Постановление администрации Юрьев-Польского района от 17.07.2014 N 878 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Юрьев-Польский район и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. № 878

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2015 ГОД

В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Юрьев-Польский район", в целях составления проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год:
а) основные характеристики бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район определяются исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год;
б) сбалансированность бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район;
в) обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации.
2. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год согласно приложению.
3. Финансовому управлению администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год;
б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район предельные объемы расходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год;
в) не допускается включение в состав доходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размерах, превышающих предусмотренные в проекте областного бюджета.
4. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район:
а) до 15 сентября 2014 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2015 год представить в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район распределение расходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением главы муниципального образования Юрьев-Польский район от 22.04.2008 № 506 "О порядке составления проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на очередной финансовый год ";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств муниципального образования Юрьев-Польский район осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
5. Финансовому управлению администрации муниципального образования Юрьев-Польский район направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление делами администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Е.В.РОДИОНОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 17.07.2014 № 878

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2015 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

I. Основные результаты и проблемы бюджетной
и налоговой политики

В 2013 году и в начале 2014 года бюджетная политика муниципального образования Юрьев-Польский район была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, на обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район и повышение эффективности управления общественными финансами.

1.1. Основные результаты и проблемы налоговой политики

С 01 января 2013 года в соответствии с Законом Владимирской области от 12.11.2012 № 140-ОЗ "О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области" индивидуальными предпринимателями может применяться патентная система налогообложения, которая также является льготной системой налогообложения.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, снижены налоговые ставки по отдельным видам экономической деятельности (сельское хозяйство, обрабатывающее производство, здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное хозяйство).
Налоговое стимулирование малого и среднего предпринимательства способствовало более активному их развитию. За 2013 год представителями малого и среднего бизнеса уплачено в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район налога на вмененный доход в сумме 26248 тыс. рублей.

1.2. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

Принятые в 2013 году в муниципальном образовании Юрьев-Польский район приоритеты бюджетной политики достигнуты.
Обеспечена стопроцентная реализация майских (2012 г.) указов Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Повышена заработная плата работникам бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами".
Дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспеченны местами в детских дошкольных организациях.
Главный итог исполнения бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район в 2013 году - выполнены все принятые социальные обязательства перед населением муниципального образования Юрьев-Польский район и обязательства гражданско-правового характера, о чем свидетельствует отсутствие просроченной кредиторской задолженности на 01 января 2014 года.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование остаются недостаточно скоординированными.
Не удалось обеспечить приоритезацию структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие инфраструктуры.
Не обеспечена в полной мере взаимосвязь между ростом заработной платы работников бюджетного сектора и повышением производительности их труда.

II. Основные задачи бюджетной политики на 2015 год

Основная цель на 2015 год - это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущем году, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики муниципального образования Юрьев-Польский район.
При формировании проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих задач.

2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета
муниципального образования Юрьев-Польский район

Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
- включение в состав доходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета;
- постепенное сокращение дефицита бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район с выходом в 2020 году на бездефицитный бюджет;
- безопасный уровень муниципального долга муниципального образования Юрьев-Польский район;
- соответствие объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район;
- направление не менее трети необходимых ресурсов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, осуществляемое в рамках реализации "дорожных карт", за счет оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений муниципального образования Юрьев-Польский район;
- повышение эффективности бюджетных расходов.

2.2. Развитие программно-целевых методов управления

Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления.
Необходимо развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета (это вторично), а как план по управлению отраслью.
Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов достижения целей (например, почему в программе предусмотрены налоговые льготы, а не субсидии, почему - субсидия на государственное задание, а не субсидия потребителю услуг и т.д.). Именно на этом этапе определяется самый эффективный из возможных инструментов по достижению цели политики.
Программа не должна восприниматься главными распорядителями бюджетных средств как инструмент для "выбивания" дополнительных ассигнований.
Необходимо разработать и внедрить анализ эффективности расходов по каждому направлению муниципальных программ. Для этого главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район следует внедрить аналитический учет использования субсидий бюджетными учреждениями в структуре целевых статей бюджетной классификации и установить систему ежеквартальной отчетности о достижении показателей муниципальных программ.
Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

2.3. Повышение качества предоставляемых населению
муниципальных услуг

Принятые муниципальные программы муниципального образования Юрьев-Польский район призваны повысить качество оказания муниципальных услуг.
Расходы бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
Перед муниципальными учреждениями муниципального образования Юрьев-Польский район стоит задача перехода к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты.
Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
В 2014 году на федеральном уровне запланировано создание единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ).
За основу при формировании единого регистра государственных и муниципальных услуг будут взяты базовые перечни, разрабатываемые федеральными органами власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Формирование единого регистра позволит упорядочить формирование перечней услуг, оказываемых на платной основе.
Кроме того, на основании единого регистра будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года должен произойти переход к расчету нормативных затрат с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.
Органами администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в 2015 году необходимо провести работу по приведению существующих ведомственных перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями муниципального образования Юрьев-Польский район.

