Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 16.06.2014 N 914 "О службе экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 914
О СЛУЖБЕ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 50-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области", на основании Устава Гусь-Хрустального района постановляет:
1. Создать службу экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района, утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить Порядок работы со случаем нарушения прав ребенка службы экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района (приложение 2).
3. Заместителю главы района, председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусь-Хрустального района довести информацию о создании службы экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района до всех субъектов системы профилактики района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальной политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Гусевские вести" и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
Глава района
А.В.КАБЕНКИН
Приложение 1
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 16.06.2014 № 914
СОСТАВ
СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕМИНА
Ольга Викторовна
910-172-80-59,
2-65-44
заместитель главы района, председатель службы
САЛЬНИКОВА
Елена Вячеславовна
915-779-75-69,
2-18-63
директор муниципального казенного учреждения "Центр учебно-методического и информационно-правового обеспечения образовательных учреждений Гусь-Хрустального района", заместитель председателя службы
(по согласованию)
СИТНИКОВА
Светлана Дмитриевна
910-175-75-10,
2-36-72
главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусь-Хрустального района, секретарь службы
Члены службы (основной состав):
СОКОЛОВ
Юрий Николаевич
904-599-07-50,
2-15-23
заместитель главного врача по первичной медико-санитарной помощи ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (по согласованию)
ЛЕБЕДЕВ
Андрей Валерьевич
920-925-40-43,
2-76-31
директор муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", председатель Молодежного парламента Гусь-Хрустального района (по согласованию)
НАУМОВА
Наталья Валентиновна
961-254-67-57,
25202
заведующий отделом опеки и попечительства управления образования администрации района
ОРЛОВСКАЯ
Наталья Борисовна
2-69-41
медицинский психолог наркологического отделения поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (по согласованию)
ГУСАРОВ
Михаил Иванович
2-38-80,
9209214930
начальник отдела участковых уполномоченных полиции межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Гусь-Хрустальный", капитан полиции (по согласованию)
(резервный состав)
БОГДАНОВ
Алексей Валерьевич
920-912-76-23,
2-35-40
заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Гусь-Хрустальный" (по согласованию)
Главный врач учреждения здравоохранения соответствующей территории Гусь-Хрустального района (по согласованию)
Приложение 2
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 16.06.2014 № 914
ПОРЯДОК
РАБОТЫ СО СЛУЧАЕМ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОГО
РЕАГИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
Работа со случаем нарушений прав ребенка - организация на межведомственной основе реабилитационной работы с семьей и/или ребенком в целях восстановления в семье условий для соблюдения прав ребенка, его воспитания и нормального развития.
Служба экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района создается для организации деятельности работы со случаем единым порядком фиксации и передачи информации, утвержденным соглашениями (нормативно-правовым актом и т.д.), едиными формами (приложение 1 к настоящему Порядку): извещениями и журналами регистрации входящей и исходящей корреспонденции (приложение 2 к настоящему Порядку), решений о назначении ответственных (куратора, др. исполнителей) за эту работу.
Организация экстренного реагирования в работе со случаем включает в себя следующие основные этапы:
1. Прием информации.
Факты, свидетельствующие о возможном нарушении прав ребенка, могут стать известны гражданам, специалистам организаций и учреждений различных ведомств, работающих с семьей и детьми.
Данная информация незамедлительно доводится до главного специалиста, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусь-Хрустального района, который фиксирует ее в журнале учета в соответствии с полученным сигналом. После приема информации осуществляется предварительная оценка ее экстренности, позволяющая провести первичную сортировку поступающих сообщений.
2. Проверка информации.
После получения первичной информации проводится проверка, целью которой является определение:
а) имело ли место нарушение прав ребенка;
б) безопасно ли ребенку в данный момент оставаться в семье;
в) какова степень риска жестокого обращения с ребенком.
Такую проверку могут проводить специалисты: отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района, ГКУ ОСЗН по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району, ММ ОМВД России "Гусь-Хрустальный", государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, расположенных на территории Гусь-Хрустального района, с обязательным предоставлением последними отчета по результатам проверки в орган опеки и попечительства для принятия окончательного решения.
Установление факта нарушения прав ребенка и оценка его безопасности требуют оценки риска, жестокого обращения с ребенком по следующим факторам риска, определяющимся по шкале (высокий, средний, низкий), после чего дается интегральная оценка:
- высокий уровень риска предполагает, что если органы системы профилактики не вмешаются в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует большая вероятность причинения ему серьезного вреда (вплоть до нанесения увечий и летального исхода). Конструктивные схемы поведения родителей не сформировались, либо семейные обстоятельства препятствуют их применению;
- средний уровень риска предполагает, что если ребенок останется в семье, то ему может быть причинен определенный вред. В таких случаях необходимо принятие органами опеки и попечительства мер по защите прав ребенка. При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти. Это означает, что, несмотря на присутствие факторов риска, в семье применяются конструктивные схемы поведения и наличествуют другие факторы безопасности, которые позволяют в определенной степени контролировать уровень риска;
- низкий уровень риска предполагает, что ребенку в семье ничего не угрожает и вмешательство с целью его защиты не требуется. Это означает, что в семье активно и последовательно применяются конструктивные схемы поведения, содействующие нормальному воспитанию и развитию детей.
