Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 04.08.2014 N 1159 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. № 1159

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 25.12.2013 № 330 (ред. 28.01.2014) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе", в целях составления проекта бюджета муниципального района (далее - местный бюджет) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и на основании Устава Гусь-Хрустального района постановляет:
1. Установить, что при составлении проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) основные характеристики местного бюджета определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района на 2015 - 2017 годы;
б) сбалансированность местного бюджета обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет;
в) обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации;
г) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета.
2. Одобрить:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение 1);
б) основные показатели консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение 2);
в) основные характеристики местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение 3).
3. Утвердить на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Гусь-Хрустального района по главным распорядителям средств местного бюджета на основании предварительного реестра расходных обязательств Гусь-Хрустального района (приложение 4), разделам классификации расходов бюджетов (приложение 5).
4. Финансовому управлению администрации района:
- продолжить работу с главными администраторами доходов местного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в местный бюджет на 2015 - 2017 годы;
- до 1 сентября 2014 года довести до главных распорядителей средств местного бюджета предельные объемы расходов местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
5. Главным распорядителям средств местного бюджета:
а) до 15 сентября 2014 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов представить в финансовое управление администрации района распределение расходов местного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением главы района от 27.05.2010 № 628 (ред. от 25.07.2013) "О порядке составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Гусь-Хрустального района осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
6. Финансовому управлению администрации района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
9. Опубликовать постановление в газете "Гусевские вести" и разместить на официальном сайте администрации района.

Глава района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение 1
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 04.08.2014 № 1159

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

I. Основные результаты и проблемы бюджетной и налоговой
политики

В 2013 году и в начале 2014 года бюджетная политика Гусь-Хрустального района была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, на обеспечение устойчивости консолидированного бюджета района и повышение эффективности управления общественными финансами.

1.1. Основные результаты и проблемы налоговой политики

2013 год характеризовался положительной динамикой инвестиционного развития промышленности района.
В рамках исполнения Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" реализовано 2 инвестиционных проекта, направленных на развитие промышленного сектора экономики:
1. Реконструкция цеха № 1 ООО "Красное Эхо".
2. Открытие предприятия ООО "ФКМ" (д. Демидово) по производству кухонных моек.
Это позволило создать порядка 180 новых рабочих мест.
В 2013 году объем инвестиций в основной капитал составил 959,4 млн. рублей, что соизмеримо с 2012 годом, когда объем инвестиций к 2011 году увеличился в 2,8 раза.
Достигнутые темпы инвестиционного роста планируется сохранить.
В марте 2014 года принят и утвержден план инвестиционного развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район до 2020 года, основной целью которого является сохранение достигнутых темпов инвестиционных вложений с возможностью к 2020 году создать дополнительно 600 рабочих мест и увеличить объем отгруженных товаров в 2 раза.
В перспективе в 2014 году планируется начало следующих инвестиционных проектов:
- создание предприятия по добыче песков для строительной отрасли - ООО "Великодворский перерабатывающий комбинат" п. Великодворский (Кварцверке Групп). Количество рабочих мест - 100. Объем инвестиций - 1000 млн. рублей.
- ООО "Великодворские пески" (проект, реализуемый ООО "СибелкоРус". Количество рабочих мест - 96. Объем инвестиций - 1600 млн. рублей;
- модернизация стекольного производства ООО "Завод Символ". Количество рабочих мест - 100. Объем инвестиций - 700 млн. рублей.
К июню 2014 года запущена первая очередь ООО "Добрятинский комбинат минеральных порошков". Объем инвестиций составил 250,0 млн. рублей. Количество вновь созданных рабочих мест - 20. Производство окончательно выйдет на полную мощность в 2015 году с общим объемом инвестиций 520,0 млн. рублей.
Готовится промышленная площадка под строительство завода по производству извести (ЗАО "Добрятинский комбинат по производству извести").
В 2014 году планируется подготовить проект и завести на промышленную площадку необходимые коммуникации с завершением строительства и пуска в 2016 году. Общий объем инвестиций - 500,0 млн. рублей, количество новых рабочих мест - 30.
Эта работа дала положительные результаты, достигнуто расширение налогооблагаемых баз и создание новых рабочих мест.
В целях усиления налогового администрирования в районе проводилась работа по легализации заработной платы и сокращению задолженности по налогам.
Результатом этой работы стало увеличение налога на доходы физических лиц на 11,1% к уровню 2012 года.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация мер, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики Гусь-Хрустального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, направленных на увеличение налогового потенциала района, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
Принятие мер обеспечило в 2013 году прирост налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района на 22,5 млн. рублей к уровню 2012 года.

