Постановление администрации ЗАТО город Радужный от 15.08.2014 N 1021 "Об утверждении административного регламента исполнения функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 1021
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях надлежащего обеспечения охраны и защиты городских лесов в границах муниципального образования городской округ ЗАТО г. Радужный, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный, сохранения защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций городских лесов в интересах обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, на основании статей 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ".
Глава администрации
А.В.КОЛУКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
от 15.08.2014 № 1021
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами, за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов в границах муниципального образования городской округ ЗАТО г. Радужный, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному лесному контролю.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный;
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов от 01.09.1999 № 26/159;
- Положением "О порядке осуществления муниципального лесного контроля в ЗАТО г. Радужный Владимирской области", утверждаемым Советом народных депутатов ЗАТО г. Радужный.
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального лесного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется муниципальным органом исполнительной власти - структурным подразделением администрации муниципального образования ЗАТО г. Радужный - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - КУМИ).
1.4. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях КУМИ, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-ресурсах администрации ЗАТО г. Радужный, а также на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение КУМИ:
- 1 квартал, д. 55, г. Радужный, Владимирская область, 600910;
- телефон приемной: (49254) 3-29-51; факс (49254) 3-29-51; адрес электронной почты: kumiraduga@yandex.ru;
- режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- адрес официального сайта администрации ЗАТО г. Радужный: www.raduzhnyi-city.ru.
2.1.3. На официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный размещается следующая информация:
- лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль;
- текст настоящего Административного регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль.
2.1.4. Исполнение муниципального лесного контроля осуществляется на бесплатной основе.
2.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции.
2.2.1. Должностные лица КУМИ, осуществляющие муниципальный лесной контроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по использованию и охране городских лесов муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
2.2.2. Муниципальные инспекторы по использованию и охране городских лесов (далее - инспекторы) имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы для проведения проверок;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в пользовании или аренде на территории ЗАТО г. Радужный, для осуществления муниципального лесного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел ЗАТО г. Радужный за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
2.2.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверок соблюдения лесного законодательства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки в строгом соответствии с распоряжениями заместителя главы администрации города, председателя КУМИ;
4) посещать объекты (лесные участки), предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
2.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
2.3.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о согласии с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки обязаны:
1) выполнять законные распоряжения муниципальных инспекторов;
2) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2.4. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки городских лесов и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
2.5. Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами лесного законодательства, требований по использованию городских лесов.
2.6. Муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный за использованием лесов осуществляется в отношении городских лесов, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный.
2.7. При осуществлении муниципального лесного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга лесов, государственного фонда данных, полученных в результате лесоустройства, иные сведения, проводятся обмеры лесных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальный лесной контроль осуществляется за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов в границах муниципального образования городской округ ЗАТО г. Радужный, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный.
2.9. Результаты исполнения муниципальной функции.
2.9.1. Конечными результатами исполнения муниципальных функции являются:
1) выявление признаков нарушений лесного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
3) направление материалов проверок во Владимирскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) при обнаружении достаточных признаков нарушений лесного законодательства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - направление материалов для рассмотрения и принятия решения в орган, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
3.2. Организация и проведение проверок по муниципальному лесному контролю осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. В случае выявления признаков нарушения лесного законодательства, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании акта проверки соблюдения лесного законодательства с приложениями (план участка, замеры, фотографии и т.д.) выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений настоящего Регламента, федеральных законов и законов Владимирской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального лесного контроля, а также принятием ими решений, осуществляется главой муниципального образования ЗАТО г. Радужный, главой администрации города, заместителем главы администрации города, председателем КУМИ в пределах их полномочий.
4.2. Муниципальные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального лесного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию ЗАТО г. Радужный.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- муниципальных инспекторов - заместителю главы администрации города, председателю КУМИ;
- заместителя главы администрации города, председателя КУМИ - главе администрации города.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой, а также обращение граждан в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального лесного контроля.
5.5. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, связанной с рассмотрением его жалобы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.8. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального лесного контроля, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в Собинском городском суде Владимирской области в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения функции по осуществлению
муниципального лесного контроля
на территории ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ
Заместитель главы
администрации города,
председатель комитета по
управлению муниципальным
имуществом администрации
ЗАТО г. Радужный
\/
План проверок < > Согласование с
Владимирской
прокуратурой по
надзору за
исполнением
законов на особо
режимных объектах
/\
\/ \/
Проведение плановых < Должностные лица, > Проведение
проверок ответственные за внеплановых
исполнение проверок
муниципальной функции
\/
Акт проверки Распоряжение о проведении
соблюдения лесного < проверки соблюдения
законодательства лесного
законодательства
\/ \/
Предписание об Физические лица,
устранении юридические лица,
выявленных индивидуальные
нарушений предприниматели
требований лесного
законодательства
\/ \/
Контроль исполнения Жалоба на действия или
предписания бездействие специалистов,
участвующих в исполнении
муниципальной функции
\/ \/
Заместитель главы Собинский
администрации города, городской суд
председатель Комитета по
управлению муниципальным
имуществом администрации
ЗАТО г. Радужный
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 1021
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях надлежащего обеспечения охраны и защиты городских лесов в границах муниципального образования городской округ ЗАТО г. Радужный, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный, сохранения защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций городских лесов в интересах обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, на основании статей 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ".
