Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 20.08.2014 N 1121 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вязниковского района и других исходных данных для составления проекта районного бюджета на 2015 год"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 1121
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД
В соответствии с решением Совета народных депутатов округа Вязники от 26.07.2005 № 680 "О положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязниковский район" и в целях составления проекта районного бюджета на 2015 год постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта районного бюджета на 2015 год:
1.1. Основные характеристики районного бюджета определяются исходя из реестра действующих обязательств на 01.08.2014 с учетом вновь принимаемых расходов.
1.2. Обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации.
1.3. Распределение бюджетных ассигнований по отношению к утвержденному настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений от федерального и областного бюджетов.
2. Одобрить:
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2015 год, изложенные в приложении № 1.
2.2. Основные показатели консолидированного бюджета Вязниковского района на 2015 год (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению № 2.
2.3. Основные характеристики районного бюджета на 2015 год (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению № 3.
3. Утвердить на 2015 год:
3.1. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Вязниковского района по главным распорядителям средств районного бюджета на основании реестра расходных обязательств Вязниковского района (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению № 4 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 5.
3.2. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Вязниковского района (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению № 6.
4. Управлениям и отделам администрации района:
- осуществлять подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств в рамках, установленных настоящим постановлением, ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
- обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию с 2015 года.
5. Финансовому управлению администрации района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов Вязниковского района для рассмотрения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".
Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2015 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязниковский район, утвержденного решением Совета народных депутатов округа Вязники от 26.07.2005 № 680. При их разработке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года;
- Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- постановления Губернатора Владимирской области от 08.07.2014 № 695 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
I. Основные направления налоговой политики
Вязниковского района на 2015 год
Налоговая политика Вязниковского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 году будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика Вязниковского района в 2015 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике района.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.
1.1. Совершенствование налогового администрирования
Налоговая политика 2015 года, так же как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета муниципального образования Вязниковский район с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Продолжится работа по координации действий органов исполнительной власти Вязниковского района и федеральных служб по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях координационного совета по обеспечению полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет муниципального образования Вязниковский район с организациями, средняя заработная плата которых ниже минимального размера оплаты труда и среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщений жителями района о недобросовестных работодателях.
Проблемы с недополучением налога на доходы физических лиц из-за применения работодателями "конвертных выплат" заработной платы своим работникам возникают во всех муниципальных образованиях Вязниковского района.
Основной причиной нарушения законодательства, как считают эксперты, явилось повышение ставки по страховым взносам во внебюджетные фонды с 26% до 34%. Для малого бизнеса ставки по страховым взносам являлись неподъемными. В итоге они начали платить сотрудникам "черную" зарплату.
Несмотря на то, что ставки страховых взносов снизились с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20%, многие работодатели так и не вывели заработную плату из "тени" и продолжают выплачивать ее "в конвертах".
С целью совершенствования административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, по инициативе регионов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусмотрена ответственность не только в размерах штрафных санкций, но и в виде приостановки деятельности на три месяца. За сокрытие истинных доходов работников работодателям будет налагаться штраф в размере 20 тыс. рублей.
В настоящее время для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение трудового законодательства предусмотрены штрафные санкции в размерах от 1 до 5 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей. Кроме того, работа организации может быть вообще приостановлена сроком на 90 дней.
Действующее законодательство предусматривает ответственность, которая распространяется на физических лиц за неуплату налогов. Ведь законодательство обязывает людей декларировать свои доходы и уплачивать налог на доходы физических лиц в бюджет.
Фактически, если работодатель не перечислил 13% налога на доходы физических лиц, это не освобождает работника от ответственности. Максимальное наказание за такое нарушение для физического лица согласно Налоговому кодексу Российской Федерации - штраф от 200 до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на три года в случае, если долг по уплате налога на доходы физических лиц числится в особо крупном размере: более трех миллионов рублей за три финансовых года.
Для работодателей за применение "серых" выплат заработной платы предусмотрена ответственность еще серьезнее.