1.2. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

Подводя итоги прошедшего 2013 года, можно констатировать, что принятые в районе приоритеты бюджетной политики достигнуты.
Задачи, поставленные основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2013 год, в основном выполнены.
Обеспечена реализация Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
В 2013 году были продолжены программно-целевые принципы бюджетного планирования.
Доля расходов, сформированных в рамках программ, достигла 75,4% в общих расходах бюджета.
Начата разработка и реализация муниципальных программ Гусь-Хрустального района.
В 2013 году было реализовано 27 муниципальных программ.
К 2014 году в отрасли образования проведены кардинальные изменения по модернизации сферы дошкольного и общего образования. Этому способствовала активная деятельность администрации района по привлечению дополнительных средств бюджетов всех уровней.
Одновременно с мероприятиями по модернизации общего образования проводилась работа по выполнению указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы педагогических работников образования.
В результате среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений района достигла установленного уровня, предусмотренного "дорожной картой" в сфере образования.
В сфере дошкольного образования к концу 2013 года полностью решена задача по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Этому способствовало строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий детских садов и ввод 295 дополнительных мест для дошкольников.
Кроме того, ежегодная низкая посещаемость детских садов - одна из проблем, которую необходимо решать параллельно с вопросами повышения эффективности расходов.
Продолжена начатая в рамках национального проекта "Образование" и инициативы "Наша новая школа" работа по созданию современной школьной инфраструктуры.
В рамках реализации указов Президента Российской Федерации средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры сложилась в сумме 14845,0 рубля, учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры - 21065,7 рубля, или 73,5% и 104,4% соответственно к средней по области за 2013 год - 20180,0 рубля.
Расходные обязательства по государственной поддержке сельского хозяйства в 2013 году выполнены в полном объеме. Получено и освоено субсидий за истекший год 13,3 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 5 млн. рублей, из федерального бюджета - 3,3 млн. рублей.
Субсидии направлены на развитие элитного семеноводства, на повышение доступности кредитов, на поддержку начинающим фермерам, на производство молока.
В целом осуществленные расходы на дорожное хозяйство в значительной степени были направлены на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, зимнее содержание дорог.
К с. Георгиево обеспечен подъезд с твердым покрытием.
Автомобильным транспортом на малорентабельных пригородных муниципальных автобусных маршрутах в 2013 году перевезено 136,3 тыс. пассажиров, выполнено 4765 рейсов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в рамках реализации подпрограммы "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" построен 28-квартирный дом в п. Красное Эхо, приобретено 2 благоустроенных квартиры в д. Вашутино - 30 семей улучшили свои жилищные условия.
В рамках повышения качества жилищно-коммунальных услуг на территории района введены в эксплуатацию объекты газоснабжения общей площадью 31821,6 м. 849 абонентов получили природный газ.
Начата разработка проектно-сметной документации для газоснабжения земельных участков, предназначенных для предоставления семьям, имеющим 3 и более детей.
Сохранены все виды финансовой поддержки муниципальных образований городского (сельских поселений), которые в соответствии с решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район Владимирской области" рассчитаны по формулам и единым методикам для каждого вида финансовой помощи.

II. Основные задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики района.
При формировании проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих задач.

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости местного бюджета как базового принципа
ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении
всех обязательств Гусь-Хрустального района и выполнении
задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации
от 07 мая 2012 года

Решение данной задачи будет осуществляться в рамках реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Гусь-Хрустального района, утвержденного постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 12.12.2013 № 2012 и Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Гусь-Хрустального района, утвержденной постановлением главы района от 22.04.2014 № 24.
На первый план выходит решение задач повышения эффективности бюджетных расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
К основным бюджетным ограничениям, установленным настоящим постановлением, относятся:
постепенное сокращение дефицита местного бюджета с выходом в 2018 году на бездефицитный бюджет;
обеспечение сбалансированности местного бюджета за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет;
безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 в части поэтапного увеличения к 2018 году размера реальной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, а также работников учреждений культуры в соответствии с утвержденными "дорожными картами", направленными на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в отраслях социальной сферы.
Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с предельной долей их расходов в фонде оплаты труда учреждений не более 40%, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.

2. Развитие программно-целевых методов управления

Развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета (это вторично), а как план по управлению отраслью.
Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов достижения целей (например, почему налоговые льготы, а не субсидии, почему субсидия на муниципальное задание, а не субсидия потребителю услуг, и т.д.). Именно на этом этапе определяется самый эффективный из возможных инструментов по достижению цели политики.
В программе должны быть "дорожные карты" по созданию условий, необходимых для эффективного оказания муниципальных услуг.
Программа не должна восприниматься как инструмент для "выбивания" дополнительных ассигнований.

3. Переход к формированию муниципального задания на оказание
муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе
единого перечня таких услуг и единых нормативов их
финансового обеспечения

В 2014 году на федеральном уровне запланировано создание единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ).
За основу при формировании единого регистра государственных и муниципальных услуг будут взяты базовые перечни, разрабатываемые федеральными органами власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.
С 2016 года должен произойти переход к расчету прозрачных и объективных затрат на оказание услуг (с учетом региональной и отраслевой специфики).
Формирование единого регистра позволит упорядочить формирование перечней услуг, оказываемых на платной основе.
Кроме того, на основании единого регистра будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.

4. Создание новых механизмов финансирования развития
инфраструктуры

Для модернизации инфраструктуры с целью обеспечения высоких темпов экономического развития района следует увеличить долю инвестиций в рамках утвержденных объемов муниципальных программ. В условиях снижения доходных возможностей района выполнить эту задачу бюджетной политики возможно через расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства, внедрении инноваций, комплексном развитии муниципальных образований.

