Постановление администрации города Владимира от 27.06.2014 N 2408 "О проведении смотров-конкурсов по вопросам гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях на территории города Владимира"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 2408

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРОВ-КОНКУРСОВ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

В соответствии с планом основных мероприятий города Владимира в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год и в целях определения готовности объектов, формирований гражданской обороны (далее - ГО) и защиты населения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о проведении смотра-конкурса учебно-методической базы гражданской защиты города Владимира согласно приложению № 1.
1.2. Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее содержание и эксплуатацию защитных сооружений гражданской обороны города Владимира согласно приложению № 2.
1.3. Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование города Владимира согласно приложению № 3.
1.4. Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую территориальную добровольную пожарную дружину города Владимира согласно приложению № 4.
1.5. Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее содержание, оборудование и готовность сборных эвакуационных пунктов города Владимира согласно приложению № 5.
2. Состав комиссий по проведению смотров-конкурсов и сроки их проведения утверждать решением комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Владимира.
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН





Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 27.06.2014 № 2408

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

1. Смотр-конкурс учебно-методической базы гражданской защиты города Владимира (далее - смотр-конкурс) проводится с целью:
- повышения эффективности обучения и определения лучшей учебно-методической базы гражданской защиты;
- для обобщения и внедрения передового опыта создания учебно-методической базы.
2. Порядок проведения смотра-конкурса.
Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа.
При подготовке к проведению смотра-конкурса начальник управления образования администрации г. Владимира представляет в комиссию 6 образовательных учреждений, главы администраций районов города Владимира по 2 организации и 2 учебно-консультационных пункта (далее - УКП) от района города Владимира для участия в первом этапе. Образовательные учреждения, организации и УКП, занявшие призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, участия в предварительном отборе не принимают.
На первом этапе комиссия проверяет состояние представленных образовательных учреждений, организаций и УКП и составляют оценочные листы на каждый объект. Оценочные листы подписываются председателем и членами комиссии. По результатам проверки комиссия определяет победителей смотра-конкурса по 3 лучших образовательных учреждения, организации и УКП, занявших 1, 2, 3 места по наибольшему количеству набранных баллов в текущем году.
Сравнив показатели состояния учебно-методической базы образовательных учреждений, организаций и УКП, занявших призовые места в городе Владимире в текущем году, с показателями за последние три года, комиссия определяет по 3 лучших и представляет их в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса для участия во втором этапе.
Результаты проведения первого этапа смотра-конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.
Протокол представляется в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса (через Главное управление МЧС России по Владимирской области).
3. Состояние учебно-методической базы гражданской защиты города Владимира определяется по количеству набранных баллов. Оценка каждого показателя проводится по трехбалльной системе.
Соответствие оценки показателей количеству баллов:
- "соответствует предъявляемым требованиям" - 3 балла;
- "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - 1 балл;
- "не соответствует предъявляемым требованиям" 0 баллов.
При наличии недостатков из максимального количества баллов вычитается сумма баллов, снижающих оценку, согласно таблице оценочных показателей смотра-конкурса.

Таблица
оценочных показателей

N
п/п
Показатели
Вид оценки показателей
Организация
Наличие нормативных правовых актов и иных документов
1.
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
5.
Постановление администрации города Владимира "Об итогах обучения населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за прошедший год и задачах на текущий год"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
6.
Выписка из организационно-методических указаний по подготовке населения города Владимира в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
7.
Приказ руководителя "Об итогах подготовки за минувший год и задачах на новый учебный год"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
8.
Утвержденные программы подготовки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и работающего населения
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
9.
Наличие оформленного учебного класса или помещения, приспособленного для проведения занятий
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
10.
Наличие и состояние учебных уголков по тематике ГО и ЧС
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
11.
Наличие технических средств обучения
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
12.
Наличие учебных средств радиационной, химической и биологической защиты
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
13.
Наличие плакатов по тематике проводимых занятий
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
14.
Наличие учебной литературы, учебных пособий и тренажеров по ГО и ЧС
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
15.
Подписка на журнал "Гражданская защита"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
16.
Наличие расписаний, журналов учета занятий, планов-конспектов для проведения занятий
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Общее количество выставленных баллов

