сообщения могут иметь следующие режимы движения:
2.1. Обычные маршруты со всеми остановками.
2.2. Экспрессные (полуэкспрессные) маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов.
2.3. Маршруты в режиме маршрутного такси с остановками по требованию пассажиров.
3. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения, установление или изменение вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения осуществляется на основании паспорта маршрута, утвержденного организатором перевозок в порядке, установленном законодательством.
4. Данные о маршрутах регулярного сообщения вносятся в реестр маршрутов регулярного сообщения.
Реестр маршрутов регулярного сообщения утверждается правовым актом главы администрации города Собинка.
5. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения, установлении вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения организатор перевозок не позднее чем за 10 дней оповещает население через средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, сеть "Интернет", а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на объектах транспортной инфраструктуры.

Статья 3. Открытие маршрута, изменение маршрута,
закрытие маршрута

1. Инициаторами открытия, изменения, закрытия маршрутов регулярного сообщения могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2. Организатор перевозок при принятии решения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярного сообщения:
2.1. Определяет необходимость и целесообразность организации регулярных маршрутов, ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между местами концентрации пассажиров с целью удовлетворения потребности в перевозках.
2.2. Выявляет возможность привлечения перевозчиков для обслуживания маршрутов.
2.3. Определяет соответствие (несоответствие) маршрута генеральному плану города, схемам территориального планирования.
2.4. Обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов) с учетом допустимой нагрузки транспортных средств на дороги и мосты.
2.5. Определяет пропускную способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры.
2.6. Определяет размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов, иных объектов инженерной инфраструктуры.
2.7. Осуществляет контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута.
2.8. По результатам нормирования устанавливают оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами на всей протяженности маршрута.
2.9. Определяет оптимальное количество и тип транспортных средств для обслуживания маршрута.
2.10. Устанавливает расписание и интервалы движения транспортных средств.
2.11. Выбирает оптимальную трассу движения.
2.12. Проводит расчеты затрат, необходимых для обслуживания и обустройства маршрута.
2.13. Реализует мероприятия по обустройству маршрута объектами транспортной инфраструктуры.
2.14. Определяет средства контроля регулярности движения на маршруте.
2.15. Определяет наличие (отсутствие) полностью или частично совпадающих регулярных маршрутов.
2.16. Утверждает паспорт маршрута и отражает его данные в реестре маршрутов.
2.17. Обеспечивает координацию движения транспортных средств на маршрутах.
3. При открытии регулярного маршрута ему присваивается номер с обозначением режима движения ("Экспресс", "Маршрутное такси" и др.) и указываются начальные и конечные пункты маршрута.
4. Организатор перевозок осуществляет ежегодное обследование маршрута в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 настоящей статьи, по результатам которого может быть принято решение о его закрытии или изменении, изменении режима движения или работы, об установке объектов транспортной инфраструктуры, их переносе.

Статья 4. Требования к организации маршрута и объектам
транспортной инфраструктуры на маршруте

1. Маршрут регулярных перевозок должен предусматривать наличие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:
1.1. Площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.
1.2. Благоустроенных остановочных площадок и павильонов в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1073 от 26.11.2013.
2. Создание, размещение и обустройство остановочных площадок, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется администрацией города Собинка.
3. Для всех перевозчиков устанавливаются равный доступ и единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры.
4. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения информации для пассажиров маршрутах, расписании движения. Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в тех же местах обслуживания.
(Дополнения: "Об открытии движения на маршруте и о расписании движения автобусов перевозчик оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах не позднее чем за 7 дней до начала работы маршрута и изменений в расписании движения автобусов.").
5. Расстояние между остановочными пунктами должно составлять не более 800 метров.

