Постановление администрации города Коврова от 30.07.2014 N 1815 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Коврова и исходных данных для составления проекта городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. № 1815

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА КОВРОВА И ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Владимирской области от 08.07.2014 № 695 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ковров в целях составления проекта городского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, на основании Устава города Коврова постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета, а также может быть перераспределен между главными распорядителями средств городского бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей муниципального имущества.
2. Одобрить:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Ковров на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, изложенные в приложении № 1;
б) основные характеристики бюджета города Коврова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению № 2;
в) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств города Коврова по главным распорядителям средств городского бюджета согласно приложению № 3;
г) распределение бюджетных ассигнований городского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4, в том числе по действующим и вновь принимаемым обязательствам.
3. Финансовому управлению администрации города:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов городского бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в городской бюджет на 2015 - 2017 годы;
б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств городского бюджета предельные объемы расходов городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Главным распорядителям средств городского бюджета:
а) до 10 августа 2014 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов представить в финансовое управление администрации города распределение расходов городского бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением администрации города Коврова от 04.06.2014 № 1297 "О порядке составления проекта бюджета города Коврова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств города Коврова осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Н.М. Фадееву.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
полномочия главы города
А.В.ЗОТОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Коврова
от 30.07.2014 № 1815

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КОВРОВА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Коврова на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 решения Ковровского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 110 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ковров".

I. Основные задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

Основная цель бюджетной политики - повышение качества жизни всех слоев населения.
При формировании проекта городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для достижения данной стратегической цели бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих задач.

1.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
городского бюджета

Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
- включение в состав доходов городского бюджета межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета;
- безопасный уровень муниципального долга города Коврова;
- соответствие объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет;
- направление не менее трети необходимых ресурсов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, осуществляемое в рамках реализации "дорожных карт", за счет оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений города;
- повышение эффективности бюджетных расходов.

1.2. Развитие программно-целевых методов управления

Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления.
Необходимо развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета (это вторично), а как план по управлению отраслью.
Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги.

1.3. Повышение качества предоставляемых населению услуг

Принятые муниципальные программы призваны повысить качество оказания муниципальных услуг.
Перед муниципальными учреждениями города стоит задача перехода к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты.
Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
В 2014 году на федеральном уровне запланировано создание единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ).
За основу при формировании единого регистра государственных и муниципальных услуг будут взяты базовые перечни, разрабатываемые федеральными органами власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Формирование единого регистра позволит упорядочить формирование перечней услуг, оказываемых на платной основе.
С 2016 года должен произойти переход к расчету нормативных затрат с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

II. Основные направления налоговой политики города Коврова
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

При формировании проекта городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению задачи развития доходного потенциала города.

2.1. Цели и задачи налоговой политики

Налоговая политика зависит от основных направлений налоговой политики, принятых на федеральном и областном уровнях.
Основные направления налоговой политики города Коврова разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Налоговая политика города Коврова определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
В связи с этим основными задачами налоговой политики города Коврова в среднесрочной перспективе являются меры, направленные на увеличение доходной базы:
1. Для обеспечения бюджетной сбалансированности и реализации задач, стоящих перед муниципальным образованием, одной из важных задач налоговой политики является повышение ответственности главных администраторов доходов городского бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования. Совершенствование технологий налогового администрирования приводит к дополнительным поступлениям в бюджет.
2. Выявление и уточнение налоговой базы по земельному налогу, в том числе продолжение работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами.
3. Обеспечение мер более полного учета объектов налогообложения имущественным налогом физических лиц.
4. Проведение оценки социальной и бюджетной эффективности льгот по местным налогам.
5. Совершенствование управления муниципальной собственностью и контроль за ее использованием.
6. Координация органов исполнительной власти с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества администрирования и увеличения собираемости доходов.

2.2. Совершенствование налогового администрирования

Налоговая политика трехлетнего периода также, как и предыдущих лет, должна быть направлена на совершенствование методов налогового администрирования, проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов городского бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет.
В целях усиления налогового администрирования продолжится совместная работа с налоговыми органами и федеральными службами по легализации "теневой" заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссии по мобилизации доходов в городской бюджет и межведомственной комиссии, созданной в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области, с организациями, средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями города недобросовестных работодателях.
В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджет необходимо проведение:
- оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- определения долей земельных участков под многоквартирными и многоэтажными домами для начисления налоговыми органами земельного налога;
- выявления земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты;
- контроля за соблюдением сроков и видов использования земельных участков.