Образовательное учреждение
Наличие нормативных правовых актов и иных документов
1.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
4.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
5.
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
6.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
7.
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
8.
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
9.
Постановление администрации города Владимира "Об итогах обучения населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций за прошедший год и задачах на текущий учебный год"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
10.
Выписка из организационно-методических указаний по подготовке населения города Владимира в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
11.
Приказ руководителя "Об итогах подготовки за минувший год и задачах на новый учебный год"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
12.
Наличие программ подготовки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и работающего населения
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
13.
Наличие и состояние учебных уголков по тематике ГО и ЧС
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
14.
Учебная и учебно-методическая литература
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
15.
Учебники "Основы безопасности жизнедеятельности" (для 5 - 11 классов) (не менее 70% от количества учащихся)
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Наличие плакатов и учебных видеофильмов по тематике
1.
Гражданская оборона и защита от ЧС
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
Основы обороны государства и воинской обязанности граждан
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
4.
Действия населения при химических авариях
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
5.
Действия населения в зоне радиоактивного загрязнения
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
6.
Действия населения в зоне затопления
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
7.
Действия населения при стихийных бедствиях
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Наличие технических средств обучения
1.
Наличие приборов радиационной, химической и биологической разведки
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Наличие средств защиты органов дыхания
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
Наличие средств защиты кожи
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
4.
Наличие средств медицинской защиты
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям"
5.
Наличие тренажеров (типа "Гоша" и т.п.)
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
6.
Наличие телевизора, видеомагнитофона, мультимедийного проектора
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
7.
Наличие настенного экрана
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
8.
Подписка на журнал "Гражданская защита"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Общее количество выставленных баллов

Учебно-консультационный пункт
1.
Постановление администрации города Владимира "О создании и организации работы учебно-консультационных пунктов на территории города Владимира"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Наличие утвержденной программы обучения неработающего населения
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
Наличие утвержденного плана основных мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности на текущий год
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Документация учебно-консультационного пункта
1.
Копия (выписка) постановления администрации города Владимира "О создании и организации работы учебно-консультационного пункта"
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Приказ руководителя организации (при которой создан УКП) об организации его работы
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
Положение об УКП
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
4.
План работы на год
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
5.
Распорядок работы
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
6.
График дежурства по УКП сотрудников и других привлекаемых лиц
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
7.
Расписания занятий (консультаций) на год
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
8.
Журналы учета занятий
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
9.
Журнал учета посещаемости
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Общее количество выставленных баллов


4. Заседание комиссии по проведению смотра-конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии по результатам смотра-конкурса принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5. По итогам смотра-конкурса принимается постановление администрации города Владимира. Доведение результатов смотра-конкурса и награждение призеров городского смотра-конкурса в текущем году дипломами производится на подведении итогов деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Владимира Владимирской области за год.





Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 27.06.2014 № 2408

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА

1. Смотр-конкурс на лучшее содержание и эксплуатацию (далее - смотр-конкурс) защитных сооружений гражданской обороны города Владимира проводится с целью:
- проверки готовности защитных сооружений гражданской обороны города Владимира (далее - ЗС ГО) к приему укрываемых;
- обеспечения сохранности, улучшения содержания и эксплуатации ЗС ГО;
- распространения передового опыта содержания и эксплуатации лучших ЗС ГО.
2. Порядок проведения смотра-конкурса.
Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа.
При подготовке к проведению смотра-конкурса главы администраций районов города Владимира представляют в комиссию по 2 ЗС ГО от района города Владимира для участия в первом этапе. ЗС ГО, занявшие призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, участия в предварительном отборе не принимают.
На первом этапе комиссия проверяет состояние 6 представленных ЗС ГО и заполняет оценочные листы на каждое ЗС ГО. Оценочные листы подписываются председателем и членами комиссии. По результатам проверки комиссия определяет победителей смотра-конкурса ЗС ГО, занявших 1, 2 и 3 места по наибольшему количеству набранных баллов в текущем году.
Сравнив показатели состояния ЗС ГО, занявших призовые места в городе Владимире в текущем году, с показателями состояния ЗС ГО, занявших призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, комиссия определяет 3 лучших ЗС ГО и представляет их в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса для участия во втором этапе.
Результаты проведения первого этапа смотра-конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.
Протокол представляется в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса (через Главное управление МЧС России по Владимирской области).
3. Максимальное количество баллов за состояние и использование ЗС ГО составляет 3000 баллов. При наличии недостатков из максимального количества баллов вычитается сумма баллов, снижающих оценку ЗС ГО, согласно таблице оценочных показателей.