Зарплаты "в конвертах" не облагаются ни налогами, ни страховыми взносами, поэтому ответственность за такие факты может наступить именно в отношении неуплаты обязательных платежей. Это взыскание суммы налога на доходы физических лиц, пеней за просрочку уплаты налога и штраф в размере 20 - 40% от суммы налога. В случае, если за три года работодатель не выплатил больше 2 миллионов рублей, ему грозит уголовная ответственность - до шести лет лишения свободы.
В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджеты муниципальных образований издано постановление Губернатора области от 31 декабря 2013 года № 1573 "О создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований Владимирской области". Рабочей группой разработаны "дорожные карты" по следующим вопросам:
- оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- определение долей земельных участков под многоквартирными и многоэтажными домами для начисления налоговыми органами земельного налога;
- выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, путем подворного обхода;
- земельный контроль за соблюдением сроков и видов использования земельных участков.
Основной целью "дорожных карт" является минимизация потерь, рост доходов местных бюджетов, оптимальный выбор объектов для предоставления налоговых льгот по местным налогам, проведение эффективной социальной политики.
Среди важных изменений на федеральном уровне в области налогового администрирования необходимо выделить следующие:
- введение универсальных требований к использованию института банковской гарантии в налоговых правоотношениях;
- введение обязанности банков информировать налоговые органы об открытых счетах физических лиц и обязанности банков предоставлять сведения по таким счетам;
- введение возможности для налогового органа направлять запросы налогоплательщику по электронным каналам связи и установление возможности приостановления операций по счетам налогоплательщика при отсутствии ответа на такие запросы.
1.2. Совершенствование налоговой системы в 2015 году
Налог на доходы физических лиц
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
С 2015 года предусматривается изменение действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущественного налогового вычета:
- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае, если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;
- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей, и срок владения этим объектом не должен составлять более 3 лет.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах районного бюджета муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, но его потенциал как источника доходов не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики района в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.
Налоги на совокупный доход
По специальным налоговым режимам предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 01 января 2018 года.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, который указан в патенте.
Доходы дорожного фонда Вязниковского района
С 01 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть вопросов местного значения сельских поселений будет исполняться органами местного самоуправления соответствующего муниципального района. Таким образом, основным источником формирования дорожного фонда Вязниковского района будут являться доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, ранее зачисляемые в бюджеты муниципальных образований сельских поселений.
Прочие налоговые доходы
Формирование государственной пошлины, зачисляемой в районный бюджет, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
1.3. Контроль и эффективность управления
муниципальной собственностью Вязниковского района
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов района, в том числе посредством оформления права собственности Вязниковского района на земельные участки, и дальнейшего их использования в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности Вязниковского района, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты:
- проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализ эффективности использования муниципального имущества;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер, направленных на эффективное их использование;
- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.
II. Основные направления бюджетной политики
Вязниковского района на 2015 год
Приоритетным направлением расходов, касающимся всех отраслей бюджетной сферы, является финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации.
В этих условиях для обеспечения повышения качества жизни населения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
В связи с изменениями <1>, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с 2015 года муниципальным районом будут осуществляться расходы муниципальных образований сельских поселений Вязниковского района, ранее отнесенные к полномочиям этих поселений по решению вопросов местного значения.
------------------------------------------------------------------
<1> Федеральные законы от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ и от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ.
В сфере образования
В целях эффективного функционирования детских дошкольных учреждений, школ и внешкольных учреждений района продолжится финансирование муниципальных программ: "Развитие дошкольного образования в Вязниковском районе на 2011 - 2015 годы", "Развитие общего и дополнительного образования в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы", "Комплексная безопасность учреждений системы образования на 2014 - 2016 годы", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности образовательных учреждений Вязниковского района на 2011 - 2015 годы".
В 2015 году планируется продолжить софинансирование из районного бюджета полномочий органов местного самоуправления по обеспечению качественным горячим питанием учащихся 1 - 4 классов муниципальных школ в рамках соответствующей муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района в каникулярное время на 2012 - 2015 годы" планируется организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков за счет бюджетов всех уровней.