2.3. Контроль и эффективность управления государственной
и муниципальной собственностью

С целью получения дополнительных доходов необходимо реализовать комплекс мер в сфере имущественных и земельных отношений по увеличению поступлений неналоговых доходов в городской бюджет:
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
а) обеспечения сохранности муниципального имущества;
б) проведения анализа эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, выявления неиспользуемых основных фондов и внесения предложений в части дальнейшего использования имущества;
в) установления эффективных и социальных льгот при использовании имущества;
г) организации управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности;
д) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- своевременность заключения договоров на аренду земли, индексация ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- повышение эффективности управления земельными участками;
- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главным администратором доходов;
- реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.

2.4. Основные направления прогнозирования налоговых
и неналоговых доходов городского бюджета на 2015 год
и плановый период 2016 - 2017 годов

В бюджет города в 2015 - 2017 годах будут зачисляться:
федеральные налоги и сборы, налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц по нормативу 20 процентов;
- отчисления от акцизов на нефтепродукты;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог по нормативу 100 процентов;
- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 100 процентов;
- государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
местные налоги и сборы:
- земельный налог по нормативу 100 процентов;
- налог на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов;
неналоговые доходы:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, по нормативу 100 процентов;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества по нормативу 100 процентов;
- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, по нормативу 100 процентов;
- доходы от оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями по нормативу 100 процентов;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов, а с 2016 года норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду увеличится с 40 до 55%;
- штрафы по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- денежные взыскания (штрафы) за несоблюдение муниципальных правовых актов;
- иные неналоговые доходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При формировании неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в действующее законодательство.

Налог на доходы физических лиц

Основным бюджетообразующим налогом продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составит почти половину всех налоговых и неналоговых доходов.
В 2015 - 2017 годах налог на доходы физических лиц будет зачисляться в городской бюджет с учетом изменения областного бюджетного законодательства по нормативу 20 процентов вместо 30 процентов, действовавшего в 2012 - 2013 годах.
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
На поступление налога на доходы физических лиц существенное влияние оказывают стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты.
С 2015 года предусматривается изменение действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущественного налогового вычета:
- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;
- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей.
Основной задачей налоговой политики в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, применения работодателями "серых схем" выплаты заработной платы.
Исходя из прогнозируемых темпов роста фонда заработной платы в 2015 году, с учетом проводимой работы по легализации заработной платы работников и роста налоговых вычетов, налога на доходы физических лиц поступит в городской бюджет 447,5 млн. рублей (105% к 2014 году).
В 2016 году поступления налога в городской бюджет прогнозируются в сумме 460,8 млн. рублей (103% к 2015 году), в 2017 году - 474,5 млн. рублей.

Акцизы по подакцизным товарам

На 2015 год предусматривается сохранение размеров акцизов, за исключением акцизов на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов.
Ставки акцизов на моторное топливо определены с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторного топлива 3-го и 4-го классов.

Налоги на совокупный доход

Специальные налоговые режимы применяются субъектами малого предпринимательства.
В бюджет города зачисляется единый налог на вмененный доход. Удельный вес данного налога прогнозируется в размере 13 процентов от налоговых доходов и 10,8 процента от всех налоговых и неналоговых доходов.
Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 01 января 2018 года.
Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс, касающиеся применения специальных режимов налогообложения. С 01 января 2013 года Законом Владимирской области от 12.11.2012 № 140-ОЗ "О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области" индивидуальными предпринимателями может применяться патентная система налогообложения, которая также является льготной системой налогообложения.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, который указан в патенте.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в полном объеме зачисляется в бюджет города. В текущем году 32 индивидуальных предпринимателя являются плательщиками патентной системы налогообложения. Однако доля данного налога в настоящее время незначительна.
Поступления единого сельскохозяйственного налога не ожидаются.

