Приказ начальника финансового управления администрации города Владимира от 29.08.2014 N 117 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности и признании утратившими силу приказов начальника финансового управления от 29.02.2012 N 37 и от 30.03.2012 N 52"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
НАЧАЛЬНИК ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ НАЧАЛЬНИКА ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОТ 29.02.2012 № 37 И ОТ 30.03.2012 № 52

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, а также для недопущения возникновения просроченной задолженности приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности довести данный приказ до главных распорядителей средств бюджета города, Управления Федерального казначейства по Владимирской области.
3. Признать утратившими силу приказы начальника финансового управления:
- от 29.02.2012 № 37 "Об утверждении порядка проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и предприятий города Владимира";
- от 30.03.2012 № 52 "О внесении изменений в приказ начальника финансового управления от 29.02.2012 № 37".
4. Разместить данный приказ в СПС "КонсультантПлюс" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего отделом бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера.

В.А.ТРУСОВА





Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом
начальника финансового управления
администрации города Владимира
от 29.08.2014 № 117

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ
И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления города Владимира, казенных учреждений города (далее - получатели средств бюджета города), бюджетных и автономных учреждений города (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета города Владимира.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств бюджета города, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
главные распорядители средств бюджета города - органы местного самоуправления города, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета города (далее - главные распорядители);
дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств бюджета города, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы;
кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств бюджета города, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда;
просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства;
санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
- сокращения расходов бюджета города после заключения получателями средств бюджета города муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы;
- заключения долгосрочных муниципальных контрактов в отношении капитальных вложений.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной;
необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам. Во всех иных случаях задолженность считается обоснованной.

2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности

2.1. Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются:
- объем задолженности, в том числе просроченной;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. Главные распорядители в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации города Владимира (далее - финансовое управление) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением документального обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Документальное обоснование возникновения обязательств, по которым возникла просроченная кредиторская задолженность, состоит из:
- копии заключенного договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;
- выставленные получателям средств бюджета города, а также бюджетным и автономным учреждениям требования кредиторов (копии счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), копии товарно-транспортных накладных, актов приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);
- письменных объяснений причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
При этом просроченная кредиторская задолженность получателей средств бюджета города, а также бюджетных и автономных учреждений должна быть указана с выделением суммы основного долга и суммы штрафных санкций.
При наличии просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательным платежам получатели средств бюджета города, а также бюджетные и автономные учреждения представляют информацию с указанием даты ее образования и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Мониторинг задолженности получателей средств бюджета города, а также бюджетных и автономных учреждений проводится ежемесячно главными распорядителями, в ведении которых находятся получатели средств бюджета города, а также бюджетные и автономные учреждения, мониторинг задолженности главных распорядителей проводится ежемесячно финансовым управлением.
2.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности финансового управления в срок до 4 числа обобщает сведения о кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств бюджета города, а также бюджетных и автономных учреждений и предоставляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
2.5. Руководители главных распорядителей несут дисциплинарную ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о просроченной кредиторской задолженности.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации просроченная кредиторская задолженность получателей средств бюджета города, а также бюджетных и автономных учреждений в части задолженности перед ликвидированным в установленном порядке юридическим лицом либо задолженность перед физическим лицом, прекратившим свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц либо единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответственно, списываются в установленном порядке.

3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности

3.1. Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств бюджета города осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств бюджета города на финансирование муниципальных капитальных вложений в бюджете города.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств бюджета города не производится.
3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление об его отказе от реструктуризации.
3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете города на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.8. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств бюджета города, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
3.9. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.

4. Мероприятия по сокращению и ликвидации
дебиторской задолженности

Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения города обязаны:
- своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
- обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

5. Ответственность за возникновение просроченной
кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию
дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий
по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской
и кредиторской задолженности

5.1. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
5.2. Органом местного самоуправления города при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения города должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения города просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.





Приложение
к Порядку
проведения мониторинга
и урегулирования дебиторской
и кредиторской задолженности

Сведения о кредиторской и дебиторской и задолженности
по ____________________________
на 01 _____ 2014 года

(тыс. рублей)
Наименование
КОСГУ
Кредиторская задолженность (просроченная)
Дата возникновения и причина образования
Дебиторская задолженность
Дата возникновения и причина образование
на 01.01.2014
на 01.___2014
на 01.01.2014
на 01.___2014
I. Просроченная кредиторская задолженность по муниципальным казенным учреждениям и органам муниципальной власти - всего







в том числе:







заработная плата
211






прочие выплаты
212






начисления на выплаты по оплате труда
213






услуги связи
221






транспортные услуги
222






коммунальные услуги
223






арендная плата за пользование имуществом
224






услуги по содержанию имущества
225






арендная плата за пользование имуществом
224






услуги по содержанию имущества
225






прочие услуги
226






социальное обеспечение
260






прочие расходы
290






увеличение стоимости основных средств
310






увеличение стоимости материальных запасов
340






увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
530






II. Просроченная кредиторская задолженность по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям - всего







из них:







II.1. По расходам за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - всего







в том числе:







заработная плата
211






начисления на выплаты по оплате труда
213






коммунальные услуги
223






налоги
290






стипендии
290






II.2. По расходам за счет приносящей доход деятельности - всего







в том числе:







заработная плата
211






начисления на выплаты по оплате труда
213






коммунальные услуги
223






налоги
290






стипендии
290






Итого задолженность








Руководитель учреждения

Главный бухгалтер


------------------------------------------------------------------