5. Развитие налогового потенциала района

Для решения данной задачи будет реализован комплекс мер, направленных на увеличение налогового потенциала района, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов за счет:
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- создания условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности района;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;
- продолжения совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования управления муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества Гусь-Хрустального района;
в) проведения инвентаризации недвижимого имущества района и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

6. Совершенствование межбюджетных отношений

Решение задачи по совершенствованию межбюджетных отношений будет направлено на повышение самостоятельности муниципальных образований Гусь-Хрустального района.
Вопрос сбалансированности местных бюджетов остается ключевым, в том числе через повышение качества их планирования.
Главный инструмент взаимоотношений с муниципальными образованиями района - межбюджетные трансферты.
Основной задачей по повышению эффективности применения данного инструмента является:
- стимулирование повышения доходного потенциала и эффективности бюджетных расходов местных бюджетов.
Кроме того, Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении внесены изменения, касающиеся перечня вопросов местного значения городских и сельских поселений. Сужается перечень вопросов местного значения сельских поселений. Субъекты Российской Федерации наделяются правом принимать законы, перераспределяющие полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также между органами местного самоуправления разного уровня.
Основная задача по реализации Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ - это подготовка законопроекта о финансовом обеспечении предложенных им изменений.

7. Повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного
процесса

В 2014 году на федеральном уровне должно быть обеспечено нормативное регулирование порядка ведения портала бюджетной системы и размещения информации на портале бюджетной системы, а также возможность публикации на портале информации всеми муниципальными образованиями.
Для обеспечения данной возможности необходимо провести подготовительные работы по формированию регламента публикации данных, определению ответственных лиц, правил подготовки информации, обеспечивающих ее достоверность и актуальность.

III. Основные направления налоговой политики
Гусь-Хрустального района на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов

Основные направления налоговой политики Гусь-Хрустального района разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Налоговая политика Гусь-Хрустального района определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
Налоговая политика Гусь-Хрустального района в 2015 году и на плановый период до 2017 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.
Основными направлениями налоговой политики Гусь-Хрустального района в среднесрочной перспективе являются следующие.

3.1. Совершенствование налогового администрирования

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета муниципального района с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Продолжится работа по координации действий органов исполнительной власти федеральных и региональных служб, органов местного самоуправления по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий (координационных советов), созданных в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области и в органах местного самоуправления, с организациями, средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления телефонов "горячей линии" для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.
Проблемы с недополучением налога на доходы физических лиц из-за применения работодателями "конвертных выплат" заработной платы своим работникам возникают во всех регионах.
Основной причиной нарушения законодательства, как считают эксперты, явилось повышение ставки по страховым взносам во внебюджетные фонды с 26% до 34%. Для малого бизнеса ставки по страховым взносам являлись неподъемными. И они в итоге начали платить сотрудникам "черную" зарплату.
Несмотря на то, что ставки страховых взносов снизились с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20%, многие работодатели так и не вывели заработную плату из "тени" и продолжают выплачивать ее в "конвертах".
Исходя из численности работающих (по налоговой отчетности) и средней заработной платы (по отчету статистики) налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц в области используется только на 56%, остальные 44% остаются в "тени".
С целью совершенствования административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, по инициативе регионов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусмотрена ответственность не только в размерах штрафных санкций, но и в виде приостановки деятельности на три месяца. За сокрытие истинных доходов работников работодателям будет налагаться штраф в размере 20 тыс. рублей.
В настоящее время для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение трудового законодательства предусмотрены штрафные санкции в размере от 1 до 5 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей. Кроме того, работа организации может быть вообще приостановлена сроком на 90 дней.
Действующее законодательство предусматривает ответственность, которая распространяется на физических лиц, за неуплату налогов. Ведь законодательство обязывает людей декларировать свои доходы и уплачивать налог на доходы физических лиц в бюджет.
Фактически, если работодатель не перечислил 13% налога на доходы физических лиц, это не освобождает работника от ответственности. Максимальное наказание за такое нарушение для физического лица, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, - штраф от 200 до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на три года в случае если долг по уплате налога на доходы физических лиц числится в особо крупном размере: более трех миллионов рублей за три финансовых года.
Для работодателей за применение "серых" выплат заработной платы предусмотрена ответственность еще серьезнее.
Зарплаты "в конвертах" не облагаются ни налогами, ни страховыми взносами, поэтому ответственность за такие факты может наступить именно в отношении неуплаты обязательных платежей. Это взыскание суммы налога на доходы физических лиц, пеней за просрочку уплаты налога и штраф в размере 20 - 40% от суммы налога. В случае если за три года работодатель не выплатил больше 2 миллионов рублей, ему грозит уголовная ответственность - до шести лет лишения свободы.
В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджеты муниципальных образований принято постановление Губернатора области от 31 декабря 2013 года № 1573 о создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, в состав которой вошли представители Управления Федеральной налоговой службы, Федеральной кадастровой палаты, Росрегистрации, ГУП "БТИ" и ФГУП "Федеральное БТИ", а также члены ассоциации "Совет муниципальных образований Гусь - Хрустального района Владимирской области" - главы городов Владимира и Кольчугино, глава муниципального образования Купреевское Гусь-Хрустального района.
Межведомственной рабочей группой в настоящее время разрабатываются "дорожные карты" по вопросам:
- оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- определения долей земельных участков под многоквартирными и многоэтажными домами для начисления налоговыми органами земельного налога;
- выявления земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учет, путем подворного обхода;
- "земельного контроля" за соблюдением сроков и видов использования земельных участков.
Основной целью "дорожных карт" будет являться минимизация потерь, рост доходов местных бюджетов, оптимальный выбор объектов для предоставления налоговых льгот по местным налогам, проведение эффективной социальной политики.
Среди важных изменений на федеральном уровне в области налогового администрирования необходимо выделить следующие:
- введение универсальных требований к использованию института банковской гарантии в налоговых правоотношениях;
- введение обязанности банков информировать налоговые органы об открытых счетах физических лиц и обязанности банков предоставлять сведения по таким счетам;
- введение возможности для налогового органа направлять запросы налогоплательщику по электронным каналам связи и установление возможности приостановления операций по счетам налогоплательщика при отсутствии ответа на такие запросы.

