Постановление главы города Собинки от 20.08.2014 N 343 "Об утверждении муниципальной программы "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципального образования г. Собинка в 2014 - 2020 годах"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. СОБИНКА В 2014 - 2020 ГОДАХ"

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014), Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. 28.12.2013), долгосрочной целевой программой "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2015 гг." и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципального образования г. Собинка в 2014 - 2020 годах" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя главы администрации города С.В. Потапова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Доверие" (без приложения) и подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации города Собинка (с приложением).

Врио главы города
В.В.ЖИЛЕНКОВ





Приложение
к постановлению
главы города Собинка
от 20.08.2014 № 343

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ
СЕТИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. СОБИНКА В 2014 - 2020 ГОДАХ"

I. Паспорт
муниципальной программы "Приведение в нормативное состояние
улично-дорожной сети и других объектов благоустройства
муниципального образования г. Собинка в 2014 - 2020 годах"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципального образования г. Собинка в 2014 - 2020 годах"
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014);
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. 28.12.2013);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
долгосрочная целевая программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2015 гг.
Заказчик Программы
Администрация города Собинка
Основной разработчик Программы
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города
Ответственный исполнитель Программы
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города
Задачи Программы
Задачи Программы:
- обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования за счет создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования;
- снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям;
- повышение эффективности расходов средств бюджета муниципального образования на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства
Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
А). - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования города (ремонт автодорог общего пользования (кв. м);
Б). - приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципального образования города (ремонт дворовых территорий МКД, проездов (кв. м)
Сроки реализации Программы
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства муниципального дорожного фонда и местного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 30,743 млн. рублей, в том числе:
для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам:
- 2014 год - 3,143 млн. руб.;
из них: 2,988 млн. руб. - средства муниципального дорожного фонда; 0,155 - млн. руб. - средства местного бюджета
- 2015 год - 3,660 млн. руб.;
- 2016 год - 4,500 млн. руб.;
- 2017 год - 4,700 млн. руб.;
- 2018 год - 4,840 млн. руб.;
- 2019 год - 4,900 млн. руб.;
- 2020 год - 5,000 млн. руб.
средства муниципального дорожного фонда
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности от реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и объектов благоустройства за счет проведения органами местного самоуправления ремонта автомобильных дорог надлежащего качества.
Показатели социально-экономической эффективности:
- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципального образования города;
А). - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования города (ремонт автодорог общего пользования, всего 21313 (кв. м):
- 2014 год - 2973 кв. м;
- 2015 год - 3000 кв. м;
- 2016 год - 3020 кв. м;
- 2017 год - 3050 кв. м;
- 2018 год - 3070 кв. м;
- 2019 год - 3100 кв. м;
- 2020 год - 3100 кв. м;
Б). - приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципального образования города (ремонт дворовых территорий МКД, проездов 1500 (кв. м):
- 2014 год - 0 кв. м;
- 2015 год - 0 кв. м;
- 2016 год - 300 кв. м;
- 2017 год - 300 кв. м;
- 2018 год - 300 кв. м;
- 2019 год - 300 кв. м;
- 2020 год - 300 кв. м
Контроль за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Собинка, зам. главы города Собинка, Советом народных депутатов города в порядке, установленном законодательством

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы

Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территории и создание комфортной среды проживания.
Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию и содержанию состояния улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования на период 2014 - 2020 годов.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети и объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.

2.2. Оценка текущего состояния улично-дорожной сети и других
объектов благоустройства муниципального образования

Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре муниципального образования г. Собинка - это основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети, - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения.
В настоящее время улично-дорожная сеть муниципального образования города находится в сложном положении. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Собинка составляет 77,3 километра. Качество дорожных покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время, а большинство улиц и проездов находятся без твердого покрытия.
Увеличение количества транспорта на улицах города в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т.д. требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.
Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами проводятся не в соответствии с действующими нормативами, что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.
В целях решения указанных проблем из бюджета муниципального образования ежегодно выделяются финансовые средства на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства, за счет чего были частично улучшены транспортно-эксплуатационные показатели сети автомобильных дорог муниципального образования, повышена безопасность дорожного движения. За счет реализации Программы планируется увеличение доли капитально отремонтированной улично-дорожной сети и объектов благоустройства.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является комплексный подход органом местного самоуправления при выполнении полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и организации благоустройства и озеленения на территории поселения.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования за счет создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования.
2. Снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям.
3. Повышение эффективности расходов средств бюджета муниципального образования на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности органа местного самоуправления, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования.
Исходя из анализа существующего положения дел в улично-дорожной сети и объектов благоустройства города Собинка, целей Программы предусматриваются основные направления ее реализации:
1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования:
- своевременное и качественное проведение работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них;
- совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования;
- ликвидация бездорожья в частном жилом секторе города.
2. Приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципального образования за счет своевременного и качественного проведения работ для повышения экологической безопасности, долговечности и надежности объектов благоустройства, обеспечения комфортного проживания населения.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органом местного самоуправления полномочий по организации благоустройства территорий и дорожной деятельности в границах муниципального образования.
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города совместно с финансовым отделом осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы, и качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств местного бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства с подрядной организацией;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется зам. главы города Собинка.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств дорожного фонда и местного бюджета согласно таблице 1.


ВСЕГО
По годам, млн. руб.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ИТОГО
в том числе:
30,743
3,143
3,660
4,500
4,700
4,840
4,900
5,000
бюджет муниципального образования г. Собинка
0,155
0,155
0
0
0
0
0
0
Средства муниципального дорожного фонда
30,588
2,988
3,660
4,500
4,700
4,840
4,900
5,000

6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение

Реализация мероприятий Программы осуществляется подрядными организациями - победителями конкурсов на право выполнения работ.

VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

7.1. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

В соответствии с целью и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет прежде всего социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности муниципального образования:
- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека;
- улучшение экологической ситуации и повышение эстетического уровня благоустройства окружающей среды;
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети, улучшение ее технического состояния;
- улучшение состояния транспортной системы муниципального образования внедрение современных средств регулирования дорожного движения;
- ликвидация бездорожья в частном жилом секторе города;
- повышение надежности инженерного обеспечения объектов благоустройства.
За период действия Программы планируется выполнить следующие показатели:
- приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования города (ремонт автодорог общего пользования 21313 кв. м);
- приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципального образования города (ремонт дворовых территорий МКД, проездов 1500 кв. м).
Перечень объектов:
А.) по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Собинка уточняется ежегодно;
Б.) по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования город Собинка уточняется ежегодно.

7.2. Критерии оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по следующим критериям:
1. Критерий благоустроенности - отражает увеличение объемов финансовых вложений в развитие и содержание благоустройства территории муниципального образования в расчете на 1 жителя:



- фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в предыдущем году;
- фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в отчетном году;
- численность жителей муниципального образования в предыдущем году по данным статистики;
- численность жителей муниципального образования в отчетном году по данным статистики;
ежегодно должен быть не менее 1%.
2. Критерий комфортности - отражает обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования за счет приведения улично-дорожной сети и объектов благоустройства в нормативное состояние и проведения мероприятий по их инвентаризации и учету:



- балансовая (учетная) стоимость объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования на начало отчетного года;
- балансовая (учетная) стоимость объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства и муниципального образования на конец отчетного года;
V - фактический объем бюджетного финансирования программных мероприятий по капитальному ремонту улично-дорожной сети и объектов благоустройства в отчетном году;
ежегодно должен быть не менее 5%.


------------------------------------------------------------------