Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 25.06.2014 N 374 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом , находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ (ОБЪЕКТАМИ), НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

В целях обеспечения эффективного использования и организации контроля за сохранностью муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, в соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район Совет народных депутатов района решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района:
- от 22.11.2000 № 229 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района";
- от 23.09.2005 № 370 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 22.11.2000 № 229 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района";
- от 09.02.2011 № 699 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 22.11.2000 № 229 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Гусевские вести".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Гусевские вести" и разместить на официальном сайте администрации района.

Председатель
Совета народных депутатов
И.М.СУЧКОВ

Глава района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 25.06.2014 № 374

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ (ОБЪЕКТАМИ),
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 1. Муниципальная собственность муниципального
образования Гусь-Хрустальный район

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Владимирской области и законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район, муниципальными правовыми актами.
1.2. Муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района является имущество, принадлежащее на праве собственности Гусь-Хрустальному району как муниципальному образованию.
1.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства бюджета муниципального района и иное муниципальное имущество Гусь-Хрустального района, не закрепленное за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну Гусь-Хрустального района.
1.4. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета муниципального района, имущество органов местного самоуправления, земельные участки, на которые зарегистрировано право собственности Гусь-Хрустального района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд, встроенно-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения (здания, сооружения), ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

2.1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) района в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности;
- порядок учета и ведения реестра муниципальной собственности района;
- порядок формирования, учета, управления и распоряжения объектами муниципальной казны.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета района.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- укрепление материально-финансовой основы органов местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов бюджета муниципального района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет муниципального района за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета района средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранения в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- оптимизации структуры собственности района;
- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей (пакетов акций) района в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативно-правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность Гусь-Хрустального района, и его движения.

Статья 4. Реализация правомочий собственника
в отношении имущества муниципальной собственности
Гусь-Хрустального района

4.1. Гусь-Хрустальный район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
4.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района (далее - Совет).
Администрация Гусь-Хрустального района от имени собственника управляет муниципальной собственностью.
Недвижимое имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению Совета, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
Движимое имущество независимо от его стоимости принимается в муниципальную собственность и отчуждается из муниципальной собственности на основании постановления главы Гусь-Хрустального района.
4.3. Собственник по своему усмотрению совершает в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4.4. Совет:
4.4.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района.
4.4.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
4.4.3. Осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Администрация Гусь-Хрустального района (далее - администрация района), используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
4.5.1. Принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений районного Совета, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью.
4.5.2. Представляет для утверждения в Совет программу приватизации муниципального имущества.
4.5.3. Принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, утверждает их уставы (положения), решает вопросы их реорганизации и ликвидации, утверждает их уставы (положения).
4.5.4. Заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности в пределах своей компетенции.
4.5.5. Определяет порядок и условия выполнения представителями муниципальных органов полномочий собственника в органах управления хозяйственных обществ.
4.5.6. Осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и Гусь-Хрустального района.
4.6. Органом управления, осуществляющим от имени администрации района в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, приватизации муниципального имущества, передаче в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, концессию объектов муниципальной собственности, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гусь-Хрустального района (далее - Комитет).
4.7. Полномочия Комитета по вопросам управления и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района, определяются Положением о Комитете.

Статья 5. Муниципальное унитарное предприятие

5.1. Муниципальное унитарное предприятие Гусь-Хрустального района - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
5.2. Решение о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения принимается администрацией района и отражается в Уставе муниципального унитарного предприятия.
Акт приема-передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение составляется в 3 экземплярах, утверждается Комитетом и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
5.3. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения к нему переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
5.4. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, соответствующее структурное подразделение администрации района, курирующее деятельность предприятия, и Комитет вправе инициировать вопрос о реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
5.5. Предприятие как имущественный комплекс является объектом учета и наблюдения реестра муниципальной собственности Гусь-Хрустального района.
5.6. Совет вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет муниципального района от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности.