3.2. Совершенствование налоговой системы
в среднесрочной перспективе

Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Объем недополученного в бюджет муниципального района налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налоговых вычетов составит в 2015 году 13142,6 тыс. рублей, в 2016 году - 13996,9 тыс. рублей, в 2017 году - 14906,7 тыс. рублей.
С 2015 года предусматривается изменение действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущественного налогового вычета:
- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;
- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей, и срок владения этим объектом не должен составлять более 3 лет.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах региональных и местных бюджетов.
При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики района в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.
По уточненным прогнозам показателей социально-экономического развития Гусь-Хрустального района Владимирской области темпы роста фонда заработной платы работников в 2015 - 2017 годах будут ежегодно составлять 110,5%.
Объем фонда заработной платы на 2015 год прогнозируется в сумме 1 429 645,0 тыс. рублей, на 2016 год - 1579758,0 тыс. рублей, на 2017 год - 1745633,0 тыс. рублей (таблица 1).

Таблица 1

Показатели
прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального
района Владимирской области, оказывающие влияние
на поступление в бюджет муниципального района налога
на доходы физических лиц, в 2014 - 2017 годах

Показатели
2014 год (оценка) (тыс. руб.)
Прогноз
2015 год (тыс. руб.)
% к 2014 году
2016 год (тыс. руб.)
% к 2015 году
2017 год (тыс. руб.)
% к 2016 году
Фонд заработной платы работников, тыс. рублей
1304420,16
1429645,0
109,6
1579758,0
110,5
1745633,0
110,5

Исходя из прогнозируемых темпов роста фонда заработной платы в 2015 году и с учетом проводимой работы по легализации заработной платы работников, налога на доходы физических лиц поступит в бюджет муниципального района 122218 тыс. рублей (106% к 2014 году).
В 2016 году поступления налога в бюджет муниципального района прогнозируются в сумме 130162,0 тыс. рублей (106,5% к 2015 году), в 2017 году - 138623 тыс. рублей.
Реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения, позволит к 2017 году увеличить фонд оплаты труда на 33,4%, объем налога на доходы физических лиц - на 33%.

Акцизы по подакцизным товарам

На 2015 год предусматривается сохранение размеров акцизов, за исключением акцизов на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов.
Ставки акцизов на моторное топливо определены с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов.
Ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, а также алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% на 2016 год проиндексированы на 10% к уровню 2015 года.
На остальные виды алкогольной продукции, в том числе пиво, вина, игристые вина (шампанские), индексация осуществлена в размере прогнозируемого уровня инфляции - 5% к 2015 году.

Налоги на совокупный доход

По специальным налоговым режимам предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 01 января 2018 года.
На федеральном уровне субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах.
При этом субъекты Российской Федерации вправе будут установить основания для лишения права применения указанной нулевой налоговой ставки: ограничения в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей, количества наемных работников и иных показателей.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, которое указано в патенте.

Налоги на имущество


С 01 января 2015 года планируется введение новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на недвижимое имущество физических лиц".
Налог на недвижимое имущество физических лиц будет являться местным налогом, налоговой базой будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и объекты капитального строительства).
Налог на недвижимое имущество получат возможность вводить органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации получат возможность отмены налога на имущество физических лиц на своей территории в период с 2015 по 2019 годы. Такое решение может быть принято только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства.
Начиная с 01 января 2020 года налог на имущество физических лиц предполагается отменить на всей территории Российской Федерации вне зависимости от решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рамках налога на недвижимое имущество будут подлежать налогообложению здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы.
При установлении налога будут предусматриваться налоговые вычеты в размере стоимости 20 кв. метров площади объекта - для квартир и комнат, 50 кв. метров - для жилых домов и в размере 1 млн. рублей - для единых недвижимых комплексов. При этом органы местного самоуправления будут наделены правом увеличивать размеры вычетов.
Налоговые льготы, предоставленные гражданам федеральным законодательством, будут сохранены.
При этом налоговая льгота будет предоставляться только на один объект (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение).
Налоговые ставки по налогу будут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации:
до 0,1% - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
до 0,5% - для прочих объектов недвижимости.
В случае если объекты недвижимого имущества, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определена как кадастровая стоимость (административно-деловые и торговые центры), находятся в собственности физических лиц, предполагается, что налог на недвижимое имущество физических лиц по таким объектам будет уплачиваться по ставкам, установленным в субъекте Российской Федерации по налогу на имущество организаций для таких объектов.
Предполагается повышенное налогообложение объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей. К таким объектам недвижимого имущества будут применяться повышенные налоговые ставки в размере от 0,5 до 1% включительно.
В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.
В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
Это существенный резерв для пополнения местных бюджетов.
Кадастровая оценка недвижимости во Владимирской области проведена. Основная задача в ближайшее время - эффективное внедрение этого налога, который будет являться большим налоговым потенциалом для местных бюджетов.

