Постановление администрации ЗАТО город Радужный от 20.08.2014 N 1042 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 1042
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ
В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", повышения качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения, руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ" и подлежит размещению на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный.
Глава администрации
А.В.КОЛУКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
от 20.08.2014 № 1042
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ
1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых уполномоченным должностным лицом администрации ЗАТО г. Радужный при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
2. Наименование муниципальной функции: муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
3. Органом, исполняющим муниципальную функцию, является администрация ЗАТО г. Радужный.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, назначаются постановлением администрации ЗАТО г. Радужный и являются муниципальными инспекторами.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, № 9);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован: "Российская газета", № 266, 30.12.2008);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", № 254, 14.11.2007);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (опубликован: "Российская газета", № 245, 26.12.1995);
- Устав муниципального образования ЗАТО г. Радужный, принят решением городского Совета народных депутатов от ЗАТО г. Радужный от 01.08.2005 № 26/206 (опубликован: информационный бюллетень администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ", № 18, 03.08.2005);
- настоящий административный регламент.
5. Предметом осуществления муниципального контроля является контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования ЗАТО г. Радужный, соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к сохранности автомобильных дорог, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный.
6. Муниципальный инспектор в пределах предоставленных полномочий, имеет право:
а) пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектами дорожного сервиса;
г) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
д) предъявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
е) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
ж) посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
з) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством мероприятия.
7. Муниципальный инспектор обязан:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке.
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
а) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
б) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
10. Результатом осуществления муниципального контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений требований действующего законодательства в части соответствия состояния автомобильных дорог транспортно-эксплуатационным характеристикам, установленным техническими регламентами.
2. Требования к порядку исполнения функции
11. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
1) информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях администрации ЗАТО г. Радужный, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-ресурсах администрации ЗАТО г. Радужный, а также на информационных стендах;
2) местонахождение администрации ЗАТО г. Радужный:
1 квартал, д. 55, г. Радужный, Владимирская область, 600910.
Телефон приемной администрации: (49254) 3-29-59; факс (49254) 3-28-25; адрес электронной почты: radugn@avo.ru.
Заместитель главы администрации города по городскому хозяйству:
600910, Владимирская область, г. Радужный, 1 квартал, д. 55, каб. 216-а.
Телефон: (49254) 3-27-59.
Режим работы: рабочие дни - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Адрес официального сайта администрации ЗАТО г. Радужный: www.raduzhnyi-city.ru;
3) на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный размещается следующая информация:
- лица, осуществляющие муниципальный контроль;
- текст настоящего административного регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
4) на информационном стенде в администрации ЗАТО г. Радужный размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных функций;
- образцы заполнения документов;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение к административному регламенту);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации города;
- графики личного приема заявителей муниципальными инспекторами;
- перечень оснований для отказа в исполнение муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции.
12. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур
Административные процедуры
13. Муниципальный контроль осуществляется путем:
- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемые лица);
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной функции, показана на блок-схеме в приложении к настоящему административному регламенту.
Организация и проведение проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
14. Исполнение муниципальной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
15. Плановая проверка в документарной и (или) выездной форме проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного администрацией ЗАТО г. Радужный, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация ЗАТО г. Радужный направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок Владимирскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и по итогам его рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация ЗАТО г. Радужный окончательно утверждает его и направляет Владимирскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
16. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление документов по результатам проверки.
Принятие решения о проведении плановой проверки
17. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный администрацией ЗАТО г. Радужный ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является заместитель главы администрации города по городскому хозяйству.
19. Проверка осуществляется на основании распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный.
20. В распоряжении администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе с указанием подлежащих проверке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, сроки проведения каждого конкретного мероприятия по контролю;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
21. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проведение плановой проверки
22. Заверенная печатью копия распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки вручается проверяемому лицу муниципальным инспектором под роспись одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Проверка проводится должностным лицом (лицами), указанными в распоряжении администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки.
Продолжительность проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципального жилищного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации ЗАТО г. Радужный, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Оформление документов по результатам проверки
23. Должностным лицом, ответственным за оформление документов по результатам проверки, является муниципальный инспектор, проводивший проверку.
24. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, а также мероприятий по муниципальному контролю;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации ЗАТО г. Радужный.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
26. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии (отсутствии) в действиях проверяемых лиц нарушений действующего законодательства с последующим понуждением их к устранению таких нарушений. Выданное предписание об устранении нарушений является основанием для проведения дополнительной внеплановой проверки после истечения сроков его исполнения.
При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции муниципальных инспекторов, результаты проверки направляются в орган по подведомственности для принятия соответствующих мер.