2.4. Создание новых механизмов финансирования
развития инфраструктуры

Для модернизации инфраструктуры, с целью обеспечения высоких темпов экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район следует увеличить долю инвестиций в рамках утвержденных объемов муниципальных программ. Выполнить эту задачу бюджетной политики возможно через расширение применения механизмов государственно-частного партнерства, внедрение инноваций, комплексное развитие муниципальных образований.
При этом за счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

2.5. Развитие налогового потенциала муниципального
образования Юрьев-Польский район

Для решения данной задачи будет реализован комплекс мер, направленных на увеличение налогового потенциала муниципального образования, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов за счет:
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район;
- создания условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности муниципального образования;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности муниципальных налоговых льгот;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;
- продолжения совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования управления муниципальной собственностью муниципального образования Юрьев-Польский район путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества муниципального образования;
в) проведения инвентаризации недвижимого имущества муниципального образования и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) организации управления казенным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
д) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.6. Совершенствование межбюджетных отношений

Решение задачи по совершенствованию межбюджетных отношений будет направлено на повышение самостоятельности муниципальных образований муниципального образования Юрьев-Польский район.
Вопрос сбалансированности местных бюджетов остается ключевым, в том числе через повышение качества их планирования.
Во взаимоотношениях с муниципальными образованиями будет сохранено предоставление финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2.7. Повышение прозрачности бюджета муниципального
образования Юрьев-Польский район и бюджетного процесса

В 2014 году на федеральном уровне должно быть обеспечено нормативное регулирование порядка ведения портала бюджетной системы и размещения информации на портале бюджетной системы, а также возможность публикации на портале информации муниципального образования Юрьев-Польский район.

III. Основные направления налоговой политики муниципального
образования Юрьев-Польский район на 2015 год

Основные направления налоговой политики муниципального образования Юрьев-Польский район разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год.
Налоговая политика муниципального образования Юрьев-Польский район определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В 2015 году будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений не предполагается.
Налоговая политика муниципального образования Юрьев-Польский район в 2015 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике района и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования Юрьев-Польский район являются следующие.

3.1. Совершенствование налогового администрирования

Налоговая политика должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета муниципального образования с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины. Продолжится работа по координации действий федеральных служб и органов местного самоуправления по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссии, созданной при администрации муниципального образования Юрьев-Польский район постановлением от 23.01.2013 № 74, с организациями, средний уровень заработной платы которых ниже среднеотраслевого уровня;
- проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.
Проблемы с недополучением налога на доходы физических лиц из-за применения работодателями "конвертных выплат" заработной платы своим работникам возникают во всех регионах.
Основной причиной нарушения законодательства, как считают эксперты, явилось повышение ставки по страховым взносам во внебюджетные фонды с 26% до 34%. Для малого бизнеса ставки по страховым взносам являлись неподъемными. И они в итоге начали платить сотрудникам "черную" зарплату.
Несмотря на то, что ставки страховых взносов снизились с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20%, многие работодатели так и не вывели заработную плату из "тени" и продолжают выплачивать ее в "конвертах".
С целью совершенствования административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, по инициативе регионов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях будет предусмотрена ответственность не только в размерах штрафных санкций, но и в виде приостановки деятельности на три месяца. За сокрытие истинных доходов работников работодателям будет налагаться штраф в размере 20 тысяч рублей.
В настоящее время для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение трудового законодательства предусмотрены штрафные санкции в размерах от 1 до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей. Кроме того, работа организации может быть вообще приостановлена сроком на 90 дней.
Действующее законодательство предусматривает ответственность, которая распространяется на физических лиц за неуплату налогов. Ведь законодательство обязывает людей декларировать свои доходы и уплачивать налог на доходы физических лиц в бюджет. Фактически если работодатель не перечислил 13-процентный налог на доходы физических лиц, это не освобождает работника от ответственности. Максимальное наказание за такое нарушение для физического лица, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, - штраф от 200 до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на три года в случае если долг по уплате налога на доходы физических лиц числится в особо крупном размере: более трех миллионов рублей за три финансовых года.
Для работодателей за применение "серых" выплат заработной платы предусмотрена ответственность еще серьезнее.
Зарплаты "в конвертах" не облагаются ни налогами, ни страховыми взносами, поэтому ответственность за такие факты может наступить именно в отношении неуплаты обязательных платежей. Это взыскание суммы налога на доходы физических лиц, пеней за просрочку уплаты налога и штраф в размере 20 - 40 процентов от суммы налога. В случае если за три года работодатель не выплатил больше 2 миллионов рублей, ему уже грозит уголовная ответственность - до шести лет лишения свободы.
Среди важных изменений на федеральном уровне в области налогового администрирования необходимо выделить следующие:
- введение универсальных требований к использованию института банковской гарантии в налоговых правоотношениях;
- введение обязанности банков информировать налоговые органы об открытых счетах физических лиц и обязанности банков предоставлять сведения по таким счетам;
- введение возможности для налогового органа направлять запросы налогоплательщику по электронным каналам связи и установление возможности приостановления операций по счетам налогоплательщика при отсутствии ответа на такие запросы.