Таблица
оценочных показателей

N
п/п
Основные недостатки, снижающие готовность ЗС ГО
Количество баллов, снижающих оценку состояния ЗС ГО
1. При оценке герметичности, состояния ограждающих конструкций и защитных устройств
1.1.
Герметичность ЗС ГО не обеспечена. Величина эксплуатационного подпора меньше, чем предусмотрено проектом (в этом случае остальные показатели не оцениваются)
3000
1.2.
В защитных конструкциях (стенах, перекрытиях) имеются проемы, не предусмотренные проектом
500
1.3.
Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, двери, ставни (перекос полотна, неисправность затворов), нет уплотнительной резины
10
(за каждую дверь, ставень)
1.4.
Неисправны противовзрывные устройства (МЭС, УЭС, КИД), установлены негерметично, сопряженные детали не смазаны, не покрашены
10
(за каждое устройство)
1.5.
Гермоклапаны неисправны, закрываются с применением инструмента
20
(за каждый клапан)
1.6.
Отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях и другом инженерном оборудовании
5
(за каждое наименование)
1.7.
Помещения ЗС ГО влажные, имеют протечки
30
1.8.
Планово-предупредительный ремонт сооружения не проводится
50
2. При оценке состояния инженерно-технического оборудования
2.1.
Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 20 лет)
50
(за каждый комплект)
2.2.
Фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил их эксплуатации
30
2.3.
Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом
60
(за каждый агрегат)
2.4.
Воздуховоды имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету
15
2.5.
Емкости запаса воды имеют нарушение теплоизоляции
10
2.6.
Неисправны сантехническое оборудование, запорная арматура
20
(за каждый прибор)
2.7.
Дизельная электрическая станция не запускается (находится в нерабочем состоянии)
200
2.8.
Отсутствует противопожарное имущество (ручной пенный или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка)
20
(за каждый прибор)
2.9.
В сооружении отсутствуют измерительные приборы (тягонапорометр, психометр, термометр)
10
(за каждый)
2.10.
В сооружении отсутствует телефонная связь
50
3. При оценке технической и эксплуатационной документации
3.1.
В защитном сооружении отсутствуют:

- графики приведения ЗС ГО в готовность;
50
- паспорт ЗС ГО;
20
- документация в соответствии с приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"
10
(по каждому элементу)
4. При оценке личного состава формирования по обслуживанию ЗС ГО
4.1.
Формирования по обслуживанию ЗС ГО созданы с нарушением требований инструкций по эксплуатации ЗС ГО в военное время
10
4.2.
Личный состав формирования недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению ЗС ГО в готовность к приему укрываемых
150
5. При оценке к заполнению ЗС ГО укрываемыми
5.1.
Подходы к ЗС ГО не расчищены, входы загромождены, пути движения укрываемых не обозначены
100
5.2.
Ключи хранятся с нарушением установленного порядка, на дверях убежища нет надписей с указанием места хранения ключей
300
6. При оценке эффективности использования ЗС ГО для нужд экономики и обслуживания населения
6.1.
ЗС ГО не используется в соответствии с проектным предназначением для нужд экономики и обслуживания населения
500
6.2.
Не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим ЗС ГО
100

4. При проверке состояния ЗС ГО учитываются требования СНиП 3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их содержание в мирное время" и приказа МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
5. Заседание комиссии по проведению смотра-конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии по результатам смотра-конкурса принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6. По итогам смотра-конкурса принимается постановление администрации города Владимира. Доведение результатов смотра-конкурса и награждение призеров городского смотра-конкурса в текущем году дипломами производится на подведении итогов деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Владимира Владимирской области за год.





Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 27.06.2014 № 2408

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ НЕШТАТНОЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

1. Смотр-конкурс на лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование (нештатное формирование по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне) города Владимира (далее - НАСФ) проводится с целью:
- оценки готовности НАСФ к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций к использованию по предназначению в мирное время и особый период;
- обновления и содержания в надлежащем виде нормативных и рабочих документов предприятий, организаций и учреждений (далее - организации), регламентирующих создание НАСФ, укомплектования формирований специальным оборудованием и техникой;
- обобщения и распространения передового опыта организаций по созданию, подготовке и функционированию НАСФ.
2. Порядок проведения смотра-конкурса на лучшее НАСФ (далее - смотр-конкурс).
Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа.
При подготовке к проведению смотра-конкурса главы администраций районов города Владимира представляют в комиссию по 2 НАСФ и 2 медицинских НАСФ от районов города Владимира для участия в первом этапе. НАСФ, занявшие призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, участия в предварительном отборе не принимают.
На первом этапе комиссия проверяет по 6 представленных НАСФ и 6 медицинских НАСФ. Оценочные листы подписываются председателем и членами комиссии. По результатам проверки комиссия определяет по 3 лучших НАСФ и 3 медицинских НАСФ, занявших 1, 2 и 3 места по наибольшему количеству набранных баллов в текущем году.
Сравнив показатели НАСФ и медицинских НАСФ, занявших призовые места в текущем году, с показателями НАСФ и медицинских НАСФ, занявших призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, комиссия определяет по 1 лучшему НАСФ и 1 медицинскому НАСФ и представляет их в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса для участия во втором этапе.
Результаты проведения первого этапа смотра-конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.
Протокол представляется в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса (через Главное управление МЧС России по Владимирской области).
Соответствие оценки показателей количеству баллов:
- "соответствует предъявляемым требованиям" - 3 балла;
- "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - 1 балл;
- "не соответствует предъявляемым требованиям" - 0 баллов.

Таблица
оценочных показателей

N
п/п
Показатели
Вид оценки показателей
Наличие нормативной правовой базы
1.
Приказ руководителя организации о создании НАСФ
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Положение о НАСФ
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
План приведения НАСФ в готовность
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Подготовка
1.
Планирование и проведение обучения по программе подготовки НАСФ в рабочее время
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Наличие разработанных и утвержденных руководителем организации программ обучения НАСФ
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
Подготовка руководителей НАСФ
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
4.
Наличие конспектов по темам специальной подготовки с учетом предназначения НАСФ
"соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
5.
Наличие современных обучающих программ, видеофильмов, плакатов и других наглядных пособий
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Оснащение
(в соответствии с приложением № 2 приказа МЧС России от 23.12.2005 № 999)
1.
Специальной техникой
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
2.
Оборудованием
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
3.
Снаряжением
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
4.
Инструментами и материалами
"соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям";
"не соответствует предъявляемым требованиям"
Количество баллов


4. Заседание комиссии по проведению смотра-конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии по результатам смотра-конкурса принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5. По итогам смотра-конкурса принимается постановление администрации города Владимира. Доведение результатов смотра-конкурса и награждение призеров городского смотра-конкурса в текущем году дипломами производится на подведении итогов деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Владимира Владимирской области за год.





Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 27.06.2014 № 2408

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ
ДОБРОВОЛЬНУЮ ПОЖАРНУЮ ДРУЖИНУ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

1. Смотр-конкурс на лучшую территориальную добровольную пожарную дружину города Владимира (далее - смотр-конкурс) проводится с целью:
- организационного укрепления добровольных пожарных дружин (далее - ДПД) и дальнейшего повышения их готовности к действиям по предназначению;
- проверки готовности пожарно-технического вооружения и оборудования к тушению пожаров;
- обобщения опыта работы лучших ДПД;
- популяризации среди населения способов тушения пожаров с помощью первичных средств пожаротушения;
- выработки у добровольных пожарных ДПД психологических и физических качеств, необходимых для выполнения работ в экстремальных условиях.
2. Порядок проведения смотра-конкурса.
Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа.
При подготовке к проведению смотра-конкурса главы администраций районов города Владимира представляют в комиссию по одному ДПД от района города Владимира для участия в первом этапе. ДПД, занявшие призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, участия в предварительном отборе не принимают (кроме районов города Владимира, имеющих по 1 ДПД).
На первом этапе комиссия проверяет состояние 3 представленных ДПД и заполняет оценочные листы. Оценочные листы подписываются председателем и членами комиссии. По результатам проверки комиссия определяет лучшие ДПД, занявшие 1, 2 и 3 места по наибольшему количеству набранных баллов в текущем году.
Сравнив показатели ДПД, занявших призовые места в текущем году, с показателями ДПД, занявших призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, комиссия определяет 1 лучшую ДПД и представляет ее в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса для участия во втором этапе.
Результаты проведения первого этапа смотра-конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.
Протокол представляется в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса (через Главное управление МЧС России по Владимирской области).
3. Результаты смотра-конкурса заносятся в оценочный лист. При наличии недостатков из максимального количества баллов вычитается сумма баллов согласно оценочных листов. Распределение мест в смотре-конкурсе определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
При наличии недостатков из максимального количества баллов вычитается сумма баллов, снижающих оценку, согласно таблице оценочных показателей.