Налоги на имущество

В доходах городского бюджета учтены поступления местных налогов: налога на имущество физических лиц и земельного налога.
На федеральном уровне планируется постепенный переход к налогу на недвижимое имущество исходя из кадастровой стоимости.
Введение Федерального закона от 02 ноября 2013 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предполагает увеличение налогооблагаемой базы налога на недвижимое имущество, поскольку кадастровая стоимость имущества должна быть выше среднегодовой его стоимости, то есть приближена к рыночной стоимости.
С 01 января 2015 года планируется введение новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на недвижимое имущество физических лиц".
Налог на недвижимое имущество физических лиц будет являться местным налогом, налоговой базой будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и объекты капитального строительства).
Налог на недвижимое имущество получат возможность вводить органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации получат возможность отмены налога на имущество физических лиц на своей территории в период с 2015 по 2019 годы. Такое решение может быть принято только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства.
Начиная с 01 января 2020 года налог на имущество физических лиц предполагается отменить на всей территории Российской Федерации вне зависимости от решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рамках налога на недвижимое имущество будут подлежать налогообложению здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы.
При установлении налога планируется предусматривать налоговые вычеты в размере стоимости 20 кв. метров площади объекта - для квартир и комнат, 50 кв. метров - для жилых домов и в размере 1 млн. рублей - для единых недвижимых комплексов. При этом органы местного самоуправления будут наделены правом увеличивать размеры вычетов.
Налоговые льготы, предоставленные гражданам федеральным законодательством, будут сохранены.
При этом налоговая льгота будет предоставляться только на один объект (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение).
Налоговые ставки по налогу будут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации:
до 0,1% - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
до 0,5% - для прочих объектов недвижимости.
В случае если объекты недвижимого имущества, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определена как кадастровая стоимость (административно-деловые и торговые центры), находятся в собственности физических лиц, предполагается, что налог на недвижимое имущество физических лиц по таким объектам будет уплачиваться по ставкам, установленным в субъекте Российской Федерации по налогу на имущество организаций для таких объектов.
Предполагается повышенное налогообложение объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей. К таким объектам недвижимого имущества будут применяться повышенные налоговые ставки в размере от 0,5 до 1% включительно.
В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.
В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
Это существенный резерв для пополнения местных бюджетов.
Кадастровая оценка недвижимости во Владимирской области проведена. Основная задача в ближайшее время - эффективное внедрение этого налога, который будет являться большим налоговым потенциалом для местных бюджетов.
В прогнозе поступления земельного налога учтено планируемое увеличение ставки с 1,3 процента до 1,5 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, и снижение кадастровой стоимости земельных участков по решениям судов.

Государственная пошлина

Планируемое поступление государственной пошлины на 2015 - 2017 годы к оценке текущего года рассчитано исходя из прогнозируемой величины инфляции.

Доходы дорожного фонда города Коврова

В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 25.06.2013 № 743 "О рекомендациях по созданию муниципальных дорожных фондов" с 01 января 2014 года в составе городского бюджета создан дорожный фонд.
Источниками формирования дорожного фонда являются:
- доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в городской бюджет;
- неналоговые доходы, зачисляемые в городской бюджет, администрируемые управлением городского хозяйства администрации г. Коврова;
- субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основным доходным источником дорожного фонда области являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в консолидированный бюджет области и распределяемых с 2014 года Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 328. Нормативы в местные бюджеты установлены дифференцированно исходя из протяженности автомобильных дорог соответствующего муниципального образования в объеме 15 процентов доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области. Норматив отчислений в бюджет города утвержден в размере 0,408 процента.

Неналоговые доходы

Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества и земельных участков, доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями, платежей при пользовании природными ресурсами и штрафных санкций.

2.5. Основные параметры налоговых и неналоговых
доходов городского бюджета на 2015 - 2017 годы

Основные направления налоговой политики определяют бюджетные возможности (параметры доходов городского бюджета) на 2015 - 2017 годы (таблица 1).

Таблица 1

Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов
городского бюджета на 2015 - 2017 годы

Показатели
2014 год (оценка)
2015 год (прогноз)
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета с учетом доходов дорожного фонда, тыс. руб.
1022580
993211
989130
995350
из них:




налоговые доходы
983232
809385
841290
864495
неналоговые доходы
280948
183826
147840
130855
Темпы роста (снижения) к предыдущему году
80,9
97,1
99,6
100,6
Доходы дорожного фонда, тыс. руб.
8700
9000
9000
9000
Темпы роста (снижения) к предыдущему году

103,4
100,0
100,0
Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета без учета доходов дорожного фонда, тыс. руб.
1013880
984211
980126
986346
Темпы роста (снижения) к предыдущему году
80,2
97,1
99,6
100,6

Поступления налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2015 год снизились по сравнению с 2014 годом на 29369 тыс. рублей и прогнозируются в сумме 993211 тыс. рублей, или 97,1% к 2014 году. Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2015 году 984211 тыс. рублей, или 97,1% к уровню 2014 года. Снижение неналоговых доходов связано с продажей в предыдущие годы муниципального имущества и земельных участков и, как следствие, уменьшением поступления арендной платы, а также сокращением планируемых доходов от реализации имущества и земельных участков.
На 2016 год объем налоговых и неналоговых доходов составит 989130 тыс. рублей (99,6% к 2015 году), на 2017 год - 995350 тыс. рублей (100,6% к 2016 году).
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
При составлении проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов объем финансовой помощи из областного бюджета будет включаться в состав доходов городского бюджета только в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогнозирование доходов является бюджетным полномочием главных администраторов доходов (таблица 2).