3.2. Совершенствование налоговой системы
Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц сохранятся в 2015 году.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Объем недополученного в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налоговых вычетов составит в 2015 году 45 млн. руб.
С 2015 года предусматриваются изменения действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущественного налогового вычета:
- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;
- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей, и срок владения этим объектом не должен составлять более 3 лет.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.
При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.
По предварительным прогнозам показателей социально-экономического развития муниципального образования Юрьев-Польский район объем фонда заработной платы на 2015 год по сравнению с 2014 годом возрастет на 5% и прогнозируется в сумме 2070154 тыс. руб.
Исходя из прогнозируемых темпов роста заработной платы в 2015 году и с учетом проводимой работы по легализации заработной платы работников, налога на доходы физических лиц поступит в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район в сумме 102480 тыс. руб.

Акцизы по подакцизным товарам

На 2015 год предусматривается сохранение размеров акцизов, за исключением акцизов на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов.
Ставки акцизов на моторное топливо определены с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов.

Налоги на совокупный доход

По специальным налоговым режимам предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и полная ее отмена с 1 января 2018 года.
На федеральном уровне субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах.
При этом субъекты Российской Федерации вправе будут установить основания для лишения права применения указанной нулевой налоговой ставки: ограничения в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей, количества наемных работников и иных показателей.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, который указан в патенте.

Доходы дорожного фонда муниципального образования
Юрьев-Польский район

Источником формирования дорожного фонда муниципального образования Юрьев-Польский район являются:
- доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район составит 527 тыс. руб.

3.3. Контроль и эффективность управления муниципальной
собственностью муниципального образования
Юрьев-Польский район

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.
Необходимо реализовать комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район:
- проведение работы по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализ эффективности использования муниципального имущества;
- выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования;
- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.

3.4. Оптимизация налоговых расходов бюджета муниципального
образования Юрьев-Польский район

На федеральном уровне планируется разработка методики оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы Российской Федерации создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преференций.
Планируется, что обновление и актуализация перечня налоговых льгот будет проводиться ежегодно.
На федеральном уровне будет продолжена работа в 2014 - 2016 годах по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
При этом предполагается в рамках реализации налоговой политики установить правило, в соответствии с которым принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот (возможно, с заменой на аналогичный объем налоговых расходов).
При этом любая налоговая льгота должна первоначально приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения.

IV. Приоритетные расходы бюджета муниципального образования
Юрьев-Польский район на 2015 год

4.1. Основные подходы к формированию бюджетных
расходов на 2015 год

Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
а) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Юрьев-Польский район:
на 2015 год - на основе объемов расходов, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район от 18 декабря 2013 года № 73 "О бюджете муниципального образования Юрьев-Польский район на 2014 год". При этом в составе действующих расходных обязательств предусмотрены ассигнования на реализацию "дорожных карт" в целях выполнения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 - 602, 606, от 01 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688. Экономия, сложившаяся в результате уточнения главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район индикаторов "дорожных карт" в текущем году, остается в их распоряжении и направляется ими на решение задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию и поручениях по итогам заседаний Государственного совета при Президенте Российской Федерации;
б) определение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования Юрьев-Польский район исходя из суммы доходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район и объема дефицита в 2015 году бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район.
Предлагаются следующие направления принимаемых расходных обязательств:
- финансовое обеспечение принятых в 2014 году нормативных правовых актов муниципального образования Юрьев-Польский район;
- индексация расходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на уровень инфляции (5%):
на оплату труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Юрьев-Польский район, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях бюджетной сферы;
на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования Юрьев-Польский район.

