Решение Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 26.11.2014 N 100/13 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 06.07.2012 г. N 37/8 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 100/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ОТ 06.07.2012 Г. № 37/8 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ"
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", руководствуясь Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный решил:
1. Внести следующие изменения в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 06.07.2012 № 37/8 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный":
1.1. Приложение № 1 Правил "Основные термины и определения" дополнить абзацами следующего содержания:
"Газон - элемент благоустройства территорий общего пользования с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным покровом, а также участок земли, отнесенный согласно схемы организации земельного участка, имеющего естественное озеленение, который может иметь в месте сопряжения с проезжей частью и другими территориями, имеющими твердые или мягкие виды покрытия, дорожный бордюрный камень.
Придомовая территория (территория домовладения) - земельный участок, на котором расположен многоквартирный (частный) дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами (дворовые и внутриквартальные проезды), предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, включающий пешеходные пути к входам (входу), подъезд (подъезды) к дому и площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах).
Мусорная урна - небольшая емкость для сбора мусора объемом от 10 до 30 литров, изготовленная из прочных материалов, имеющая износостойкую окраску и выдерживающая самые жесткие климатические условия.
Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонтов воды в реках.
Сосульки - обледеневшая жидкость в виде удлиненного конуса, образовавшаяся при стоке с крыш, козырьков, балконов, водосточных труб и т.д.
Срыв графика вывоза отходов - несоблюдение специализированным хозяйствующим субъектом установленного графика удаления отходов.
Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и (или) уничтожения.".
1.2. Часть 8.2.1 раздела 8.2 Правил изложить в следующей редакции:
"8.2.1. Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил и Порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утвержденных решением Совета народных депутатов.
Лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, в границах муниципального образования осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений, на расстоянии, определяемом по соглашению сторон между собственником (иным владельцем объекта) и муниципальным образованием город Гусь-Хрустальный, с составлением схематических карт уборки, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Организация уборки иных территорий осуществляется специализированной организацией, определяемой органом местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования".
1.3. Часть 8.2.15 раздела 8.2 Правил изложить в следующей редакции:
"8.2.15. Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на организации независимо от их организационно-правовой формы, а также собственников частных домовладений в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором:
1) территории многоквартирных домов - за ЖК, ЖСК, ТСЖ, управляющими организациями, уполномоченными обслуживать жилищный фонд, организациями, обслуживающими его по договорам, либо собственниками (в случае непосредственного способа управления) - в границах отведенного земельного участка (согласно кадастровому паспорту);
2) за учреждениями социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) - территории в границах отведенного земельного участка (согласно кадастровому паспорту);
3) индивидуальные предприниматели, юридические лица, эксплуатирующие встроенные нежилые помещения в многоквартирных домах, осуществляют санитарную очистку и благоустройство земельного участка, выделенного для эксплуатации жилого фонда, пропорционально занимаемым площадям. В случае размещения нежилого помещения (магазина, офиса и т.д.) на первом этаже многоквартирного дома с отдельным выходом на земельный участок указанные лица осуществляют санитарную очистку прилегающего земельного участка в длину - от входа в нежилое помещение до проезжей части, в ширину - соразмерно занимаемому нежилому помещению с прилегающей к ней пятиметровой зоной, при этом, если нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, граничат между собой или расстояние между ними составляет менее 10 метров, ширина санитарной очистки и благоустройства определяется границей их соединения или серединой расстояния между данными нежилыми помещениями;
4) за организациями промышленности, транспорта, заправочными станциями - территории в границах отведенного земельного участка (согласно кадастровому паспорту) и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
5) за собственниками частных домовладений - территории в границах выделенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
6) за рынками, организациями торговли, общественного питания (рестораны, кафе, магазины), индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами, осуществляющими мелкорозничную торговлю (палатки, лотки, ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты нестационарной уличной торговли), - территория отведенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
7) за заправочными станциями, расположенными в пределах придорожных полос автомобильных дорог, - территория отведенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
8) за гаражными кооперативами - территории в пределах земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
9) за садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан - территория отведенного земельного участка (согласно кадастровому паспорту) и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
10) за организациями, в ведении которых находятся сооружения коммунального назначения, - территории в пределах земельного участка;
11) за собственниками, лицами, в управлении которых находятся инженерные сооружения, работающие в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), - территория инженерных сооружений и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
12) содержание мест захоронения (кладбищ), мемориалов - за организацией, осуществляющей обслуживание объекта, в пределах землеотвода;
13) содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся;
14) территории общего пользования - на администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный.".
1.4. Раздел 8.13 Правил изложить в следующей редакции:
"8.13. Содержание зданий и сооружений и объектов
инженерной инфраструктуры
8.13.1. В целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий, необходимо здания, сооружения и объекты инфраструктуры содержать в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170:
1) собственники зданий, строений и сооружений, иные лица, наделенные соответствующими полномочиями, обязаны содержать фасады указанных объектов (далее - фасады) в исправном состоянии.
Фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, разрушений отдельных элементов, отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, нарушений цветового решения;
2) содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает:
- осуществление контроля за сохранностью фасадов, прочностью креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивостью балконных ограждений, состоянием горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками, цоколей, отмосток, входов в подвалы;
- проведение поддерживающего ремонта, восстановление конструктивных элементов фасадов, в том числе входных дверей, козырьков, ограждений балконов и лоджий, декоративных деталей, цоколей, карнизов, крылец, ступеней, витрин;
- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин, выбоин;
- восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков, цокольных окон и входов в подвалы;
- содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
- очистку от снега и льда крыш, козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов, лоджий;
- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасадах электроосвещения, технического и инженерного оборудования;
- очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации, мытье окон, витрин, вывесок и указателей;
- выполнение иных требований, предусмотренных нормами и правилами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений;
3) запрещается:
- самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов без разрешения уполномоченного органа местного самоуправления;
- самовольное переоборудование балконов и лоджий без соответствующего разрешения;
- загромождение балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой и т.п.), ухудшающими внешний вид здания;
4) на всех зданиях в соответствии с установленным порядком нумерации домов должны быть вывешены таблички с номерами домов и аншлаги определенного образца, согласованного с администрацией муниципального образования г. Гусь-Хрустальный. Жилые здания, кроме того, должны быть оборудованы указателями номеров подъездов и досками для объявлений.
На домах, находящихся на пересечении улиц, должны быть установлены указатели с названием улиц и номеров домов.
Расположенные на фасадах информационные таблички, указатели, памятные доски должны поддерживаться в чистоте, исправном состоянии. Рекомендуется освещать их в темное время суток.
Ответственность за размещение табличек и указателей возлагается на собственника (балансодержателя) здания, строения, сооружения для многоквартирных домов - на организацию по управлению (обслуживанию) жилищным фондом (при наличии);
5) локальные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, разрушение раствора в швах облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения должны устраняться в течение 15 дней со дня их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
8.13.2. Порядок проведения ремонта и окраски фасадов зданий и сооружений.
8.13.2.1. Ремонт фасадов, вызывающих изменение их внешнего вида, производится на основании проектной документации, в соответствии с архитектурным заданием и колерным бланком, выдаваемым уполномоченным органом муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
Для получения архитектурного задания на ремонт фасада в уполномоченный орган направляется заявка с приложением фотографий фасада, дефектной ведомости, содержащей перечень планируемых к выполнению работ, составленный на основе результатов технического обследования, включая пояснительную записку и графические материалы.
При проведении работ по покраске фасадов предусматривается получение только колерного бланка.
Проектная документация разрабатывается специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение данного вида работ, выданный саморегулирующей организацией, в случае, если наличие допуска к выполнению таких работ предусмотрено действующим законодательством.
При изменении внешнего облика фасада (частей фасада), а также при аварийном состоянии фасада проектная документация согласуется с уполномоченным органом после получения архитектурного задания и колерного бланка.
8.13.2.2. Под изменением внешнего вида фасада понимается:
- создание, изменение и ликвидация дверных, оконных, витринных проемов, крылец, навесов, козырьков, карнизов, лоджий и балконов, декоративных элементов, веранд, террас, эркеров;
- замена облицовочного материала;
- покраска частей фасадов в цвет, отличающийся от цвета здания;
- изменение конструкции крыши, материалов кровли, элементов безопасности крыши, наружного водостока;
- установка, крепление или демонтаж дополнительных элементов и устройств, включая указатели, флагштоки, конструкции для размещения рекламной и иной информации.
Козырьки, входные группы (крыльца), вывески, рекламное оформление организаций, находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников и арендаторов, должны размещаться в соответствии с единым проектом (концепцией) для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасадов, согласованным с уполномоченным органом.
8.13.2.3. Архитектурное задание включает:
- сведения о состоянии фасада, деталей зданий и сооружений на момент начала ремонта;
- перечень необходимых работ по ремонту и окраске фасада;
- рекомендации по архитектурному решению элементов фасада (дверных и оконных заполнений, крылец, козырьков, ограждений кровли, лепному декору и т.д.);
- рекомендуемые к использованию виды материалов.
Колерный бланк определяет:
- колера окраски стен, архитектурных деталей, цоколя, дверных и оконных заполнений, решеток, ворот, крыш;
- рекомендации по использованию материалов и красок для ремонта фасада.
В период подготовки к ремонтным работам осуществляется:
- проверка состояния элементов балконов, карнизов, облицовки фасадов, штукатурки, подоконных отливов;
- снятие с фасада неиспользуемой и приведение в порядок действующей электропроводки, сетей технического и инженерного оборудования;
- снятие с последующей заменой или укрытие на время ремонта остающихся на фасаде вывесок, указателей улиц и номеров домов, информационных досок;
- временное снятие или укрытие рекламных конструкций, кондиционеров.
Окраска фасада зданий и сооружений производятся на основе общих правил выполнения малярных работ. Торцы домов, просматриваемые с улицы, стены и перекрытия арочных проездов, металлические детали окрашиваются в цвет лицевого фасада, если иное не предусмотрено проектной документацией.
