Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.06.2014 N 190 "О рекомендациях участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 190
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ГОДОВОМУ
ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2013 ГОД
Законодательное Собрание Владимирской области постановляет:
1. Принять к сведению рекомендации участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год (прилагаются).
2. Направить данное постановление Губернатору Владимирской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
3. Опубликовать данные рекомендации в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.Н.КИСЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 24.06.2014 № 190
РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2013 ГОД
Участники публичных слушаний, заслушав доклады первого заместителя Губернатора Владимирской области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области В.П. Кузина "О годовом отчете об исполнении областного бюджета за 2013 год", председателя Счетной палаты Владимирской области И.В. Туляковой "О заключении Счетной палаты Владимирской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год", отмечают, что областной бюджет за 2013 год исполнен:
по доходам в сумме 39646,8 млн. рублей (98,9%);
по расходам в сумме 42122,9 млн. рублей (96,6%).
Превышение расходов над доходами (дефицит) составило 2476,2 млн. рублей, что на 1035,3 млн. рублей ниже показателя, утвержденного Законом Владимирской области от 26 декабря 2012 года № 158-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
По сравнению с 2012 годом объем доходов областного бюджета увеличился на 6,8% (на 2525,9 млн. рублей).
В структуре доходов областного бюджета собственные налоговые и неналоговые доходы составили 65,7% (26066,1 млн. рублей), безвозмездные поступления - 34,3% (13580,6 млн. рублей).
Рост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2012 года составил 1,3%. Основную долю (97,7%) в собственных доходах составили налоговые доходы в сумме 25472,5 млн. рублей, которые обеспечены за счет поступления налога на доходы физических лиц - 36,5% (9306,4 млн. рублей), налога на прибыль организаций - 28,5% (7255,0 млн. рублей), налогов на имущество - 15,3% (3905,5 млн. рублей), акцизов - 11,4% (2907,9 млн. рублей), налогов на совокупный доход - 7,6% (1942,4 млн. рублей). Таким образом, около 65% налоговых доходов были обеспечены за счет налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций.
Неналоговых доходов в 2013 году поступило в сумме 593,5 млн. рублей (150,0% к уточненному плану). К уровню 2012 года неналоговых доходов поступило меньше на 26% или на 208,9 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в неналоговых доходах областного бюджета занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые составили 30,3% (179,6 млн. рублей).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета и от государственных организаций составили 13580,6 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом безвозмездные поступления увеличились на 19,1% (на 2180,5 млн. рублей). В составе безвозмездных поступлений дотации составили 28,8% (3907,7 млн. рублей), субвенции - 21,9% (2977,2 млн. рублей), субсидии - 45% (6111,9 млн. рублей), безвозмездные поступления от государственных организаций - 4% (539,2 млн. рублей), иные межбюджетные трансферты - 2% (274,0 млн. рублей).
Расходы областного бюджета за 2013 год исполнены на 96,6% к годовым назначениям и увеличились по сравнению с уровнем 2012 года на 8,7% (на 3368,0 млн. рублей).
Расходы областного бюджета в 2013 году составили по разделам:
01
"Общегосударственные вопросы"
-
1,8% (762,3 млн. рублей);
02
"Национальная оборона"
-
0,03% (14,5 млн. рублей);
03
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
-
0,4% (179,1 млн. рублей);
04
"Национальная экономика"
-
22,1% (9287,1 млн. рублей);
05
"Жилищно-коммунальное хозяйство"
-
3,2% (1341,5 млн. рублей);
06
"Охрана окружающей среды"
-
0,17% (71,3 млн. рублей);
07
"Образование"
-
21,2% (8927,2 млн. рублей);
08
"Культура, кинематография"
-
1,3% (552,0 млн. рублей);
09
"Здравоохранение"
-
20,4% (8587,6 млн. рублей);
10
"Социальная политика"
-
20,2% (8512,2 млн. рублей);
11
"Физическая культура и спорт"
-
1,1% (445,7 млн. рублей);
12
"Средства массовой информации"
-
0,04% (18,0 млн. рублей);
13
"Обслуживание государственного и муниципального долга"
-
0,22% (91,0 млн. рублей);
14
"Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
-
7,9% (3333,3 млн. рублей).
