Постановление Губернатора Владимирской обл. от 27.03.2014 N 287 "Об утверждении временных рекомендаций по утверждению и согласованию инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 27 марта 2014 г. № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
И СОГЛАСОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить временные рекомендации по утверждению и согласованию инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 27.03.2014 № 287

ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Временные рекомендации разработаны на период времени до момента утверждения со стороны федеральных органов правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ.
2. Временные рекомендации определяют порядок утверждения и согласования инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, а также требования к составу и содержанию таких программ.
3. Уполномоченным органом по рассмотрению инвестиционной программы в сфере теплоснабжения и подготовке постановления Губернатора области является комитет по энергетической политике администрации области.
В случае наделения органов местного самоуправления поселений, городских округов полномочиями на утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, отдельное согласование инвестиционных программ с органами местного самоуправления не требуется.
4. Инвестиционные проекты, реализуемые на объектах по производству электрической и тепловой энергии, функционирующей в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, принадлежащих организациям, чьи инвестиционные программы подлежат утверждению в соответствии с законодательством об электроэнергетике, подлежат также утверждению в порядке, установленном настоящими рекомендациями, в случае, если расходы на реализацию указанных инвестиционных проектов или возврат инвестиций полностью или частично должны быть учтены при установлении тарифов в сфере теплоснабжения.
При этом утверждению, в соответствии с настоящими рекомендациями, инвестиционные программы указанных субъектов электроэнергетики подлежат исключительно в части мероприятий и проектов, связанных с осуществлением теплоснабжения.
5. Инвестиционная программа разрабатывается организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на срок не менее трех лет, включающий в себя период реализации и возмещения затрат по проекту. Инвестиционная программа должна разрабатываться на срок не менее долгосрочного периода регулирования в случае установления долгосрочных тарифов.
Инвестиционная программа может быть разработана организацией, не осуществляющей на момент представления на согласование и утверждение инвестиционной программы регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, но планирующей реализацию инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения.
6. Под инвестиционной программой понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, целесообразность которых обоснована утвержденной органом местного самоуправления схемой теплоснабжения и программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, а также иных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей.
7. Ресурсоснабжающая организация направляет проект инвестиционной программы в уполномоченный орган в срок до 15 марта года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
Инвестиционная программа должна содержать:
а) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы по видам мероприятий и видам деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
б) согласование органа местного самоуправления (уполномоченный орган местного самоуправления) перечня объектов проекта инвестиционной программы по годам реализации, а также обоснование соответствия проекта инвестиционной программы утвержденной схеме теплоснабжения и утвержденной программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
в) краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, обоснование реализации указанных проектов;
г) плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
д) графики строительства объектов инвестиционной программы, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по финансовым годам, этапам строительства и срокам действия тарифов;
е) графики ввода в эксплуатацию объектов инвестиционной программы;
ж) план финансирования мероприятий инвестиционной программы с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования.
В качестве источников окупаемости инвестиций могут быть:
- цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, в том числе плата за подключение к системе теплоснабжения;
- средства местного и (или) государственного бюджета, в том числе предоставляемого в рамках реализации государственных программ;
- прочие источники, в том числе средства экономии, полученные регулируемой организацией от снижения потребления энергетических ресурсов (топлива, потерь тепловой энергии, холодной воды и теплоносителя);
з) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (при наличии таковой);
и) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
к) техническое задание на реализацию инвестиционной программы;
л) расчет тарифных последствий реализации инвестиционного проекта, включая калькуляцию расходов;
м) документы, подтверждающие финансовые потребности на реализацию инвестиционного проекта;
н) расчет показателей эффективности реализации инвестиционных проектов.
8. Уполномоченный орган дает оценку в отношении материалов инвестиционной программы, указанных в п. 7 временных рекомендаций.
9. Инвестиционная программа, в случае ее представления не в соответствии с перечисленными в п. 7 временных рекомендаций требованиями, подлежит возврату для устранения замечаний (с указанием причин возврата) не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
10. Ресурсоснабжающая организация повторно представляет в уполномоченный орган проект инвестиционной программы не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний.
11. В течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы и обосновывающих ее материалов направляет их копии в департамент цен для заключения.
12. Департамент цен и тарифов администрации области рассматривает инвестиционную программу в срок не более 20 календарных дней со дня ее получения и представляет в уполномоченный орган свое мнение по оценке доступности в части материалов инвестиционной программы, указанных в подпунктах "г", "ж" (в части тарифных источников финансирования программы), "л" п. 7 временных рекомендаций.
Оценка тарифных последствий для населения, связанных с реализацией проекта инвестиционной программы, производится департаментом цен и тарифов в части соблюдения установленного ограничения платы граждан за коммунальные услуги.
В случае, если предельный рост платы граждан за коммунальные услуги превысит установленные ограничения в связи с реализацией инвестиционной программы, департамент цен и тарифов направляет запрос в органы местного самоуправления для получения заключения о необходимости утверждения данного проекта с уточнением источников финансирования объемов превышения платы граждан за коммунальные услуги.
13. После получения заключения от департамента цен и тарифов администрации области уполномоченный орган:
а) в случае отказа в утверждении инвестиционной программы в течение 5 рабочих дней информирует ресурсоснабжающую организацию в письменном виде с указанием причин отказа в утверждении;
б) в случае принятия положительного решения в течение 10 календарных дней готовит проект соответствующего нормативного правового акта об ее утверждении, который затем проходит процедуру согласования и визирования в установленном в администрации области порядке.
14. Контроль за выполнением инвестиционной программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ, осуществляет департамент цен и тарифов администрации области.
Контроль в части финансирования указанной инвестиционной программы за счет бюджетных и иных источников, кроме тарифных, осуществляет комитет по энергетической политике администрации области.


------------------------------------------------------------------