При окраске фасада зданий и сооружений запрещается:
- окраска фасада до восстановления разрушенных или поврежденных поверхностей и архитектурных деталей;
- окраска фасада, архитектурных деталей и цоколей, выполненных из натурального камня, терразитовой штукатурки, а также облицованных керамической плиткой;
- окраска дверей, выполненных из ценных пород дерева.
8.13.3. Содержание и ремонт индивидуальных жилых домов.
Собственники индивидуальных жилых домов обязаны содержать их в исправном состоянии, своевременно производить ремонт фасадов принадлежащих им строений и ограждений, осуществлять восстановление разрушающихся домов и надворных построек либо их снос при условии получения в установленном порядке разрешения на демонтаж.
При решении вопроса о ремонте фасадов индивидуальных жилых домов применяются нормы федерального законодательства.
8.13.4. Порядок проведения ремонта окон и витрин:
1) ремонт окон, витрин, изменение их внешнего вида, габаритов, конфигурации и цветового решения, установка оконных и витринных конструкций, ликвидация существующих, а также устройство новых оконных проемов должны быть согласованы с уполномоченным органом.
Устройство и оборудование окон и витрин осуществляется в соответствии с согласованной и утвержденной проектной документацией, разработанной на основании архитектурного задания, выдаваемого уполномоченным органом;
2) внешний вид окон и витрин должен иметь единый характер в соответствии с архитектурным решением фасада. Изменение глубины откосов, архитектурного профиля проема, закладка проема при сохранении архитектурных контуров, разделение оконных проемов на части не допускается. В вечернее время суток должно быть обеспечено освещение витрин;
3) окраска, отделка откосов окон и витрин должна осуществляться в соответствии с колером и общим характером отделки фасада.
Не допускается:
- окраска откосов и наличников, фрагментарная окраска или облицовка фасада вокруг оконного проема, не соответствующая колеру и отделке фасада;
- окраска поверхностей, облицованных камнем;
- облицовка поверхностей откосов, не соответствующая отделке фасада;
- повреждение поверхностей и отделки откосов, элементов архитектурного оформления проема (наличников, профилей, элементов декора);
4) при ремонте и замене отдельных оконных блоков не допускается:
- использование цветового решения, рисунка и толщины переплетов, других элементов окон и витрин, не соответствующих общему архитектурному решению фасада;
- изменение расположения оконного блока в проеме по отношению к плоскости фасада, устройство витрин, выступающих за плоскость фасада;
- некачественное выполнение швов между оконной коробкой и проемом, ухудшающее внешний вид фасада.
Замена старых оконных заполнений современными оконными конструкциями допускается в соответствии с общим архитектурным и цветовым решением фасада;
5) защитные решетки на окнах устанавливаются в соответствии с общим архитектурным решением фасада. Наружное размещение защитных решеток в витринах (за исключением внутренних раздвижных устройств) не допускается.
Оформление витрин должно иметь комплексный характер, единое цветовое решение, высокое качество исполнения;
6) владельцы зданий и сооружений, иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обеспечивают регулярную очистку остекления, элементов оборудования окон и витрин, их текущий ремонт.
8.13.5. Ремонт входов в здания и сооружения.
Внесение изменений в расположение и конфигурацию наружных дверных проемов и их заполнений допускается только на основании архитектурного проекта, согласованного с уполномоченным органом.
Окраска, отделка откосов дверных проемов должна осуществляться в соответствии с колером и общим характером отделки фасада. Не допускается:
- окраска откосов и наличников, фрагментарная окраска, облицовка участка фасада вокруг входа, не соответствующие колеру и отделке фасада;
- окраска поверхностей, облицованных камнем;
- облицовка поверхностей откосов керамической плиткой;
- повреждение поверхностей и отделки откосов, элементов архитектурного оформления дверных проемов.
При ремонте и замене дверных заполнений не допускается:
- установка глухих металлических полотен на лицевых фасадах зданий и сооружений без согласования с уполномоченными органами;
- установка дверных заполнений, не соответствующих архитектурному облику фасада, характеру и цветовому решению других входов на фасаде;
- различная по цвету окраска дверных заполнений на одном фасаде;
- изменение расположения дверного блока в проеме по отношению к плоскости фасада;
- устройство входов, выступающих за плоскость фасада.
Входы, цоколи, витрины, вывески, средства размещения информации должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
При входах в здания предусматривать организацию площадок с твердыми видами покрытия, скамьями, урнами и различными приемами озеленения. Размещение площадок при входах в здания предусматривается в границах закрепленной территории.
Все закрепленные к стене металлические элементы необходимо регулярно окрашивать, защищать от коррозии. Мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными и содержаться в чистоте.
8.13.6. Ремонт балконов и лоджий.
Внесение изменений в устройство балконов и лоджий, не нарушающих архитектурное решение фасада или обоснованных необходимостью его преобразования в рамках реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также ликвидация балконов, угрожающих безопасности граждан, допускается при условии единого комплексного решения на основе архитектурного проекта, согласованного с уполномоченным органом.