Доходы дорожного фонда Гусь-Хрустального района
Владимирской области

Источниками формирования муниципального дорожного фонда являются:
1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2) использование имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
3) плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
4) денежные средства, поступающие в бюджет района, от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Фонда, или в связи с уклонением от заключения такого контракта или иных договоров;
5) поступления в виде субсидий, субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
6) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
7) плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
8) денежные средства, внесенные участником конкурса или аукциона, проводимые в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет Фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
9) передача в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
10) иные источники доходов.
Прогноз доходов дорожного фонда Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2014 - 2017 годы представлен в таблице 2.

Таблица 2

Прогноз
доходов дорожного фонда Гусь-Хрустального района
Владимирской области на 2014 - 2017 годы

тыс. рублей
Наименование вида дохода
2014 год
2015 год
% роста (снижения)
2016 год
% роста (снижения)
2017 год
% роста (снижения)
1
2
3
4
5
6
7
8
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты
500,0
733,0
146,6
754,0
102,9
776,0
102,9
Налоговые и неналоговые доходы
1206,8
-
-
-
-
-
-
Итого доходов дорожного фонда
1706,8
733,0
42,9
754,0
102,9
776,0
102,9

С 01 января 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды. Источником доходов этих фондов являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 15% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, и распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в муниципальный дорожный фонд, составит в 2015 году 733,0 тыс. рублей, в 2016 году - 754,0 тыс. рублей, в 2017 году - 776,0 тыс. рублей.

3.3. Контроль и эффективность управления государственной
и муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района
Владимирской области

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов района, в том числе посредством оформления права собственности Гусь-Хрустального района Владимирской области на земельные участки, и дальнейшего их использования в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности Гусь-Хрустального района Владимирской области, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты:
- проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализ эффективности использования муниципального имущества;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования;
- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.

3.4. Определение бюджетных возможностей бюджета
муниципального района на выполнение расходных обязательств
Гусь-Хрустального района Владимирской области

Основные направления налоговой политики Гусь-Хрустального района Владимирской области определяют бюджетные возможности (параметры доходов бюджета муниципального района) на 2014 - 2017 годы (таблица 3).

Таблица 3

Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального района на 2014 - 2017 годы

тыс. рублей
Показатели
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год

Утверждено решением о бюджете
Уточненный прогноз
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного законом плана
Утверждено решением о бюджете
Уточненный прогноз
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана
2017 год (прогноз)
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. руб.
190847,5
168778,0
168778,0
0
177429,0
177429,0
0
186465,0
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года
102,2
88,4
88,4
x
105,1
105,1
x
105,1
Доходы дорожного фонда, тыс. руб.
1706,8
733,0
733,0
-
754,0
754,0
-
776,0
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года
-
48,8
48,8
x
102,9
102,9
x
102,9
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района без учета доходов дорожного фонда, тыс. руб.
189140,7
168045,0
168045,0
0
176675,0
176675,0
0
185689,0
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года
101,3
88,8
88,8
x
105,1
105,1
x
105,1

Решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 25 декабря 2013 года № 329 "О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утверждены доходы в сумме на 2015 год 168778,0 тыс. рублей, на 2016 год - 177429,0 тыс. рублей.
При уточнении утвержденных решением о бюджете налоговых и неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство.
По расчетам главных администраторов поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района составят в 2015 году 167663,0 тыс. рублей (87,8% к уровню 2014 года), что ниже объемов доходов, утвержденных решением о бюджете, на 1115,0 тыс. рублей. Без учета доходов дорожного фонда объем доходов по расчетам администраторов составит 87,5% к уровню 2014 года.
В 2016 году по прогнозам главных администраторов в бюджет муниципального района поступит налоговых и неналоговых доходов 176414,0 тыс. рублей (105,2% к уровню 2015 года), в 2017 году - 185053,0 тыс. рублей (104,9% к уровню 2016 года) (таблица 4).

