Постановление администрации Александровского района от 31.07.2014 N 1879 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Александровского района и других исходных данных для составления проекта районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 1879

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Александровский район" от 26.02.2014 № 532, постановлением администрации от 01.08.2011 № 1380 "О разработке проекта бюджета Александровского района на очередной финансовый год и на плановый период", руководствуясь постановлением Губернатора Владимирской области от 08.07.2014 № 695 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в целях составления проекта районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) основные характеристики районного бюджета определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Александровского района на 2015 - 2017 годы;
б) сбалансированность районного бюджета обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в районный бюджет;
в) обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации.
2. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Александровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, изложенные в приложении № 1 к настоящему постановлению.
3. Финансовому управлению администрации Александровского района продолжить работу с главными администраторами доходов районного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в районный бюджет на 2015 - 2017 годы.
4. Управлениям и отделам администрации района, главным распорядителям и иным получателям средств районного бюджета:
а) до 15 сентября 2014 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предоставить в финансовое управление администрации района распределение расходов районного бюджета в разрезе классификации расходов и другие материалы в соответствии с постановлением главы района от 01.08.2011 № 1380 "О разработке проекта районного бюджета муниципального образования Александровского района на очередной финансовый год и на плановый период";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Александровского района осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
5. Установить на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержденные постановлением администрации района от 28.07.2014 № 1869 "Об утверждении годовых объемов топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения, услуг связи распорядителям и получателям средств бюджета Александровского района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, лимиты услуг связи, лимиты водопотребления и водоотведения распорядителям и получателям средств районного бюджета.
6. Управлениям, комитетам, отделам администрации района, главным распорядителям и иным получателям средств районного бюджета, администраторам доходов районного бюджета обеспечить предоставление в финансовое управление администрации района:
а) всех необходимых данных для подготовки проекта районного бюджета, определенных постановлением администрации от 01.08.2011 № 1380 "О разработке проекта районного бюджета муниципального образования Александровский район на очередной финансовый год и на плановый период";
б) обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию начиная с 2015 года, учесть при этом условие их софинансирования из бюджетов других уровней.
7. Принять за основу на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Александровского района по главным распорядителям средств районного бюджета на основании предварительного реестра расходных обязательств Александровского района, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 2;
б) новые расходные обязательства районного бюджета включать при наличии доходов районного бюджета и нормативного правового акта.
8. Комиссии по формированию районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, созданной постановлением администрации Александровского района от 07.10.2013 № 2964, совместно с главными администраторами доходов провести работу по согласованию прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и по согласованию дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Финансовому управлению администрации района направить копию настоящего постановления в Совет народных депутатов Александровского района.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района (руководителя аппарата).
11. Постановление вступает в силу со дня опубликования в СМИ и подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.

Глава администрации
И.А.ПЕРШИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Александровского района
от 31.07.2014 № 1879

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Александровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Александровского района на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов

1. Основные задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Александровского района: повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики района, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
В новых экономических реалиях при формировании проекта районного бюджета на 2015 - 2017 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.
1.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Александровского района и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Для реализации этой задачи необходимо:
- обеспечить соответствие бюджетных проектировок районного бюджета на 2015 - 2017 годы основным параметрам прогноза социально-экономического развития Александровского района;
- предусмотреть постепенное сокращение дефицита районного бюджета (в доле условно утвержденных расходов) и принятие в качестве целевого индикатора с 2017 года отсутствие дефицита районного бюджета в части текущих расходов;
- обеспечить расходы районного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в максимальной степени собственными доходными источниками. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены;
- сформировать резерв для участия района в государственных программах Владимирской области и Российской Федерации;
- обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга Александровского района.
1.2. Оптимизация структуры расходов районного бюджета.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов районного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста.
Основными резервами в настоящее время являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих;
- проведения структурных реформ в социальной сфере, включая принятие мер по ограничению фонда оплаты административно-хозяйственного персонала до 40% от общего фонда оплаты труда, а также переход на "эффективный контракт", который определит условия оплаты труда и социальный пакет работников в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
2) обеспечение реализации мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях;
3) повышение адресности социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из районного бюджета должно основываться на критерии нуждаемости граждан.
1.3. Развитие программно-целевых методов управления.
В рамках создания новой модели бюджетного планирования особое внимание будет уделяться расширению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Муниципальные программы района должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Проект районного бюджета на 2015 - 2017 годы будет сформирован в структуре муниципальных программ и непрограммных мероприятий. При этом муниципальные программы района, являясь инструментом реализации политики района, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
1.4. Переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Для повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг главным распорядителям средств районного бюджета необходимо решить следующие задачи:
- привести ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями муниципальных (государственных) услуг, утвержденными органами исполнительной власти муниципальных образований. Учредители муниципальных учреждений в соответствии с этими перечнями будут быстро и четко разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев;
- установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления.
1.5. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры.
Для модернизации инфраструктуры, с целью обеспечения высоких темпов экономического развития района, следует увеличить долю инвестиций в рамках утвержденных объемов муниципальных программ. В условиях снижения доходных возможностей района выполнить эту задачу бюджетной политики возможно через расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства, внедрении инноваций, комплексном развитии муниципальных образований.