В сфере здравоохранения
Из районного бюджета планируется продолжить финансирование муниципальной программы "О мерах поддержки учреждений здравоохранения в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы", которой предусматриваются следующие расходы:
- на приобретение жилых помещений с оформлением статуса служебного помещения;
- на компенсацию проезда больных туберкулезом к месту лечения на городском транспорте.
В области социальной политики
Будет продолжено финансирование мероприятий, направленных на оказание помощи гражданам и поддержки семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в рамках муниципальной программы "Социальная защита населения Вязниковского района на 2014 - 2016 годы".
Продолжится софинансирование расходов на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
В сфере культуры
Основным направлением деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа является обеспечение условий по поддержке профессионального и любительского творчества, клубов по интересам и любительских объединений, организация и участие в смотрах, конкурсах, фестивалях с целью выявления и поддержки молодых дарований, расширение межрегиональных, межведомственных связей для организации совместных мероприятий.
Продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры Вязниковского района на 2014 - 2016 годы".
В сфере физической культуры и спорта
Продолжится реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Вязниковском районе на 2013 - 2015 годы".
Основными мероприятиями данной программы являются:
- укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения;
- проведение учебно-тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд района для участия в официальных областных и всероссийских мероприятиях.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 662;
- реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 в части поэтапного расширения сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения автоматизированных систем.
Результаты работы органов местного самоуправления будут оцениваться по итогам достижения показателей, определенных постановлением Губернатора Владимирской области от 10.10.2011 № 1081 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области".
В области обеспечения безопасности граждан, гражданской
обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Бюджетная политика в области обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их.
За счет средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в Вязниковском районе на 2014 - 2016 годы", будет осуществляться профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, повышение уровня личной безопасности граждан, правовых знаний населения района.
В связи с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с 2015 года в составе расходов районного бюджета будут предусмотрены расходы сельских поселений Вязниковского района на мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В области сельского хозяйства
Бюджетная политика в области поддержки сельского хозяйства будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Вязниковского района на 2013 - 2020 годы".
В сфере транспорта
В 2015 году будет продолжено субсидирование организаций автомобильного транспорта и оказание адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В сфере дорожного хозяйства (дорожные фонды)
С 2015 года в районном бюджете будут предусмотрены расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Вязниковского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в связи с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Будет продолжена работа по реализации муниципальных программ: "Чистая вода Вязниковского района на 2011 - 2020 годы", "Капитальный ремонт муниципального имущества сферы жилищно-коммунального хозяйства и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Вязниковского района на 2013 - 2015 годы", "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Вязниковского района" с подпрограммами:
- "Социальное жилье";
- "Стимулирование развития жилищного строительства".
Кроме того, с 2015 года в районном бюджете будут предусмотрены расходы сельских поселений Вязниковского района на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения в связи с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
III. Политика в области межбюджетных отношений
Основным направлением политики межбюджетных отношений является упорядочение сложившихся межбюджетных трансфертов. Особое внимание будет уделено прозрачности муниципальных финансов и эффективности их расходования.
IV. Политика в области муниципального долга
Основными задачами долговой политики Вязниковского района в 2015 году остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга и безусловного выполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности районного бюджета.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
Показатели
Объем, тыс. руб.
Районный бюджет Вязниковского района
Доходы - всего:
558775,0
в том числе:
налоговые и неналоговые доходы
342323,0
дотация из областного бюджета
216452,0
Расходы - всего:
553714,0
Дефицит (профицит)
5061,0
Бюджеты городских и сельских поселений Вязниковского района
Доходы - всего:
270695,4
в том числе:
налоговые и неналоговые доходы
194321,5
дотация из областного бюджета
29813,0
дотация из районного бюджета
46560,9
иные межбюджетные трансферты из районного бюджета
-
Расходы - всего:
256683,4
Дефицит (профицит)
14012,0
Консолидированный бюджет Вязниковского района
Доходы - всего
829470,4
Расходы - всего
810397,4
Дефицит (профицит)
19073,0
Приложение № 3
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
Показатели
Объем, тыс. руб.