Глава 5. КОНКУРС НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

Статья 1. Основания проведения конкурса на право заключения
договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту
регулярного сообщения

1. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях отбора перевозчиков, позволяющих удовлетворить потребность в пассажирских перевозках, обеспечить безопасность дорожного движения, высокую культуру и качество обслуживания пассажиров.
2. Конкурс проводится в следующих случаях:
2.1. Открытие маршрута регулярного сообщения.
2.2. Истечение срока действия или досрочное расторжение договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения.
3. Предметом конкурса является:
3.1 Право на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, иных видов перевозки пассажиров и багажа.
4. Конкурс на право заключения договора проводится в соответствии с муниципальными правовыми актами в пределах средств, определенных бюджетом города на эти цели, с учетом требований настоящего Положения.
5. Конкурс проводится посредством квалификационного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования, на основании объективной оценки их деятельности на основе представленных документов, подтверждающих способность обеспечить выполнение условий конкурса.
6. Конкурс проводится среди перевозчиков, имеющих подвижной состав на праве собственности или в пользовании на ином праве, отвечающий по техническому состоянию установленным требованиям, имеющих договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При проведении конкурса комиссия учитывает сведения о привлечении к ответственности за административные правонарушения на транспорте, выполнение обязательств конкурсантов по предоставлению льгот пассажирам определенных категорий, соблюдение условий договора с организатором перевозок.
7. В конкурсе на право выполнения регулярных перевозок может участвовать отдельный перевозчик или группа перевозчиков, заключившие соглашение о совместном выполнении этих перевозок.

9. Решение о проведении конкурса принимается главой администрации города Собинка.

Статья 2. Организатор конкурса

1. Организатором конкурса на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения является комитет по управлению имуществом города Собинка (КУИ).
2. Организатор конкурса:
2.1. Подготавливает документы для объявления конкурса, организует составление и опубликование информационного сообщения (извещения) о проведении конкурса совместно с КУИ.
2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации города Собинка.
2.3. Осуществляет прием и хранение заявок и конкурсных документов (КУИ).
2.4. Предоставляет участникам конкурса конкурсную документацию (КУИ).
2.5. Публикует информацию об итогах конкурса (КУИ).
2.6. Осуществляет другие организационные мероприятия, связанные с проведением конкурса (КУИ).

Статья 3. Конкурсная комиссия

1. Для проведения конкурса правовым актом главы администрации города создается конкурсная комиссия.
2. Конкурсная комиссия:
2.1. Организует проведение оценки технической возможности перевозчика к выполнению регулярных пассажирских перевозок.
2.2. В назначенное время рассматривает заявки участников конкурса.
2.3. Осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, принимает решение об отказе в рассмотрении заявки участника, определяет победителей конкурса, оформляет результаты конкурса.
2.4. В установленном порядке признает конкурс несостоявшимся.
2.5. Осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную комиссию настоящим Положением.
3. Руководство работой комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.
4. Председатель комиссии ведет заседания комиссии, утверждает протоколы по итогам конкурса.
5. Заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. Особое мнение членов комиссии прилагается к протоколу заседания комиссии.
7. По предложению конкурсной комиссии в ее работе могут принимать участие с правом совещательного голоса на договорной основе эксперты или иные специалисты.

Статья 4. Информационное обеспечение конкурса

1. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано организатором конкурса в районной газете "Доверие" и размещено на официальном сайте администрации г. Собинка не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе и должно содержать следующие сведения:
- наименование, адрес организатора конкурса, список контактных телефонов;
- дату, место, время и форму проведения конкурса;
- предмет и порядок проведения конкурса;
- порядок оформления участия в конкурсе;
- порядок определения победителя конкурса;
- срок для заключения договора;
- описание маршрута (в том числе необходимые условия перевозок, установленные в соответствии с действующим законодательством);
- сроки и место приема документов от соискателей; при этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, указанный в извещении о проведении конкурса;
- порядок и сроки ознакомления с конкурсной документацией (условиями конкурса);
- порядок ознакомления с результатами конкурса.
2. Изменение условий, даты проведения конкурса подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
(Дополнения: Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты публикации внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней).