Таблица 2

Прогноз
поступлений налоговых и неналоговых доходов
в городской бюджет на 2015 - 2017 годы
по главным администраторам доходов

тыс. рублей
Главный администратор
2015 год
2016 год
2017 год
% роста (снижения) 2015 г. к 2014 г.
% роста (снижения) 2016 г. к 2015 г.
% роста (снижения) 2017 г. к 2016 г.
Федеральная налоговая служба России
800470
832380
855592
103,4%
104,0%
102,8%
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства
9000
9000
9000
103,4%
100,0%
100,0%
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова
168500
132000
114500
76,4%
78,3%
86,7%
Прочие главные администраторы
15241
15750
16258
81,1%
103,3%
103,2%
Всего налоговых и неналоговых доходов городского бюджета
993211
989130
995350
97,1%
99,6%
100,6%

Для выполнения прогнозируемых объемов поступления налоговых и неналоговых платежей главным администраторам предстоит решить задачу по максимально возможной мобилизации доходов в городской бюджет, снижению задолженности по платежам в бюджет и дальнейшей реализации резервов по наполнению доходной части бюджета города.

III. Основные направления бюджетной политики города Коврова
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2015 - 2017 годы

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований городского бюджета на 2015 - 2017 годы осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Основой для определения объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период является реестр расходных обязательств бюджета города Коврова, составленный главными распорядителями средств городского бюджета.
Планирование расходов городского бюджета на 2015 - 2017 годы на предоставление услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений производить на основе бюджетной сметы.
Расходы, выполняемые городским бюджетом за счет субвенций и субсидий из областного бюджета, будут включены в бюджет города по данным, согласованным главными администраторами доходов городского бюджета с главными распорядителями средств областного бюджета.
Общая сумма действующих расходных обязательств города составит в 2015 году 1072415 тыс. рублей, в 2016 - 1087130 тыс. рублей, в 2017 - 1092211 тыс. рублей.
В состав принимаемых обязательств включены расходы на увеличение количества групп и ставок в дошкольных образовательных учреждениях, создание многофункционального центра.
Предварительная оценка объемов расходов городского бюджета по основным функциональным направлениям в 2015 - 2017 годах представлена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование
2015 год
2016 год
2017 год
тыс. руб.
в % к общему объему расходов
тыс. руб.
в % к общему объему расходов
тыс. руб.
в % к общему объему расходов
1
2
3
4
5
6
7
Расходы - всего, в том числе:
1092211
100,0
1087130
100,0
1092211
100,0
Образование
554156
50,7
554156
50,9
554156
50,7
Социальная политика
23706
2,2
23706
2,2
23706
2,2
Физическая культура и спорт
99687
9,1
94606
8,7
99687
9,1
Культура, кинематография
98527
9,0
98527
9,0
98527
9,0
Средства массовой информации
1100
0,1
1100
0,1
1100
0,1
Национальная экономика
101994
9,3
101994
9,4
101994
9,3
Жилищно-коммунальное хозяйство
65029
6,0
65029
6,0
65029
6,0
Охрана окружающей среды
2813
0,3
2813
0,3
2813
0,3
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
29190
2,6
29190
2,6
29190
2,6
Общегосударственные вопросы
102319
9,4
102319
9,4
102319
9,4
Обслуживание муниципального долга
13690
1,3
13690
1,3
13690
1,3

Примечание:
структура городского бюджета в 2015 - 2017 годах подлежит корректировке по расходам, осуществляемым за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета.

