Постановление администрации города Александрова Александровского района от 21.08.2014 N 435 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО г. Александров" на 2014 - 2016 гг."



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МО Г. АЛЕКСАНДРОВ" НА 2014 - 2016 ГГ."

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом МО г. Александров, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Александров на 2014 - 2016 годы" в редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Александров" И.В. Павлова.
3. Настоящее постановление вступает в силу момента официального опубликования в средствах массовой информации.

И.о. главы муниципального образования
город Александров
А.С.ЯКИМОЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Александрова
от 21.08.2014 № 435

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Александров на 2014 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования город Александров
Руководитель Программы
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Александров"
Цель Программы
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в результате создания условий для перевода экономики, жилищного хозяйства и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития
Задачи Программы
1. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса.
2. Повышение уровня рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет широкого использования энергосберегающих технологий и оборудования.
3. Снижение доли потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей тепловой и электрической энергии.
4. Сокращение "коммерческих потерь" организаций в результате установки приборов учета.
5. Переход на отпуск энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов учета
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования 8909,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 51,7 тыс. руб.;
областной бюджет - 4000,0 тыс. руб.;
местный бюджет - 4330,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 527,4,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение потребления электрической энергии на 9%.
Экономия денежных средств - 4657,5 тыс. руб.
Экономия природного газа - 923,216 тыс. куб. м
Контроль за исполнением Программы
Администрация МО г. Александров, СНД МО г. Александров, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Александров".

2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; "Об энергетической стратегии России на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, является одной из основных задач социально-экономического развития государства.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения, были реализованы постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам" и от 28 мая 2007 г. № 333 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ", в результате чего изменилось направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Возможности по увеличению производства электроэнергии на территории муниципального образования с использованием традиционных ресурсов и технологий являются весьма ограниченными.
С учетом указанных обстоятельств проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

3. Цели и задачи Программы

Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в общей социально-экономической политике.
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности предприятий, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики.

Цель
Задачи
1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в результате создания условий для перевода экономики, жилищного хозяйства и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития
1. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса.
2. Повышение уровня рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет широкого использования энергосберегающих технологий и оборудования.
3. Снижение доли потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей тепловой и электрической энергии.
4. Переход на отпуск энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов учета

4. Основные направления реализации Программы

4.1. Повышение энергоэффективности в теплоснабжении.
В приоритетном порядке предусматривается выполнение мероприятий, не требующих значительных объемов капитальных вложений и позволяющих получить наибольший экономический эффект.
Приоритетными направлениями мероприятий Программы являются:
- повышение эффективности производства тепловой энергии;
- снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем теплоснабжения, сокращение потерь тепловой энергии в сфере теплоснабжения за счет внедрения энергосберегающих технологий в процессе производства и транспортировки тепловой энергии;
- диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере потребления тепловой энергии (на основных энергопотребляющих объектах).
В рамках Программы запланированы следующие мероприятия:
4.1.1. Реконструкция объектов теплоснабжения.
В результате проведения данного мероприятия произойдет замена котельного оборудования на более современное и экономичное.
4.2. Внедрение эффективных систем освещения населенных пунктов.
В рамках Программы запланированы следующие мероприятия:
4.2.1. Реконструкция линий наружного освещения путем замены провода на СИП в линиях наружного освещения.
4.2.2. Обновление парка световых приборов наружного освещения. Мероприятие планируется осуществить путем замены газоразрядных светильников на светодиодные (новое высокоэкономичное оборудование с продолжительным сроком службы и высокой световой отдачей).

5. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация МО г. Александров".
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджета;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Александровского района.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов;
- снижения затрат на энергоснабжение организаций, предприятий города в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- развития на территории муниципального образования рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут внедряться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы города.
Основные показатели реализации Программы.

7. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности необходимо направить 8909,0 тыс. руб.

N
Наименование источника
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
1.
Федеральный бюджет <*>
51,7
0
25,9
25,8
2.
Областной бюджет <*>
4000,0
0
2000,0
2000,0
3.
Местный бюджет
4330,0
330,0
2000,0
2000,0
4.
Внебюджетные средства
527,4
0
266,1
266,3

ИТОГО
8909,1
330,0
4292,0
4292,1

--------------------------------
<*> Средства федерального и областного бюджетов указаны справочно и будут уточняться на момент вступления в областную программу.

8. Перечень
мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании город Александров
на 2014 - 2016 годы", тыс. руб.

Таблица № 1

N
п/п
Наименование мероприятия
Описание мероприятия
Всего
Источник финансирования 2014 г.
Планируемая экономия за год
Федеральный бюджет <*>
Областной бюджет <*>
Местный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Модернизация линий наружного освещения
Установка АСКУЭ с многотарифным учетом на уличное освещение, пусконаладочные работы
330,0
0
0
330,0
0
800,0 тыс. руб.

Всего

330
0
0
330,0
0


--------------------------------
<*> Средства федерального и областного бюджетов указаны справочно и будут уточняться на момент вступления в областную программу.

