Постановление администрации города Судогда Судогодского района Владимирской области от 01.08.2014 N 254 "Об утверждении плана мероприятий налоговых льгот по местным налогам"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДОГДА СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНОЙ КАРТЫ) "ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ"

В целях координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджета муниципального образования город Судогда городское поселение постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
город Судогда городское поселение
А.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Судогда
Судогодского района
от 01.08.2014 № 254

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам" направлен на минимизацию потерь, рост доходов местного бюджета, а также оптимальный выбор объектов для предоставления льгот, в том числе в виде установления пониженной ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (далее - налоговые льготы), проведение эффективной социальной политики.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Оценкой эффективности предоставления налоговых льгот является бюджетный, экономический и социальный эффект от предоставления налоговых льгот (в том числе льгот в виде пониженной ставки налогов).
Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводится по каждой организации и индивидуальному предпринимателю в отдельности.
При этом все показатели для расчета бюджетной, экономической и социальной эффективности представляются самими налогоплательщиками.
Оценка социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, проводится по каждой категории налогоплательщиков.
Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета и рассчитывается путем сравнения потерь бюджета от предоставления льготы с приростом налоговых платежей, которые возникнут от ее применения.
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - городской бюджет);
- объем налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:



НП - объем прироста налоговых поступлений в городской бюджет;
SUM ПБ - сумма потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот налогоплательщику.
Налоговые льготы являются бюджетно эффективными, если коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение, равное "1" или больше.
Оценка потерь городского бюджета определяется следующим образом:

ВДБ = (НОБ x ставка налога, установленная Налоговым кодексом РФ) - (НОБ x ставка налога, установленная Совета народных депутатов г. Судогда городское поселение),

где:
ВДБ - выпадающие доходы городского бюджета;
НОБ - налогооблагаемая база.
В случае полного освобождения от уплаты налога, ставку налога, установленную решением Совета народных депутатов г. Судогда городское поселение, принимать за "0".
Объем прироста налоговых поступлений в городской бюджет рассчитывается по формуле:

ПНП = НПотч - НПпред,

где:
ПНП - прирост налоговых поступлений в городской бюджет;
НПотч - налоговые поступления отчетного периода;
НПпред - налоговые поступления предыдущего года.
Прирост налоговых поступлений определяется по каждому налогоплательщику (организации, индивидуальному предпринимателю) в отдельности, при этом в расчет принимаются налоговые платежи, фактически уплаченные в городской бюджет (налог на доходы физических лиц, земельный налог).
Экономический эффект от предоставления льготы подразумевает улучшение финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей), использующих эту льготу.
Оценка экономической эффективности осуществляется на основании динамики следующих показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков:
- рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
- рост прибыли;
- рост среднемесячной заработной платы;
- рост среднегодовой стоимости основных средств;
- рост количества новых рабочих мест;
- улучшение качества муниципальной услуги (для муниципальных учреждений).
Положительная динамика (прирост) каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика (снижение) оценивается баллом 0.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается как сумма баллов по каждому из указанных выше показателей финансово-экономической деятельности.
Налоговые льготы являются экономически эффективными, если коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение, равное трем или больше.
Социальная эффективность признается положительной, если применение налоговой льготы будет способствовать росту социальной защищенности населения города, созданию новых рабочих мест, увеличению доходов граждан, формированию благоприятных условий их жизнедеятельности.
Оценка социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- сохранение рабочих мест и создание дополнительных рабочих мест;
- уровень заработной платы, соответствующий среднеотраслевому уровню заработной платы;
- повышение квалификации работников;
- медицинское обслуживание работников;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента товаров, работ и услуг, предоставляемых организацией или индивидуальным предпринимателем;
- благотворительность;
- повышение экологической безопасности.
Налоговые льготы, предоставленные организациям или индивидуальным предпринимателям, являются эффективными в случае если два из трех критериев оценки эффективности (бюджетная, экономическая и социальная) имеют положительный результат согласно расчетным показателям коэффициентов.
Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет не более 10% суммы начислений по соответствующему налогу.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится по предоставляемым (планируемым к предоставлению) налоговым льготам на основе документов, представленных налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями):
- налоговая декларация по каждому виду налогов, зачисляемых в городской бюджет, за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году;
- справка налогового органа о суммах уплаченных налогов в городской бюджет за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году;
- справка налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней на дату рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы, а также на дату проведения оценки эффективности налоговой льготы;
- справки соответствующих внебюджетных фондов о наличии (отсутствии) задолженности по платежам, зачисляемым во внебюджетные фонды на дату рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы;
- справка налогоплательщика об уровне средней заработной платы за отчетный финансовый год, а также год, предшествующий отчетному финансовому году;
- бухгалтерский баланс (организации);
- отчет о прибылях и убытках (организации);
- иных документов, подтверждающих наличие оснований для применения налоговых льгот.
Вопросы предоставления налоговых льгот рассматриваются только при условии отсутствия у организаций и индивидуальных предпринимателей задолженности по платежам, зачисляемым во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, а также размера средней заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня.
Принятие новой льготы должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
Также следует установить правило, в соответствии с которым любая налоговая льгота должна первоначально приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения. Краткосрочность налоговых льгот создает возможность хоть какой-то оценки их эффективности.
Приоритетом при предоставлении налоговых льгот должны стать организации, реализующие инвестиционные проекты регионального и местного значения, внедряющие новые технологии, выпускающие конкурентоспособную продукцию, осуществляющие модернизацию и техническое перевооружение производства.
Инструмент налоговых льгот может и должен использоваться в качестве магнита для привлечения притока инвестиций. И только в краткосрочном режиме - не более двух - трех лет.
2. Целями "дорожной карты" являются:
1) внедрение в муниципальном образовании город Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование) единой методики оценки эффективности налоговых льгот;
2) проведение анализа эффективности применения льгот по налогам, разработка критериев и методика оценки по трем критериям: бюджетной, экономической и социальной эффективности;
3) оптимизация перечня налоговых льгот, предоставленных решениями Совета народных депутатов г. Судогда городское поселение по местным налогам;
4) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
5) повышение уровня социальной защиты населения;
6) обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов в городской бюджет.
3. Результатом реализации мероприятий "дорожной карты" должен стать прирост поступлений местных налогов в городской бюджет ежегодно не менее 5 процентов.

