Решение Совета народных депутатов Петушинского района от 22.05.2014 N 39/5 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Петушинский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 39/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев представление администрации Петушинского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 24 Устава муниципального образования "Петушинский район" Совет народных депутатов Петушинского района решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Петушинский район" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Петушинского района:
- от 17.07.2008 № 92/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Петушинский район";
- от 25.12.2012 № 152/12 "О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Петушинского района от 17.07.2008 года № 92/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Петушинский район";
- от 24.04.2013 № 42/4 "О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Петушинского района от 17.07.2008 года № 92/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Петушинский район";
- от 17.10.2013 № 104/10 "О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Петушинского района от 17.07.2008 года № 92/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Петушинский район".
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".

Глава Петушинского района
В.Б.ШУРЫГИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Петушинского района
от 22.05.2014 № 39/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании "Петушинский район"

Бюджетные отношения в муниципальном образовании "Петушинский район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Петушинский район", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".

2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Петушинский район" являются:
- Совет народных депутатов Петушинского района (далее - Совет);
- администрация Петушинского района (далее - администрация);
- финансовое управление администрации Петушинского района (далее - финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- контрольно-счетный орган Петушинского района;
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области.

3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях иными нормативными правовыми актами администрации и Совета.

3.1. Бюджетные полномочия Совета

1. Совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Петушинский район" (далее - бюджет) и отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования "Петушинский район".
2. Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией вся необходимая информация.

3.2. Бюджетные полномочия администрации,
финансового управления

1. Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает составление проекта бюджета;
2) вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом;
7) осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет проект бюджета;
2) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами главе администрации для внесения в Совет;
3) организует исполнение бюджета;
4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5) устанавливает перечень кодов целевых статей расходов бюджета;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4. Структурные подразделения администрации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
5. Администрация в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными конституционными законами от 30.01.2002 № 1-ФКЗ "О военном положении", от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.3. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа
Петушинского района

1. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Петушинского района установлены Бюджетным кодексом РФ.
2. Контрольно-счетный орган Петушинского района также осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3.4. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени муниципального образования "Петушинский район" по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
3. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.5. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией (постановлением администрации Петушинского района).
5. Определение органов (должностных лиц) администрации в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном администрацией (постановлением администрации Петушинского района).

3.6. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита
бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.7. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя в отношении подведомственных учреждений, которые находятся на бухгалтерском обслуживании администрации. Перечень учреждений определяется постановлением администрации. По аналогии постановлением администрации определяется перечень учреждений, находящихся на бухгалтерском обслуживании у других распорядителей бюджетных средств.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕСЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА

4. Общие положения

1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете осуществляется Советом.
Составление проекта бюджета обеспечивает администрация, непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Петушинского района (постановлением администрации Петушинского района), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета (решениями Совета).
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. В проекте решения о бюджете должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
6. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район";
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией, одобряется администрацией (постановлением администрации района) одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет.

5. Внесение проекта решения о бюджете в Совет

1. В срок до 10 октября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района направляет в Совет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект решения о бюджете в обязательном порядке должен содержать показатели и характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, которые вступают в силу в очередном финансовом году, внесение в Совет проектов решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, предоставлении льгот по их уплате предшествует внесению проекта решения о бюджете.
В обязательном порядке на отдельное рассмотрение вносятся проекты решений по предоставлению льгот юридическим и физическим лицам по арендной плате за арендуемые ими муниципальные помещения, по уплате налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. По проекту бюджета и отчета о его исполнении проводятся публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен Уставом муниципального образования "Петушинский район", нормативно-правовыми актами Совета.
5. Совет в установленном Регламентом порядке рассматривает представленный проект и документы и направляет для рассмотрения в администрацию замечания и предложения, реализация которых должна отражаться в пояснительной записке.

6. Утверждение бюджета

1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено и бюджет утвержден до начала финансового года.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел III. ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА

7. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
2. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления которых устанавливается администрацией Петушинского района.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляет Управление федерального казначейства по Владимирской области, составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.

8. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий
финансовый год и плановый период

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете.
Одновременно с проектом указанного решения администрация представляет пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
2. Проекты решений Совета о внесении изменений в решение о бюджете в части осуществления расходов вносятся на рассмотрение Совета только по инициативе администрации (главы администрации района) или при наличии заключения администрации (главы администрации района).

9. Отчетность об исполнении бюджета

1. Отчетность об исполнении бюджета устанавливается ежемесячная (оперативная), ежеквартальная и годовая. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением по единой методологии и формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет и контрольно-счетный орган муниципального образования "Петушинский район".
2. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом "Петушинского района" в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными органами.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со статьей 264.6 Бюджетного кодекса и представлен в Совет в форме проекта решения не позднее 01 мая текущего года. Одновременно представляется копия отчета об исполнении бюджета, направленного в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- проект решения Совета об исполнении бюджета, в котором должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отчет о расходовании резервного фонда администрации Петушинского района;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительная записка об исполнении бюджета;
- аналитическая справка о реализации прогноза социально-экономического развития района;
- иная бюджетная отчетность и документы.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 15 мая текущего финансового года.
6. Проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях и внешнему аудиту.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом "Петушинского района" в Совет с одновременным направлением главе администрации.
8. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с Регламентом Совета.
9. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

10. Муниципальный финансовый контроль

1. Финансовое управление осуществляет внутренний предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, а также осуществляет полномочия, определенные Положением, утвержденным решением Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа "Петушинского района".
3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
5. Главный администратор (администратор) доходов бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией.
8. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


------------------------------------------------------------------