Изменение архитектурного решения, нарушение композиции фасада в результате произвольного переоборудования балконов и лоджий, устройства новых балконов и лоджий или ликвидации существующих, за исключением находящихся в аварийном состоянии, не допускается.
Реконструкция балконов и лоджий, затрагивающая конструктивные характеристики фасада, допускается только на основании заключения технической экспертизы по согласованию с уполномоченным органом.
Владельцы зданий и сооружений, иные лица, на которых возложены соответствующие полномочия, обязаны обеспечивать регулярную очистку элементов оборудования, текущий ремонт балконов, лоджий и ограждающих конструкций, не допускать размещения на них громоздких и тяжелых предметов.
8.13.7. Перевод жилых помещений в нежилые.
При рассмотрении вопроса о переводе жилых помещений в нежилые учитывается необходимость сохранения внешнего облика и общего архитектурного решения фасада здания, его отдельных элементов (дверных, оконных, витринных проемов, крылец, навесов, козырьков, карнизов, декоративных элементов).
В ходе разработки проектно-сметной документации по переводу жилых помещений в нежилые предусматривать обеспечение доступности переоборудованных помещений для маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями.
8.13.8. Малые архитектурные формы:
1) малые архитектурные формы, садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, ежегодно промываться и окрашиваться.
Ответственность за содержание малых архитектурных форм и садово-парковой мебели возлагается на исполнителей, осуществляющих муниципальный заказ по их содержанию, или на физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в собственности, аренде либо ином вещном праве или в управлении которых находятся указанные формы и мебель.
Лица, указанные в абзаце 2 части первой настоящей статьи, обязаны содержать в надлежащем порядке сооружения малых архитектурных форм и производить их своевременный ремонт;
2) строительство и установка устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный в местах общего пользования допускается только по согласованию с администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Самовольная установка малых архитектурных форм запрещена.
8.13.9. Некапитальные сооружения:
1) не допускается размещение некапитальных сооружений в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 10 м от остановочных павильонов, 25 м - от вентиляционных шахт, 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 м - от ствола дерева, 1,5 м - от внешней границы кроны кустарника;
2) сооружения хозяйствующих субъектов, осуществляющих мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляющих услуги общественного питания (пассажи, палатки, павильоны, летние кафе и др.), размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, сооружения питания должны оборудоваться туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м);
3) установка некапитальных сооружений допускается лишь с разрешения и в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления;
4) окраска некапитальных сооружений должна производиться не реже 1 раза в год, ремонт - по мере необходимости.
8.13.10. Детские площадки должны:
1) иметь планировку поверхности с засыпкой песком неровностей в летнее время;
2) регулярно подметаться и смачиваться в утреннее время в летнее время;
3) очищаться от снега и производиться его откидывание в сторону при толщине слоя выше 15 см в зимнее время;
4) быть покрашены, окраску ограждений и строений на площадке производить не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости;
5) комиссионно обследоваться не реже 1 раза в 3 месяца.
8.13.4. Ответственность за содержание детских площадок и обеспечение безопасности на них возлагается на собственников, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК.
8.13.11. Фонтаны:
1) режим работы фонтанов, график обслуживания определяются собственником, арендатором, балансодержателем объектов по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления;
2) ответственность за содержание в исправности и чистоте фонтанов и обеспечение безопасности данных объектов возлагается на собственников, обслуживающие их организации.
8.13.12. Игровое и спортивное оборудование:
1) игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным;
2) спортивное оборудование должно быть предназначено для различных возрастных групп населения и размещаться на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях ("тропы здоровья") в составе рекреационных зон земель муниципального образования г. Гусь-Хрустальный;
3) спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.);
4) ответственность за содержание и обеспечение безопасности игровых площадок и спортивного оборудования возлагается на лиц, в собственности или во владении которых они находятся.".
1.5. Раздел 9 Правил изложить в следующей редакции:
"9.1. Индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам необходимо предусмотреть ответственных лиц за осуществление благоустройства территории и порядок их привлечения к ответственности, за нарушение основных норм и правил благоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
9.2. Контроль за состоянием фасадов зданий и сооружений.
Текущий контроль за состоянием фасадов зданий и сооружений в процессе их содержания и ремонта осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на выполнение этих функций.
Государственный надзор за соблюдением норм и правил содержания и ремонта фасадов жилых домов и (или) жилых помещений осуществляется Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области.
Надзор за состоянием фасадов нежилых помещений осуществляется Государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области и казенным учреждением Владимирской области "Управление административно-технического надзора Владимирской области".".
1.6. Дополнить Правила разделом 10 "Ответственность юридических, должностных лиц и граждан за нарушение Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный" следующего содержания:
"10.1. Юридические, должностные и физические лица, индивидуальные предприниматели, виновные в нарушении Правил, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
10.2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.".
2. Считать утратившим силу решение Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов от 18.02.2004 № 7/2 "Об утверждении Правил и норм содержания и использования зданий и сооружений на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по собственности и экономической политике.
