Решение Совета народных депутатов округа Муром от 26.06.2014 N 562 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации округа Муром"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА МУРОМ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 562

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов округа Муром от 27.03.2012 № 170 "Об утверждении структуры администрации округа Муром", руководствуясь статьями 43 и 49 Устава округа Муром, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации округа Муром в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.03.2006 № 73 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации округа Муром".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника финансового управления администрации округа Муром.
4. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ

Председатель Совета
К.Г.ФЕДУРИН





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
округа Муром
от 26.06.2014 № 562

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление администрации округа Мурома (далее - финансовое управление) является структурным подразделением администрации округа Мурома, осуществляющим функции финансового органа округа Муром, органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа.
1.2. Финансовое управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Владимирской области, Уставом округа Мурома, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа Мурома, а также настоящим Положением.
1.3. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет средств бюджета округа.
1.5. В своей деятельности финансовое управление подчиняется главе округа Муром.
1.6. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью округа Муром и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Финансовое управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с государственными органами исполнительной власти и их территориальными органами, структурными подразделениями администрации округа, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.8. Место нахождения управления: 602267, г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, дом 1.
1.9. Реорганизация и ликвидация финансового управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами финансового управления являются:
2.1.1. Реализация единой муниципальной политики в финансовой сфере на территории округа Муром, включая бюджетную, налоговую и долговую, в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительными функциями в данной сфере деятельности.
2.1.2. Разработка проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.3. Организация исполнения бюджета округа Муром.
2.1.4. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля.
2.1.5. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3. Функции

3.1. В соответствии с основными задачами финансовое управление выполняет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.1.2. Обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах полномочий.
3.1.3. Обобщает и анализирует практику применения законодательства в установленной сфере деятельности.
3.1.4. Издает приказы в установленной сфере деятельности.
3.1.5. Составляет проект бюджета округа, в случае необходимости готовит изменения в него и представляет с необходимыми документами и материалами главе округа для внесения в Совет народных депутатов округа.
3.1.6. Определяет в соответствии с действующим налоговым законодательством основы формирования бюджета округа.
3.1.7. Разрабатывает и представляет главе округа основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, а также оценку ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год.
3.1.8. Организует исполнение бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов о бюджете округа Мурома на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами.
3.1.9. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа.
3.1.10. Составляет и ведет кассовый план.
3.1.11. Ведет реестр расходных обязательств округа Мурома на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета округа.
3.1.12. Управляет средствами на едином счете бюджета округа.
3.1.13. Составляет отчетность об исполнении бюджета округа и предоставляет ее главе округа, в Совет народных депутатов и в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
3.1.14. Ведет реестр участников бюджетного процесса.
3.1.15. Составляет перечень бюджетных и автономных учреждений и представляет его в Управление Федерального казначейства по Владимирской области.
3.1.16. Управляет муниципальным долгом округа.
3.1.17. Осуществляет муниципальные заимствования округа от имени муниципального образования округ Муром в виде кредитов, привлекаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы, кредитных организаций.
3.1.18. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий округа.
3.1.19. Предоставляет от имени округа Муром муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц и заключает договоры поручительства в обеспечении регрессных требований гаранта.
3.1.20. Ведет учет выданных муниципальных гарантий округа Муром, исполнения обязательств получателем гарантии и (или) гарантом.
3.1.21. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования округ Муром.
3.1.22. Представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области информацию о долговых обязательствах округа.
3.1.23. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Совета народных депутатов о бюджете округа Мурома на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном постановлением администрации округа Муром.
3.1.24. Проводит мониторинг:
кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из бюджета округа, и муниципальных унитарных предприятий;
качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета округа;
исполнения (соблюдения) в соответствии с действующим законодательством норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления округа.
3.1.25. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
3.1.26. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.1.27. Осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.28. Администрирует доходы бюджета округа в соответствии с решением Совета народных депутатов о бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.1.29. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета округа, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него функций.
3.1.30. Осуществляет функции муниципального заказчика.
3.1.31. Рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц, в том числе дает письменные разъяснения по вопросам, относящимся к его сфере деятельности.
3.1.32. Проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.1.33. Утверждает коды главных распорядителей средств бюджета округа.
3.1.34. Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
3.1.35. Организует исполнение судебных актов по искам к округу Муром, подлежащим удовлетворению за счет средств казны округа Муром, в порядке, предусмотренном законодательством; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.1.36. Проводит ежегодную оценку обоснованности и эффективности предоставления льгот по налогам и сборам, установленных нормативно-правовыми актами округа.
3.1.37. Принимает участие в разработке прогноза социально-экономического развития округа.
3.1.38. Устанавливает порядок:
- составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа);
- исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа;
- составления и ведения кассового плана бюджета округа;
- санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей, получателей средств бюджета округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
- санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений округа Муром, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
- осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии округа Муром и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- планирования бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной методикой;
- взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- перечисления в бюджет округа остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также их возврата на указанные счета;
- составления бюджетной отчетности;
- обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.39. Во взаимодействии с налоговыми органами, территориальными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляет подготовку предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства, разъясняет вопросы применения муниципальных правовых актов в сфере местных налогов и сборов.
3.1.40. Разрабатывает муниципальные программы в сфере установленной деятельности.
3.1.41. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов.
3.1.42. Представляет в суде интересы казны муниципального образования округ Муром.
3.1.43. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за поступлением доходов в бюджет округа от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.1.44. Готовит брошюру "Бюджет для граждан" и размещает ее на официальном сайте администрации округа.
3.1.45. Организует размещение на официальном сайте администрации округа информации о муниципальных финансах.
3.1.46. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.47. Организует профессиональную подготовку работников финансового управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.1.48. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Права