Районный бюджет Вязниковского района
Доходы - всего:
558775,0
в том числе:
налоговые и неналоговые доходы
342323,0
дотация из областного бюджета
216452,0
Расходы - всего:
553714,0
действующие обязательства
526142,3
принимаемые обязательства
27571,7
Дефицит (профицит)
5061,0
% дефицита к налоговым и неналоговым доходам
-
Приложение № 4
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОСНОВАНИИ РЕЕСТРА
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
Глава
Наименование главных распорядителей средств районного бюджета
Предельный объем,
тыс. руб.
Процент к общему объему расходов
001
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
98809,6
18,78
002
Финансовое управление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
66831,2
12,70
003
Муниципальное казенное учреждение "Земельная палата Вязниковского района Владимирской области"
8242,2
1,57
006
Управление образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
302340,3
57,47
007
Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
38048,8
7,23
009
Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
7596,8
1,44
012
Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Вязниковского района Владимирской области"
4273,4
0,81
Всего расходов
526142,3
100
Приложение № 5
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПО РАЗДЕЛАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
Раздел
Наименование разделов классификации расходов бюджетов
Предельный объем,
тыс. руб.
Процент к общему объему расходов
0100
Общегосударственные вопросы
40729,5
7,74
0300
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
5674,8
1,08
0400
Национальная экономика
19809,0
3,76
0500
Жилищно-коммунальное хозяйство
41434,2
7,88
0700
Образование
343191,9
65,23
0800
Культура, кинематография
2415,6
0,46
0900
Здравоохранение
1250,0
0,24
1000
Социальная политика
5592,7
1,06
1100
Физическая культура и спорт
1426,4
0,27
1200
Средства массовой информации
8057,3
1,53
1300
Обслуживание государственного и муниципального долга
10000,0
1,90
1400
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
46560,9
8,85
ВСЕГО РАСХОДОВ
526142,3
100
Приложение № 6
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
N
п/п
Наименование расходов
Всего,
тыс. руб.
1.
Расходы сельских поселений Вязниковского района, ранее отнесенные к полномочиям этих поселений по решению вопросов местного значения
27571,7
2.
Всего
27571,7
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 1121
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД
В соответствии с решением Совета народных депутатов округа Вязники от 26.07.2005 № 680 "О положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязниковский район" и в целях составления проекта районного бюджета на 2015 год постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта районного бюджета на 2015 год:
1.1. Основные характеристики районного бюджета определяются исходя из реестра действующих обязательств на 01.08.2014 с учетом вновь принимаемых расходов.
1.2. Обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации.
1.3. Распределение бюджетных ассигнований по отношению к утвержденному настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений от федерального и областного бюджетов.
2. Одобрить:
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2015 год, изложенные в приложении № 1.
2.2. Основные показатели консолидированного бюджета Вязниковского района на 2015 год (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению № 2.
2.3. Основные характеристики районного бюджета на 2015 год (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению № 3.
3. Утвердить на 2015 год:
3.1. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Вязниковского района по главным распорядителям средств районного бюджета на основании реестра расходных обязательств Вязниковского района (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению № 4 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 5.
3.2. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Вязниковского района (без целевых средств от федерального и областного бюджетов) согласно приложению № 6.
4. Управлениям и отделам администрации района:
- осуществлять подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств в рамках, установленных настоящим постановлением, ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
- обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию с 2015 года.
5. Финансовому управлению администрации района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов Вязниковского района для рассмотрения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".
Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2015 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязниковский район, утвержденного решением Совета народных депутатов округа Вязники от 26.07.2005 № 680. При их разработке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года;
- Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- постановления Губернатора Владимирской области от 08.07.2014 № 695 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
I. Основные направления налоговой политики
Вязниковского района на 2015 год
Налоговая политика Вязниковского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 году будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика Вязниковского района в 2015 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике района.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.
1.1. Совершенствование налогового администрирования
Налоговая политика 2015 года, так же как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета муниципального образования Вязниковский район с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Продолжится работа по координации действий органов исполнительной власти Вязниковского района и федеральных служб по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях координационного совета по обеспечению полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет муниципального образования Вязниковский район с организациями, средняя заработная плата которых ниже минимального размера оплаты труда и среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщений жителями района о недобросовестных работодателях.