2. Основные направления налоговой политики Александровского
района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основные направления налоговой политики Александровского района разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
Налоговая политика Александровского района в 2015 году и на плановый период до 2017 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала исходя из позитивных структурных изменений в экономике и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику района в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления.

2.1. Совершенствование налогового администрирования

Налоговая политика трехлетнего периода так же, как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Продолжится работа по координации действий органов исполнительной власти района, федеральных служб и органов местного самоуправления поселений по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечислений денежных средств в бюджеты и внебюджетные фонды, созданной в администрации района, с организациями, средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- проведения информационной работы через средства массовой информации;
- проведения разъяснительной работы с населением о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления телефона горячей линии для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.
Проблемы с недополучением налога на доходы физических лиц из-за применения работодателями "конвертных выплат" заработной платы своим работникам возникают во всех регионах.
С целью совершенствования административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, по инициативе регионов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусмотрена ответственность не только в размерах штрафных санкций, но и в виде приостановки деятельности на три месяца. За сокрытие истинных доходов работников работодателям будет налагаться штраф в размере 20 тыс. рублей.
В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджеты муниципальных образований принято постановление Губернатора области от 31 декабря 2013 года № 1573 о создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, в состав которой вошли представители Управления Федеральной налоговой службы, Федеральной кадастровой палаты, Росрегистрации, ГУП "БТИ" и ФГУП "Федеральное БТИ", а также члены ассоциации "Совет муниципальных образований Владимирской области".
Межведомственной рабочей группой в настоящее время разрабатываются "дорожные карты" по вопросам:
- оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- определения долей земельных участков под многоквартирными и многоэтажными домами для начисления налоговыми органами земельного налога;
- выявления земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, путем подворного обхода;
- "земельного контроля" за соблюдением сроков и видов использования земельных участков.
Основной целью "дорожных карт" будет являться минимизация потерь, рост доходов местных бюджетов, оптимальный выбор объектов для предоставления налоговых льгот по местным налогам, проведение эффективной социальной политики.

2.2. Совершенствование налоговой системы в среднесрочной
перспективе

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц, их объем составляет порядка 3,5% в общей сумме доходов физических лиц.
Объем недополученного в районный бюджет налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налоговых вычетов составит в 2015 году - 13,6 млн. руб., в 2016 году - 14,3 млн. руб., в 2017 году - 15 млн. руб.
С 2015 года предусматривается изменение действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущественного налогового вычета:
- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;
- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей, и срок владения этим объектом не должен составлять более 3 лет.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах районного бюджета.
При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики области в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.
По прогнозам показателей социально-экономического развития Александровского района темпы роста фонда заработной платы работников в 2015 - 2017 годах будут составлять 108,1%, 109,1%, 109,5% соответственно.
Объем фонда заработной платы на 2015 год по оптимистическим прогнозам прогнозируется в сумме 8450,6 млн. рублей, на 2016 год - 9219,6 млн. рублей, на 2017 год - 10095,5 млн. рублей

Налоги на совокупный доход

По специальным налоговым режимам предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 01 января 2018 года.
На федеральном уровне субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах.
При этом субъекты Российской Федерации вправе будут установить основания для лишения права применения указанной нулевой налоговой ставки: ограничения в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей, количества наемных работников и иных показателей.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, который указан в патенте.

