Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 14.08.2014 N 1220 "О принятии к исполнению постановления администрации Владимирской области от 01.07.2014 N 675 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 N 289 "О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 1220

О ПРИНЯТИИ К ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2014 № 675 "О РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14.04.2014 № 289 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО,
ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации постановления администрации Владимирской области от 01.07.2014 № 675 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 № 289 "О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" и на основании Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район постановляет:
1. Принять к исполнению постановление администрации Владимирской области от 01.07.2014 № 675 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 № 289 "О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".
2. Утвердить:
2.1. Порядок расходования субсидии на модернизацию региональной системы дошкольного образования в 2014 году (приложение 1).
2.2. Комплекс дополнительных мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Гусь-Хрустального района на 2014 год (приложение 2).
3. Назначить управление образования администрации района координатором по реализации Комплекса дополнительных мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Гусь-Хрустального района в пределах выделенных средств в 2014 году.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальной политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Гусевские вести" и разместить его на официальном сайте администрации района.

Глава района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение 1
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 14.08.2014 № 1220

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 ГОДУ

1. Настоящий Порядок определяет механизм финансового обеспечения расходов на модернизацию региональной системы дошкольного образования.
2. Субсидия на модернизацию региональной системы дошкольного образования (далее - субсидия) предоставляется бюджету муниципального района в 2014 году на условиях софинансирования в соответствии с заключенным с департаментом образования администрации Владимирской области (далее - департамент образования) соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Субсидия предоставляется в целях увеличения доступности дошкольного образования на софинансирование расходных обязательств муниципального района, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования (муниципального плана мероприятий ("дорожных карт") структурных изменений в сфере образования), предусматривающего в том числе:
- приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
3.1. Наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение данных расходных обязательств.
3.2. Наличие утвержденного комплекса дополнительных мероприятий, предусматривающего в том числе:
- приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
3.3. Обеспечение соответствия значений, устанавливаемых муниципальным районом показателей, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением.
3.4. Наличие планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация.
3.5. Выполнение управлением образования администрации района комплекса дополнительных мероприятий в части показателей, характеризующих развитие дошкольного образования.
4. Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального района устанавливается в размере 95 процентов расходного обязательства.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаментом образования на указанные цели.
6. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется управлением образования администрации района на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
- количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса дополнительных мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках строительства и реконструкции;
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном учреждении;
- отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году;
- отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году.
7. Учет операций по использованию средств субсидии осуществляется на лицевых счетах получателей средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
8. Перечисление субсидий бюджету муниципального района осуществляется департаментом образования на основании заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены департаментом образования.
В заявке о перечислении субсидии указываются:
- необходимый размер средств (в пределах субсидии);
- количество дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования, которые будут введены за счет субсидии;
- сведения о нормативном правовом акте, утверждающем комплекс дополнительных мероприятий;
- предполагаемый срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления по финансовому обеспечению комплекса дополнительных мероприятий и соответствующий ему график перечисления субсидии;
- выписка из бюджета муниципального района, подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств;
- документы, подтверждающие выполнение работ и фактическую оплату расходов из бюджета муниципального района.
9. Управление образования администрации района ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент образования отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной департаментом образования.
10. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субсидий не зачислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
11. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, условий предоставления субсидии и достоверность предоставляемой информации возлагается на управление образование администрации района.





Приложение 2
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 14.08.2014 № 1220

КОМПЛЕКС
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД

1. Общие положения

Комплекс дополнительных мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Гусь-Хрустального района (далее - Комплекс) разработан в целях обеспечения доступности дошкольного образования и включает в себя перечень ключевых мероприятий согласно приложению (не приводится) к настоящему Комплексу.
Проект реализуется путем направления средств из федерального, областного и бюджета муниципального района.
В 2014 году на реализацию Комплекса предусмотрены средства на приобретение здания МКДОУ д/с № 21, д. Нечаевская, ул. Колхозная, д. 14-а в объеме 5834,9 тыс. руб. из федерального бюджета и 307,2 тыс. руб. из бюджета муниципального района.
Главная задача управления образования администрации района - обеспечение доступности и качества дошкольного образования на территории Гусь-Хрустального района.
Число образовательных организаций на территории Гусь-Хрустального района в 2013 - 2014 учебном году, реализующих программу дошкольного образования, составляет 33 единицы, из них муниципальных дошкольных образовательных организаций - 29 единиц, детских садов ведомственной принадлежности - 1 единица и 3 общеобразовательные школы, в структуре которых работает 4 дошкольные группы.
В целом по Гусь-Хрустальному району численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, составляет 1748 тыс. чел. Большая часть детей в возрасте от 1 года до 7 лет (98,4%) посещает муниципальные дошкольные образовательные учреждения. 28 детей-дошкольников посещают ведомственное (государственное) ДОУ.
Охват детей дошкольным образованием в первом полугодии 2014 года составляет 67,0%, удовлетворенность потребности населения района в дошкольных образовательных учреждениях составляет 95,0%.
В целях оптимизации дошкольной образовательной сети, а также обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования в структуре общеобразовательных школ создаются группы для детей старшего дошкольного возраста (3 школы, 4 гр., 39 чел.).
В то же время введение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольных образований требует дополнительных вложений для создания современных условий в уже имеющихся дошкольных образовательных организациях.
В Гусь-Хрустальном районе все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальная очередность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет 95 детей.
Успешная реализация программных мероприятий по развитию дошкольной образовательной сети позволит к 2016 году полностью удовлетворить потребность граждан района в услугах дошкольного образования.

2. Цели и задачи Комплекса

Целью Комплекса на 2014 год является обеспечение доступного и качественного дошкольного образования на территории Гусь-Хрустального района.
Для достижения этой цели необходимо решение следующей задачи:
- приобретение здания для реализации образовательных программ дошкольного образования.

3. Основные направления реализации Комплекса

Основным направлением реализации Комплекса является:
1) приобретение здания МКДОУ детский сад № 21, д. Нечаевская, ул. Колхозная, д. 14-а.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации Комплекса
и оценка достижения показателей

В результате реализации Комплекса в 2014 году предполагается достичь следующих показателей:

N
п/п
Наименование показателя
Значения показателя
1.
Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса дополнительных мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования
Общее количество мест, включающее количество мест, созданных путем:
10
Приобретение здания МКДОУ детский сад № 21, д. Нечаевская, ул. Колхозная, д. 14-а
10
2.
Средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках строительства и реконструкции
Средняя стоимость одного места (руб.), созданного путем:

Приобретение здания МКДОУ детский сад № 21, д. Нечаевская, ул. Колхозная, д. 14-а
614210,0
3.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении
100%
4.
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году
75%
5.
Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем субъекте Российской Федерации
100%
6.
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году
80%


------------------------------------------------------------------