Статья 5. Документы, представляемые соискателями
для участия в конкурсе

1. Для участия в конкурсе соискатели представляют организатору конкурса заявление произвольной формы об участии в конкурсе с указанием наименования организации и ее организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, банковских реквизитов, основных видов деятельности.
К заявке прилагаются следующие документы:
- заявления (письмо в произвольной форме) на участие в конкурсе с указанием наименования организации и ее организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, банковских реквизитов, номера лота (лотов), на который претендует соискатель;
- заверенной копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц), заверенной копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);
- заверенной копии лицензии на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок;
- сведений, подтверждающих возможность соискателя обеспечить техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава, или копии договора со специализированной организацией на оказание соответствующих услуг с приложением копии сертификата соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
- документов, подтверждающих возможность проведения соискателем предрейсового (после рейсового) медицинского осмотра водителей, в том числе:
- в случае организации соискателем проведения предрейсового (после рейсового) медицинского осмотра водителей с привлечением специализированной организации - копии договора со специализированной организацией на оказание услуг с приложением копии соответствующей лицензии;
- в случае проведения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей медицинским работником соискателя - копии трудового договора с медицинским работником, который вправе осуществлять предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей с приложением копии сертификата, подтверждающего прохождение специального обучения;
- данных о наличии оборудованного медицинского кабинета;
- справки налогового органа о задолженности соискателя по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- данных о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя, в том числе планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте с указанием права их законного владения заявителем, а также данных об имеющихся производственных зданиях и сооружениях;
- проекта расписания движения транспортных средств;
- данных о численности и квалификации водительского персонала, обученных и аттестованных специалистах по обеспечению безопасности дорожного движения с приложением копий удостоверений, подтверждающих прохождение работниками соискателя специального обучения и аттестации по итогам обучения;
- справки руководителя организации или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, подтверждающей отсутствие процедуры банкротства, а также просроченной задолженности по заработной плате;
- договора со специализированной организацией по осуществлению контроля за работой автобусов с использованием средств навигации (при наличии);
- справки от ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району для соискателей, зарегистрированных в Собинском районе, для соискателей, осуществляющих деятельность на других территориях, - от ОГИБДД соответствующих территорий, справки от управления автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по показателям, отраженных в пунктах 1 - 2 таблицы квалификационных показателей за период 12 месяцев до месяца, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса (оценочный период);
- конкурсных предложений о количестве выполняемых рейсов на маршруте или на каждом из маршрутов, сгруппированных в отдельный лот, о понижении тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении по отношению к утвержденному предельному тарифу на срок действия договора на всей протяженности маршрута регулярных перевозок, выставляемом на конкурс, и других предложений. Конкурсные предложения предоставляются на бумажном и электронном носителях в запечатанном конверте.
Отправление (прибытие) транспортных средств перевозчиков должно предусматриваться от начальных (конечных) пунктов маршрута.
Заявка на участие в конкурсе в одном экземпляре сдается секретарю комиссии с описью представленных документов, подготовленной в двух экземплярах. Опись представленных документов должна содержать полное наименование каждого прилагаемого документа, его номер (при наличии), дату выдачи и количество листов в документе. Вышеуказанные документы должны быть прошиты в порядке, указанном в описи.
На момент подачи заявки конверт с конкурсными предложениями должен быть опечатан соискателем.
Секретарь комиссии регистрирует подачу документов под расписку с указанием даты и времени регистрации. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор конкурса.
Представляющие заявки индивидуальные предприниматели без образования юридического лица предъявляют паспорт, их доверенные лица предъявляют нотариально заверенную доверенность и паспорт.
Юридические лица подают заявку за подписью полномочного руководителя организации с приложением печати.
Соискатели за достоверность предоставляемой информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Организатор конкурса имеет право проверять сведения, представленные соискателем, требовать разъяснения их содержания и подтверждения.
Соискатели, подавшие заявки, поступившие по истечении срока, указанного в извещении о проведении конкурса или представленные с нарушением требований конкурсной документации, к участию в конкурсе не допускаются.
Соискатель вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления комиссии до дня проведения конкурса.

