Постановление главы Ковровского района от 27.06.2014 N 700 "Об утверждении муниципальной программы "Ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры Ковровского района на 2014 - 2016 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 700

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕМОНТ И
РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Совета народных депутатов Ковровского района от 06.11.2013 № 33 "Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ковровского района на 2014 - 2018 годы и на период до 2021 года" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры Ковровского района на 2014 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава Ковровского района
А.В.КЛЮШЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 27.06.2014 № 700

I. Паспорт
муниципальной программы "Ремонт и реконструкция объектов
коммунальной инфраструктуры Ковровского района
на 2014 - 2016 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа (далее - Программа) "Ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры Ковровского района на 2014 - 2016 годы"
1
2
Основания для разработки программы
- статья 179 Бюджетного кодекса РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- решение совета народных депутатов Ковровского района от 06.11.2013 № 33 "Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ковровского района на 2014 - 2018 годы и на период до 2021 года"
Заказчик
Администрация Ковровского района
Разработчик программы
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры (далее - УЖГОСА)
Ответственный исполнитель программы
УЖГОСА
Соисполнители программы
- МБУ Ковровского района "СЕЗ";
- предприятия коммунального комплекса
Цель и задачи программы
Цель Программы:
приведение коммунальной инфраструктуры Ковровского района в соответствие со стандартами качества, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса для создания комфортных условий проживания граждан.
Задачи Программы:
предотвращение критического уровня износа и обеспечение безопасного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;
обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса
Целевые индикаторы и показатели
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
снижение показателя аварийности инженерных сетей;
снижение доли ветхих инженерных сетей
Сроки реализации программы
2014 - 2016 годы
Объем и источники финансирования программы
Финансирование Программы осуществляется за счет районного бюджета и средств предприятий.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 16754,5 тыс. руб., в том числе:
- на 2014 год - 6616,5 тыс. руб.;
- на 2015 год - 4988,0 тыс. руб.;
- на 2016 год - 5150,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса
Контроль за исполнением программы
Глава Ковровского района

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

В настоящее время коммунальный комплекс Ковровского района характеризуется:
значительным уровнем износа основных производственных фондов, в том числе инженерных коммуникаций и энергетического оборудования, обусловленным принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативными потерями энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокой себестоимостью производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности;
недостаточной степенью очистки питьевой воды и сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования.
Несоответствие качества подземных источников требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов марганца.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 81,5%, доля ветхих инженерных сетей в общем объеме - 24%.
Особое беспокойство вызывает недостаточная замена давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых изношенных основных фондов, поэтому количество аварийных ситуаций не снижается. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. Отмечается несоответствие требуемого и фактического объема финансовых средств на ремонт и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Неудовлетворительное финансовое положение предприятий не позволяет им осуществлять все необходимые мероприятия за счет собственных средств.
Инвестиционная привлекательность коммунального комплекса района остается отрицательной. Растет задолженность населения по оплате за коммунальные услуги.
Решение проблем в коммунальном комплексе программными методами обусловлено необходимостью реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа фондов коммунального комплекса района, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества. Дальнейшее решение задач по восстановлению основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса района соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития района. Возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.

III. Цель и задачи Программы

Основной целью муниципальной Программы является приведение коммунальной инфраструктуры Ковровского района в соответствие со стандартами качества, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса для создания комфортных условий проживания граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение уровня износа и обеспечение безопасного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение аварийности на инженерных системах жизнеобеспечения;
- обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса.

Целевые индикаторы
достижения основной цели Программы

Таблица 1


Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значение показателей
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1.
Показатель аварийности инженерных сетей:
аварий на 10 км инженерных сетей, ед.



- теплоснабжение;
0,66
0,62
0,6
- водоснабжение;
0,85
0,80
0,78
- водоотведение
0,25
0,24
0,23
2.
Доля ветхих инженерных сетей в общей протяженности:
%



- теплоснабжение;

19,2
15,4
14,6
- водоснабжение;

34,1
32,5
28,5
- водоотведение

6,3
6,1
6,0
3.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры
%
81,5
81,0
80,8

IV. Механизм реализации и управления Программой

Проведение текущего и капитального ремонта, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, замена ветхих инженерных сетей, приобретение технологического оборудования для обеспечения бесперебойного функционирования систем коммунальной инфраструктуры осуществляются за счет средств предприятий, предусмотренных в тарифах на коммунальные услуги, и средств районного бюджета.
Средства районного бюджета на финансирование мероприятий Программы выделяются на предоставление субсидий предприятиям коммунального комплекса на финансирование расходов по ремонту и реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, на приобретение технологического оборудования для обеспечения бесперебойного функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также на возмещение понесенных предприятиями расходов, не учтенных в тарифах на коммунальные услуги (далее - субсидии).
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее - Управление).
Получатели субсидий - предприятия коммунального комплекса, осуществляющие свою деятельность по регулируемым тарифам и имеющие в хозяйственном ведении и (или) в аренде муниципальное имущество.
Перечень конкретных расходов, на финансирование которых выделяются субсидии, уточняются и согласовываются Управлением в процессе анализа сложившейся ситуации, проведения актов обследования и подготовки плана мероприятий по подготовке объектов коммунального комплекса к очередному отопительному сезону.
Для участия в Программе предприятие коммунального комплекса представляет в Управление:
- заявку на получение субсидии;
- пояснительную записку, содержащую информацию об объектах коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих проведения ремонта, реконструкции, приобретения и замены технологического оборудования;
- документы, подтверждающие возникновение (возмещение) расходов на ремонт и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры и приобретение оборудования (сметы, дефектные ведомости, договоры, акты выполненных работ при выполнении работ подрядными организациями, товарные накладные, счета на оплату и другие подтверждающие документы), а также расчеты, подтверждающие возникновение расходов на ремонтные работы и замену оборудования сверх расходов, предусмотренных при тарифном регулировании.
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключаемым между предприятием и главными распорядителями бюджетных средств, в котором предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидии, ответственность, контроль, а также порядок и сроки представления документов и отчетов по использованию субсидии.
Перечисление субсидии предприятиям производится в соответствии со сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением.
Управление несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, осуществляет мониторинг программных мероприятий, подготовку отчетов о реализации Программы.

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социальных, экономических и экологических результатов
от реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы достигается за счет:
- обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
- повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Технико-экономическая эффективность реализации Программы определяется:
- снижением уровня износа и увеличением срока эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры;
- устранением причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- снижением эксплуатационных затрат, повышением эффективности работы предприятий коммунального комплекса за счет внедрения нового оборудования и замены ветхих инженерных сетей.
Снижение экологических рисков обеспечивается:
- сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
- сокращением объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоемы;
- сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 № 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности Программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в таблице 1 Программы.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и средств предприятий коммунального комплекса, поступающих от потребителей коммунальных услуг.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 16754,5 тыс. руб., в том числе:
- на 2014 год - 6616,5 тыс. руб.;
- на 2015 год - 4988,0 тыс. руб.;
- на 2016 год - 5150,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.

VII. Перечень программных мероприятий

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
областного бюджета
районного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
Ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, приобретение технологического оборудования
2014
6616,5

3561,5
3055,0
УЖГОСА, предприятия коммунального комплекса
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса
2015
4988,0

1780,0
3208,0
2016
5150,0

1780,0
3370,0
ВСЕГО
2014 - 2016
16754,5

7121,5
9633,0




------------------------------------------------------------------