Постановление администрации Александровского района от 04.07.2014 N 1631 "Об утверждении порядка осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации Александровского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 1631

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В целях реализации Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации Александровского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Порядок осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации Александровского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Александровского района от 17.02.2014 № 460, считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Александровского района.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Постановление подлежит размещению на официальных сайтах администрации Александровского района и финансового управления в сети Интернет.

Глава администрации
И.А.ПЕРШИН





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 04.07.2014 № 1631

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления отделом муниципального внутреннего финансового контроля финансового управления администрации Александровского района (далее - Отдел) внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Деятельность Отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции и гласности, достоверности результатов.
1.3. В сфере контрольной деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, приказами, инструкциями и иными нормативными и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, Уставом муниципального образования Александровский район, решениями Совета народных депутатов Александровского района, постановлениями и распоряжениями администрации Александровского района, Положением о финансовом управлении администрации Александровского района, Положением об отделе внутреннего муниципального финансового контроля и иными нормативными и правовыми актами, регламентирующими правоотношения.
1.4. Целью осуществляемой Отделом контрольной деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетных правоотношений и защита имущественных интересов Александровского района.
1.5. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее по тексту - контрольные мероприятия).
1.6. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
- поручений главы администрации Александровского района;
- обращений правоохранительных органов (на основании Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции");
- обращений граждан (на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
- поступления или выявления информации или сведений, свидетельствующих о ненадлежащем расходовании средств районного бюджета, содержания имущества Александровского района.
1.7. Контрольная деятельность осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Александровского района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Александровского района;
- муниципальных учреждений;
- муниципальных унитарных предприятий;
- хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Александровский район в их уставных (складочных капиталах), а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Александровский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Александровского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.8. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Александровский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Александровского района в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Последующий контроль за использованием бюджетных средств, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется по результатам исполнения бюджета Александровского района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Последующий контроль в отношении муниципальных унитарных предприятий Александровского района осуществляется в том числе за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности и принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также за выполнением показателей программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Полномочия и обязанности в сфере контрольной деятельности

2.1. В сфере контрольной деятельности Отдел осуществляет на территории Александровского района следующие полномочия:
- последующий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- последующий контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных (государственных) программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий Александровского района.
2.2. Специалисты Отдела анализируют практику применения законодательных, нормативных и правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела; участвуют в разработке проектов нормативных и правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.
2.3. При проведении контрольных мероприятий специалисты Отдела имеют право:
- запрашивать в установленном порядке в органах местного самоуправления Александровского района, других организациях данные, необходимые для осуществления своих функций;
- требовать от руководителей объекта муниципального контроля проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, а также предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений, проходить во все здания, помещения и на территории, занимаемые объектом муниципального контроля;
- получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта муниципального контроля справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, копии документов, необходимых для проведения контрольных действий (в случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии, проверки или заключении делается соответствующая запись);
- направлять руководителям объекта муниципального контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направлять органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушений в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
2.4. Муниципальные служащие Отдела, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере финансово-бюджетных отношений;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии со специальным удостоверением на проведение контрольного мероприятия, подписанным начальником финансового управления, а в его отсутствие заместителем начальника финансового управления;
- знакомить руководителей или уполномоченных должностных лиц объекта муниципального контроля с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о его приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- сообщать начальнику финансового управления о случаях отказа должностных лиц объекта муниципального контроля в создании надлежащих условий для проведения ревизии, проверки, обследования (предоставлении помещений, необходимых документов, обеспечении выполнения работ по делопроизводству) либо создании иных препятствий при проведении контрольного мероприятия;
- сообщать начальнику финансового управления о фактах хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений со стороны должностных лиц объекта муниципального контроля для согласования с главой администрации Александровского района вопроса о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
2.5. Ответственность специалистов Отдела и порядок обжалования их действий (бездействия) определяется законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Александровский район.

3. Планирование контрольной деятельности

3.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления годового плана работы Отдела внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемого начальником финансового управления.
3.2. План работы отдела формируется и изменяется начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля либо лицом, официально его замещающим.
3.3. В плане работы отдела по каждому контрольному мероприятию устанавливаются метод и тема контрольного мероприятия, наименование объекта муниципального контроля, срок проведения контрольного мероприятия, период, за который проводится контрольное мероприятие (длительность проверяемого периода, как правило, не должна превышать три года), ответственные исполнители.
3.4. Периодичность составления плана - один раз в год. Периодичность внесения изменений в план - по мере возникновения объективных для этого причин.
3.5. Срок составления плана на следующий год - до 25 декабря текущего года.
3.6. План работы Отдела подлежит размещению на официальном сайте финансового управления.
3.7. Контроль за выполнением плана осуществляет начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления.

4. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

4.1. Контрольное мероприятие назначается начальником финансового управления.
4.2. На проведение каждого контрольного мероприятия участвующим в нем работникам выдается специальное удостоверение. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия является распоряжением о проведении контрольного мероприятия. Удостоверение подписывается начальником финансового управления и заверяется печатью финансового управления.
4.3. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: персональный состав ревизионной группы (проверочной комиссии), наименование объекта муниципального контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия. В случае продления или приостановления контрольного мероприятия в удостоверение о его проведении вносятся соответствующие сведения.
4.4. Контрольное мероприятие проводится, как правило, за последние два года. При необходимости контрольное мероприятие может осуществляться за более ранний период.
4.5. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы (проверочной комиссии) определяются начальником Отдела либо лицом, официально его замещающим. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта муниципального контроля, подлежащего проверке. Продление первоначального срока контрольного мероприятия производится начальником финансового управления по мотивированному письменному представлению. Общий срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 60 календарных дней.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на его проведение.
4.6. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте муниципального контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления на основании мотивированного письменного представления специалиста отдела, ответственного за его проведение.
В случае принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней руководителю объекта муниципального контроля и (или) в его курирующий орган направляются письменное извещение о приостановлении контрольного мероприятия и предписание о восстановлении бухгалтерского учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, заверенные подписью начальника финансового управления.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа (проверочная комиссия) возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые начальником финансового управления.
4.7. Вопросы контрольного мероприятия определяются программой или перечнем основных вопросов. Программа включает тему контрольного мероприятия, период, который это контрольное мероприятие должно охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. Программа утверждается начальником финансового управления.
4.8. Начальник Отдела или лицо, официально его замещающее, до начала проведения контрольного мероприятия знакомит его участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями. Программа в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект муниципального контроля, может быть изменена и дополнена.
4.9. При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия по согласованию могут привлекаться специалисты других отделов финансового управления и иных организаций.

5. Проведение контрольного мероприятия

5.1. Перед началом проведения контрольного мероприятия специалист Отдела, ответственный за контрольное мероприятие, должен предъявить руководителю объекта муниципального контроля удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить лиц, участвующих в контрольном мероприятии, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия. Кроме того, в случае необходимости специалист Отдела, ответственный за контрольное мероприятие, вправе зафиксировать доступными средствами состояние имущества, подлежащего инвентаризации, а также потребовать до окончания инвентаризации приостановления его перемещения.
5.2. При проведении контрольного мероприятия все участники ревизионной группы (проверочной комиссии) должны иметь служебные удостоверения.
5.3. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления соответствия деятельности объекта муниципального контроля учредительным документам, а также законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проверки полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных (государственных) программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями района;
- проверки исполнения бюджетной сметы казенного учреждения (лимиты бюджетных обязательств) или выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения (в том числе субсидии на выполнение муниципального задания, целевые субсидии, бюджетные инвестиции);
- проверки использования средств бюджета Александровского района, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств (в том числе средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), правильностью формирования затрат, денежных средств и продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п., в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Александровского района;
- анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проверки принятых объектом муниципального контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
5.4. Контрольные действия могут производиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются специалистом Отдела, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.5. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы специалист Отдела, ответственный за проведение контрольного мероприятия, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, после чего распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками ревизионной группы (проверочной комиссии).
5.6. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться встречные проверки, назначаемые начальником финансового управления с оформлением приказа и удостоверения по письменному представлению специалиста Отдела, ответственного за проведение контрольного мероприятия, которая осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Встречная проверка проводится путем сличения имеющихся на объекте муниципального контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение встречной проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение планового контрольного мероприятия.
При необходимости проведения встречных контрольных мероприятий в организациях, расположенных на территории других муниципальных районов, городских округов Владимирской области, Отдел вправе взаимодействовать по этому вопросу с контрольными органами соответствующих муниципальных образований.