По сравнению с 2012 годом расходы областного бюджета увеличились на: культуру - в 1,47 раза, национальную экономику - в 1,44 раза, физическую культуру и спорт - в 1,33 раза, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - в 1,17 раза, образование - в 1,1 раза, жилищно-коммунальное хозяйство - в 1,1 раза, охрану окружающей среды - в 1,09 раза, социальную политику - в 1,06 раза.
В 2013 году завершено финансирование программ модернизации общего образования и здравоохранения Владимирской области. Финансово обеспечены дополнительные расходы по увеличению оплаты труда работников бюджетной сферы и поэтапному доведению ее до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации.
За счет увеличения субсидий из федерального бюджета осуществлялись расходы на реализацию социально значимых мероприятий, таких как развитие сети дошкольных образовательных учреждений во Владимирской области, оказание медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, строительство физкультурно-спортивных сооружений. Значительно увеличены расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
С 2013 года финансировались новые виды расходов в области демографической политики, такие как предоставление областного материнского (семейного) капитала и ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. В 2013 году продолжено финансирование программ строительства социального жилья гражданам и жилья для молодых семей. Значительно увеличены расходы на поддержку сельского хозяйства за счет предоставления дополнительных мер поддержки сельхозтоваропроизводителям на 1 литр реализованного молока и за вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот по ставке на 1 гектар пашни. Так же за счет субсидий из федерального бюджета значительный объем средств направлен на завершение строительства мостового перехода через р. Оку с обходом г. Мурома (II очередь). Кроме того, более 750 млн. рублей направлены бюджетам муниципальных образований на развитие дорожной деятельности.
Объем доходов дорожного фонда составил 5009,7 млн. рублей (в 2012 году - 3259,8 млн. рублей), расходов - 5019,9 млн. рублей (в 2012 году - 3217,3 млн. рублей).
Областная адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 4989,8 млн. рублей, что составляет 11,8% расходов областного бюджета.
В 2013 году осуществлялась реализация 45 целевых программ, в том числе 3 государственных, 35 долгосрочных целевых, 5 целевых, 2 адресных целевых программ. Доля расходов областного бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, составила 85%.
В 2013 году бюджетам муниципальных образований Владимирской области предоставлено межбюджетных трансфертов в сумме 13275,2 млн. рублей, из них дотаций в сумме 2859,6 млн. рублей, субсидий - 4502,0 млн. рублей, субвенций - 5323,0 млн. рублей, иных межбюджетных трансфертов - 590,6 млн. рублей. Доля межбюджетных трансфертов от общего объема расходов областного бюджета возросла с 30,7% в 2012 году до 31,5% в 2013 году. Средняя бюджетная обеспеченность по муниципальным образованиям увеличилась до 10162,1 рубля на человека (в 2012 году - 9603,1 рубля). В рамках реализации межбюджетных отношений обеспечено сокращение разрыва в 3,1 раза между максимальной и минимальной бюджетной обеспеченностью территорий до 1,6 раза.
За 2013 год государственный долг Владимирской области увеличился с 1717,7 млн. рублей до 3668,1 млн. рублей. Уровень долговой нагрузки Владимирской области является одним из наиболее низких среди регионов Центрального федерального округа. Отношение государственного долга Владимирской области на 1 января 2014 года к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2013 году составило 14,1% (по России в целом - 33%).
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
- рассмотреть на очередном заседании проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2013 год" и утвердить годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год;
- совместно с администрацией Владимирской области продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс, межбюджетные отношения, в условиях изменяющегося законодательства Российской Федерации.
2. Администрации Владимирской области:
- принять необходимые меры для обеспечения устойчивости и сбалансированности областного бюджета;
- обеспечить реализацию мер, направленных на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
- продолжить работу, направленную на увеличение собственного налогового потенциала, развитие экономики и привлечение инвестиций;
- продолжить работу по повышению эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, созданию для них стимулов с целью наращивания собственной налоговой базы с последующим снижением уровня дотационности местных бюджетов.
3. Главным администраторам доходов областного бюджета принять меры по мобилизации дополнительных источников доходов областного бюджета.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета принять меры по повышению эффективности расходов областного бюджета.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
- продолжить работу по расширению и укреплению доходной базы местных бюджетов, а также повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов;
- обеспечить долю участия в софинансировании региональных и федеральных программ;
- повысить эффективность использования субсидий и субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 190
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ГОДОВОМУ
ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2013 ГОД
Законодательное Собрание Владимирской области постановляет:
1. Принять к сведению рекомендации участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год (прилагаются).