Таблица 4

Прогноз
поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет
муниципального района на 2015 - 2017 годы по расчетам
главных администраторов доходов

тыс. рублей
Главный администратор
2015 год
2016 год
2017 год
% роста (снижения) 2015 г. к 2014 г.
% роста (снижения) 2016 г. к 2015 г.
% роста (снижения) 2017 г. к 2016 г.
Федеральная налоговая служба по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области
26241,0
27815,0
29623,0
105,0
106,0
106,5
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области
105936,0
112972,0
119493,0
105,5
106,6
105,8
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гусь-Хрустального района
3250,0
3250,0
3250,0
8,8
100,0
100,0
Управление образования администрации Гусь-Хрустального района
28239,0
28239,0
28239,0
116,2
100,0
100,0
Прочие главные администраторы (администраторы)
3997,0
4138,0
4448,0
95,3
103,5
107,5
Всего налоговые и неналоговые доходы
167663,0
176414,0
185053,0
87,8
105,2
104,9

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

IV. Приоритетные расходы местного бюджета на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

Приоритетные направления расходов, касающиеся всех отраслей бюджетной сферы: реализация указов Президента Российской Федерации и социальное развитие села.

4.1. В сфере образования

Основным направлением в системе образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства. В 2015 - 2017 годах расходы местного бюджета на образование будут осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие образования Гусь-Хрустального района на 2014 - 2016 годы".
Одним из приоритетов в отрасли остается поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий по указам Президента Российской Федерации, которое должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями образования, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с предельной долей их расходов в фонде оплаты труда учреждений - не более 40%.
Повышение заработной платы и нарастающее давление на недостаточно квалифицированных работников со стороны потребителей и профессионального сообщества должны привести к обновлению состава и компетенций педагогических кадров. В образовании требуется создание среды для карьерного роста и реализации творческой инициативы педагогов, что сделает его привлекательным для молодых и перспективных специалистов.
В планируемом периоде продолжится работа по оптимизации сети образовательных учреждений и сокращению неэффективных расходов; так, например, по содержанию малокомплектных сельских школ с низкой наполняемостью классов, реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним дошкольных образовательных учреждений. Высвободившиеся средства будут направлены на решение первоочередных задач.
В сфере общего образования в целях повышения удовлетворенности населения качеством общеобразовательных услуг потребуется развитие новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества услуг и эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, предусматривающих создание во всех школах условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Особое внимание будет уделено выявлению, поддержке и последовательному сопровождению одаренных детей. Увеличится количество учащихся, участвующих в массовых мероприятиях регионального и районного уровней и обучающихся по программам дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей в сфере оздоровления детей является доступность отдыха и оздоровления детей. Для этого ежегодно предусматриваются средства в необходимом объеме на организацию различных форм оздоровления и отдыха детей и подростков, а также оздоровление детей в каникулярное время в оздоровительных организациях, организованных органами местного самоуправления.

4.2. В сфере культуры

Бюджетная политика по отрасли "Культура" будет направлена на реализацию следующих задач:
- по сохранению культурного и исторического наследия района, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни;
- созданию условий для культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга, укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, повышению социального статуса работников культуры.
Реализация указанных задач будет продолжаться в рамках мероприятий муниципальной программы Гусь-Хрустального района "Сохранение и развитие культуры Гусь-Хрустального района на 2014 - 2016 годы".
В отрасли будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в целях доведения ее к 2018 году до средней заработной платы по региону.
Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований областного бюджета, внебюджетных источников и сокращения неэффективных расходов.
Продолжится реализация комплекса мер по сохранению и развитию культуры Гусь-Хрустального района, в рамках которых предусматривается укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, модернизация деятельности библиотек и библиотечного дела, библиотечных фондов. Будет продолжена поддержка самодеятельного художественного творчества.
За счет средств областного бюджета в рамках поддержки социального развития села будут направлены средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры. Кроме того, в рамках реализации государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" планируется проведение ремонтных противоаварийных работ и противопожарных мероприятий в учреждениях культуры района.
Ожидается привлечение средств федерального бюджета на проведение мероприятий по подключению муниципальных библиотек к сети Интернет, развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.

4.3. В сфере физической культуры и спорта

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2015 - 2017 годы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
С учетом этого расходы бюджета планируется направить на реализацию комплекса мер, направленных на развитие инфраструктуры спорта, создание условий для обеспечения доступными и качественными услугами физической культуры и спорта, что имеет большое социальное и профилактическое значение, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных групп населения, командирование сборных команд района для участия в официальных областных соревнованиях.

В рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район" планируется реализация мероприятий по строительству спортивного центра с универсальным игровым залом в п. Анопино на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов, а также строительство футбольного поля в д. Тащилово.

4.4. В области социальной поддержки населения

Расходы местного бюджета предусматриваются на предоставление помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, меры социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Запланированы расходы на: оказание социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения; выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю; предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования.
Предусмотрены расходы на выплаты Почетным гражданам, доплаты к пенсиям муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в Гусь-Хрустальном районе.
Продолжится реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Гусь-Хрустального района" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 годы". В 2015 году жильем будут обеспечены четыре молодые семьи.

4.5. В области государственной поддержки сельского хозяйства

Реализация расходных обязательств администрации района будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса сельского хозяйства Гусь-Хрустального района на 2013 - 2020 годы", которая предусматривает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей, молодых специалистов, а также комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Планируется строительство водопровода в д. Окатово.