Председатель
Совета народных депутатов
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
А.П.САЗОНКИН
Глава
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Н.Н.БАЛАХИН
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 100/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ОТ 06.07.2012 Г. № 37/8 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ"
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", руководствуясь Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный решил:
1. Внести следующие изменения в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 06.07.2012 № 37/8 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный":
1.1. Приложение № 1 Правил "Основные термины и определения" дополнить абзацами следующего содержания:
"Газон - элемент благоустройства территорий общего пользования с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным покровом, а также участок земли, отнесенный согласно схемы организации земельного участка, имеющего естественное озеленение, который может иметь в месте сопряжения с проезжей частью и другими территориями, имеющими твердые или мягкие виды покрытия, дорожный бордюрный камень.
Придомовая территория (территория домовладения) - земельный участок, на котором расположен многоквартирный (частный) дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами (дворовые и внутриквартальные проезды), предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, включающий пешеходные пути к входам (входу), подъезд (подъезды) к дому и площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах).
Мусорная урна - небольшая емкость для сбора мусора объемом от 10 до 30 литров, изготовленная из прочных материалов, имеющая износостойкую окраску и выдерживающая самые жесткие климатические условия.
Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонтов воды в реках.
Сосульки - обледеневшая жидкость в виде удлиненного конуса, образовавшаяся при стоке с крыш, козырьков, балконов, водосточных труб и т.д.
Срыв графика вывоза отходов - несоблюдение специализированным хозяйствующим субъектом установленного графика удаления отходов.
Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и (или) уничтожения.".
1.2. Часть 8.2.1 раздела 8.2 Правил изложить в следующей редакции:
"8.2.1. Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил и Порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утвержденных решением Совета народных депутатов.
Лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, в границах муниципального образования осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений, на расстоянии, определяемом по соглашению сторон между собственником (иным владельцем объекта) и муниципальным образованием город Гусь-Хрустальный, с составлением схематических карт уборки, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Организация уборки иных территорий осуществляется специализированной организацией, определяемой органом местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования".
1.3. Часть 8.2.15 раздела 8.2 Правил изложить в следующей редакции:
"8.2.15. Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на организации независимо от их организационно-правовой формы, а также собственников частных домовладений в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором:
1) территории многоквартирных домов - за ЖК, ЖСК, ТСЖ, управляющими организациями, уполномоченными обслуживать жилищный фонд, организациями, обслуживающими его по договорам, либо собственниками (в случае непосредственного способа управления) - в границах отведенного земельного участка (согласно кадастровому паспорту);
2) за учреждениями социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) - территории в границах отведенного земельного участка (согласно кадастровому паспорту);
3) индивидуальные предприниматели, юридические лица, эксплуатирующие встроенные нежилые помещения в многоквартирных домах, осуществляют санитарную очистку и благоустройство земельного участка, выделенного для эксплуатации жилого фонда, пропорционально занимаемым площадям. В случае размещения нежилого помещения (магазина, офиса и т.д.) на первом этаже многоквартирного дома с отдельным выходом на земельный участок указанные лица осуществляют санитарную очистку прилегающего земельного участка в длину - от входа в нежилое помещение до проезжей части, в ширину - соразмерно занимаемому нежилому помещению с прилегающей к ней пятиметровой зоной, при этом, если нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, граничат между собой или расстояние между ними составляет менее 10 метров, ширина санитарной очистки и благоустройства определяется границей их соединения или серединой расстояния между данными нежилыми помещениями;
4) за организациями промышленности, транспорта, заправочными станциями - территории в границах отведенного земельного участка (согласно кадастровому паспорту) и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
5) за собственниками частных домовладений - территории в границах выделенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
6) за рынками, организациями торговли, общественного питания (рестораны, кафе, магазины), индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами, осуществляющими мелкорозничную торговлю (палатки, лотки, ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты нестационарной уличной торговли), - территория отведенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
7) за заправочными станциями, расположенными в пределах придорожных полос автомобильных дорог, - территория отведенного земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
8) за гаражными кооперативами - территории в пределах земельного участка и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
9) за садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан - территория отведенного земельного участка (согласно кадастровому паспорту) и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
10) за организациями, в ведении которых находятся сооружения коммунального назначения, - территории в пределах земельного участка;
11) за собственниками, лицами, в управлении которых находятся инженерные сооружения, работающие в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), - территория инженерных сооружений и прилегающая территория на расстоянии 20 метров от внешней границы закрепленного участка;
12) содержание мест захоронения (кладбищ), мемориалов - за организацией, осуществляющей обслуживание объекта, в пределах землеотвода;
13) содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся;
14) территории общего пользования - на администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный.".
1.4. Раздел 8.13 Правил изложить в следующей редакции:
"8.13. Содержание зданий и сооружений и объектов
инженерной инфраструктуры
8.13.1. В целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий, необходимо здания, сооружения и объекты инфраструктуры содержать в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170:
1) собственники зданий, строений и сооружений, иные лица, наделенные соответствующими полномочиями, обязаны содержать фасады указанных объектов (далее - фасады) в исправном состоянии.
Фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, разрушений отдельных элементов, отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, нарушений цветового решения;
2) содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает:
- осуществление контроля за сохранностью фасадов, прочностью креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивостью балконных ограждений, состоянием горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками, цоколей, отмосток, входов в подвалы;
- проведение поддерживающего ремонта, восстановление конструктивных элементов фасадов, в том числе входных дверей, козырьков, ограждений балконов и лоджий, декоративных деталей, цоколей, карнизов, крылец, ступеней, витрин;
- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин, выбоин;
- восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков, цокольных окон и входов в подвалы;
- содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
- очистку от снега и льда крыш, козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов, лоджий;
- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасадах электроосвещения, технического и инженерного оборудования;
- очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации, мытье окон, витрин, вывесок и указателей;
- выполнение иных требований, предусмотренных нормами и правилами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений;
3) запрещается:
- самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов без разрешения уполномоченного органа местного самоуправления;
- самовольное переоборудование балконов и лоджий без соответствующего разрешения;
- загромождение балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой и т.п.), ухудшающими внешний вид здания;
4) на всех зданиях в соответствии с установленным порядком нумерации домов должны быть вывешены таблички с номерами домов и аншлаги определенного образца, согласованного с администрацией муниципального образования г. Гусь-Хрустальный. Жилые здания, кроме того, должны быть оборудованы указателями номеров подъездов и досками для объявлений.
На домах, находящихся на пересечении улиц, должны быть установлены указатели с названием улиц и номеров домов.
Расположенные на фасадах информационные таблички, указатели, памятные доски должны поддерживаться в чистоте, исправном состоянии. Рекомендуется освещать их в темное время суток.
Ответственность за размещение табличек и указателей возлагается на собственника (балансодержателя) здания, строения, сооружения для многоквартирных домов - на организацию по управлению (обслуживанию) жилищным фондом (при наличии);
5) локальные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, разрушение раствора в швах облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и иные подобные разрушения должны устраняться в течение 15 дней со дня их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
8.13.2. Порядок проведения ремонта и окраски фасадов зданий и сооружений.
8.13.2.1. Ремонт фасадов, вызывающих изменение их внешнего вида, производится на основании проектной документации, в соответствии с архитектурным заданием и колерным бланком, выдаваемым уполномоченным органом муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
Для получения архитектурного задания на ремонт фасада в уполномоченный орган направляется заявка с приложением фотографий фасада, дефектной ведомости, содержащей перечень планируемых к выполнению работ, составленный на основе результатов технического обследования, включая пояснительную записку и графические материалы.
При проведении работ по покраске фасадов предусматривается получение только колерного бланка.
Проектная документация разрабатывается специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение данного вида работ, выданный саморегулирующей организацией, в случае, если наличие допуска к выполнению таких работ предусмотрено действующим законодательством.
При изменении внешнего облика фасада (частей фасада), а также при аварийном состоянии фасада проектная документация согласуется с уполномоченным органом после получения архитектурного задания и колерного бланка.
8.13.2.2. Под изменением внешнего вида фасада понимается:
- создание, изменение и ликвидация дверных, оконных, витринных проемов, крылец, навесов, козырьков, карнизов, лоджий и балконов, декоративных элементов, веранд, террас, эркеров;
- замена облицовочного материала;
- покраска частей фасадов в цвет, отличающийся от цвета здания;
- изменение конструкции крыши, материалов кровли, элементов безопасности крыши, наружного водостока;
- установка, крепление или демонтаж дополнительных элементов и устройств, включая указатели, флагштоки, конструкции для размещения рекламной и иной информации.
Козырьки, входные группы (крыльца), вывески, рекламное оформление организаций, находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников и арендаторов, должны размещаться в соответствии с единым проектом (концепцией) для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасадов, согласованным с уполномоченным органом.
8.13.2.3. Архитектурное задание включает:
- сведения о состоянии фасада, деталей зданий и сооружений на момент начала ремонта;
- перечень необходимых работ по ремонту и окраске фасада;
- рекомендации по архитектурному решению элементов фасада (дверных и оконных заполнений, крылец, козырьков, ограждений кровли, лепному декору и т.д.);
- рекомендуемые к использованию виды материалов.
Колерный бланк определяет:
- колера окраски стен, архитектурных деталей, цоколя, дверных и оконных заполнений, решеток, ворот, крыш;
- рекомендации по использованию материалов и красок для ремонта фасада.
В период подготовки к ремонтным работам осуществляется:
- проверка состояния элементов балконов, карнизов, облицовки фасадов, штукатурки, подоконных отливов;
- снятие с фасада неиспользуемой и приведение в порядок действующей электропроводки, сетей технического и инженерного оборудования;
- снятие с последующей заменой или укрытие на время ремонта остающихся на фасаде вывесок, указателей улиц и номеров домов, информационных досок;
- временное снятие или укрытие рекламных конструкций, кондиционеров.
Окраска фасада зданий и сооружений производятся на основе общих правил выполнения малярных работ. Торцы домов, просматриваемые с улицы, стены и перекрытия арочных проездов, металлические детали окрашиваются в цвет лицевого фасада, если иное не предусмотрено проектной документацией.