Статья 6. Порядок проведения конкурса
и определения победителя

1. Конкурс проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в три года.
1.1. Конкурс проводится один раз в три года по каждому конкурсному маршруту или комплексу маршрутов, сгруппированных по отдельным лотам, за исключением случаев прекращения действия договора на осуществление перевозок пассажиров в соответствии с его условиями.
1.2. Конкурс проводится в день, час и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса.
1.3. Форма проведения конкурса - открытый конкурс (двухэтапный).
1.4. В день проведения конкурса конкурсная комиссия рассматривает вопрос о допуске соискателей до участия в конкурсе. Решение комиссии о допуске соискателей или отказе с указанием причины фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
1.5. Конкурс проводится в два этапа.
1.6. Первый этап состоит в проведении анализа и оценки квалификации участников конкурса по группе показателей, позволяющих определить возможность обеспечения требований, предъявляемых к перевозчикам.
Конкурсной комиссией на основании документов, представляемых в составе заявок соискателей, а также информации, полученной от ОГИБДД ОМВД, управления автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и заказчика перевозок, по пунктам 1 - 6 таблицы квалификационных показателей проставляется соответствующее количество баллов и полученные результаты по участникам конкурса, сведенные в таблицу, в качестве информации представляются членам комиссии для последующего принятия ими решения по голосованию.

N
п/п
Квалификационные показатели
Количество баллов
Первый этап конкурса
1.
Относительные показатели аварийности

1.1.
Дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими по вине водителей конкурсанта.
Количество баллов определяется путем деления количества ДТП с пострадавшими по вине водителей конкурсанта за оценочный период <*> на списочное количество автобусов конкурсанта с последующим умножением на коэффициент "-10"
-10
1.2.
Дорожно-транспортные происшествия с материальным ущербом.
Количество баллов определяется путем деления количества ДТП с материальным ущербом по вине водителей конкурсанта за оценочный период <*> на списочное количество автобусов конкурсанта с последующим умножением на коэффициент "-5"
-5
1.3.
Нарушение правил дорожного движения водителями конкурсанта.
Количество баллов определяется путем деления количества нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями конкурсанта за оценочный период <*>, на списочное количество водителей конкурсанта с последующим умножением на коэффициент "-1"
-1
2.
Наличие выявленных нарушений лицензионных требований и условий, допущенных конкурсантом в течение оценочного периода <*> (по данным УГАДН по Владимирской области).
Снижение за каждое допущенное нарушение (протокол привлечения перевозчика к административной ответственности надзорным органом) - 1 балл
-1
3.
Оценка производственно-технической базы:

- находится в собственности или используется на праве аренды участником конкурса при наличии сертификата соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
4
- соответствующие услуги оказываются участнику конкурса по договору специализированной организацией, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
2
4.
Оценка работы на сети муниципальных маршрутах регулярных перевозок в предшествующий конкурсу год:

- при работе на маршрутах регулярных перевозок (любом из маршрутов в составе лота), выставляемом на конкурс, в течение года, предшествующего дате окончания приема заявок на участие в конкурсе, с замечаниями <**>
2
- при работе на маршрутах регулярных перевозок (любом из маршрутов в составе лота), выставляемом на конкурс в течение года, предшествующего дате окончания приема заявок на участие в конкурсе без замечаний <**>
4
- в случае расторжения заказчиком перевозок в одностороннем порядке договора на осуществление перевозок пассажиров на пригородных маршрутах регулярных перевозок с участником конкурса в трехлетний период до даты проведения конкурса
-5
- при работе на маршрутах регулярных перевозок не менее года
-5
- при нарушении п. 9 ст. 9 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" (снижение баллов за каждое допущенное нарушение)
-1
5.
Оценка пассажирских транспортных средств

5.1.
По среднему сроку эксплуатации автобусов, планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте:

- до 4 лет
5
- от 4 до 6 лет
3
- от 6 до 10 лет
1
- свыше 10 лет
0
5.2.
По праву законного владения автобусами:

- более 50% от общей численности автобусов находится в собственности или в лизинге;
3
- 50% и более от общей численности автобусов находятся в аренде, безвозмездном пользовании, в пользовании по другим соглашениям
1
6.
Организация контроля за работой автобусов с использованием средств навигации
3