4.6. В области охраны окружающей среды

Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на достижение оптимального баланса между развитием экономики района, интересами бизнеса и обеспечением благоприятной окружающей среды с минимизацией негативного воздействия на природу района.
Все основные направления деятельности администрации района в сфере экологии найдут отражение в новой муниципальной долгосрочной целевой программе "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Гусь-Хрустального района на 2015 - 2020 гг.".
Приоритетным направлением останется сокращение объемов несанкционированного размещения промышленных и бытовых отходов через реализацию механизма стимулирования инвестиционной активности частных предпринимателей по сбору и переработке отходов.
Планируется строительство станции перегрузки с элементами сортировки согласно Концепции организации очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления, утвержденной Губернатором области С.Ю. Орловой.
Предполагается участие района в реализации федеральных целевых программ:
- "Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014 - 2015 годы" с финансированием мероприятий по рекультивации существующих свалок;
- "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" на условиях долевого финансирования из местного бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений гидроузла на реке у д. Тименка.
Безусловным приоритетом государственной политики в области охраны окружающей среды останется сохранение и восстановление уникальных природных комплексов на особо охраняемых природных территориях района, укрепление правопорядка в области экологической безопасности, а также создание эффективной государственной системы экологического образования и просвещения.

4.7. В сфере транспорта

В связи с обеспечением сохранения действующей сети транспортного обслуживания населения Гусь-Хрустального района сохраняются расходные обязательства местного бюджета на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций на нерентабельных маршрутах.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан.

4.8. В сфере жилищно-коммунального хозяйства

В целях улучшения качества и надежности предоставления коммунальных услуг планируется реализация региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусматривающих привлечение в отрасль средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и частных инвесторов, в том числе по концессионным соглашениям.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22.05.2013 № 624 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по решению проблем жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области и План нормотворческой деятельности по проблемам жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области. "Дорожная карта" развития жилищно-коммунального хозяйства - это комплекс мер по решению вопросов ЖКХ с указанием сроков их исполнения, утвержденный план мероприятий позволит четко отслеживать ход выполнения работ.
На территории Гусь-Хрустального района реализуются целевые муниципальные программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области на период до 2020 года", "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 гг.".
В 2015 году в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Гусь-Хрустального района на 2014 - 2020 гг.":
- подпрограмма "Социальное жилье": будет продолжено строительство социального жилья;
- подпрограмма "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет": будут организованы работы по разработке ПСД и строительству сетей.
Будут продолжены работы по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда.
Сети водоснабжения и очистные сооружения водоотведения на территории Гусь-Хрустального района изношены и требуют ремонта. На период 2015 - 2016 годов планируется строительство водопроводных сетей в д. Парахино и д. Окатово, что позволит значительно улучшить качество жизни населения.
Будет осуществлен переход к долгосрочному регулированию тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций (теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение) с одновременным совершенствованием системы адресных субсидий и мер социальной поддержки населения.
На 2015 - 2017 гг. планируется газификация муниципального образования Купреевское (сельское поселение), а именно - строительство межпоселкового газопровода с. Колпь - д. Таланово - д. Ново-Дурово - д. Долбино - д. Шабаново - с. Тащилово - д. Купреево Гусь-Хрустального района.

4.9. В сфере дорожного хозяйства

Объем бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство планируется в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответствии с Законом Владимирской области "О дорожном фонде Владимирской области", которые направляются на финансовое обеспечение деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных сооружений на них.
Для привлечения в муниципальный дорожный фонд доходов от уплаты акцизов планируется проведение инвентаризации дорог с целью определения собственника.

4.10. В сфере бюджетных инвестиций

Расходы местного бюджета по улучшению инвестиционного климата в первоочередном порядке будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности района, строительство социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности района, а также объектов, софинансируемых из областного бюджета.

4.11. В сфере поддержки малого и среднего
предпринимательства

На текущем этапе развития экономики Гусь-Хрустального района одной из задач, решение которой будет способствовать стимулированию экономического роста района, является поддержка малого и среднего предпринимательства в Гусь-Хрустальном районе.
В целях выполнения поставленной задачи на территории Гусь-Хрустального района реализуется муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Гусь-Хрустальном районе на 2013 - 2015 годы".
Реализация мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние на предпринимательский климат в районе и способствует развитию этого сектора экономики.

4.12. В сфере государственного управления

Расходы на обеспечение органов государственного управления включены в соответствии со структурой администрации района, утвержденной решением Совета народных депутатов.
Бюджетная политика в сфере государственного управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на исключение дублирования выполняемых ими функций;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления района;
- повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг через принцип "одного окна" в многофункциональных центрах и применение населением универсальных электронных карт;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района за счет внедрения автоматизированных информационных систем.

4.13. В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской
обороны, предотвращения чрезвычайных ситуаций

Основными приоритетными направлениями в отрасли остается:
- дальнейшее развитие системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей (рынки, вокзалы);
- обеспечение доступа населения к экстренным оперативным службам с использованием телефонного номера "112";
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация и проведение аварийно-спасательных работ, осуществление поиска и спасения людей на водных объектах;
- создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гусь-Хрустального района.