2. Направить данное постановление Губернатору Владимирской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
3. Опубликовать данные рекомендации в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.Н.КИСЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 24.06.2014 № 190
РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2013 ГОД
Участники публичных слушаний, заслушав доклады первого заместителя Губернатора Владимирской области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области В.П. Кузина "О годовом отчете об исполнении областного бюджета за 2013 год", председателя Счетной палаты Владимирской области И.В. Туляковой "О заключении Счетной палаты Владимирской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год", отмечают, что областной бюджет за 2013 год исполнен:
по доходам в сумме 39646,8 млн. рублей (98,9%);
по расходам в сумме 42122,9 млн. рублей (96,6%).
Превышение расходов над доходами (дефицит) составило 2476,2 млн. рублей, что на 1035,3 млн. рублей ниже показателя, утвержденного Законом Владимирской области от 26 декабря 2012 года № 158-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
По сравнению с 2012 годом объем доходов областного бюджета увеличился на 6,8% (на 2525,9 млн. рублей).
В структуре доходов областного бюджета собственные налоговые и неналоговые доходы составили 65,7% (26066,1 млн. рублей), безвозмездные поступления - 34,3% (13580,6 млн. рублей).
Рост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2012 года составил 1,3%. Основную долю (97,7%) в собственных доходах составили налоговые доходы в сумме 25472,5 млн. рублей, которые обеспечены за счет поступления налога на доходы физических лиц - 36,5% (9306,4 млн. рублей), налога на прибыль организаций - 28,5% (7255,0 млн. рублей), налогов на имущество - 15,3% (3905,5 млн. рублей), акцизов - 11,4% (2907,9 млн. рублей), налогов на совокупный доход - 7,6% (1942,4 млн. рублей). Таким образом, около 65% налоговых доходов были обеспечены за счет налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций.
Неналоговых доходов в 2013 году поступило в сумме 593,5 млн. рублей (150,0% к уточненному плану). К уровню 2012 года неналоговых доходов поступило меньше на 26% или на 208,9 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в неналоговых доходах областного бюджета занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые составили 30,3% (179,6 млн. рублей).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета и от государственных организаций составили 13580,6 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом безвозмездные поступления увеличились на 19,1% (на 2180,5 млн. рублей). В составе безвозмездных поступлений дотации составили 28,8% (3907,7 млн. рублей), субвенции - 21,9% (2977,2 млн. рублей), субсидии - 45% (6111,9 млн. рублей), безвозмездные поступления от государственных организаций - 4% (539,2 млн. рублей), иные межбюджетные трансферты - 2% (274,0 млн. рублей).
Расходы областного бюджета за 2013 год исполнены на 96,6% к годовым назначениям и увеличились по сравнению с уровнем 2012 года на 8,7% (на 3368,0 млн. рублей).
Расходы областного бюджета в 2013 году составили по разделам:
01
"Общегосударственные вопросы"
-
1,8% (762,3 млн. рублей);
02
"Национальная оборона"
-
0,03% (14,5 млн. рублей);
03
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
-
0,4% (179,1 млн. рублей);
04
"Национальная экономика"
-
22,1% (9287,1 млн. рублей);
05
"Жилищно-коммунальное хозяйство"
-
3,2% (1341,5 млн. рублей);
06
"Охрана окружающей среды"
-
0,17% (71,3 млн. рублей);
07
"Образование"
-
21,2% (8927,2 млн. рублей);
08
"Культура, кинематография"
-
1,3% (552,0 млн. рублей);
09
"Здравоохранение"
-
20,4% (8587,6 млн. рублей);
10
"Социальная политика"
-
20,2% (8512,2 млн. рублей);
11
"Физическая культура и спорт"
-
1,1% (445,7 млн. рублей);
12
"Средства массовой информации"
-
0,04% (18,0 млн. рублей);
13
"Обслуживание государственного и муниципального долга"
-
0,22% (91,0 млн. рублей);
14
"Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
-
7,9% (3333,3 млн. рублей).
