Постановление администрации города Александрова Александровского района от 24.11.2014 N 633 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Александров от 30.12.2013 г. N 748 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Александрове на 2014 г."



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 633

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ ОТ 30.12.2013
Г. № 748 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В Г. АЛЕКСАНДРОВЕ НА 2014 Г."

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом МО г. Александров, постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации муниципального образования город Александров от 30.12.2013 № 748 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Александрове на 2014 г.".
1.1. Изложить приложение № 1 в новой редакции (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения, имущественных и земельных отношений.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации без приложения, с приложением разместить на официальном сайте администрации города www.gorodalexandrov.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу момента официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
В.А.ТОЛСТОВ





Приложение № 1

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. АЛЕКСАНДРОВЕ
НА 2014 Г."

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Александрове на 2014 г." (далее - Программа)
1
2
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Цель и задачи Программы
Основными целями Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) жилищного фонда г. Александрова, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, ликвидация и (или) реконструкция до 2014 г. включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда г. Александрова.
Основными задачами Программы являются:
подготовка условий и реализация механизма переселения граждан из жилищного фонда г. Александрова, непригодного для проживания; градостроительное развитие территорий г. Александрова, непригодных для проживания; привлечение внебюджетных ресурсов, частных инвестиций в жилищное строительство
Разработчик Программы
Администрация МО г. Александров
Сроки реализации Программы
2014 год
Исполнители Программы
МКУ "УЖКХ г. Александров".
Финансово-экономический отдел.
Юридический отдел.
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям
Источники финансирования Программы
Средства бюджета муниципального образования
Объемы финансирования
564,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Обеспечение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде г. Александрова, благоустроенными жилыми помещениями и ликвидация (или) реконструкция на территории г. Александрова ветхого и аварийного жилищного фонда
Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется СНД города Александрова

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что в конечном счете обусловило его неуклонное ветшание.
В городе Александрове по состоянию на 01.01.2014 жилой фонд состоит из 512 домов, ветхое жилье составляет 87 домов - это 17% жилищного фонда г. Александрова.
Наибольшую долю ветхого фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье. В меньшей степени к ветхому жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
Ветхий жилищный фонд исторического центра г. Александрова сочетает в себе два полярно противоположных качества - высокую культурно-историческую ценность и плохое физическое состояние. Это сочетание может повлечь угрозу утраты исторического, культурного и художественно-эстетического облика города, поскольку имеет место недостаточная прочность зданий, изношенность инженерных сетей.
Основными причинами большого количества ветхого жилищного фонда в г. Александрове являются:
- естественное старение зданий;
- хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в ветхих домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа является комплексной программой реализации конституционных прав жителей г. Александрова.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечение внебюджетных ресурсов.
Программа разработана администрацией г. Александрова на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановления Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 № 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде;
- ликвидация ветхого жилья.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно.
Для достижения поставленных целей необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:
- обследование жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого и аварийного;
- решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития г. Александрова (земельных участков), на которых расположены ветхие и аварийные жилые дома, формирование концепции застройки районов сосредоточения ветхого жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- получение финансовой поддержки реализации Программы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2014 год:
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их коммерческое использование (в том числе продажа на конкурсной основе);
- привлечение и аккумулирование средств, поступающих от коммерческого использования земельных участков;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих ликвидации;
- уточнение очередности ликвидации ветхих и аварийных строений;
- поэтапное переселение жильцов и ликвидация и (или) реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда.
Мероприятия по реализации Программы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке бюджета г. Александрова на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных указанным бюджетом на реализацию Программы.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде г. Александрова;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Александрова в благоустроенное жилье;
- перспективное планирование развития территорий г. Александрова, занятых жильем, непригодным для проживания.