При окраске фасада зданий и сооружений запрещается:
- окраска фасада до восстановления разрушенных или поврежденных поверхностей и архитектурных деталей;
- окраска фасада, архитектурных деталей и цоколей, выполненных из натурального камня, терразитовой штукатурки, а также облицованных керамической плиткой;
- окраска дверей, выполненных из ценных пород дерева.
8.13.3. Содержание и ремонт индивидуальных жилых домов.
Собственники индивидуальных жилых домов обязаны содержать их в исправном состоянии, своевременно производить ремонт фасадов принадлежащих им строений и ограждений, осуществлять восстановление разрушающихся домов и надворных построек либо их снос при условии получения в установленном порядке разрешения на демонтаж.
При решении вопроса о ремонте фасадов индивидуальных жилых домов применяются нормы федерального законодательства.
8.13.4. Порядок проведения ремонта окон и витрин:
1) ремонт окон, витрин, изменение их внешнего вида, габаритов, конфигурации и цветового решения, установка оконных и витринных конструкций, ликвидация существующих, а также устройство новых оконных проемов должны быть согласованы с уполномоченным органом.
Устройство и оборудование окон и витрин осуществляется в соответствии с согласованной и утвержденной проектной документацией, разработанной на основании архитектурного задания, выдаваемого уполномоченным органом;
2) внешний вид окон и витрин должен иметь единый характер в соответствии с архитектурным решением фасада. Изменение глубины откосов, архитектурного профиля проема, закладка проема при сохранении архитектурных контуров, разделение оконных проемов на части не допускается. В вечернее время суток должно быть обеспечено освещение витрин;
3) окраска, отделка откосов окон и витрин должна осуществляться в соответствии с колером и общим характером отделки фасада.
Не допускается:
- окраска откосов и наличников, фрагментарная окраска или облицовка фасада вокруг оконного проема, не соответствующая колеру и отделке фасада;
- окраска поверхностей, облицованных камнем;
- облицовка поверхностей откосов, не соответствующая отделке фасада;
- повреждение поверхностей и отделки откосов, элементов архитектурного оформления проема (наличников, профилей, элементов декора);
4) при ремонте и замене отдельных оконных блоков не допускается:
- использование цветового решения, рисунка и толщины переплетов, других элементов окон и витрин, не соответствующих общему архитектурному решению фасада;
- изменение расположения оконного блока в проеме по отношению к плоскости фасада, устройство витрин, выступающих за плоскость фасада;
- некачественное выполнение швов между оконной коробкой и проемом, ухудшающее внешний вид фасада.
Замена старых оконных заполнений современными оконными конструкциями допускается в соответствии с общим архитектурным и цветовым решением фасада;
5) защитные решетки на окнах устанавливаются в соответствии с общим архитектурным решением фасада. Наружное размещение защитных решеток в витринах (за исключением внутренних раздвижных устройств) не допускается.
Оформление витрин должно иметь комплексный характер, единое цветовое решение, высокое качество исполнения;
6) владельцы зданий и сооружений, иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обеспечивают регулярную очистку остекления, элементов оборудования окон и витрин, их текущий ремонт.
8.13.5. Ремонт входов в здания и сооружения.
Внесение изменений в расположение и конфигурацию наружных дверных проемов и их заполнений допускается только на основании архитектурного проекта, согласованного с уполномоченным органом.
Окраска, отделка откосов дверных проемов должна осуществляться в соответствии с колером и общим характером отделки фасада. Не допускается:
- окраска откосов и наличников, фрагментарная окраска, облицовка участка фасада вокруг входа, не соответствующие колеру и отделке фасада;
- окраска поверхностей, облицованных камнем;
- облицовка поверхностей откосов керамической плиткой;
- повреждение поверхностей и отделки откосов, элементов архитектурного оформления дверных проемов.
При ремонте и замене дверных заполнений не допускается:
- установка глухих металлических полотен на лицевых фасадах зданий и сооружений без согласования с уполномоченными органами;
- установка дверных заполнений, не соответствующих архитектурному облику фасада, характеру и цветовому решению других входов на фасаде;
- различная по цвету окраска дверных заполнений на одном фасаде;
- изменение расположения дверного блока в проеме по отношению к плоскости фасада;
- устройство входов, выступающих за плоскость фасада.
Входы, цоколи, витрины, вывески, средства размещения информации должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
При входах в здания предусматривать организацию площадок с твердыми видами покрытия, скамьями, урнами и различными приемами озеленения. Размещение площадок при входах в здания предусматривается в границах закрепленной территории.
Все закрепленные к стене металлические элементы необходимо регулярно окрашивать, защищать от коррозии. Мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными и содержаться в чистоте.
8.13.6. Ремонт балконов и лоджий.
Внесение изменений в устройство балконов и лоджий, не нарушающих архитектурное решение фасада или обоснованных необходимостью его преобразования в рамках реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также ликвидация балконов, угрожающих безопасности граждан, допускается при условии единого комплексного решения на основе архитектурного проекта, согласованного с уполномоченным органом.