Налоги на имущество

С 01 января 2015 года планируется введение новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на недвижимое имущество физических лиц".
Налог на недвижимое имущество физических лиц будет являться местным налогом, налоговой базой будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и объекты капитального строительства).
Налог на недвижимое имущество получат возможность вводить органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации получат возможность отмены налога на имущество физических лиц на своей территории в период с 2015 по 2019 годы. Такое решение может быть принято только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства.
Начиная с 01 января 2020 года налог на имущество физических лиц предполагается отменить на всей территории Российской Федерации вне зависимости от решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рамках налога на недвижимое имущество будут подлежать налогообложению здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы.
При установлении налога будут предусматриваться налоговые вычеты в размере стоимости 20 кв. метров площади объекта - для квартир и комнат, 50 кв. метров - для жилых домов и в размере 1 млн. рублей - для единых недвижимых комплексов. При этом органы местного самоуправления будут наделены правом увеличивать размеры вычетов.
Налоговые льготы, предоставленные гражданам федеральным законодательством, будут сохранены.
При этом налоговая льгота будет предоставляться только на один объект (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение).
Налоговые ставки по налогу будут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации:
до 0,1% - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
до 0,5% - для прочих объектов недвижимости.
В случае если объекты недвижимого имущества, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определена как кадастровая стоимость (административно-деловые и торговые центры), находятся в собственности физических лиц, предполагается, что налог на недвижимое имущество физических лиц по таким объектам будет уплачиваться по ставкам, установленным в субъекте Российской Федерации по налогу на имущество организаций для таких объектов.
Предполагается повышенное налогообложение объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей. К таким объектам недвижимого имущества будут применяться повышенные налоговые ставки в размере от 0,5 до 1% включительно.
В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.
В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
Это существенный резерв для пополнения местных бюджетов.
Кадастровая оценка недвижимости во Владимирской области проведена. Основная задача в ближайшее время - эффективное внедрение этого налога, который будет являться большим налоговым потенциалом для местных бюджетов.

Доходы дорожного фонда

С 01 января 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды. Источником доходов этих фондов являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 15% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, и распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.

2.3. Контроль и эффективность управления муниципальной
собственностью Александровского района

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, включая работу по:
- отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решению вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализу эффективности использования муниципального имущества;
- выявлению неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятию мер, направленных на эффективность их использования;
- осуществлении контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- реализации земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.

2.4. Отдельные показатели прогноза социально-экономического
развития Александровского района, положенные в основу
формирования налоговой политики на 2015 - 2017 годы

В основу формирования налоговой политики района на 2015 год и среднесрочную перспективу до 2017 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района на 2015 - 2017 годы, утвержденные постановлением администрации района от 28.07.2014 № 1870.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет прогнозируется в 2015 году - 569,4 млн. руб., в 2016 году - 608,2 млн. руб., в 2017 году - 608,2 млн. руб.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Александровского района прогнозируется в 2015 году - 921,6 млн. руб., в 2016 году - 969,6 млн. руб., в 2017 году - 969, млн. руб.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов районного бюджета и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
При составлении проекта районного бюджета объем финансовой помощи из областного бюджета должен включаться в состав доходов районного бюджета только в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета.