Таблица
оценочных показателей

N
п/п
Показатели
Количество баллов
1. Организационные документы
1.1.
Наличие Положения о ДПД
3
1.2.
Ведение реестра добровольных пожарных ДПД
3
1.3.
Штатное расписание ДПД
3
1.4.
Перечень имущества, закрепленного за ДПД
3
1.5.
График несения дежурства добровольными пожарными
3
1.6.
Табель обязанностей членов ДПД
3
1.7.
Наличие журнала проведения инструктажей по охране труда
3
1.8.
Схема оповещения добровольных пожарных
3
2. Материально-техническое обеспечение
2.1.
Наличие оборудованных мест для хранения пожарных рукавов и пожарно-технического вооружения
2
2.2.
Наличие и исправность пожарной мотопомпы (при наличии водоисточников)
3
Наличие ранцевых огнетушителей (при отсутствии водоисточников)
3 - 50%;
2 - 20 - 49%;
1 - 5 - 19%
2.3.
Наличие шанцевого инструмента на каждого добровольного пожарного в соответствии с табелем обязанностей
3 - 50%;
2 - 20 - 49%;
1 - 5 - 19%
2.4.
Наличие боевой одежды и снаряжения
5 - 100%;
2 - менее 50%
3. Профессиональная подготовка
3.1.
Прохождение первоначальной профессиональной подготовки добровольными пожарными в соответствии с программами подготовки по занимаемым должностям
5 - 100%;
2 - менее 50%
3.2.
Организация дежурства по месту жительства
1
3.3.
Проверка знаний:

- по охране труда в рамках программ первоначальной подготовки;
5
- по основам организации тушения пожаров и аварийно-спасательных работ в рамках программ первоначальной подготовки
5
3.4.
Проверка навыков работы с пожарно-техническим вооружением и оборудованием:

- боевое развертывание с подачей ручного пожарного ствола от мотопомпы на тушение условного пожара;
5
- надевание боевой одежды
5

4. Заседание комиссии по проведению смотра-конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии по результатам смотра-конкурса принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5. По итогам смотра-конкурса принимается постановление администрации города Владимира. Доведение результатов смотра-конкурса и награждение призеров городского смотра-конкурса в текущем году дипломами производится на подведении итогов деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Владимира Владимирской области за год.





Приложение № 5

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 27.06.2014 № 2408

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ,
ОБОРУДОВАНИЕ И ГОТОВНОСТЬ СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА

1. Смотр-конкурс на лучшее содержание, оборудование и готовность сборных эвакуационных пунктов города Владимира (далее - смотр-конкурс) проводится с целью:
- оценки готовности сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) к проведению эвакуационных мероприятий в особый период;
- обновления и содержания в надлежащем виде нормативных и рабочих документов администрацией СЭП;
- обобщения и распространения передового опыта по разработке документации, подготовке персонала, оборудования СЭП.
2. Порядок проведения смотра-конкурса.
Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа.
При подготовке к проведению смотра-конкурса главы администраций районов города Владимира представляют в комиссию по 2 СЭП от района города Владимира для участия в первом этапе. СЭП, занявшие призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, участия в предварительном отборе не принимают.
На первом этапе комиссия проверяет состояние 6 представленных СЭП и заполняет оценочные листы на каждый СЭП. Оценочные листы подписываются председателем и членами комиссии. По результатам проверки комиссия определяет 3 лучших СЭП, занявших 1, 2 и 3 места по наибольшему количеству набранных баллов в текущем году.
Сравнив показатели состояния СЭП, занявших призовые места в городе Владимире в текущем году, с показателями состояния СЭП, занявших призовые места в городском смотре-конкурсе за последние три года, комиссия определяет 3 лучших СЭП и представляет их в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса для участия во втором этапе.
Результаты проведения первого этапа смотра-конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии.
Протокол представляется в областную комиссию по организации проведения смотра-конкурса (через Главное управление МЧС России по Владимирской области).
3. Оценка состояния готовности к применению по предназначению СЭП производится согласно таблице оценочных показателей.