Проведение внеплановой проверки
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного муниципальным инспектором предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;
2) поступление в администрацию ЗАТО г. Радужный обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение администрации ЗАТО г. Радужный, изданное в соответствии с действующим законодательством и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию ЗАТО г. Радужный, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 27 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
29. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 настоящего административного регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
30. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена муниципальными жилищными инспекторами по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах подпункта 2 пункта 27 настоящего административного регламента, после ее согласования с Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальные инспекторы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
31. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется Владимирскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
32. Вне зависимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных процедур соответствует порядку проведения и способу фиксации плановой проверки, установленному настоящим регламентом.
33. В журнале учета проверок муниципальными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора (муниципальных инспекторов), проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципального контроля
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений настоящего регламента, федеральных законов и законов Владимирской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятию ими решений, осуществляется главой муниципального образования ЗАТО г. Радужный, главой администрации города, заместителем главы администрации города по городскому хозяйству в пределах их полномочий.
35. Муниципальные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции.
36. Периодичность осуществления текущего контроля, указанного в п. 34 настоящего регламента, устанавливается заместителем главы администрации города по городскому хозяйству.
37. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
38. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
39. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия),
принятых в ходе исполнения муниципальной функции
40. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию ЗАТО г. Радужный.
41. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- муниципальных инспекторов - главе администрации города.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой, а также обращение граждан в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
43. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля.
44. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
45. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, связанной с рассмотрением их жалобы.
46. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
47. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в Собинском городском суде Владимирской области в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Приложение
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения на территории
муниципального образования ЗАТО
г. Радужный Владимирской области
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Организация и
проведение проверок
\/
Издание распоряжения
администрации ЗАТО г.
Радужный о проведении
проверки
\/
Проведение мероприятий
по контролю
\/
Направление информации о Составление акта по
выявленных нарушениях по < результатам
подведомственности мероприятий по
контролю
\/
Нарушения есть < Проведение оценки > Нарушений нет
наличия или отсутствия
нарушения с учетом
требований нормативных
документов
\/ \/
Составление протокола об Выдача предписания об
административном устранении нарушений
правонарушении
\/
Вынесение постановления
(определения) по делу об
административном
правонарушении
\/
Выносится представление об устранении причин и
условий, способствовавших совершению
административного правонарушения
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 1042
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ
В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", повышения качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения, руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ" и подлежит размещению на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный.
Глава администрации
А.В.КОЛУКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
от 20.08.2014 № 1042
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ
1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых уполномоченным должностным лицом администрации ЗАТО г. Радужный при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
2. Наименование муниципальной функции: муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
3. Органом, исполняющим муниципальную функцию, является администрация ЗАТО г. Радужный.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, назначаются постановлением администрации ЗАТО г. Радужный и являются муниципальными инспекторами.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, № 9);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован: "Российская газета", № 266, 30.12.2008);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", № 254, 14.11.2007);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (опубликован: "Российская газета", № 245, 26.12.1995);
- Устав муниципального образования ЗАТО г. Радужный, принят решением городского Совета народных депутатов от ЗАТО г. Радужный от 01.08.2005 № 26/206 (опубликован: информационный бюллетень администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ", № 18, 03.08.2005);
- настоящий административный регламент.
5. Предметом осуществления муниципального контроля является контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования ЗАТО г. Радужный, соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к сохранности автомобильных дорог, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный.
6. Муниципальный инспектор в пределах предоставленных полномочий, имеет право:
а) пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектами дорожного сервиса;
г) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
д) предъявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
е) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
ж) посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
з) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством мероприятия.
7. Муниципальный инспектор обязан:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке.
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
а) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
б) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
10. Результатом осуществления муниципального контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений требований действующего законодательства в части соответствия состояния автомобильных дорог транспортно-эксплуатационным характеристикам, установленным техническими регламентами.
2. Требования к порядку исполнения функции
11. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
1) информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях администрации ЗАТО г. Радужный, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-ресурсах администрации ЗАТО г. Радужный, а также на информационных стендах;
2) местонахождение администрации ЗАТО г. Радужный:
1 квартал, д. 55, г. Радужный, Владимирская область, 600910.
Телефон приемной администрации: (49254) 3-29-59; факс (49254) 3-28-25; адрес электронной почты: radugn@avo.ru.
Заместитель главы администрации города по городскому хозяйству:
600910, Владимирская область, г. Радужный, 1 квартал, д. 55, каб. 216-а.
Телефон: (49254) 3-27-59.