4.2. Приоритеты бюджетных расходов в 2015 году

Приоритетными направлениями расходов, касающихся всех отраслей бюджетной сферы, являются финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации и социального развития села.
Расходы бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на реализацию указов Президента Российской Федерации позволят выполнить в полном объеме целевые показатели в рамках "дорожных карт":
1) по поэтапному повышению оплаты труда работников бюджетного сектора;
2) по обеспечению доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
3) по обеспечению многодетных семей земельными участками, оборудованными инфраструктурой.
Так, к 2017 году заработная плата педагогических работников школ и дошкольных организаций по сравнению с 2013 годом вырастет на 44 - 47%, педагогических работников учреждений среднего профессионального образования - на 54%, дополнительного образования - на 92% и учреждений для детей-сирот - на 74%; врачей и среднего медицинского персонала - более чем на 70%, работников культуры и социальных работников - более чем в 2 раза.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов.
В образовании решение этой задачи будет осуществляться с учетом установления дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. В других учреждениях социальной сферы указанное соотношение должно быть обеспечено по фонду оплаты труда.
Повышению производительности труда в муниципальных учреждениях муниципального образования Юрьев-Польский район призван способствовать переход на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также социальные выплаты и льготы.
В связи с улучшением демографической ситуации требует дальнейшего решения задача по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для этого будут расширены формы предоставления дошкольного образования: привлечены к оказанию этих услуг частные дошкольные организации, открыты группы с краткосрочным пребыванием детей в детских садах.
Продолжится реализация проектов и технологий по повышению энергетической эффективности объектов в энергетическом комплексе, в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в жилищном фонде и социальной сфере.
Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены граждане с низким уровнем доходов, работники бюджетной сферы, молодые учителя, молодые семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Особое внимание будет уделено улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Будет создана необходимая инфраструктура на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказана им государственная поддержка на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса.
Главный акцент в планируемом периоде будет сделан на комплексном развитии сельских территорий.
На первый план выходит решение социальных и кадровых проблем в сельской местности, создание условий для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров. Для этого планируется строительство инженерной и социальной инфраструктуры: строительство дорог до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, спортивных залов в сельских школах; проведение ремонтных работ в зданиях сельских учреждений культуры; газификация и развитие сетей водоснабжения в сельской местности.
С целью привлечения кадров, пришедших на работу в сельские учреждения социальной сферы, сохраняются все профессиональные льготы. Будут продолжены поддержка молодых специалистов, пришедших на работу в сельское хозяйство, развитие малых форм хозяйствования, включая поддержку начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм.
В сфере транспорта обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем осуществления мероприятий по сдерживанию роста тарифов на услуги организаций автомобильного транспорта и оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Особое внимание в сфере образования будет уделено выявлению, поддержке и последовательному сопровождению одаренных детей, а также обеспечению доступности качественных общеобразовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.
Повышению уровня здоровья населения должно способствовать увеличение возможностей жителей муниципального образования Юрьев-Польский район для занятий спортом.
В 2015 году будет продолжена работа по развитию физической культуры и спорта в Юрьев-Польском районе.
В рамках данных мер должно быть обеспечено проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд района для участия в официальных всероссийских и международных мероприятиях.
Бюджетные ассигнования в культуре направлены на расширение доступа к культурным ценностям, на поддержку творческой деятельности, традиционной народной культуры и ремесленничества, а также на поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся в исторических поселениях, малых городах и сельских населенных пунктах, а также муниципальных музеев.
В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны, предотвращения чрезвычайных ситуаций основными приоритетными направлениями останутся:
- организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб;
- дальнейшее развитие системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район, в том числе на исключение дублирования выполняемых ими функций;
- соблюдение установленных постановлением Губернатора Владимирской области от 01 июля 2011 года № 662 нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти муниципального образования Юрьев-Польский район за счет внедрения автоматизированных информационных систем.
Главным инструментом реализации приоритетных бюджетных расходов являются муниципальные программы муниципального образования Юрьев-Польский район.
Органам администрации муниципального образования Юрьев-Польский район необходимо обеспечить приведение показателей муниципальных заданий, устанавливаемых для муниципальных учреждений муниципального образования Юрьев-Польский район, в соответствие с муниципальными программами.

V. Политика в сфере межбюджетных отношений

Исключительное значение имеют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловный вид финансовой помощи.
Предоставление из бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований способствует сокращению различий в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными территориями.
Расходы муниципальных образований должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.

VI. Политика в области муниципального долга
муниципального образования Юрьев-Польский район на 2015 год

Основными задачами долговой политики муниципального образования Юрьев-Польский район в 2015 году останутся:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга муниципального образования Юрьев-Польский район и безусловного выполнения принятых муниципального образования Юрьев-Польский район долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств муниципального образования Юрьев-Польский район на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.


------------------------------------------------------------------