Таблица
оценочных показателей

N
п/п
Проверяемые вопросы и параметры
Количество баллов
1. Наличие нормативной правовой базы
1.1.
Положение о СЭП
10
1.2.
Нормативный правовой документ города об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Владимира
10
1.3.
Приказ руководителя организации о назначении личного состава СЭП
10
Итого:
30
2. Наличие планирующих документов
2.1.
Документы начальника СЭП

2.1.1.
Календарный план работы СЭП по периодам проведения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО)
10
2.1.2.
Список личного состава СЭП
10
2.1.3.
Схема оповещения личного состава СЭП в рабочее и нерабочее время
10
2.1.4.
План размещения СЭП
10
2.1.5.
План укрытия населения, находящегося на СЭП
10
2.1.6.
Журнал учета распоряжений
10
2.1.7.
Табель донесений
10
2.1.8.
Бланки донесений
10
2.1.9.
Список абонентов телефонной сети
10
2.1.10.
Рабочие тетради со списками личного состава групп и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
100
2.2.
Документы начальника группы охраны общественного порядка (далее - ООП)

2.2.1.
Обязанности начальника, членов группы
10
2.2.2.
Схема ООП на СЭП
10
2.2.3.
План работы группы по периодам ведения мероприятий ГО
10
2.2.4.
Список абонентов телефонной сети
10
2.2.5.
Рабочая тетрадь со списками личного состава группы, графиком несения службы и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
50
2.3.
Документы группы регистрации и учета СЭП

2.3.1.
Обязанности личного состава группы регистрации и учета СЭП
10
2.3.2.
План работы группы регистрации и учета СЭП по периодам ведения мероприятий ГО
10
2.3.3.
Форма списка эваконаселения
10
2.3.4.
Журнал регистрации и учета эваконаселения, отправляемого с СЭП
10
2.3.5.
Список абонентов телефонной сети
10
2.3.6.
Рабочая тетрадь начальника группы со списками личного состава группы и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
60
2.4.
Документы группы формирования колонн и эвакоэшелонов (отправки и сопровождения эваконаселения)

2.4.1.
Обязанности личного состава группы
10
2.4.2.
План работы группы по периодам ведения мероприятий ГО
10
2.4.3.
Журнал формирования эвакоколонн, отправляемых с СЭП
10
2.4.4.
Список абонентов телефонной сети
10
2.4.5.
Бланки (по количеству эвакопоездов, колонн), удостоверения начальников эвакоколонн, схема маршрута, инструкция должностным лицам эвакоколонн
10
2.4.6.
Рабочая тетрадь начальника группы со списками личного состава группы и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
60
2.5.
Документы стола справок СЭП

2.5.1.
Обязанности старшего информатора (информаторов) стола справок
10
2.5.2.
План работы стола справок по периодам ведения мероприятий ГО
10
2.5.3.
Справки о составе и отправлении эвакоколонн (поездов)
10
2.5.4.
Примерный текст объявлений
10
2.5.5.
Форма списка эваконаселения
10
2.5.6.
Памятка "Если Вам придется эвакуироваться"
10
2.5.7.
Рабочая тетрадь старшего информатора со списками информаторов и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
70
2.6.
Документы коменданта СЭП

2.6.1.
Обязанности коменданта СЭП
10
2.6.2.
План работы коменданта СЭП по периодам ведения мероприятий ГО
10
2.6.3.
Ведомость оснащения СЭП
10
2.6.4.
План размещения СЭП
10
2.6.5.
План охраны СЭП
10
2.6.6.
План укрытия населения и личного состава СЭП
10
2.6.7.
Инструкция по пожарной безопасности
10
2.6.8.
Ведомость на выдачу средств индивидуальной защиты
10
2.6.9.
Список абонентов телефонной сети
10
2.6.10.
Рабочая тетрадь коменданта СЭП со списками личного состава и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
100
2.7.
Документы группы оповещения и связи