3. Приоритетные расходы районного бюджета
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

3.1. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2015 - 2017 годы

Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
а) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств:
на 2015 - 2016 годы - на основе объемов расходов, утвержденных решением Совета народных депутатов Александровского района от 27.11.2013 № 465 "Об утверждении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Законом области от 25 декабря 2013 года № 147-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
на 2017 год - исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
б) уточнение объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы на исполнение действующих расходных обязательств с учетом:
уменьшения (увеличения) объема расходов районного бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, исключения расходов, не подтвержденных нормативными правовыми актами Владимирской области, из реестра расходных обязательств.
В 2015 году предполагается направлять средства на:
- финансовое обеспечение принятых в 2014 году нормативных правовых актов муниципального образования Александровского района;
- оплату труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях бюджетной сферы с учетом индексации 5%;
- оплату коммунальных услуг муниципальными районными учреждениями с учетом утвержденных лимитов потребления.

3.2. Приоритеты бюджетных расходов в 2015 - 2017 годах

Приоритетными направлениями расходов, касающихся всех отраслей бюджетной сферы, являются финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации и социального развития села.
Это позволит выполнить в полном объеме целевые показатели:
1) по поэтапному повышению оплаты труда работников бюджетного сектора;
2) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) по обеспечению доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
4) по обеспечению многодетных семей земельными участками, оборудованными инфраструктурой.

3.2.1. В сфере образования

Основными направлениями в системе образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Одним из приоритетов в отрасли остается поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации мероприятий по указам Президента Российской Федерации, которые должны сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями образования, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с предельной долей их расходов в фонде оплаты труда учреждений - не более 40%.
В планируемом периоде продолжится работа по оптимизации сети образовательных учреждений и сокращению неэффективных расходов, так например по содержанию малокомплектных сельских школ с низкой наполняемостью классов.
Будут сохранены все ранее установленные меры социальной поддержки работников образования.
Продолжится реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 по обеспечению достижения 100% доступности дошкольной образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В 2015 году на территории Александровского района будет продолжено строительство дошкольных образовательных учреждений, что позволит обеспечить дополнительное количество мест для детей района.

3.2.2. В сфере социальной политики

В сфере социальной защиты населения все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
Усиление адресной социальной помощи ветеранам и малообеспеченным гражданам, семьям с детьми планируется посредством увеличения объема поддержки граждан, имеющих право за счет районного бюджета на меры социальной поддержки.
Будет продолжено финансирование расходов по семейной политике, направленных на укрепление института семьи, воспитание отношения к семье и детям как к важнейшей общественной и личностной ценности, стабилизацию численности населения области и формирование предпосылок к демографическому росту.
Социальная политика в районе строится на принципах перераспределения расходов в пользу наиболее уязвимых малообеспеченных групп населения. Приоритетными останутся направления по оказанию социальной поддержки гражданам пожилого возраста, инвалидам, малоимущим семьям, имеющим детей.

3.2.3. В сфере культуры

Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры, организация процесса модернизации библиотек и библиотечного дела;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли.
В отрасли будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в целях доведения ее к 2018 году до средней заработной платы по региону. Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований областного бюджета, внебюджетных источников и сокращения неэффективных расходов.
Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
Планируется привлечь средства федерального бюджета на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек, проведение мероприятий по подключению к сети Интернет, развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.

3.2.4. В сфере физической культуры и спорта

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2015 - 2017 годы являются:
- создание условий, обеспечивающих возможность для населения Александровского района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по развитию физической культуры и спорта в Александровском районе.
В сфере физической культуры и спорта расходы районного бюджета планируется направить на завершение строительства муниципального спортивного комплекса в г. Александров с универсальным игровым залом и плавательным бассейном с привлечением средств вышестоящих бюджетов, а также на реализацию комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, на проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения.

3.2.5. В области поддержки сельского хозяйства

Все направления и объемы финансирования отражены в Муниципальной программе развития сельского хозяйства Александровского района на 2013 - 2020 годы.
Безусловным приоритетом развития сельского хозяйства останется поддержка малых форм хозяйствования, создание условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов. А это возможно через совершенствование социальной инфраструктуры на селе, строительство современного жилья, создание рабочих мест.
Ключевыми целями программ останутся обеспечение населения района качественным и доступным продовольствием, поддержание достаточного уровня доходности сельского хозяйства, а также комплексное развитие социальной сферы села и привлечение молодых специалистов в сельскую местность.
Реализация программ позволит обеспечить устойчивый рост производства продукции, развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, что качественно повысит уровень жизни на селе.