По сравнению с 2012 годом расходы областного бюджета увеличились на: культуру - в 1,47 раза, национальную экономику - в 1,44 раза, физическую культуру и спорт - в 1,33 раза, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - в 1,17 раза, образование - в 1,1 раза, жилищно-коммунальное хозяйство - в 1,1 раза, охрану окружающей среды - в 1,09 раза, социальную политику - в 1,06 раза.
В 2013 году завершено финансирование программ модернизации общего образования и здравоохранения Владимирской области. Финансово обеспечены дополнительные расходы по увеличению оплаты труда работников бюджетной сферы и поэтапному доведению ее до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации.
За счет увеличения субсидий из федерального бюджета осуществлялись расходы на реализацию социально значимых мероприятий, таких как развитие сети дошкольных образовательных учреждений во Владимирской области, оказание медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, строительство физкультурно-спортивных сооружений. Значительно увеличены расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
С 2013 года финансировались новые виды расходов в области демографической политики, такие как предоставление областного материнского (семейного) капитала и ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. В 2013 году продолжено финансирование программ строительства социального жилья гражданам и жилья для молодых семей. Значительно увеличены расходы на поддержку сельского хозяйства за счет предоставления дополнительных мер поддержки сельхозтоваропроизводителям на 1 литр реализованного молока и за вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот по ставке на 1 гектар пашни. Так же за счет субсидий из федерального бюджета значительный объем средств направлен на завершение строительства мостового перехода через р. Оку с обходом г. Мурома (II очередь). Кроме того, более 750 млн. рублей направлены бюджетам муниципальных образований на развитие дорожной деятельности.
Объем доходов дорожного фонда составил 5009,7 млн. рублей (в 2012 году - 3259,8 млн. рублей), расходов - 5019,9 млн. рублей (в 2012 году - 3217,3 млн. рублей).
Областная адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 4989,8 млн. рублей, что составляет 11,8% расходов областного бюджета.
В 2013 году осуществлялась реализация 45 целевых программ, в том числе 3 государственных, 35 долгосрочных целевых, 5 целевых, 2 адресных целевых программ. Доля расходов областного бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, составила 85%.
В 2013 году бюджетам муниципальных образований Владимирской области предоставлено межбюджетных трансфертов в сумме 13275,2 млн. рублей, из них дотаций в сумме 2859,6 млн. рублей, субсидий - 4502,0 млн. рублей, субвенций - 5323,0 млн. рублей, иных межбюджетных трансфертов - 590,6 млн. рублей. Доля межбюджетных трансфертов от общего объема расходов областного бюджета возросла с 30,7% в 2012 году до 31,5% в 2013 году. Средняя бюджетная обеспеченность по муниципальным образованиям увеличилась до 10162,1 рубля на человека (в 2012 году - 9603,1 рубля). В рамках реализации межбюджетных отношений обеспечено сокращение разрыва в 3,1 раза между максимальной и минимальной бюджетной обеспеченностью территорий до 1,6 раза.
За 2013 год государственный долг Владимирской области увеличился с 1717,7 млн. рублей до 3668,1 млн. рублей. Уровень долговой нагрузки Владимирской области является одним из наиболее низких среди регионов Центрального федерального округа. Отношение государственного долга Владимирской области на 1 января 2014 года к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2013 году составило 14,1% (по России в целом - 33%).
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
- рассмотреть на очередном заседании проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2013 год" и утвердить годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год;
- совместно с администрацией Владимирской области продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс, межбюджетные отношения, в условиях изменяющегося законодательства Российской Федерации.
2. Администрации Владимирской области:
- принять необходимые меры для обеспечения устойчивости и сбалансированности областного бюджета;
- обеспечить реализацию мер, направленных на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
- продолжить работу, направленную на увеличение собственного налогового потенциала, развитие экономики и привлечение инвестиций;
- продолжить работу по повышению эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, созданию для них стимулов с целью наращивания собственной налоговой базы с последующим снижением уровня дотационности местных бюджетов.
3. Главным администраторам доходов областного бюджета принять меры по мобилизации дополнительных источников доходов областного бюджета.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета принять меры по повышению эффективности расходов областного бюджета.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
- продолжить работу по расширению и укреплению доходной базы местных бюджетов, а также повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов;
- обеспечить долю участия в софинансировании региональных и федеральных программ;
- повысить эффективность использования субсидий и субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
------------------------------------------------------------------