Итоговый квалификационный показатель первого этапа конкурса

Второй этап конкурса (конкурсные предложения)
7.
Показатели, отражающие социальную доступность транспорта (по данным конкурсных предложений)

7.1
Соотношение величины тарифа, заявляемого перевозчиком, и действующего предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении, устанавливаемого Губернатором области:

- до 0,8
5
- свыше 0,8 до 0,9
3
- свыше 0,9 до 0,99
1
7.2.
Предложения перевозчика по улучшению пассажирского обслуживания
до 5

Итоговый квалификационный показатель первого и второго этапов конкурса


--------------------------------
<*> Информация предоставляется за период 12 месяцев до месяца, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса (оценочный период).
<**> Замечаниями считаются обоснованные жалобы органов местного самоуправления и пассажиров на работу транспортных средств на маршруте, а также нарушения условий договора на осуществление перевозок пассажиров.

1.7. При отрицательном итоговом квалификационном показателе первого этапа конкурса участник конкурса не допускается ко второму этапу конкурса и дальнейшая оценка его комиссией не производится.
1.8. При положительной оценке по результатам проведенной квалификации участник конкурса допускается ко второму этапу конкурса, что фиксируется в протоколе.
1.9. На втором этапе конкурса вскрываются конверты с поступившими от участников конкурса предложениями, на основании которых конкурсной комиссией проставляется количество баллов в соответствии с пунктом 7 таблицы квалификационных показателей.
Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
1.10. Победителем конкурса по решению комиссии признается участник, получивший наибольшее по итогам первого и второго этапов суммарное количество баллов, что отражается в протоколе.
В случае если несколько участников конкурса набрали наибольшее одинаковое количество баллов, победителем такого конкурса признается тот из них, который на дату проведения конкурса осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту, указанному в его заявке на участие в конкурсе, и за период выполнения перевозок не имел замечаний на осуществление перевозок пассажиров.
В случае, если ни один из участников конкурса, набравших наибольшее одинаковое количество баллов, на дату проведения конкурса не осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту, указанному в его заявке, или осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту, указанному в заявке, с нарушениями, победителем конкурса признается участник, заявка которого поступила ранее других заявок, поданных участниками конкурса, набравших такое же количество баллов.
1.11. Если на конкурсный маршрут или отдельный лот подана заявка от одного участника, конкурс по данному маршруту считается несостоявшимся. В данном случае конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении права на заключение договора на осуществление перевозок пассажиров по данному маршруту единственному перевозчику.
1.12. Комиссия может привлекать по согласованию специалистов-консультантов для изучения и оценки документов, а также потребовать от участников конкурса разъяснения представленных ими документов.
1.13. Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется в течение дня и размещается на официальном сайте администрации города Собинка. Победитель конкурса считается уведомленным о результатах проведения конкурса со дня получения им выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.

Статья 7. Заключение договора по итогам конкурса

7.1. Не позднее 20 дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии участник, победивший в конкурсе, обязан заключить с заказчиком договор на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по форме, установленной конкурсной документацией.
7.2. В случае если победитель конкурса не заключил договор на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в установленный срок, на повторном заседании конкурсной комиссии, проводимом не позднее 25 дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии, победителем конкурса признается участник, получивший наибольшее суммарное количество баллов среди оставшихся участников.
7.3. В случае несоответствия конкурсных заявок установленным требованиям либо отсутствия заявок на участие в конкурсе заказчик перевозок принимает решение о проведении повторного конкурса.