Объем расходов городского бюджета составит в 2015 году 1092211 тыс. рублей (98,5% к 2014 г.); в 2016 году - 1087130 тыс. рублей, в 2017 году - 1092211 тыс. рублей.
Основной характеристикой городского бюджета остается социальная направленность. В очередном финансовом году на финансовое обеспечение социальной сферы планируется направить из городского бюджета 71,2 процента общего объема расходов городского бюджета.
Перед социальной сферой стоит задача повышения доступности и улучшения качества оказания услуг населению.
Расходы на образование составят 50,7 процента от общего объема расходов городского бюджета.
Особое внимание в сфере образования будет уделено выявлению, поддержке одаренных и талантливых детей города Коврова.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в расходах городского бюджета предусмотрены средства на финансирование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города Коврова.
Предусмотрены расходы на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков города.
Предусмотрены средства на реализацию подпрограммы "Комплексные меры по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений на 2015 - 2020 годы".
Расходы городского бюджета на культуру направлены на обеспечение жителей города услугами организаций культуры, на поддержку творческой деятельности, организацию и участие в смотрах, конкурсах, фестивалях с целью выявления и поддержки молодых дарований.
Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
В сфере средств массовой информации будут осуществляться расходы по официальному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления, информационному обеспечению их деятельности.
Расходы на физическую культуру и спорт планируется направить на реализацию комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, участие ведущих спортсменов и команд города в областных, всероссийских мероприятиях.
При планировании бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления предлагается не допускать увеличения численности муниципальных гражданских служащих и работников органов местного самоуправления. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Расходы на национальную экономику направляются на поддержку транспорта, дорожное хозяйство и реализацию муниципальных программ.
Расходы на транспорт планируются на организацию автотранспортного сообщения в районы города, не обеспеченные троллейбусным транспортом. Это позволит обеспечить доступность услуг общественного транспорта для населения.
В жилищно-коммунальном хозяйстве средства планируется направить на исполнение расходных полномочий местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- поддержание в нормативном состоянии муниципального жилищного фонда;
- реализацию муниципальных программ;
- содержание объектов городского благоустройства.
Главным распорядителям средств городского бюджета необходимо обеспечить приведение показателей муниципальных заданий, устанавливаемых для муниципальных учреждений города, в соответствие с муниципальными программами.

IV. Политика в области муниципального долга города Коврова
на 2015 - 2017 годы

Основными задачами долговой политики в 2015 - 2017 годах остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга и безусловного выполнения принятых городом долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств города на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности бюджета города.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Коврова
от 30.07.2014 № 1815

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА КОВРОВА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
Доходы - всего
993211
989130
995350
в том числе:



Налоговые доходы
809385
841290
864495
Неналоговые доходы
183826
147840
130855
Расходы - всего
1092211
1087130
1092211
Дефицит
-99000
-98000
-96861





Приложение № 3
к постановлению
администрации
города Коврова
от 30.07.2014 № 1815

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ВНОВЬ
ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ
СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Главные распорядители
2015 год
Предельные объемы
(тыс. руб.)
2016 год
Предельные объемы
(тыс. руб.)
2017 год
Предельные объемы
(тыс. руб.)
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
ДРО <*>
ПРО <**>
ДРО <*>
ПРО <**>
ДРО <*>
ПРО <**>
Совет народных депутатов
11404
11404

11404
11404

11404
11404

Администрация города
280265
260765
19500
280265
280265

280265
280265

Управление образования
493555
493259
296
493555
493555

493555
493555

Финансовое управление
21935
21935

21935
21935

21935
21935

Управление экономики, имущественных и земельных отношений
5040
5040

5040
5040

5040
5040

Управление городского хозяйства
179075
179075

179075
179075

179075
179075

Управление физической культуры и спорта
100937
100937

95856
95856

100937
100937

Всего расходов
1092211
1072415
19796
1087130
1087130

1092211
1092211


--------------------------------
<*> ДРО - действующие расходные обязательства.
<**> ПРО - принимаемые расходные обязательства.





Приложение № 4
к постановлению
администрации
города Коврова
от 30.07.2014 № 1815

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
ПО РАЗДЕЛАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ


Разделы классификации
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
Всего
В том числе:
ДРО <*>
ПРО <**>
ДРО <*>
ПРО <**>
ДРО <*>
ПРО <**>
0100
Общегосударственные вопросы
102319
82819
19500
102319
102319

102319
102319

0300
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
29190
29190

29190
29190

29190
29190

0400
Национальная экономика
101994
101994

101994
101994

101994
101994

0500
Жилищно-коммунальное хозяйство
65029
65029

65029
65029

65029
65029

0600
Охрана окружающей среды
2813
2813

2813
2813

2813
2813

0700
Образование
554156
553860
296
554156
554156

554156
554156

0800
Культура, кинематография
98527
98527

98527
98527

98527
98527

1000
Социальная политика
23706
23706

23706
23706

23706
23706

1100
Физическая культура и спорт
99687
99687

94606
94606

99687
99687

1200
Средства массовой информации
1100
1100

1100
1100

1100
1100

1300
Обслуживание муниципального долга
13690
13690

13690
13690

13690
13690

Всего расходов
1092211
1072415
19796
1087130
1087130

1092211
1092211


--------------------------------
<*> ДРО - действующие расходные обязательства.
<**> ПРО - принимаемые расходные обязательства.


------------------------------------------------------------------