6. Оформление результатов контрольного мероприятия

6.1. Результаты контрольного мероприятия в срок до 10 рабочих дней после его окончания оформляются актом, составленным в двух идентичных экземплярах. В случае проведения контрольного мероприятия по мотивированному обращению правоохранительных органов, сторонней организации и т.п. - в трех экземплярах. Все экземпляры подписывает руководитель контрольного мероприятия. В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками ревизионной группы (проверочной комиссии) не составлялись справки проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии, проверки, заключения совместно со специалистом Отдела, ответственным за его проведение.
6.2. Оформленные экземпляры акта вручаются должностному лицу объекта муниципального контроля под расписку. В срок до пяти рабочих дней с даты получения акта руководитель и главный бухгалтер объекта муниципального контроля знакомятся с полученным актом, после чего подписывают его. Один экземпляр акта остается у объекта муниципального контроля, остальные передаются в Отдел.
При наличии возражений руководитель объекта муниципального контроля перед своей подписью делает запись "с возражениями". Письменные возражения также передаются в Отдел и приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
6.3. Проверка обоснованности письменных возражений осуществляется специалистом отдела, ответственным за проведение контрольного мероприятия, который в течение пяти рабочих дней с даты получения возражений готовит по ним письменное заключение. Для проверки изложенных в возражениях обстоятельств (фактов) контрольное мероприятие может быть продлено начальником финансового управления на срок не более десяти рабочих дней.
Письменное заключение после его утверждения начальником финансового управления приобщается к материалам контрольного мероприятия. Копия заключения направляется объекту муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня его утверждений начальником финансового управления.
6.4. В случае отказа руководящих должностных лиц объекта муниципального контроля подписать переданные экземпляры акта, специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия, на последнем листе акта ниже текста делает надпись "от подписи отказался". В случае отказа должностных лиц объекта муниципального контроля от получения экземпляров акта, специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия, на последнем листе акта ниже текста делает надпись "от получения отказался". В этих случаях акт направляется в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью объекта муниципального контроля.
6.5. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующую информацию:
- дату и место составления акта контрольного мероприятия;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый или внеплановый характер ревизии/проверки и ее тема);
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование и реквизиты объекта муниципального контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование курирующего органа (вышестоящей организации);
- сведения об учредителях (участниках);
- основные цели и виды деятельности;
- имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом/проверяемом/обследуемом периоде);
- кто в проверяемый период имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером) объекта муниципального контроля;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия.
6.6. В ходе контрольного мероприятия по решению специалиста Отдела, ответственного за его проведение, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. Указанная справка составляется участником ревизионной группы (проверочной комиссии), ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия, подписывается им, согласовывается со специалистом Отдела, ответственным за проведение контрольного мероприятия, подписывается должностным лицом объекта муниципального контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
6.7. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности и других случаях, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы (проверочной комиссии), ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
6.8. При подготовке акта контрольного мероприятия сведения, содержащиеся в нем, должны быть объективными и обоснованными. Текст акта должен быть построен в доступной форме, носить системный характер, изложен четко, лаконично.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объекта муниципального контроля документами, результатами произведенных встречных контрольных мероприятий и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные и ненормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте контрольного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта муниципального контроля, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
6.9. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе контрольного мероприятия для фиксации данных, и т.п.).
6.10. Материалы контрольного мероприятия представляются начальнику финансового управления не позднее трех рабочих дней после подписания акта.
6.11. Порядок учета и хранения материалов контрольного мероприятия ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об архивном деле.

7. Реализация результатов проведения контрольного
мероприятия

7.1. Начальник финансового управления (заместитель начальника) по представленным материалам контрольного мероприятия в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов.
7.2. В ходе реализации материалов контрольного мероприятия в отношении выявленных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
7.3. По результатам проведенного контрольного мероприятия объекту муниципального контроля направляется подписанное начальником финансового управления обязательное для рассмотрения в установленные в нем сроки представление или обязательное для исполнения в установленные в нем сроки предписание об устранении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию Александровский район.
7.4. Кроме того, финансовым управлением по результатам проведенного контрольного мероприятия может направляться следующая информация:
- главе администрации Александровского района - письмо с сообщением о выявленных нарушениях;
- органу, курирующему объект муниципального контроля, - письмо с сообщением о выявленных нарушениях и предложением об оказании содействия в их устранении;
- в правоохранительные органы - письмо с сообщением о выявленных нарушениях (в случаях проведения контрольного мероприятия по их обращению либо в случаях выявления в ходе контрольного мероприятия фактов хищений и злоупотреблений).
7.5. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации финансовым управлением к объекту муниципального контроля применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.6. Отдел обеспечивает контроль за ходом реализации контрольных мероприятий и принимает другие предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
7.7. Информация о результатах проведения контрольного мероприятия подлежит размещению на официальном сайте финансового управления.
7.8. По поручению начальника финансового управления специалисты Отдела от имени финансового управления в качестве третьего лица участвуют в заседаниях Арбитражного суда Владимирской области, судах общей юрисдикции, мировых судей и других судах при рассмотрении вопросов возмещения необоснованных расходов средств бюджета Александровского района, установленных в ходе контрольного мероприятия.

8. Отчетность о контрольной деятельности

8.1. Ежегодно Отдел предоставляет отчет о своей деятельности начальнику финансового управления, в котором отражаются результаты осуществления внутреннего муниципального контроля и их реализация.
8.2. Отчет о контрольной деятельности за год составляется в срок до 15 марта, следующего за отчетным годом.
8.3. Отчет о контрольной деятельности должен:
- обеспечить обзор контрольной деятельности отдела за год, содержать информацию об объеме проведенных контрольных мероприятий, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также об объемах устраненных нарушений;
- быть логичным и доступным для понимания;
- основываться на материалах контрольных мероприятий.
8.4. По поручению начальника финансового управления во исполнение запросов администрации Александровского района и ее структурных подразделений, структурных подразделений Владимирской области, правоохранительных органов Отдел предоставляет в их адрес информацию и сведения о результатах своей деятельности.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, специалисты Отдела обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципального образования Александровский район.


------------------------------------------------------------------