3.2.6. В области охраны окружающей среды

Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на реализацию положений, установленных Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года.
Основным направлением расходов районного бюджета в области охраны окружающей среды останется реализация мероприятий, связанных с решением задач по улучшению состояния окружающей среды, предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, развитию системы экологического образования и воспитания в том числе в рамках принятых муниципальных программ.

3.2.7. В сфере дорожного хозяйства

Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство в 2015 - 2017 годах предусматриваются с учетом изменений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ.
Расходы, связанные с содержанием и ремонтом существующей сети автомобильных дорог общего пользования, будут осуществляться в рамках дорожного фонда Александровского района, с учетом переданных полномочий сельскими поселениями с 1 января 2015 года.
Расходы на дорожное хозяйство будут направлены на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения муниципального образования Александровский район.

3.2.8. В сфере транспорта

Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.

3.2.9. В сфере поддержки малого и среднего
предпринимательства

Поддержка малого и среднего бизнеса должна стимулировать повышение инновационной и инвестиционной его активности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и осуществляться в рамках действующей муниципальной программы.

3.2.10. В сфере жилищно-коммунального хозяйства

С учетом изменений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством - эти полномочия будут выполняться районом.
Поддержкой из районного бюджета в решении жилищной проблемы будут охвачены граждане с низким уровнем доходов, работники бюджетной сферы, молодые семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа.
Кроме того, за счет средств федерального бюджета продолжится работа по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Особое внимание будет направлено на улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, в том числе путем создания необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе, и оказана им поддержка на строительство индивидуальных жилых домов экономичного класса.
Продолжится решение задач повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, средства районного бюджета планируется направить на:
- проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях района;
- проведение обязательных энергетических обследований в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.2.11. В сфере бюджетных инвестиций

Расходы инвестиционного характера районного бюджета на 2015 - 2017 годы в первую очередь планируется направить на строительство социально значимых объектов, объектов с высокой степенью готовности с целью ускорения сроков ввода их в действие и объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджета.

3.2.12. В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов муниципальной власти, в том числе на исключение дублирования выполняемых ими функций;
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов власти;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления государственных (муниципальных) услуг через принцип "одного окна" в многофункциональных центрах.

3.2.13. В сфере обеспечения безопасности граждан,
гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Предусматриваются бюджетные ассигнования в качестве передачи полномочий из местных бюджетов поселений в районный бюджет на обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований, уполномоченных на решение задач гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предусмотрены расходы на формирование, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; резервного фонда администрации - фонда чрезвычайных ситуаций.

3.2.14. В сфере межбюджетных отношений

Решение задачи по совершенствованию межбюджетных отношений будет направлено на повышение самостоятельности муниципальных образований.
Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в законодательство Российской Федерации внесены изменения, касающиеся перечня вопросов местного значения сельских поселений. Субъекты Российской Федерации наделяются правом принимать законы, перераспределяющие полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также между органами местного самоуправления разного уровня.

4. Политика в области муниципального долга
Александровского района на 2015 - 2017 годы

Основными задачами долговой политики Александровского района в 2015 - 2017 годах остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга Александровского района и безусловного выполнения принятых районом долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств района на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности районного бюджета.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Александровского района
от 31.07.2014 № 1879

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ПО ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОСНОВАНИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ

Глава
Наименование главных распорядителей средств районного бюджета
Предельные объемы (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
603
Администрация Александровского района Владимирской области
100978,91
101652,81
88257,31
630
Совет народных депутатов Александровского района
14613
14627,9
14627,9
692
Финансовое управление администрации Александровского района Владимирской области
132761,7
136173,5
136173,5
166
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района
26017,5
26100,5
26100,5
673
Управление образования администрации Александровского района Владимирской области
935548,1
942036,7
343732
633
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
30659,44
30762,64
12812,64

ИТОГО РАСХОДОВ
1240366,95
1251354,05
621703,85

Объемы бюджетных ассигнований могут быть уточнены на сумму средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в районный бюджет.


------------------------------------------------------------------