Статья 6. Муниципальное учреждение

6.1. Муниципальное учреждение Гусь-Хрустального района - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в форме, установленной законодательством.
6.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимает администрация района.
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности района, принимается администрацией района по предложению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации района.
6.3. Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
6.4. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
6.5. Решение о закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления принимается администрацией района.
6.6. С момента фактической передачи имущества муниципальному учреждению на праве оперативного управления на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
6.7. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Комитет, который производит документальные и фактические проверки. Сроки проведения проверок устанавливаются распоряжением Комитета.
6.8. В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, соответствующее структурное подразделение администрации района, осуществляющее полномочия учредителя, и Комитет вправе инициировать вопрос о реорганизации, ликвидации учреждения, внесении изменений и дополнений в его устав.
6.9. Неиспользуемое, используемое не по назначению либо не отраженное в балансе имущество муниципального учреждения Комитет вправе изъять в установленном законом порядке по согласованию с учредителем.

Статья 7. Муниципальная казна

7.1. Средства бюджета муниципального района и иное муниципальное имущество Гусь-Хрустального района, не закрепленное за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну.
Гусь-Хрустальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну района.
7.2. Отчуждение имущества, составляющего муниципальную казну, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется Комитетом в пределах его полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Имущество, относящееся к казне Гусь-Хрустального района, может быть передано Комитетом в безвозмездное пользование органам муниципальной власти района, муниципальным учреждениям Гусь-Хрустального района в соответствии с действующим законодательством.
Иным юридическим лицам указанное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством на основании постановления администрации района.
7.4. Имущество, составляющее казну Гусь-Хрустального района, может быть передано в залог или доверительное управление по решению администрации района по представлению Комитета.
Передача в залог указанного имущества возможна в качестве обеспечения обязательств Гусь-Хрустального района.
7.5. Для обеспечения исполнения обязательств иных хозяйствующих субъектов постановлением администрации Гусь-Хрустального района может быть предусмотрено создание залогового фонда Гусь-Хрустального района.

Статья 8. Учет и контроль за использованием
муниципальной собственности

8.1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
8.2. Ведение реестра муниципального имущества Гусь-Хрустального района осуществляется Комитетом в порядке, утверждаемом постановлением администрации района.
8.3. Основу учета объектов муниципальной собственности в Гусь-Хрустальном районе составляет реестр муниципальной собственности района. Каждая составная часть реестра представляет собой базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется по установленной форме на электронных и бумажных носителях. Каждому объекту учета присваивается свой регистрационный номер, дается его описание с указанием индивидуальных особенностей на основании утвержденных Комитетом форм и карт учета.
8.4. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
8.5. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) прав на муниципальное имущество.
8.6. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
8.7. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации района в пределах своей компетенции, а также соответствующие государственные органы.

Статья 9. Управление и распоряжение акциями (долями)
района в уставных капиталах хозяйственных обществ

9.1. Муниципальное образование Гусь-Хрустальный район может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.
Порядок создания хозяйственных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
9.2. Решения об участии муниципального образования Гусь-Хрустальный район в хозяйственных обществах, о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности, а также об отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, принимает Совет.
9.3. По решению Совета муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район и приобретаемых муниципальным образованием Гусь-Хрустальный район, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
9.4. Муниципальное образование Гусь-Хрустальный район вправе выступать учредителем обществ с ограниченной ответственностью только в случаях, прямо установленных законом.
9.5. Учредителем (соучредителем) обществ с участием муниципального образования Гусь-Хрустальный район, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих обществ от имени Гусь-Хрустального района выступает Комитет.
9.6. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими муниципальному образованию Гусь-Хрустальный район;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
9.7. Представители муниципального образования Гусь-Хрустальный район в органах управления хозяйственных обществ назначаются Комитетом на основании предложений главы района и Совета.
9.8. Представителями муниципального образования Гусь-Хрустальный район в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- муниципальные служащие на основании решения главы района;
- депутаты Совета на основании решений Совета и договоров на представление интересов муниципального образования Гусь-Хрустальный район, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов района, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
9.9. Представители муниципального образования Гусь-Хрустальный район осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
9.10. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием муниципального образования Гусь-Хрустальный район осуществляется в форме ведения соответствующего реестра.
Реестр хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием муниципального образования Гусь-Хрустальный район включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта реестра.