Проблемы с недополучением налога на доходы физических лиц из-за применения работодателями "конвертных выплат" заработной платы своим работникам возникают во всех муниципальных образованиях Вязниковского района.
Основной причиной нарушения законодательства, как считают эксперты, явилось повышение ставки по страховым взносам во внебюджетные фонды с 26% до 34%. Для малого бизнеса ставки по страховым взносам являлись неподъемными. В итоге они начали платить сотрудникам "черную" зарплату.
Несмотря на то, что ставки страховых взносов снизились с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20%, многие работодатели так и не вывели заработную плату из "тени" и продолжают выплачивать ее "в конвертах".
С целью совершенствования административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, по инициативе регионов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусмотрена ответственность не только в размерах штрафных санкций, но и в виде приостановки деятельности на три месяца. За сокрытие истинных доходов работников работодателям будет налагаться штраф в размере 20 тыс. рублей.
В настоящее время для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение трудового законодательства предусмотрены штрафные санкции в размерах от 1 до 5 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей. Кроме того, работа организации может быть вообще приостановлена сроком на 90 дней.
Действующее законодательство предусматривает ответственность, которая распространяется на физических лиц за неуплату налогов. Ведь законодательство обязывает людей декларировать свои доходы и уплачивать налог на доходы физических лиц в бюджет.
Фактически, если работодатель не перечислил 13% налога на доходы физических лиц, это не освобождает работника от ответственности. Максимальное наказание за такое нарушение для физического лица согласно Налоговому кодексу Российской Федерации - штраф от 200 до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на три года в случае, если долг по уплате налога на доходы физических лиц числится в особо крупном размере: более трех миллионов рублей за три финансовых года.
Для работодателей за применение "серых" выплат заработной платы предусмотрена ответственность еще серьезнее.
Зарплаты "в конвертах" не облагаются ни налогами, ни страховыми взносами, поэтому ответственность за такие факты может наступить именно в отношении неуплаты обязательных платежей. Это взыскание суммы налога на доходы физических лиц, пеней за просрочку уплаты налога и штраф в размере 20 - 40% от суммы налога. В случае, если за три года работодатель не выплатил больше 2 миллионов рублей, ему грозит уголовная ответственность - до шести лет лишения свободы.
В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджеты муниципальных образований издано постановление Губернатора области от 31 декабря 2013 года № 1573 "О создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований Владимирской области". Рабочей группой разработаны "дорожные карты" по следующим вопросам:
- оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- определение долей земельных участков под многоквартирными и многоэтажными домами для начисления налоговыми органами земельного налога;
- выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, путем подворного обхода;
- земельный контроль за соблюдением сроков и видов использования земельных участков.
Основной целью "дорожных карт" является минимизация потерь, рост доходов местных бюджетов, оптимальный выбор объектов для предоставления налоговых льгот по местным налогам, проведение эффективной социальной политики.
Среди важных изменений на федеральном уровне в области налогового администрирования необходимо выделить следующие:
- введение универсальных требований к использованию института банковской гарантии в налоговых правоотношениях;
- введение обязанности банков информировать налоговые органы об открытых счетах физических лиц и обязанности банков предоставлять сведения по таким счетам;
- введение возможности для налогового органа направлять запросы налогоплательщику по электронным каналам связи и установление возможности приостановления операций по счетам налогоплательщика при отсутствии ответа на такие запросы.
1.2. Совершенствование налоговой системы в 2015 году
Налог на доходы физических лиц
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
С 2015 года предусматривается изменение действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущественного налогового вычета:
- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае, если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;
- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей, и срок владения этим объектом не должен составлять более 3 лет.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах районного бюджета муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, но его потенциал как источника доходов не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики района в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.
Налоги на совокупный доход
По специальным налоговым режимам предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 01 января 2018 года.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, который указан в патенте.
Доходы дорожного фонда Вязниковского района
С 01 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть вопросов местного значения сельских поселений будет исполняться органами местного самоуправления соответствующего муниципального района. Таким образом, основным источником формирования дорожного фонда Вязниковского района будут являться доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, ранее зачисляемые в бюджеты муниципальных образований сельских поселений.