Целью оценки безопасности нахождения ребенка в семье является выявление непосредственных угроз для жизни и здоровья ребенка. Помимо этого, целью оценки степени безопасности является получение информации, позволяющей спланировать действия, обеспечивающие наименьшее вмешательство в жизнь семьи, которые при этом могли бы успешно защищать ребенка от угрозы причинения ему серьезного вреда.
Важным обстоятельством является то, что технология учитывает при обеспечении безопасности ребенка переживания его родителей и возможное влияние принятого решения на целостность семьи.
Полученная информация оперативно передается в Межведомственную рабочую группу (создана постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гусь-Хрустальный район 15.03.2011) для разработки плана обеспечения безопасности ребенка, позволяющего нейтрализовать обнаруженные непосредственные угрозы и максимально сохранить возможность для ребенка остаться в семье.
Приложение 1
к Порядку
работы со случаем нарушения
прав ребенка службы экстренного
реагирования системы профилактики
Гусь-Хрустального района
Председателю
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусь-Хрустального района
СЛУЖЕБНОЕ СООБЩЕНИЕ
(полное наименование органа или учреждения)
Доводит до Вашего сведения, что _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства чрезвычайного происшествия с участием несовершеннолетнего)
Сведения о несовершеннолетнем:
Принятые меры реагирования:
Должность
(подпись)
(Ф.И.О.)
"__"_________ 200_ г.
Приложение 2
к Порядку
работы со случаем нарушения
прав ребенка службы экстренного
реагирования системы профилактики
Гусь-Хрустального района
Форма 1-ЧП
ЖУРНАЛ
учета фактов чрезвычайных происшествий и жестокого обращения с детьми
N
п/п
Дата поступления сигнала
От кого поступил сигнал (организация, Ф.И.О. ответственного лица, гражданина)
Сведения о несовершеннолетнем
Обстоятельства чрезвычайного происшествия
Наименование учреждения, должностного лица, ответственного за работу со случаем
Результаты работы, выводы, предложения (исх. N, дата направления, орган)
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 914
О СЛУЖБЕ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 50-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области", на основании Устава Гусь-Хрустального района постановляет:
1. Создать службу экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района, утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить Порядок работы со случаем нарушения прав ребенка службы экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района (приложение 2).
3. Заместителю главы района, председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусь-Хрустального района довести информацию о создании службы экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района до всех субъектов системы профилактики района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальной политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Гусевские вести" и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
Глава района
А.В.КАБЕНКИН
Приложение 1
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 16.06.2014 № 914
СОСТАВ
СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕМИНА
Ольга Викторовна
910-172-80-59,
2-65-44
заместитель главы района, председатель службы
САЛЬНИКОВА
Елена Вячеславовна
915-779-75-69,
2-18-63
директор муниципального казенного учреждения "Центр учебно-методического и информационно-правового обеспечения образовательных учреждений Гусь-Хрустального района", заместитель председателя службы
(по согласованию)
СИТНИКОВА
Светлана Дмитриевна
910-175-75-10,
2-36-72
главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусь-Хрустального района, секретарь службы
Члены службы (основной состав):
СОКОЛОВ
Юрий Николаевич
904-599-07-50,
2-15-23
заместитель главного врача по первичной медико-санитарной помощи ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (по согласованию)
ЛЕБЕДЕВ
Андрей Валерьевич
920-925-40-43,
2-76-31
директор муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", председатель Молодежного парламента Гусь-Хрустального района (по согласованию)
НАУМОВА
Наталья Валентиновна
961-254-67-57,
25202
заведующий отделом опеки и попечительства управления образования администрации района
ОРЛОВСКАЯ
Наталья Борисовна
2-69-41
медицинский психолог наркологического отделения поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (по согласованию)
ГУСАРОВ
Михаил Иванович
2-38-80,
9209214930
начальник отдела участковых уполномоченных полиции межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Гусь-Хрустальный", капитан полиции (по согласованию)
(резервный состав)
БОГДАНОВ
Алексей Валерьевич
920-912-76-23,
2-35-40
заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Гусь-Хрустальный" (по согласованию)
Главный врач учреждения здравоохранения соответствующей территории Гусь-Хрустального района (по согласованию)
Приложение 2
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 16.06.2014 № 914
ПОРЯДОК
РАБОТЫ СО СЛУЧАЕМ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОГО
РЕАГИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
Работа со случаем нарушений прав ребенка - организация на межведомственной основе реабилитационной работы с семьей и/или ребенком в целях восстановления в семье условий для соблюдения прав ребенка, его воспитания и нормального развития.