II. План мероприятий "дорожной карты"

№ п/п
Наименование мероприятия
Вид документа
Ожидаемый результат
Срок
Исполнитель (соисполнитель)

1
2
3
4
5
1.
Подготовка проекта нормативно-правовых актов представительного органа муниципального образования:




1) "Об утверждении методики оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам"
Решение СНД
Качественное проведение оценки эффективности налоговых льгот
До 01.09.2014
ФЭО
2) "Об утверждении порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности путем внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты"
Решение СНД
Оптимизация налоговых льгот
До 01.09.2014
ФЭО
2.
Составление реестра предоставленных налоговых льгот (по форме согласно приложению) и перечня налогоплательщиков, получивших налоговые льготы
Реестр предоставленных налоговых льгот. Перечень налогоплательщиков, получивших налоговые льготы
Инвентаризация предоставленных налоговых льгот
Ежегодно в срок до 01 июня года, следующего за отчетным годом
ФЭО
3.
Проведение оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Аналитическая записка с расчетами
Прирост налогов в бюджет муниципального образования не менее 5%
По итогам предыдущего и отчетного годов, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным годом
ФЭО
4.
Проведение анализа полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разработка предложений по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам
Аналитическая записка, в случае принятия решения об отмене льготы - подготовка проекта решения Совета народных депутатов г. Судогда городское поселение
Оптимизация налоговых льгот
По итогам предыдущего и отчетного годов, в срок до 05 июня года, следующего за отчетным годом
ФЭО
5.
Размещение информации об эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам в сети Интернет на официальном сайте
Информация
Доступность информации населению, отсутствие коррупционного фактора
Ежегодно после проведения оценки эффективности налоговых льгот, в срок до 10 июня года, следующего за отчетным
ФЭО, ООР и И





Приложение
к плану мероприятий
("дорожной карте")
"Оценка эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам"

Реестр
предоставляемых налоговых льгот по состоянию
на "___" __________ 200__ года

N
п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия Предоставления
Категория Получателей
Нормативный правовой акт














------------------------------------------------------------------