Прочие налоговые доходы
Формирование государственной пошлины, зачисляемой в районный бюджет, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
1.3. Контроль и эффективность управления
муниципальной собственностью Вязниковского района
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов района, в том числе посредством оформления права собственности Вязниковского района на земельные участки, и дальнейшего их использования в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности Вязниковского района, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты:
- проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализ эффективности использования муниципального имущества;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер, направленных на эффективное их использование;
- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.
II. Основные направления бюджетной политики
Вязниковского района на 2015 год
Приоритетным направлением расходов, касающимся всех отраслей бюджетной сферы, является финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации.
В этих условиях для обеспечения повышения качества жизни населения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
В связи с изменениями <1>, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с 2015 года муниципальным районом будут осуществляться расходы муниципальных образований сельских поселений Вязниковского района, ранее отнесенные к полномочиям этих поселений по решению вопросов местного значения.
------------------------------------------------------------------
<1> Федеральные законы от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ и от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ.
В сфере образования
В целях эффективного функционирования детских дошкольных учреждений, школ и внешкольных учреждений района продолжится финансирование муниципальных программ: "Развитие дошкольного образования в Вязниковском районе на 2011 - 2015 годы", "Развитие общего и дополнительного образования в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы", "Комплексная безопасность учреждений системы образования на 2014 - 2016 годы", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности образовательных учреждений Вязниковского района на 2011 - 2015 годы".
В 2015 году планируется продолжить софинансирование из районного бюджета полномочий органов местного самоуправления по обеспечению качественным горячим питанием учащихся 1 - 4 классов муниципальных школ в рамках соответствующей муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района в каникулярное время на 2012 - 2015 годы" планируется организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков за счет бюджетов всех уровней.
В сфере здравоохранения
Из районного бюджета планируется продолжить финансирование муниципальной программы "О мерах поддержки учреждений здравоохранения в Вязниковском районе на 2012 - 2015 годы", которой предусматриваются следующие расходы:
- на приобретение жилых помещений с оформлением статуса служебного помещения;
- на компенсацию проезда больных туберкулезом к месту лечения на городском транспорте.
В области социальной политики
Будет продолжено финансирование мероприятий, направленных на оказание помощи гражданам и поддержки семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в рамках муниципальной программы "Социальная защита населения Вязниковского района на 2014 - 2016 годы".
Продолжится софинансирование расходов на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
В сфере культуры
Основным направлением деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа является обеспечение условий по поддержке профессионального и любительского творчества, клубов по интересам и любительских объединений, организация и участие в смотрах, конкурсах, фестивалях с целью выявления и поддержки молодых дарований, расширение межрегиональных, межведомственных связей для организации совместных мероприятий.
Продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры Вязниковского района на 2014 - 2016 годы".
В сфере физической культуры и спорта
Продолжится реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Вязниковском районе на 2013 - 2015 годы".
Основными мероприятиями данной программы являются:
- укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения;
- проведение учебно-тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд района для участия в официальных областных и всероссийских мероприятиях.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 662;
- реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 в части поэтапного расширения сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения автоматизированных систем.
Результаты работы органов местного самоуправления будут оцениваться по итогам достижения показателей, определенных постановлением Губернатора Владимирской области от 10.10.2011 № 1081 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области".
В области обеспечения безопасности граждан, гражданской
обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Бюджетная политика в области обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их.
За счет средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в Вязниковском районе на 2014 - 2016 годы", будет осуществляться профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, повышение уровня личной безопасности граждан, правовых знаний населения района.
В связи с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с 2015 года в составе расходов районного бюджета будут предусмотрены расходы сельских поселений Вязниковского района на мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В области сельского хозяйства
Бюджетная политика в области поддержки сельского хозяйства будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Вязниковского района на 2013 - 2020 годы".