8. Порядок обжалования результатов конкурса

Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 1. Особенности организации транспортного
обслуживания маршрутными такси

1. Перевозки в маршрутном такси организуются по регулярным маршрутам с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
1.1. Перевозки пассажиров на местах для сидения.
1.2. Остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением правил дорожного движения. Перевозки осуществляются на направлениях, как правило, недостаточно обеспеченных другими видами пассажирского транспорта, а также совмещенных с существующими маршрутами пассажирского транспорта, по улицам и дорогам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы.
2. При осуществлении перевозок в маршрутном такси количество перевозимых пассажиров, как правило, не должно превышать числа посадочных мест.
3. Посадка и высадка пассажиров производится по требованию пассажира с соблюдением правил дорожного движения, а также на остановочных пунктах маршрута.
4. Маршруты для перевозки пассажиров и багажа в режиме "маршрутное такси" устанавливаются в соответствии с настоящим Положением по правилам, предусмотренным для организации и открытия маршрута регулярного сообщения. Обслуживание маршрута регулярного сообщения в режиме "маршрутное такси" осуществляется перевозчиками в соответствии с настоящим Положением на конкурсной основе.

Статья 2. Особенности организации транспортного обслуживания
вне регулярных маршрутов

Перевозки пассажиров и багажа без установленных маршрутов движения (внемаршрутные перевозки) выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых потребностей в транспортном обслуживании.
Внемаршрутные перевозки осуществляются посредством легковых индивидуальных такси, туристско-экскурсионных автобусов, специализированного транспорта, автомобилей и автобусов для доставки работников на объекты, удаленные от маршрутов регулярного сообщения, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов.

Статья 3. Особенности транспортного обслуживания
индивидуальными такси

1. Таксомоторные перевозки индивидуальными такси предназначены для удовлетворения потребностей населения в перевозках посредством индивидуально предоставляемых транспортных средств с целью обеспечения наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки.
2. При выполнении таксомоторной перевозки индивидуальными такси водитель транспортного средства оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и провозной плате по ценам, устанавливаемым за единицу расстояния и (или) времени. Оплата проезда осуществляется пассажирами на основании показаний таксометра с учетом дальности поездки и времени, затраченного водителем заказанного транспортного средства на ожидание пассажира, или по тарифу за одну поездку при маршрутных перевозках.
3. Для перевозок используются легковые автомобили стандартного исполнения, оснащенные опознавательным фонарем таксомотора с отличительным знаком и таксометром с устройством, позволяющим контролировать оплату проезда по договору перевозки. При выполнении таксомоторных перевозок перевозчик обязан обеспечить соблюдение требований, предъявляемых к транспортным средствам, к водителям в соответствии с настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
4. Транспортные средства предоставляются клиентам на специальных стоянках, вне стоянок при подаче пассажиром сигнала о желании воспользоваться услугой перевозчика, а также по срочным и предварительным заказам. Прием заказов на обслуживание такси организуется перевозчиком при помощи телефонной связи, сети "Интернет", иными способами.
5. Стоянки транспортных средств, осуществляющих таксомоторные перевозки, организуются на территории города администрацией города Собинка (отдел архитектуры и градостроительства).
Места размещения таксомоторных стоянок согласовываются с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения и не должны создавать помех для движения и остановки других видов транспорта.
6. Время работы таксомоторных стоянок определяется администрацией города Собинка с учетом спроса населения.

8. Стоянки, находящиеся на территории города, должны иметь разрешение (паспорт), в котором указываются реквизиты решения администрации города Собинка об организации стоянки, основные геометрические размеры, емкость (число мест), время работы и перечень оборудования стоянки (отдел архитектуры и градостроительства).
9. Стоянки должны быть оборудованы соответствующими указателями, в темное время суток должны быть освещены.

Статья 4. Особенности транспортного обслуживания
для проезда инвалидов

Лицо, осуществляющее пассажирские перевозки, обязано бронировать в маршрутных автобусах несколько мест для перевозки людей с ограниченными возможностями (инвалидов).

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Контроль органов местного самоуправления

1. Администрация города Собинка осуществляет регулярный контроль за исполнением требований настоящего Положения, в том числе:
1.1. За соблюдением маршрутов, графиков движения транспортных средств на маршрутах.
1.2. За правильностью оформления путевой документации.
1.3. За состоянием объектов транспортной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности.
1.4. За обеспечением качества транспортного обслуживания в рамках заключенных муниципальных контрактов или договоров на организацию перевозок пассажиров.


------------------------------------------------------------------