4. Финансовое управление для выполнения задач и осуществления функций имеет право:
4.1.1. Участвовать в работе органов местного самоуправления, в установленном порядке вносить предложения по вопросам компетенции финансового управления на рассмотрение главы округа, Совета народных депутатов округа, государственных органов власти Владимирской области.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от участников бюджетного процесса в округе, а также юридических лиц всех форм собственности сведения и материалы, необходимые для осуществления функций финансового управления.
4.1.3. Выступать в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица в пределах компетенции.
4.1.4. По запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.
4.1.5. Создавать координационные и совещательные органы (комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций.
4.1.7. Осуществлять часть полномочий, переданных от главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств округа, совершивших нецелевое использование бюджетных средств.
4.1.8. Направлять в контролирующие и иные органы, уполномоченные на осуществление надзора и контроля, материалы для рассмотрения и принятия мер в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
4.1.9. Организовывать и проводить конференции, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
4.1.10. Применять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства.

5. Организация работы

5.1. В структуру финансового управления входят:
бюджетный отдел;
отдел доходов и экономического анализа;
отдел финансов производственной сферы;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
контрольно-ревизионный отдел.
5.2. Работа финансового управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы округа.
5.3. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой округа из числа лиц, соответствующих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством, и освобождаемый от должности главой округа. Права и обязанности начальника финансового управления определяются действующим законодательством, трудовым договором и должностной инструкцией.
5.4. Начальник финансового управления:
5.4.1. Руководит деятельностью финансового управления на основе единоначалия, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, издает приказы в пределах компетенции.
5.4.2. Осуществляет методологическое руководство в области бюджетной, налоговой и долговой политики.
5.4.3. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации финансового управления, соблюдению в финансовом управлении требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
5.4.4. Действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его в отношениях с другими муниципальными и государственными органами и общественными организациями, представляет финансовое управление в судебных инстанциях, прокуратуре, правоохранительных органах.
5.4.5. Заключает и расторгает договоры и соглашения, направленные на решение возложенных на финансовое управление задач.
5.4.6. Выдает доверенности.
5.4.7. Организует ведение бюджетного и бухгалтерского учета и утверждает составленную в установленном порядке бюджетную и бухгалтерскую отчетность.
5.4.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников финансового управления. Назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет с работы) работников финансового управления.
5.4.9. Утверждает штатное расписание финансового управления на основании структуры финансового управления и в пределах штатной численности.
5.4.10. Утверждает положения об отделах финансового управления и должностные инструкции сотрудников финансового управления.
5.4.11. Определяет обязанности работников финансового управления, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством, определяет внутренний трудовой распорядок.
5.4.12. Организует работу с кадрами финансового управления, их аттестацию и повышение квалификации.
5.4.13. Командирует работников для осуществления функций финансового управления.
5.4.14. Утверждает бюджетную смету на содержание финансового управления, организует процесс ее исполнения и управляет имуществом, закрепленным за финансовым управлением на праве оперативного управления.
5.4.15. Открывает и закрывает лицевые счета финансового управления в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.4.16. Обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и исполнительской дисциплины.
5.4.17. Обеспечивает исполнение законодательства о муниципальной службе.
5.4.18. Организует формирование и исполнение бюджета округа, проведение мероприятий по мобилизации поступлений доходов и финансированию предусмотренных расходов, проводит анализ и оценку эффективности бюджетных расходов.
5.4.19. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений граждан и принятие по ним необходимых мер, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.
5.4.20. Осуществляет контроль за выполнением постановлений, распоряжений администрации округа Муром, решений Совета народных депутатов округа Муром, приказов департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и приказов финансового управления.
5.4.21. Принимает решения о проведении контрольных мероприятий и направляет предписания объектам внутреннего муниципального финансового контроля.
5.4.22. Утверждает состав создаваемых им координационных и совещательных органов, утверждает положения об их работе.
5.4.23. Организует работу с обращениями граждан и организаций.
5.4.24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
5.5. Специалисты финансового управления являются муниципальными служащими, правовое положение которых установлено законодательством о муниципальной службе.

6. Внесение изменений в Положение о финансовом управлении

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Совета народных депутатов округа Муром.


------------------------------------------------------------------