Постановление администрации Юрьев-Польского района от 04.07.2014 N 812 "Об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций и руководителей образовательных организаций"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 812

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 18.10.2013 № 1407 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования на территории МО Юрьев-Польский район на 2014 - 2016 годы" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Показатели эффективности деятельности руководителей образовательных организаций согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район разработать критерии эффективности деятельности и порядок оценки выполнения целевых показателей муниципальными образовательными организациями и руководителями образовательных организаций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

Глава администрации
Е.В.РОДИОНОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 04.07.2014 № 812

1. Показатели
эффективности деятельности образовательной организации,
осуществляющей деятельность по образовательным программам
основного общего и (или) среднего общего образования

Показатели
1. Качество обучения и его доступность
1. Доля учащихся, получивших аттестаты об основном общем, среднем общем образовании
2. Средний показатель результатов итоговой аттестации выпускников 9,11 классов на экзаменах в новой форме (9 кл.), в форме ЕГЭ (11 кл.)
3. Средний балл, полученный учащимися 4-х классов на итоговой контрольной работе за курс начальной школы
4. Наличие учащихся - победителей и призеров олимпиад:
- муниципальный уровень;
- областной уровень;
- всероссийский
5. Наличие учащихся, педагогов - победителей и лауреатов конкурсов (список конкурсов прилагается) - муниципальный уровень
6. Отсутствие учащихся, оставленных на повторный курс обучения
7. Доля учащихся 11 классов, получивших удостоверение, от количества проходивших профессиональную подготовку
8. Перевод отдельных образовательных услуг в электронный вид (электронные дневники)
9. Организация дистанционной формы обучения для разных категорий учащихся (дети с ограниченными возможностями здоровья, больные дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, одаренные дети по индивидуальным программам)
10. Качество знаний учащихся по итогам учебного года
11. Отсутствие учащихся, выбывших из школы до завершения основного общего образования
12. Отсутствие учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины
13. Вариативность образования в школе 1 ступени
14. Вариативность образования на II и III ступенях обучения
15. Наличие при ОУ "школы/ группы будущего первоклассника"
2. Качество воспитательной работы
1. Доля детей и подростков, охваченных системой детских общественных объединений по интересам (при показателе выше районного)
2. Доля детей и подростков, обучающихся по программам дополнительного образования
3. Результативность работы с учащимися, состоящими на учете в ГДН
4. Отсутствие учащихся, совершивших правонарушения и преступления
5. Доля "трудных" учащихся, занятых в кружках и секциях (при охвате 90 - 100%)
6. Наличие школьной формы
7. Работа школьных трудовых бригад
8. Работа школьного музея, поисковых отрядов
9. Стабильность охвата детей отдыхом в школьных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием
3. Создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса
1. Доля учащихся, получающих качественное горячее питание (завтраки и обеды)
2. Наличие и реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания
3. Доля учащихся, имеющих высокий и выше среднего уровень физической подготовленности (при показателе выше областного)
4. Отсутствие учащихся, состоящих на учете по причине алкогольной и наркотической зависимости
5. Отсутствие в ОУ случаев травматизма
6. Созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (по показателям ННШ)
4. Эффективность методической работы и инновационной деятельности
1. Обобщение опыта работы педагогов с занесением в
- муниципальный банк данных;
- в региональный банк данных
2. Обобщение опыта работы школы с занесением в
- муниципальный банк данных;
- в региональный банк данных
3. Результативность участия в ОЭР (по оценке управления образования)
4. Развитие педагогического творчества (участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях):
- муниципальный уровень;
- региональный уровень, всероссийский уровень
5. Наличие и функционирование школьного сайта
6. Наличие у ОУ степени лауреата, дипломанта, призера и др.
7. Презентация опыта работы школы на:
- муниципальном уровне (по оценке управления образования);
- региональном уровне, всероссийском уровне
5. Кадровые ресурсы
1. Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование
2. Удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей
3. Удельный вес учителей, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников
4. Удельный вес численности педагогических работников, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке высшую, первую категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности
6. Социальные критерии
1. Обеспеченность государственно-общественного характера управления (совет школы, управляющий совет, попечительский совет)
2. Отсутствие обоснованных обращений граждан (жалоб), конфликтных ситуаций
3. Наличие и реализация программы развития (по оценке управления образования)
4. Предоставление общественности публичного доклада

2. Показатели
эффективности деятельности образовательной организации,
осуществляющей деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми

Показатели
1. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
- санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ
- создание развивающей среды в группах
2. Качество деятельности МБДОУ по организации воспитательно-образовательного процесса
Использование современных форм организации образовательного процесса:
- организация работы в центре игровой поддержки;
- организация работы в группе выходного дня;
- организация работы семейных групп;
- обучение детей-инвалидов на дому
- реализация программ нового поколения
- реализация авторских программ воспитания и обучения детей
- реализация парциальных программ
- реализация коррекционных программ
- уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям
- результативность воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ
- наличие и состояние информационного блока для родителей воспитанников и сотрудников МБДОУ
- качественное выполнение образовательной программы МБДОУ

4. Сохранение и укрепление здоровья детей:
- количество дней, пропущенных ребенком по болезни
- количество дней, проведенных одним ребенком в году
- отсутствие инфекционных заболеваний
- обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников
- доля детей, охваченных дополнительными образовательными услугами
5. Эффективность методической работы и инновационной деятельности
1. Обобщение опыта работы педагогов с занесением в:
- муниципальный банк данных;
- в региональный банк данных
2. Обобщение опыта работы МБДОУ с занесением в:
- муниципальный банк данных;
- в региональный банк данных
3. Результативность участия в ОЭР (оценке РМК):
- выполнение плана ОЭР;
- презентация положительных результатов
4. Обобщение опыта работы МБДОУ в виде публикаций в сборнике ВИКРО
5. Развитие педагогического творчества (участие педагогов в проф. конкурсах, занесение кол-ва на районную Галерею славы и т.п.):
- муниципальный уровень;
- региональный уровень;
- всероссийский уровень
6. Результативность участия в конкурсах
- в районных;
- в областных
7. Кадровые ресурсы
1. Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию
2. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет
3. Доля педагогов, имеющих высшее образование
8. Социальные критерии
1. Отсутствие обоснованных жалоб сотрудников и родителей
2. Обеспеченность государственно-общественного характера управления
3. Наличие и реализация договоров с социальными партнерами

3. Показатели
эффективности деятельности образовательной
организации дополнительного образования детей

Показатели
1. Доступность и качество образовательной услуги
1. Наличие и реализация программ:
- авторских;
- комплексных;
- интегрированных;
- долгосрочных
2. Охват дополнительным образованием детей различных категорий:
- дети с ограниченными возможностями;
- дети, состоящие на учете в ГДН;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети, нуждающиеся в коррекционной работе
3. Наличие групп в дошкольных образовательных учреждениях
4. Наличие групп в сельских образовательных учреждениях
5. % охвата обучающихся по возрасту
6. Сохранность контингента обучающихся
7. Доля обучающихся, освоивших программу дополнительного образования по итогам года
8. Доля обучающихся, имеющих высокий и выше среднего уровень освоения дополнительной образовательной программы ("4" и "5")
9. Наличие обучающихся - победителей и призеров смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований:
- региональный уровень;
- ЦФО;
- федеральный уровень
10. Удовлетворенность спроса:
- на уровне детей;
- на уровне родителей;
- на уровне школ
11. Реализация договоров о сотрудничестве с социальными партнерами
2. Результативность деятельности
1. Наличие и пополнение банка различных информационно-методических данных
2. Развитие педагогического творчества (участие педагогов в конкурсах, конференциях, фестивалях) (при наличии подтверждающих документов)
3. Обеспеченность государственно-общественного характера управления (по оценке управления образования)
4. Уровень квалификации кадров
5. Доля педагогических работников, получивших удостоверения о прохождении КПК за последние 5 лет
6. Наличие и реализация программ развития
7. Результаты участия учреждения в конкурсах, получение грантов:
- муниципальный уровень;
- региональный;
- федеральный
8. Наличие платных услуг:
- образовательных;
- необразовательных
9. Обобщение опыта работы МБОУ УДОД с занесением в банк данных
- районный;
- региональный
3. Сохранения здоровья участников образовательного процесса
1. Отсутствие в МБОУ ДОД случаев травматизма
2. Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, походы и т.д.)
4. Социальные критерии
1. Наличие органов детского самоуправления (по оценке управления образования)
2. Удовлетворенность участников образовательного процесса деятельностью МБОУ ДОД
3. Наличие выпускников, связавших свою профессию с занятиями в МБОУ ДОД
4. Организации каникулярного отдыха обучающихся при охвате обучающихся
5. Отсутствие у обучающихся, состоящих на учете в ГДН, правонарушений в течение учебного года
6. Проведение массовых мероприятий
7. Организация работы с родителями
8. Проведение мероприятий с педагогами района:
- семинары;
- МО, практикумы
5. Показатели, отражающие специфику учреждения дополнительного образования детей
1. Наличие положительной динамики (в течение учебного года) доли учащихся, имеющих уровень физической подготовленности "высокий" и "выше среднего"
2. Охват предпрофильным обучением учащихся общеобразовательных учреждений





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 04.07.2014 № 812

1. Показатели
эффективности деятельности руководителя образовательной
организации, осуществляющей деятельность по образовательным
программам основного общего и (или) среднего
общего образования