Таблица № 2

N
п/п
Наименование мероприятия
Описание мероприятия
Всего
Источник финансирования 2015 г.
Планируемая экономия за год
Федеральный бюджет <*> (тыс. руб.)
Областной бюджет <*> (тыс. руб.)
Местный бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные средства (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Энергосбережение в сетях уличного освещения
Замена светильников ДРЛ и светильников с лампами накаливания на светильники типа ДНАТ, в которых установлены натриевые лампы высокого давления и улучшенные отражатели (оптика)
643,7
3,8
300,0
300,0
39,9
580 кВт.час в год одна светоточка 600 ед.
Замена проводов неизолированных на изолированные типа СИП для ЛЭП-0,4 кВ (трехфазной)
912,0
5,5
425,0
425,0
56,5
Многорежимное включение уличного освещения (режим "ночной фазы")
Замена кабельных выкидок с ТП (трансформаторных подстанций) на ЛЭП-0,4 кВ уличного освещения (типа АСБЛ-1)
160,9
0,9
75,0
75,0
10,0
Многорежимное включение уличного освещения (режим "ночной фазы")
Модернизация системы учета (АИИС КУЭ) в сетях уличного освещения - замена узлов учета
429,2
2,6
200,0
200,0
26,6
Изменение тарифов оплаты для уличного освещения
2.
Энергосбережение в теплоснабжении (установка химводоочистки на котельные и ЦТП)
Котельная № 10 ВПУ 5,0-У-М
343,4
2,1
160,0
160,0
21,3
534,2 тыс. руб.
Котельная № 12 ВПУ 5,0-У-М
343,4
2,1
160,0
160,0
21,3
394,3 тыс. руб.
Котельная № 13 ВПУ 5,0-У-М
343,4
2,1
160,0
160,0
21,3
538,8 тыс. руб.


Котельная № 15 ВПУ - 1,0 М
118,0
0,7
55,0
55,0
7,3
164,4 тыс. руб.
Котельная № 16 ВПУ 2,5-У-М
193,2
1,2
90,0
90,0
12,0
107,1 тыс. руб.
Котельная № 20 ВПУ - 1,0 М
118,0
0,7
55,0
55,0
7,3
38,7 тыс. руб.
ЦТП № 1 ВПУ 5,0-У-М
343,4
2,1
160,0
160,0
21,3
394,1 тыс. руб.
ЦТП № 3 ВПУ 5,0-У-М
343,4
2,1
160,0
160,0
21,3
272,1 тыс. руб.

Всего
4292,0
25,9
2000,0
2000,0
266,1


--------------------------------
<*> Средства федерального и областного бюджетов указаны справочно и будут уточняться на момент вступления в областную программу.

Таблица № 3

N
п/п
Наименование мероприятия
Описание мероприятия
Всего
Источник финансирования 2016 г.
Планируемая экономия за год
Федеральный бюджет <*> (тыс. руб.)
Областной бюджет <*> (тыс. руб.)
Местный бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные средства (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Энергосбережение в сетях уличного освещения
Замена светильников ДРЛ и светильников с лампами накаливания на светильники типа ДНАТ, в которых установлены натриевые лампы высокого давления и улучшенные отражатели (оптика)
767,1
4,6
357,5
357,5
47,5
580 кВт.час в год одна светоточка
600 ед.
Замена проводов неизолированных на изолированные типа СИП для ЛЭП-0,4 кВ (трехфазной)
1142,6
6,8
532,5
532,5
70,8
Многорежимное включение уличного освещения (режим "ночной фазы")
Замена кабельных выкидок с ТП (трансформаторных подстанций) на ЛЭП-0,4 кВ уличного освещения (типа АСБЛ-1)
236,0
1,4
110,0
110,0
14,6
Многорежимное включение уличного освещения (режим "ночной фазы")
2.
Энергосбережение в теплоснабжении (приобретение теплообменников с трубками и корпусом из нержавеющей стали на горячее водоснабжение для котельных и ЦТП)
Котельная № 4 ППВ-1750.00.20.У
292,0
1,8
136,0
136,0
18,2
253,1
Котельная № 9 ПВВ-2500.0020.У
362,2
2,2
168,8
168,8
22,5
406,7
Котельная № 13 ПВВ-1000.00.12.У
159,9
1,0
74,45
74,45
10,0
150,5
Котельная № 14 ПВВ-2000.00.12.У
338,3
2,0
157,65
157,65
21,0
312,3


Котельная № 15 ПВВ-200.00.15.У
53,3
0,3
24,85
24,85
3,3
34,9
ЦТП № 2 ППВ-2500.00.15.У
362,2
2,2
168,8
168,8
22,5
322,1
ЦТП № 3 ППВ-1250.00.15.У
216,0
1,3
100,65
100,65
13,4
105,9
ЦТП № 6 ПВВ-2500.00.20.У
362,2
2,2
168,8
168,8
22,5
362,5

Всего
4292,1
25,8
2000,0
2000,0
266,3


--------------------------------
<*> Средства федерального и областного бюджетов указаны справочно и будут уточняться на момент вступления в областную программу.


------------------------------------------------------------------