Формирование реестра ветхих и аварийных жилых строений

Формирование реестра ветхих и аварийных жилых строений ведется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой администрацией г. Александрова в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Жильем, предоставляемым на условиях социального найма гражданам, переселяемым их ветхого и аварийного жилья, может являться:
- жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жилье, приобретенное на вторичном рынке недвижимости;
- жилье, построенное за счет средств бюджета г. Александрова в качестве жилищного фонда социального использования;
- компенсационные выплаты по судебным решениям взамен предоставления жилья.
Главным критерием выбора варианта предоставления жилья гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья на условиях социального найма, является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по его размеру и качеству.

Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет местного бюджета и внебюджетных источников.

Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда

Бюджетными ресурсами, используемыми в целях реализации Программы, являются средства бюджета г. Александрова, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы, их доля в финансировании Программы будет изменяться в зависимости от объемов внебюджетных средств.

Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- облигационные займы;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации муниципальной программы;
- свободные денежные средства населения.

Обеспечение развития территорий г. Александрова, на которых
ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд

Для привлечения потенциальных инвесторов в развитие территорий г. Александрова, на которых ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд, необходимо:
1. Создание базы данных о земельных участках, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ.
2. Разработка градостроительной концепции застройки районов г. Александрова, в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
3. Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры земельных участков, высвобождающихся после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда г. Александрова, повышение продажной стоимости участков.
4. Разработка специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры земельных участков, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Привлечение дополнительных ресурсов (средств частных
инвесторов) для переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда

Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Александрове свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.
Цель концепции привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенных территорий - ввести в хозяйственный оборот инвестиционно привлекательные земельные участки, на которых расположен ветхий жилищный фонд, на основе публичных конкурсных процедур.
Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, включая:
- обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
- гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;
- ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда г. Александрова;
- развитие и модернизацию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- благоустройство территорий общего пользования.
Базовые принципы привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенных кварталов:
- публичность и правовая гарантированность осуществляемых администрацией г. Александрова и инвестором действий.
Оценка инвестиционно-строительного потенциала городской земли производится в следующем порядке:
- выявление тех участков городской территории, реконструкция которых будет прибыльной для частных инвесторов;
- определение для указанных участков размеров поступлений, которые может получить город от инвесторов (в качестве оплаты за земельные участки, высвобождаемые при реконструкции застроенных территорий), для направления этих поступлений на решение социальных задач, включая задачу расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. АЛЕКСАНДРОВЕ
НА 2014 Г."

Таблица 1

N
п/п
Наименование мероприятий по реализации Программы
Исполнитель
Сроки выполнения
Обследование жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого и аварийного
1.
Формирование реестра ветхих и аварийных жилых домов с указанием проживающих лиц и количества семей, владельцев (собственников), вида собственности, основания признания жилья непригодным для постоянного проживания
МКУ "УЖКХ"
До 2014 г.
Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для реализации Программы
2.
Разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов;
привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы
Финансовое управление Александровского р-на
2014 г.
3.
Планируемая сумма для расселения из аварийного фонда
564,2 тыс. руб.
2014 г.
Обеспечение социально-экономического и градостроительного развития территорий г. Александрова, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд г. Александрова
4.
Утверждение генерального плана застройки территории г. Александрова, в которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд
Отдел по архитектуре и строительству
2014 г.
5.
Разработка и утверждение плана реализации муниципальных объектов, подлежащих высвобождению после переселения из аварийного жилищного фонда
Отдел по управлению муниципальным имуществом и землеустройству.
Юридический отдел
2014 г.
6.
Переселение жильцов и ликвидация и (или) реконструкция ветхого и аварийного жилфонда
МКУ "УЖКХ".
Отдел по управлению муниципальным имуществом и землеустройству
2014 г.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовыми источниками Программы являются:
- средства бюджета г. Александрова;
- внебюджетные средства.
Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджета г. Александрова устанавливаются при их формировании бюджета на соответствующий год.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Александрова.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории г. Александрова для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Александрова.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Александрова, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации и (или) реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда г. Александрова.


------------------------------------------------------------------