Показатели
1. Соответствие деятельности общеобразовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования
1. Отсутствие предписаний и своевременное устранение предписаний контрольно-надзорных органов
2. Отсутствие обоснованных обращений граждан (жалоб), конфликтных ситуаций
3. Отсутствие нарушений при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранении бухгалтерской документации
4. Отсутствие нарушений трудового законодательства
2. Обеспечение качества обучения
1. Доля учащихся, получивших аттестаты об основном общем, среднем общем образовании
2. Средний балл, полученный выпускниками 9,11 классов на итоговой аттестации по русскому языку и математике
3. Средний балл, полученный учащимися 4-х классов на итоговой контрольной работе за курс начальной школы
4. Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
5. Наличие учащихся - победителей и призеров предметных олимпиад
6. Наличие учащихся и педагогов - победителей и лауреатов конкурсов
7. Отсутствие учащихся, оставленных на повторный курс обучения
8. Отсутствие учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины
9. Отсутствие учащихся, выбывших без получения основного общего образования
3. Обеспечение качества условий для осуществления образовательной услуги
1. Наличие учащихся, охваченных повышенным уровнем обучения
2. Реализация учащимися индивидуальных учебных планов
3. Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
4. Реализация программ дополнительного образования
5. Доля педагогических работников, имеющих компьютерные рабочие места в предметных кабинетах
6. Организация дистанционной формы обучения для различных категорий обучающихся
4. Реализация мероприятий по охране здоровья участников образовательных отношений
1. Доля учащихся, получающих горячее питание
2. Доля учащихся, имеющих высокий и выше среднего уровень физической подготовленности
3. Наличие учащихся - победителей и призеров спортивных соревнований
4. Доля учащихся, охваченных организованным летним отдыхом в школьных оздоровительных лагерях
5. Реализация мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников
1. Доля учебных предметов, которые ведут учителя-специалисты
2. Удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей
3. Удельный вес учителей, имеющих высшее профессиональное образование
4. Наличие педагогов, опыт которых обобщен в модульной технологии с занесением в районный, региональный банк данных
5. Развитие педагогического творчества (участие педагогов в экспериментальной работе, конкурсах, конференциях)
6. Реализация мероприятий, направленных на социализацию обучающихся
1. Отсутствие или снижение доли учащихся, состоящих на учете в ГДН
2. Доля учащихся, обучающихся по программах дополнительного образования
3. Доля учащихся, состоящих на всех видах учета, занятых в кружках и секциях и охваченных полезной занятостью в каникулярное время
4. Выполнение требований к школьной одежде
5. Работа школьных трудовых бригад
6. Реализация социокультурных проектов (школьный музей, поисковые отряды, театр, социальные проекты, научное общество и т.д.)
7. Эффективность управленческой деятельности
1. Результативность участия общеобразовательных учреждений в конкурсах
2. Обобщение и распространение опыта работы школы
3. Реализация инновационных образовательных программ
4. Выполнение плана курсовой подготовки за текущий год, в том числе по ФГОС
5. Выполнение плана прохождения аттестации педагогическими работниками
6. Ведение электронных мониторингов
7. Наличие платных услуг
8. Доля обучающихся - участников олимпиад, конкурсов, смотров
9. Состояние пришкольной территории
10. Соответствие наполняемости классов нормативу
11. Соотношение средней зарплаты педработников к средней зарплате в регионе
12. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг
13. Выполнение целевых показателей в части получения коммунальных услуг
14. Исполнительская дисциплина
8. Развитие самостоятельности общеобразовательных учреждений
1. Функционирование государственно-общественного характера управления
2. Соответствие сайта Правилам размещения информации на официальном сайте
3. Проведение самообследования

2. Показатели
эффективности деятельности руководителя образовательной
организации, осуществляющей деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотру и уходу
за детьми