В сфере транспорта
В 2015 году будет продолжено субсидирование организаций автомобильного транспорта и оказание адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В сфере дорожного хозяйства (дорожные фонды)
С 2015 года в районном бюджете будут предусмотрены расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Вязниковского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в связи с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Будет продолжена работа по реализации муниципальных программ: "Чистая вода Вязниковского района на 2011 - 2020 годы", "Капитальный ремонт муниципального имущества сферы жилищно-коммунального хозяйства и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Вязниковского района на 2013 - 2015 годы", "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Вязниковского района" с подпрограммами:
- "Социальное жилье";
- "Стимулирование развития жилищного строительства".
Кроме того, с 2015 года в районном бюджете будут предусмотрены расходы сельских поселений Вязниковского района на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения в связи с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
III. Политика в области межбюджетных отношений
Основным направлением политики межбюджетных отношений является упорядочение сложившихся межбюджетных трансфертов. Особое внимание будет уделено прозрачности муниципальных финансов и эффективности их расходования.
IV. Политика в области муниципального долга
Основными задачами долговой политики Вязниковского района в 2015 году остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга и безусловного выполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности районного бюджета.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
Показатели
Объем, тыс. руб.
Районный бюджет Вязниковского района
Доходы - всего:
558775,0
в том числе:
налоговые и неналоговые доходы
342323,0
дотация из областного бюджета
216452,0
Расходы - всего:
553714,0
Дефицит (профицит)
5061,0
Бюджеты городских и сельских поселений Вязниковского района
Доходы - всего:
270695,4
в том числе:
налоговые и неналоговые доходы
194321,5
дотация из областного бюджета
29813,0
дотация из районного бюджета
46560,9
иные межбюджетные трансферты из районного бюджета
-
Расходы - всего:
256683,4
Дефицит (профицит)
14012,0
Консолидированный бюджет Вязниковского района
Доходы - всего
829470,4
Расходы - всего
810397,4
Дефицит (профицит)
19073,0
Приложение № 3
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
Показатели
Объем, тыс. руб.
Районный бюджет Вязниковского района
Доходы - всего:
558775,0
в том числе:
налоговые и неналоговые доходы
342323,0
дотация из областного бюджета
216452,0
Расходы - всего:
553714,0
действующие обязательства
526142,3
принимаемые обязательства
27571,7
Дефицит (профицит)
5061,0
% дефицита к налоговым и неналоговым доходам
-
Приложение № 4
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОСНОВАНИИ РЕЕСТРА
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
Глава
Наименование главных распорядителей средств районного бюджета
Предельный объем,
тыс. руб.
Процент к общему объему расходов
001
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
98809,6
18,78
002
Финансовое управление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
66831,2
12,70
003
Муниципальное казенное учреждение "Земельная палата Вязниковского района Владимирской области"
8242,2
1,57
006
Управление образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
302340,3
57,47
007
Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
38048,8
7,23
009
Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
7596,8
1,44
012
Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Вязниковского района Владимирской области"
4273,4
0,81
Всего расходов
526142,3
100
Приложение № 5
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПО РАЗДЕЛАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
Раздел
Наименование разделов классификации расходов бюджетов
Предельный объем,
тыс. руб.
Процент к общему объему расходов
0100
Общегосударственные вопросы
40729,5
7,74
0300
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
5674,8
1,08
0400
Национальная экономика
19809,0
3,76
0500
Жилищно-коммунальное хозяйство
41434,2
7,88
0700
Образование
343191,9
65,23
0800
Культура, кинематография
2415,6
0,46
0900
Здравоохранение
1250,0
0,24
1000
Социальная политика
5592,7
1,06
1100
Физическая культура и спорт
1426,4
0,27
1200
Средства массовой информации
8057,3
1,53
1300
Обслуживание государственного и муниципального долга
10000,0
1,90
1400
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
46560,9
8,85
ВСЕГО РАСХОДОВ
526142,3
100
Приложение № 6
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 20.08.2014 № 1121
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
(БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ)
N
п/п
Наименование расходов
Всего,
тыс. руб.
1.
Расходы сельских поселений Вязниковского района, ранее отнесенные к полномочиям этих поселений по решению вопросов местного значения
27571,7
2.
Всего
27571,7
------------------------------------------------------------------