4.14. В сфере межбюджетных отношений

Приоритетным остается сохранение всех 3 видов межбюджетных трансфертов.
Исключительное значение имеют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловный вид финансовой помощи, распределяемый на три года до начала финансового года и обеспечивающий муниципальным образованиям возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов.
Предоставление из местного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований способствует сокращению различий в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными территориями.
Источником финансового обеспечения осуществления государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, являются субвенции из областного бюджета.
Основной объем финансового обеспечения за счет субвенций приходится на образование.
Иные межбюджетные трансферты в основном предоставляются в форме дотаций на сбалансированность местных бюджетов.
Указанные дотации выделяются с целью обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением, в том числе для частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований.

V. Политика в области муниципального долга
Гусь-Хрустального района на 2015 - 2017 годы

Долговая политика Гусь-Хрустального района как составная часть бюджетной политики в 2015 - 2017 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития Гусь-Хрустального района.
Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных полномочий над доходами.
Основными задачами долговой политики Гусь-Хрустального района на данном этапе остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга Гусь-Хрустального района и безусловного исполнения принятых районом долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств района на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы.
Для достижения поставленных задач политика в области муниципального долга будет основываться на следующих принципах и направлениях:
использование наиболее благоприятных на планируемый период источников, форм и инструментов заимствований, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга Гусь-Хрустального района;
планомерное снижение долговой нагрузки на местный бюджет в среднесрочной перспективе;
обеспечение публичности сведений о муниципальном долге.
В 2015 - 2017 годах долговая политика Гусь-Хрустального района будет направлена на обеспечение финансирования дефицита местного бюджета и своевременное исполнение долговых обязательств района путем привлечения ресурсов на благоприятных условиях.
Необходимость стимулирования экономического роста в районе требует совершенствования использования долговых инструментов при реализации проектов в форме государственно-частного партнерства.
В 2015 - 2017 годах основной задачей при управлении муниципальным долгом Гусь-Хрустального района является определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований, способных обеспечить решение важных задач развития Гусь-Хрустального района, и недопущение неконтролируемого роста муниципального долга и увеличения рисков неисполнения взятых на себя районом долговых обязательств.
Являясь источником покрытия дефицита бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. В Гусь-Хрустальном районе основной задачей долговой политики является недопущение проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга), реализация которой может повлечь кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости местного бюджета. Ухудшение экономической ситуации может также вызвать снижение долговой устойчивости района.
В этой связи будет продолжен постоянный мониторинг муниципального долга Гусь-Хрустального района.
В рамках этого направления осуществляется жесткое соблюдение бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита, расходов на обслуживание долга при обязательном применении действий и процедур, предотвращающих нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 04.08.2014 № 1159

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(тыс. руб.)
Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
Доходы - всего
811618,2
849047,6
860573,6
в том числе:



налоговые и неналоговые доходы
275470,0
288133,0
303259,0
безвозмездные поступления
536148,2
560914,6
557314,6
Расходы - всего
816348,2
857257,6
857873,6
Профицит (+), дефицит (-)
-4730,0
-8210,0
2700,0





Приложение 3
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 04.08.2014 № 1159

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

(тыс. рублей)
Показатели
Объем:
2015 год
2016 год
2017 год
Доходы - всего
627614,2
638312,6
647348,6
в том числе:



налоговые и неналоговые доходы
168778,0
177429,0
186465,0
безвозмездные поступления
458836,2
460883,6
460883,6
Расходы - всего
636014,2
647162,6
647348,6
из них:



действующие обязательства, всего
636014,2
639744,6
632504,6
принимаемые обязательства, всего
-
-
-
условно утверждаемые расходы

7418,0
14844,0
% условно утверждаемых расходов от общего объема расходов (без учета целевых безвозмездных поступлений)

2,5
5,0
Профицит (+), дефицит (-)
-8400,0
-8850,0
0,0
% дефицита к налоговым и неналоговым доходам
5,0
5,0
0,0





Приложение 4
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 04.08.2014 № 1159

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(тыс. рублей)
Глава
Наименование главных распорядителей средств местного бюджета
Предельные объемы:
2015 год
2016 год
2017 год
403
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области
41821,0
32104,1
31306,4
430
Совет народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области
1832,8
1895,4
1838,3
433
Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика"
14120,4
14602,2
14162,3
458
Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области
27584,2
28309,0
27795,2
466
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области
3490,9
3605,9
3542,0
474
Управление образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области
502249,0
507314,8
502143,8
492
Финансовое управление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области
44915,9
51913,2
51716,6

ИТОГО РАСХОДОВ
636014,2
639744,6
632504,6





Приложение 5
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 04.08.2014 № 1159

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РАЗДЕЛАМ
КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(тыс. рублей)
Код БК
Наименование разделов классификации расходов бюджетов
Предельные объемы:
2015 год
2016 год
2017 год
0100
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
28817,6
27863,1
27116,3
0300
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3254,0
3359,9
3258,5
0400
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
11549,4
4488,0
4413,6
0500
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
15810,9
16350,4
15858,0
0600
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6,7
7,0
6,8
0700
ОБРАЗОВАНИЕ
480434,4
485931,8
480560,7
0800
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
15898,3
14532,2
14285,9
1000
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
38445,0
38396,1
38294,8
1100
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
3406,9
3523,1
3417,0
1300
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
2200,0
1500,0
1500,0
1400
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
36191,0
43793,0
43793,0

ИТОГО РАСХОДОВ
636014,2
639744,6
632504,6


------------------------------------------------------------------