Показатели
1. Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования
1. Отсутствие предписаний и своевременное устранение предписаний контрольно-надзорных органов
2. Отсутствие обоснованных обращений граждан (жалоб), конфликтных ситуаций
3. Отсутствие нарушений при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранении бухгалтерской документации
4. Отсутствие нарушений трудового законодательства
2. Обеспечение качества и доступности образовательной услуги
1. Охват детей дошкольными образовательными услугами
2. Вариативность оказания дошкольных образовательных услуг
3. Результативность образовательного процесса
3. Обеспечение качества условий для осуществления образовательной услуги
1. Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса
2. Соответствие развивающей среды возрасту детей в группах
3. Оформление помещений МБДОУ
4. Реализация программ дополнительного образования
4. Реализация мероприятий по охране здоровья участников
образовательных отношений
1. Среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на 1 ребенка
2. Выполнение норм питания
3. Отсутствие случаев травматизма
4. Доля воспитанников, имеющих высокий и выше среднего уровень физической подготовленности
5. Реализация мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников
1. Удельный вес педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование
2. Доля педагогических работников, получивших удостоверение о повышении квалификации в сфере ИКТ
3. Наличие педагогов, опыт которых обобщен в модульной технологии с занесением в районный, региональный банк данных
4. Развитие педагогического творчества (участие педагогов в экспериментальной работе, конкурсах, конференциях)
6. Реализация мероприятий, направленных на социализацию обучающихся
1. Наличие системы работы по защите прав ребенка
2. Реализация социокультурных проектов (музей, театр, социальные проекты)
7. Эффективность управленческой деятельности
1. Результативность участия в конкурсах
2. Обобщение и распространения педагогического опыта МБДОУ
3. Реализация инновационных образовательных программ
4. Выполнение плана курсовой подготовки за текущий год
5. Выполнение плана прохождения аттестации педагогическими работниками
6. Ведение электронных мониторингов
7. Наличие платных услуг
8. Состояние территории
9. Отсутствие инфекционных заболеваний
10. Соотношение средней заработной платы педработников к средней в общем образовании
11. Выполнение целевых показателей в части получения коммунальных услуг
12. Удовлетворенность качеством образовательных услуг
13. Исполнительская дисциплина
8. Развитие самостоятельности общеобразовательных учреждений
1. Функционирование государственно-общественного характера управления
2. Соответствие сайта Правилам размещения информации на официальном сайте
3. Проведение самообследования

3. Показатели
эффективности деятельности руководителя образовательной
организации дополнительного образования детей

Показатели
1. Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования
1. Отсутствие предписаний и своевременное устранение предписаний контрольно-надзорных органов
2. Отсутствие обоснованных обращений граждан (жалоб), конфликтных ситуаций
3. Отсутствие нарушений при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранении бухгалтерской документации
4. Отсутствие нарушений трудового законодательства
2. Обеспечение качества и доступности обучения
1. Стабильность охвата детей дополнительным образованием
2. Охват дополнительным образованием детей различных категорий
3. Сохранение контингента обучающихся
4. Реализация программ, направленных на работу с детьми дошкольного возраста
5. Доля учащихся, освоивших программу дополнительного образования по итогам учебного года
6. Доля учащихся, имеющих высокий и выше среднего уровень освоения дополнительной образовательной программы
7. Наличие обучающихся - победителей и призеров смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований
3. Обеспечение качества условий для осуществления образовательной услуги
1. Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса
2. Эстетическое оформление помещений, кабинетов
4. Реализация мероприятий по сохранению здоровья участников
образовательных отношений
1. Отсутствие в МБОУ ДОД случаев травматизма
2. Организация и проведение оздоровительных лагерей для обучающихся на базе МБОУ ДОД
3. Наличие положительной динамики доли обучающихся, имеющих уровень физической подготовленности "высокий" и "выше среднего" (ДСООЦ)
4. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (ЦВР)
5. Реализация мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников
1. Удельный вес педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование
2. Доля педагогических работников, получивших удостоверение о повышении квалификации в сфере ИКТ
3. Наличие педагогов, опыт которых обобщен в модульной технологии с занесением в районный, региональный банк данных
4. Развитие педагогического творчества (участие педагогов в экспериментальной работе, конкурсах, конференциях)
5. Удельный вес педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников (при показателе выше среднего)
6. Реализация мероприятий, направленных на социализацию обучающихся
1. Наличие органов детского самоуправления в МБОУ ДОД
2. Наличие выпускников, связавших свою профессию с занятиями в МБОУ ДОД
3. Отсутствие у учащихся, состоящих на учете в ГДН, правонарушений в течение учебного года. Организация их полезной занятости в каникулярное время
4. Проведение массовых мероприятий со школьниками города, района
5. Проведение мероприятий с педагогическими работниками образовательных учреждений (семинары, конференции), в том числе по поручению учредителя
7. Эффективность управленческой деятельности
1. Результативность участия в конкурсах
2. Обобщение и распространение опыта работы МБОУ ДОД
3. Реализация инновационных образовательных программ
4. Выполнение плана курсовой подготовки за текущий год
5. Выполнение плана прохождения аттестации педагогическими работниками
6. Ведение электронных мониторингов
7. Наличие платных услуг
9. Состояние территории
10. Выполнение целевых показателей в части получения коммунальных услуг
11. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг
12. Исполнительская дисциплина
8. Развитие самостоятельности общеобразовательных учреждений
1. Функционирование государственно-общественного характера управления
2. Соответствие сайта Правилам размещения информации на официальном сайте
3. Проведение самообследования


------------------------------------------------------------------