Служба экстренного реагирования системы профилактики Гусь-Хрустального района создается для организации деятельности работы со случаем единым порядком фиксации и передачи информации, утвержденным соглашениями (нормативно-правовым актом и т.д.), едиными формами (приложение 1 к настоящему Порядку): извещениями и журналами регистрации входящей и исходящей корреспонденции (приложение 2 к настоящему Порядку), решений о назначении ответственных (куратора, др. исполнителей) за эту работу.
Организация экстренного реагирования в работе со случаем включает в себя следующие основные этапы:
1. Прием информации.
Факты, свидетельствующие о возможном нарушении прав ребенка, могут стать известны гражданам, специалистам организаций и учреждений различных ведомств, работающих с семьей и детьми.
Данная информация незамедлительно доводится до главного специалиста, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусь-Хрустального района, который фиксирует ее в журнале учета в соответствии с полученным сигналом. После приема информации осуществляется предварительная оценка ее экстренности, позволяющая провести первичную сортировку поступающих сообщений.
2. Проверка информации.
После получения первичной информации проводится проверка, целью которой является определение:
а) имело ли место нарушение прав ребенка;
б) безопасно ли ребенку в данный момент оставаться в семье;
в) какова степень риска жестокого обращения с ребенком.
Такую проверку могут проводить специалисты: отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района, ГКУ ОСЗН по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району, ММ ОМВД России "Гусь-Хрустальный", государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, расположенных на территории Гусь-Хрустального района, с обязательным предоставлением последними отчета по результатам проверки в орган опеки и попечительства для принятия окончательного решения.
Установление факта нарушения прав ребенка и оценка его безопасности требуют оценки риска, жестокого обращения с ребенком по следующим факторам риска, определяющимся по шкале (высокий, средний, низкий), после чего дается интегральная оценка:
- высокий уровень риска предполагает, что если органы системы профилактики не вмешаются в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует большая вероятность причинения ему серьезного вреда (вплоть до нанесения увечий и летального исхода). Конструктивные схемы поведения родителей не сформировались, либо семейные обстоятельства препятствуют их применению;
- средний уровень риска предполагает, что если ребенок останется в семье, то ему может быть причинен определенный вред. В таких случаях необходимо принятие органами опеки и попечительства мер по защите прав ребенка. При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти. Это означает, что, несмотря на присутствие факторов риска, в семье применяются конструктивные схемы поведения и наличествуют другие факторы безопасности, которые позволяют в определенной степени контролировать уровень риска;
- низкий уровень риска предполагает, что ребенку в семье ничего не угрожает и вмешательство с целью его защиты не требуется. Это означает, что в семье активно и последовательно применяются конструктивные схемы поведения, содействующие нормальному воспитанию и развитию детей.
Целью оценки безопасности нахождения ребенка в семье является выявление непосредственных угроз для жизни и здоровья ребенка. Помимо этого, целью оценки степени безопасности является получение информации, позволяющей спланировать действия, обеспечивающие наименьшее вмешательство в жизнь семьи, которые при этом могли бы успешно защищать ребенка от угрозы причинения ему серьезного вреда.
Важным обстоятельством является то, что технология учитывает при обеспечении безопасности ребенка переживания его родителей и возможное влияние принятого решения на целостность семьи.
Полученная информация оперативно передается в Межведомственную рабочую группу (создана постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гусь-Хрустальный район 15.03.2011) для разработки плана обеспечения безопасности ребенка, позволяющего нейтрализовать обнаруженные непосредственные угрозы и максимально сохранить возможность для ребенка остаться в семье.
Приложение 1
к Порядку
работы со случаем нарушения
прав ребенка службы экстренного
реагирования системы профилактики
Гусь-Хрустального района
Председателю
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусь-Хрустального района
СЛУЖЕБНОЕ СООБЩЕНИЕ
(полное наименование органа или учреждения)
Доводит до Вашего сведения, что _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства чрезвычайного происшествия с участием несовершеннолетнего)
Сведения о несовершеннолетнем:
Принятые меры реагирования:
Должность
(подпись)
(Ф.И.О.)
"__"_________ 200_ г.
Приложение 2
к Порядку
работы со случаем нарушения
прав ребенка службы экстренного
реагирования системы профилактики
Гусь-Хрустального района
Форма 1-ЧП
ЖУРНАЛ
учета фактов чрезвычайных происшествий и жестокого обращения с детьми
N
п/п
Дата поступления сигнала
От кого поступил сигнал (организация, Ф.И.О. ответственного лица, гражданина)
Сведения о несовершеннолетнем
Обстоятельства чрезвычайного происшествия
Наименование учреждения, должностного лица, ответственного за работу со случаем
Результаты работы, выводы, предложения (исх. N, дата направления, орган)
------------------------------------------------------------------