Постановление администрации Суздальского района от 02.07.2014 N 1054 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район за счет средств районного бюджета"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 1054

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 и абзацем вторым пункта 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район за счет средств районного бюджета согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что при исполнении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств районного бюджета вправе изменить способ финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район или объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования Суздальский район (далее - объекты), либо на предоставление бюджетным или автономным учреждениям района, районным муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты, либо путем передачи указанным учреждениям, предприятиям полномочий муниципального заказчика в соответствии с Порядком при условии внесения в установленном порядке соответствующих изменений в нормативные правовые акты администрации Суздальского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава района
А.П.САРАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 02.07.2014 № 1054

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает:
правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Суздальский район за счет средств районного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами муниципальной власти (муниципальными органами) районным бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени администрации Суздальского района муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
правила предоставления из районного бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Суздальский район муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - субсидии на капитальные вложения).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на капитальные вложения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Суздальского района, принятыми в соответствии с пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Суздальский район (далее - объекты) не допускается:
предоставление субсидий на капитальные вложений в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной адресной инвестиционной программой.
4. Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район или приобретенные в муниципальную собственность муниципального образования Суздальский район в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования Суздальский район.
5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
6. Информация о сроках и объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции) или приобретения объектов, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции) или приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
б) организациями, которым переданы в соответствии с настоящим Порядком полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов.
8. Муниципальные контракты, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств районного бюджета, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Суздальского района, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка с организациями заключаются соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих нормативным правовым актам администрации Суздальского района, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (рассчитанных в ценах соответствующих лет), а также общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, как получателю средств районного бюджета, соответствующих нормативному правовому акту администрации Суздальского района, указанному в пункте 9 настоящего Порядка (рассчитанных в ценах соответствующих лет). В случае предоставления бюджетных инвестиций из муниципального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному районной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения районного бюджета, и отражаются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством:
получателя бюджетных средств в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случае заключения муниципальных контрактов организациями, указанными в подпункте б пункта 7 Порядка.
12. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета организация в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета, по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. Предоставление субсидий на капитальные вложения

13. Субсидии на капитальные вложения предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Суздальского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на указанные цели. По решению администрации Суздальского района, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств районного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных нормативным правовым актом администрации Суздальского района или решением главного распорядителя средств федерального бюджета, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Предоставление субсидии на капитальные вложения осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным с организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих нормативному правовому акту администрации Суздальского района, указанному в пункте 2 настоящего Порядка (рассчитанных в ценах соответствующих лет), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих нормативному правовому акту администрации Суздальского района, указанному в пункте 2 настоящего Порядка. В случае предоставления субсидии из районного бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному районной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность районного автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию соответствующего лицевого счета в органе Федерального казначейства;
г1) положения, устанавливающие обязанность муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидий на капитальные вложения разработку проектной документации на объекты капитального строительства (в том числе приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых планируется осуществлять с использованием предоставляемых субсидий;
г2) положения, устанавливающие обязанность муниципального бюджетного или автономного учреждения, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом администрации Суздальского района, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "г1" настоящего пункта, без использования субсидий на капитальные вложения;
г3) положения, устанавливающие обязанность муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств районного бюджета;
г4) положения, устанавливающие обязанность муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из районного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанные в подпункте "г" настоящего пункта;
е) положения, устанавливающие право получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ей субсидии в случае отсутствия решения получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, принятого в соответствии с настоящим Порядком;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников в случае, если нормативным правовым актов администрацией Суздальского района, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
к) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
л) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств районного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. В случае предоставления субсидии на капитальные вложения в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, заключение соглашения о предоставлении субсидии не требуется.
17. Предоставление и использование субсидии на капитальные вложения в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, осуществляются на условиях, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, предусматриваемых в соответствующем нормативном правовом акте администрации Суздальского района, указанном в пункте 2 настоящих Правил.
18. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
19. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в том числе их остатки, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района.
20. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению организациями в установленном порядке в районный бюджет.
21. В соответствии с решением органа власти или муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, которое должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
22. Решение органа местного самоуправления или муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения подлежит согласованию с управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района.
На согласование в управление по экономике и финансам администрации Суздальского района решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------