Режим работы: рабочие дни - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Адрес официального сайта администрации ЗАТО г. Радужный: www.raduzhnyi-city.ru;
3) на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный размещается следующая информация:
- лица, осуществляющие муниципальный контроль;
- текст настоящего административного регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
4) на информационном стенде в администрации ЗАТО г. Радужный размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных функций;
- образцы заполнения документов;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение к административному регламенту);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации города;
- графики личного приема заявителей муниципальными инспекторами;
- перечень оснований для отказа в исполнение муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции.
12. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур
Административные процедуры
13. Муниципальный контроль осуществляется путем:
- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемые лица);
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной функции, показана на блок-схеме в приложении к настоящему административному регламенту.
Организация и проведение проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
14. Исполнение муниципальной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
15. Плановая проверка в документарной и (или) выездной форме проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного администрацией ЗАТО г. Радужный, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация ЗАТО г. Радужный направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок Владимирскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и по итогам его рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация ЗАТО г. Радужный окончательно утверждает его и направляет Владимирскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
16. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление документов по результатам проверки.
Принятие решения о проведении плановой проверки
17. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный администрацией ЗАТО г. Радужный ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является заместитель главы администрации города по городскому хозяйству.
19. Проверка осуществляется на основании распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный.
20. В распоряжении администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе с указанием подлежащих проверке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, сроки проведения каждого конкретного мероприятия по контролю;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
21. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проведение плановой проверки
22. Заверенная печатью копия распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки вручается проверяемому лицу муниципальным инспектором под роспись одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Проверка проводится должностным лицом (лицами), указанными в распоряжении администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки.
Продолжительность проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципального жилищного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации ЗАТО г. Радужный, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Оформление документов по результатам проверки
23. Должностным лицом, ответственным за оформление документов по результатам проверки, является муниципальный инспектор, проводивший проверку.
24. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения администрации ЗАТО г. Радужный о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, а также мероприятий по муниципальному контролю;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации ЗАТО г. Радужный.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
26. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии (отсутствии) в действиях проверяемых лиц нарушений действующего законодательства с последующим понуждением их к устранению таких нарушений. Выданное предписание об устранении нарушений является основанием для проведения дополнительной внеплановой проверки после истечения сроков его исполнения.
При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции муниципальных инспекторов, результаты проверки направляются в орган по подведомственности для принятия соответствующих мер.
Проведение внеплановой проверки
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного муниципальным инспектором предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;
2) поступление в администрацию ЗАТО г. Радужный обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение администрации ЗАТО г. Радужный, изданное в соответствии с действующим законодательством и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию ЗАТО г. Радужный, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 27 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
29. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 настоящего административного регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
30. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена муниципальными жилищными инспекторами по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах подпункта 2 пункта 27 настоящего административного регламента, после ее согласования с Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальные инспекторы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
31. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется Владимирскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
32. Вне зависимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных процедур соответствует порядку проведения и способу фиксации плановой проверки, установленному настоящим регламентом.
33. В журнале учета проверок муниципальными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора (муниципальных инспекторов), проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципального контроля
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений настоящего регламента, федеральных законов и законов Владимирской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятию ими решений, осуществляется главой муниципального образования ЗАТО г. Радужный, главой администрации города, заместителем главы администрации города по городскому хозяйству в пределах их полномочий.
35. Муниципальные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции.
36. Периодичность осуществления текущего контроля, указанного в п. 34 настоящего регламента, устанавливается заместителем главы администрации города по городскому хозяйству.
37. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
38. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
39. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия),
принятых в ходе исполнения муниципальной функции
40. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию ЗАТО г. Радужный.
41. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- муниципальных инспекторов - главе администрации города.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой, а также обращение граждан в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
43. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля.
44. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
45. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, связанной с рассмотрением их жалобы.
46. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
47. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в Собинском городском суде Владимирской области в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Приложение
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения на территории
муниципального образования ЗАТО
г. Радужный Владимирской области
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Организация и
проведение проверок
\/
Издание распоряжения
администрации ЗАТО г.
Радужный о проведении
проверки
\/
Проведение мероприятий
по контролю
\/
Направление информации о Составление акта по
выявленных нарушениях по < результатам
подведомственности мероприятий по
контролю
\/
Нарушения есть < Проведение оценки > Нарушений нет
наличия или отсутствия
нарушения с учетом
требований нормативных
документов
\/ \/
Составление протокола об Выдача предписания об
административном устранении нарушений
правонарушении
\/
Вынесение постановления
(определения) по делу об
административном
правонарушении
\/
Выносится представление об устранении причин и
условий, способствовавших совершению
административного правонарушения
------------------------------------------------------------------