Статья 10. Приватизация объектов муниципальной собственности


10.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке и с особенностями, предусмотренными Федеральным законом Российской Федерации от 12.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
10.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
10.4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.
Реестр таких объектов утверждается Советом по представлению администрации района.
10.5. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует Комитет.
10.6. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации, утверждаемой ежегодно Советом.
Программа приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В программе указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
10.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией района в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
10.8. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 11. Аренда (субаренда), доверительное управление
объектов муниципальной собственности

11.1. Объекты муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут быть переданы в аренду, доверительное управление любым лицам в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
11.2. Органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении объектов муниципальной собственности в аренду и доверительное управление, определять форму проведения торгов на право заключения договоров аренды, передачу имущества в доверительное управление, выступать организатором торгов, а также заключать договоры аренды и доверительного управления, является Комитет.
Помещения муниципального нежилого фонда, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, могут сдаваться в аренду только по согласованию с Комитетом.
11.3. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду, доверительное управление:
- по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, на передачу имущества в доверительное управление;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции");
- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции".
11.4. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, передачу имущества в доверительное управление определяется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
11.5. Форму типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), договора доверительного управления имуществом, являющимся муниципальной собственностью, разрабатывает и утверждает Комитет.
11.6. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Размер арендной платы не может быть менее расчетных ставок. Расчет арендной платы производится Комитетом в соответствии Положением "О порядке проведения открытых конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования Гусь-Хрустальный район", находящиеся в муниципальной собственности, и применяющимся независимо от того, оформлены между сторонами договорные отношения или нет.
Размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора аренды не чаще одного раза в год.
11.7. Помещения муниципального нежилого фонда могут сдаваться в субаренду только с письменного разрешения арендодателя в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Субаренда допускается на срок до 1 года, в отдельных случаях по решению Комитета на более продолжительный срок, но не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
Размер площади, сдаваемой в субаренду по результатам конкурсов или аукционов, не может превышать 15% от общей арендуемой площади.
На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
11.8. Муниципальные предприятия вправе сдать в аренду находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество (рабочие машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь) по согласованию с Комитетом и учредителем.
11.9. Учет договоров аренды муниципального имущества, договоров доверительного управления осуществляется Комитетом в форме ведения соответствующего реестра.

Статья 12. Безвозмездное пользование объектов
муниципальной собственности

12.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции".
12.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается главой района. Органом, уполномоченным на организацию торгов и заключение договоров безвозмездного пользования, является Комитет.
12.3. Ссудодателем объектов муниципальной собственности является Комитет.
12.4. Договор безвозмездного пользования заключается по форме, утверждаемой Комитетом.
12.5. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании объектов муниципальной собственности принимает администрация района по представлению Комитета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Статья 13. Передача муниципального имущества
на условиях концессионного соглашения

13.1. Муниципальное имущество Гусь-Хрустального района может быть передано на условиях концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
13.2. От имени Гусь-Хрустального района как концедента в концессионных соглашениях выступает администрация Гусь-Хрустального района.
13.3. Отдельные права и обязанности Гусь-Хрустального района как концедента в концессионных соглашениях могут осуществляться уполномоченными администрацией Гусь-Хрустального района органами и юридическими лицами.
13.4. По концессионному соглашению могут быть переданы здания, строения, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, иные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, согласно действующему законодательству.
13.5. Муниципальное имущество Гусь-Хрустального района может быть передано по концессионному соглашению по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
13.6. Заключение концессионных соглашений муниципального имущества Гусь-Хрустального района осуществляет Комитет, если иное не установлено действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------