Глава администрации
А.В.КОЛУКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
от 15.08.2014 № 1021
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами, за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов в границах муниципального образования городской округ ЗАТО г. Радужный, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному лесному контролю.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный;
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов от 01.09.1999 № 26/159;
- Положением "О порядке осуществления муниципального лесного контроля в ЗАТО г. Радужный Владимирской области", утверждаемым Советом народных депутатов ЗАТО г. Радужный.
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального лесного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется муниципальным органом исполнительной власти - структурным подразделением администрации муниципального образования ЗАТО г. Радужный - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - КУМИ).
1.4. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях КУМИ, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-ресурсах администрации ЗАТО г. Радужный, а также на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение КУМИ:
- 1 квартал, д. 55, г. Радужный, Владимирская область, 600910;
- телефон приемной: (49254) 3-29-51; факс (49254) 3-29-51; адрес электронной почты: kumiraduga@yandex.ru;
- режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- адрес официального сайта администрации ЗАТО г. Радужный: www.raduzhnyi-city.ru.
2.1.3. На официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный размещается следующая информация:
- лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль;
- текст настоящего Административного регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль.
2.1.4. Исполнение муниципального лесного контроля осуществляется на бесплатной основе.
2.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции.
2.2.1. Должностные лица КУМИ, осуществляющие муниципальный лесной контроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по использованию и охране городских лесов муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
2.2.2. Муниципальные инспекторы по использованию и охране городских лесов (далее - инспекторы) имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы для проведения проверок;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в пользовании или аренде на территории ЗАТО г. Радужный, для осуществления муниципального лесного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел ЗАТО г. Радужный за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
2.2.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверок соблюдения лесного законодательства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки в строгом соответствии с распоряжениями заместителя главы администрации города, председателя КУМИ;
4) посещать объекты (лесные участки), предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
2.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
2.3.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о согласии с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки обязаны:
1) выполнять законные распоряжения муниципальных инспекторов;
2) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2.4. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки городских лесов и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
2.5. Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами лесного законодательства, требований по использованию городских лесов.
2.6. Муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный за использованием лесов осуществляется в отношении городских лесов, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный.
2.7. При осуществлении муниципального лесного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга лесов, государственного фонда данных, полученных в результате лесоустройства, иные сведения, проводятся обмеры лесных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальный лесной контроль осуществляется за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов в границах муниципального образования городской округ ЗАТО г. Радужный, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный.
2.9. Результаты исполнения муниципальной функции.
2.9.1. Конечными результатами исполнения муниципальных функции являются:
1) выявление признаков нарушений лесного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
3) направление материалов проверок во Владимирскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) при обнаружении достаточных признаков нарушений лесного законодательства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - направление материалов для рассмотрения и принятия решения в орган, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
3.2. Организация и проведение проверок по муниципальному лесному контролю осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. В случае выявления признаков нарушения лесного законодательства, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании акта проверки соблюдения лесного законодательства с приложениями (план участка, замеры, фотографии и т.д.) выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений настоящего Регламента, федеральных законов и законов Владимирской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального лесного контроля, а также принятием ими решений, осуществляется главой муниципального образования ЗАТО г. Радужный, главой администрации города, заместителем главы администрации города, председателем КУМИ в пределах их полномочий.
4.2. Муниципальные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального лесного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию ЗАТО г. Радужный.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- муниципальных инспекторов - заместителю главы администрации города, председателю КУМИ;
- заместителя главы администрации города, председателя КУМИ - главе администрации города.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой, а также обращение граждан в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального лесного контроля.
5.5. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, связанной с рассмотрением его жалобы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.8. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального лесного контроля, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в Собинском городском суде Владимирской области в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения функции по осуществлению
муниципального лесного контроля
на территории ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ
Заместитель главы
администрации города,
председатель комитета по
управлению муниципальным
имуществом администрации
ЗАТО г. Радужный
\/
План проверок < > Согласование с
Владимирской
прокуратурой по
надзору за
исполнением
законов на особо
режимных объектах
/\
\/ \/
Проведение плановых < Должностные лица, > Проведение
проверок ответственные за внеплановых
исполнение проверок
муниципальной функции
\/
Акт проверки Распоряжение о проведении
соблюдения лесного < проверки соблюдения
законодательства лесного
законодательства
\/ \/
Предписание об Физические лица,
устранении юридические лица,
выявленных индивидуальные
нарушений предприниматели
требований лесного
законодательства
\/ \/
Контроль исполнения Жалоба на действия или
предписания бездействие специалистов,
участвующих в исполнении
муниципальной функции
\/ \/
Заместитель главы Собинский
администрации города, городской суд
председатель Комитета по
управлению муниципальным
имуществом администрации
ЗАТО г. Радужный
------------------------------------------------------------------