Постановление администрации округа Муром от 20.05.2014 N 1089 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности округа Муром за счет средств бюджета округа Муром"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 1089

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОКРУГА МУРОМ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОКРУГА МУРОМ

В соответствии со ст. 78.2, ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом округа Муром постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности округа Муром за счет средств местного бюджета согласно приложению.
2. Установить, что при исполнении бюджета округа Муром на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств бюджета округа Муром вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты), включенных в муниципальные программы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. До 1 июня 2014 года привести муниципальные программы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу с 1 июня 2014 года:
Постановление администрации округа Муром от 30.12.2011 № 3789 "Об утверждении Порядка финансирования расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета округа Муром, средств областного и федерального бюджетов"
Постановление администрации округа Муром от 30.12.2011 № 3790 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника управления ЖКХ И.К. Федурина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 20.05.2014 № 1089

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ОКРУГА МУРОМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа Муром или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность округа Муром за счет средств бюджета округа Муром (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени администрации округа Муром муниципальных контрактов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из муниципального бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа Муром и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность округа Муром (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами округа Муром или решениями главных распорядителей средств бюджета, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами округа Муром.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
7. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности округа Муром, не допускается.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
9. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета округа Муром, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

10. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета;
б) организациями, которым главными распорядителями средств бюджета округа Муром, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками (далее - главный распорядитель), передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Администрации округа Муром, от лица указанных главных распорядителей муниципальных контрактов.
11. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю бюджетных средств, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета округа Муром осуществляются в соответствии с муниципальными программами округа Муром (далее - муниципальные программы).
13. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил главными распорядителями заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени администрации округа Муром муниципальных контрактов от лица указанных главных распорядителей (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
14. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю как получателю средств бюджета, соответствующего решения. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальными программами;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени администрации округа Муром от лица главного распорядителя муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю как получателю средств бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения местных бюджетов, и отражаются на открытых в Управлении Федерального Казначейства Владимирской области (далее - УФК по Владимирской области) лицевых счетах в порядке, установленном Федеральным казначейством:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени администрации округа Муром муниципальных контрактов организациями от лица главных распорядителей.
16. В целях открытия лицевого счета организации в органе Федерального казначейства, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в УФК по Владимирской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. Предоставление субсидий

17. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением Совета народных депутатов о бюджете округа Муром на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета на цели предоставления субсидий.
18. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главными распорядителями как получателями средств бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Совета народных депутатов, принятому в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, получателю средств бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
19. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в УФК Владимирской области;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 25 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
20. В случае предоставления субсидии в объекты учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
21. Предоставление и использование субсидии в объекты учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, осуществляются на основании решения, подготовленного с учетом положений пункта 19 настоящих Правил.
22. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в УФК Владимирской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
23. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации округа Муром.
24. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет округа Муром.
25. В соответствии с решением главного распорядителя или учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
26. Решение главного распорядителя или учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с финансовым управлением администрации округа Муром. На согласование в финансовое управление администрации округа Муром указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------