Изменение архитектурного решения, нарушение композиции фасада в результате произвольного переоборудования балконов и лоджий, устройства новых балконов и лоджий или ликвидации существующих, за исключением находящихся в аварийном состоянии, не допускается.
Реконструкция балконов и лоджий, затрагивающая конструктивные характеристики фасада, допускается только на основании заключения технической экспертизы по согласованию с уполномоченным органом.
Владельцы зданий и сооружений, иные лица, на которых возложены соответствующие полномочия, обязаны обеспечивать регулярную очистку элементов оборудования, текущий ремонт балконов, лоджий и ограждающих конструкций, не допускать размещения на них громоздких и тяжелых предметов.
8.13.7. Перевод жилых помещений в нежилые.
При рассмотрении вопроса о переводе жилых помещений в нежилые учитывается необходимость сохранения внешнего облика и общего архитектурного решения фасада здания, его отдельных элементов (дверных, оконных, витринных проемов, крылец, навесов, козырьков, карнизов, декоративных элементов).
В ходе разработки проектно-сметной документации по переводу жилых помещений в нежилые предусматривать обеспечение доступности переоборудованных помещений для маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями.
8.13.8. Малые архитектурные формы:
1) малые архитектурные формы, садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, ежегодно промываться и окрашиваться.
Ответственность за содержание малых архитектурных форм и садово-парковой мебели возлагается на исполнителей, осуществляющих муниципальный заказ по их содержанию, или на физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в собственности, аренде либо ином вещном праве или в управлении которых находятся указанные формы и мебель.
Лица, указанные в абзаце 2 части первой настоящей статьи, обязаны содержать в надлежащем порядке сооружения малых архитектурных форм и производить их своевременный ремонт;
2) строительство и установка устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный в местах общего пользования допускается только по согласованию с администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Самовольная установка малых архитектурных форм запрещена.
8.13.9. Некапитальные сооружения:
1) не допускается размещение некапитальных сооружений в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 10 м от остановочных павильонов, 25 м - от вентиляционных шахт, 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 м - от ствола дерева, 1,5 м - от внешней границы кроны кустарника;
2) сооружения хозяйствующих субъектов, осуществляющих мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляющих услуги общественного питания (пассажи, палатки, павильоны, летние кафе и др.), размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, сооружения питания должны оборудоваться туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м);
3) установка некапитальных сооружений допускается лишь с разрешения и в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления;
4) окраска некапитальных сооружений должна производиться не реже 1 раза в год, ремонт - по мере необходимости.
8.13.10. Детские площадки должны:
1) иметь планировку поверхности с засыпкой песком неровностей в летнее время;
2) регулярно подметаться и смачиваться в утреннее время в летнее время;
3) очищаться от снега и производиться его откидывание в сторону при толщине слоя выше 15 см в зимнее время;
4) быть покрашены, окраску ограждений и строений на площадке производить не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости;
5) комиссионно обследоваться не реже 1 раза в 3 месяца.
8.13.4. Ответственность за содержание детских площадок и обеспечение безопасности на них возлагается на собственников, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК.
8.13.11. Фонтаны:
1) режим работы фонтанов, график обслуживания определяются собственником, арендатором, балансодержателем объектов по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления;
2) ответственность за содержание в исправности и чистоте фонтанов и обеспечение безопасности данных объектов возлагается на собственников, обслуживающие их организации.
8.13.12. Игровое и спортивное оборудование:
1) игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным;
2) спортивное оборудование должно быть предназначено для различных возрастных групп населения и размещаться на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях ("тропы здоровья") в составе рекреационных зон земель муниципального образования г. Гусь-Хрустальный;
3) спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.);
4) ответственность за содержание и обеспечение безопасности игровых площадок и спортивного оборудования возлагается на лиц, в собственности или во владении которых они находятся.".
1.5. Раздел 9 Правил изложить в следующей редакции:
"9.1. Индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам необходимо предусмотреть ответственных лиц за осуществление благоустройства территории и порядок их привлечения к ответственности, за нарушение основных норм и правил благоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
9.2. Контроль за состоянием фасадов зданий и сооружений.
Текущий контроль за состоянием фасадов зданий и сооружений в процессе их содержания и ремонта осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на выполнение этих функций.
Государственный надзор за соблюдением норм и правил содержания и ремонта фасадов жилых домов и (или) жилых помещений осуществляется Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области.
Надзор за состоянием фасадов нежилых помещений осуществляется Государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области и казенным учреждением Владимирской области "Управление административно-технического надзора Владимирской области".".
1.6. Дополнить Правила разделом 10 "Ответственность юридических, должностных лиц и граждан за нарушение Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный" следующего содержания:
"10.1. Юридические, должностные и физические лица, индивидуальные предприниматели, виновные в нарушении Правил, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
10.2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.".
2. Считать утратившим силу решение Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов от 18.02.2004 № 7/2 "Об утверждении Правил и норм содержания и использования зданий и сооружений на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по собственности и экономической политике.
Председатель
Совета народных депутатов
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
А.П.САЗОНКИН
Глава
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Н.Н.БАЛАХИН
------------------------------------------------------------------