2.7.1.
Обязанности личного состава группы
10
2.7.2.
План работы группы по периодам ведения мероприятий ГО
10
2.7.3.
Рабочая тетрадь начальника группы со списками личного состава и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
30
2.8.
Документы медицинского пункта СЭП

2.8.1.
Обязанности врача (фельдшера), медсестры медицинского пункта
10
2.8.2.
План работы медицинского пункта по периодам ведения мероприятий ГО
10
2.8.3.
План размещения СЭП
10
Итого:
30
2.9.
Документы комнаты матери и ребенка

2.9.1.
Обязанности личного состава комнаты матери и ребенка
10
2.9.2.
Список абонентов телефонной сети
10
2.9.3.
Рабочая тетрадь старшего воспитателя со списками личного состава и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
30
2.10.
Документы группы посадки

2.10.1.
Обязанности личного состава группы
10
2.10.2.
План работы группы по периодам ведения мероприятий ГО
10
2.10.3.
Рабочая тетрадь начальника группы со списками личного состава и другие документы по усмотрению исполнителя
10
Итого:
30
Наличие материально-технической базы
3.1.
Средства индивидуальной защиты (противогаз, аптечка, ИПП, ИПП-8) на весь личный состав СЭП
10
3.2.
Средства дозиметрического контроля облучения ДП-24 (1 шт.)
10
3.3.
Звукоусилительная установка (1 шт.)
10
3.4.
Радиоприемник (1 шт.)
10
3.5.
Электромегафон (1 шт.)
10
3.6.
Столы (10 - 15 шт.)
10
3.7.
Стулья (30 - 50 шт.)
10
3.8.
Кровати (раскладушки) с постельными принадлежностями для детей в комнате матери и ребенка (5 - 10 шт.)
10
3.9.
Средства пожаротушения
10
3.10.
Стремянки для посадки людей на транспорт
10
3.11.
Комплект наручных повязок для должностных лиц
10
3.12.
Флажки на каждую эвакоколонну (6 - 10 шт.)
10
3.13.
Другое имущество по решению начальника СЭП
10
Итого:
130
4. Состояние и возможности помещений СЭП
4.1.
Позволяет разместить СЭП в помещениях согласно руководству
10
4.2.
Размещение СЭП обеспечивает запланированную пропускную способность (подтверждение графиками и расчетами)
10
4.3.
Наличие и состояние защитных сооружений СЭП
10
Итого:
30
5. Подготовка и обучение личного состава в учебных центрах МЧС
5.1.
Начальник СЭП
10
5.2.
Администрация СЭП
10
Итого:
20
6. Практические действия администрации СЭП по проведению эвакуационных мероприятий ГО
6.1.
Руководящего состава
10
6.2.
Администрации СЭП
10
Итого:
20
Общее количество баллов
790

4. Критериями, снижающими оценку состояния готовности к применению по назначению СЭП по разделам, являются:
по разделу 1 - при отсутствии рекомендованного документа - 0 баллов;
по разделу 2 - документ отработан не в полном объеме, своевременно не проведена его корректировка, оценка снижается на 5 баллов, при отсутствии рекомендованного документа - 0 баллов;
по разделу 3 - при наличии неисправного прибора или оборудования оценка снижается на 5 баллов, при отсутствии рекомендованного элемента оценка - 0 баллов;
по разделу 4 - не все элементы, входящие в состав СЭП, развернуты. За отсутствие каждого элемента оценка снижается на 1 балл. Пропускная способность СЭП не соответствует расчетным данным, оценка снижается на 5 баллов;
по разделу 5 - если переподготовка руководящего состава СЭП по истечении 5 лет не проведена, оценка снижается на 5 баллов, обучение не проводилось - 0 баллов;
по разделу 6 - при условии готовности к работе через 4 часа и наличии развернутых элементов СЭП, отвечающих требованиям руководящих документов, практические действия администрации СЭП оцениваются 10 баллами. При невыполнении одного из условий оценка снижается на 5 баллов.
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии по результатам смотра-конкурса принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6. По итогам смотра-конкурса принимается постановление администрации города Владимира. Доведение результатов смотра-конкурса и награждение победителей городского смотра-конкурса в текущем году дипломами производится на подведении итогов деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Владимира Владимирской области за год.


------------------------------------------------------------------