Постановление администрации Владимирской обл. от 18.09.2014 N 969 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации, приему документов от лиц, желающих установить опеку над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 969
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ,
ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ГРАЖДАНАМИ, ПРИЗНАННЫМИ
В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора области от 27.07.2011 № 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации, приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 18.09.2014 № 969
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ГРАЖДАНАМИ,
ПРИЗНАННЫМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (далее - департамент здравоохранения, орган опеки и попечительства) государственной услуги по предоставлению информации, приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и эффективности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (далее - опекуны (попечители)).
1.3. Предоставление информации, прием документов, установление опеки обеспечивается сотрудниками сектора опеки и попечительства департамента здравоохранения.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте здравоохранения специалистами сектора опеки и попечительства при личном обращении заявителя или по письменному запросу;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www/gosuslugi.ru/), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu33.avo.ru);
- на официальном сайте департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dz.avo.ru);
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.4.2. Местонахождение департамента здравоохранения: 600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14.
Режим работы: в будние дни с 9.00 до 17.30.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dz.avo.ru.
Справочные телефоны: (4922) 32-50-34 (приемная).
Адрес электронной почты: dz@avo.ru.
Предоставление государственной услуги в департаменте здравоохранения осуществляется сектором опеки и попечительства по адресу: 600026, г. Владимир, ул. Тракторная, 43.
Режим работы: в будние дни с 9.00 до 17.30.
Приемные дни: понедельник, вторник, среда, пятница.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон: (4922) 77-78-09.
Адрес электронной почты: dz-opeka@avo.ru.
1.4.3. На официальном сайте департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Регламента;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты департамента здравоохранения;
- схема размещения специалистов департамента здравоохранения и режим приема ими граждан;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей департамента здравоохранения.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными".
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна (в форме приказа департамента здравоохранения) либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (в форме заключения департамента здравоохранения);
- договор об осуществлении опеки на возмездных условиях.
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть I ("Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94, 30.04.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, № 48, ст. 6401) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, № 36, ст. 4577);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" ("Российские вести", № 185, 18.08.2014);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927" ("Российская газета", № 216, 28.09.2011);
- Законом Владимирской области от 14.02.2013 № 22-ОЗ "О вознаграждении, причитающемся опекунам недееспособных граждан" ("Владимирские ведомости", № 28, 16.02.2013);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 13.01.2012 № 13 "Об уполномоченных органах администрации области по осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области и по контролю за исполнением органами местного самоуправления полномочий по организации и осуществлению этой деятельности" ("Владимирские ведомости", № 9, 21.01.2012);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 27.01.2006 № 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", № 24, 08.02.2006).
2.5. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (попечителем) по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы, выданный не позднее 1 года с даты обращения за государственной услугой (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
ж) автобиографию.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Указанные в настоящем пункте документы могут быть направлены в департамент здравоохранения в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
2.7. Заявитель вправе представить в органы опеки и попечительства документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента по собственной инициативе.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента здравоохранения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- обращение лица, не соответствующего требованиям законодательства, предъявляемым к опекунам (попечителям);
- непредставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 30 минут.
2.14. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, обеспечивается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14.2. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.14.3. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) аттестационной комиссии, департамента здравоохранения при предоставлении государственной услуги;
- информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- информирование о государственной услуге;
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- обследование условий жизни заявителя;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства);
- заключение договора об осуществлении опеки на возмездной основе.
3.2. Административная процедура "Информирование о государственной услуге".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства.
3.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне и порядке получения документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа опеки и попечительства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами сектора опеки и попечительства департамента здравоохранения.
Консультации предоставляются при личном или письменном обращении, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефона или электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу:
- проверяет соответствие предоставленных документов перечню, установленному пунктом 2.5 настоящего Регламента, и утвержденным формам;
- вносит запись о приеме заявления в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или их несоответствия предъявляемым требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить выявленные факты специалист прерывает процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги и возвращает заявителю представленные документы.
В случае если заявитель отказывается от устранений препятствий для предоставления государственной услуги и настаивает на принятии документов в неизменном виде, специалист принимает документы с указанием в заявлении выявленных недостатков.
Прием и регистрация документов осуществляются в день обращения заявителя.
3.3.3. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 30 мин.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления с приложенным пакетом документов.
3.4. Административная процедура "Истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие у заявителя документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.4.2. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы:
- в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- в качестве электронных документов при наличии СМЭВ.
3.5. Административная процедура "Обследование условий жизни заявителя".
3.5.1. Орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (далее - обследование условий жизни).
При обследовании условий жизни орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня его утверждения, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.5.2. Результатом административной процедуры является получение заявителем акта об обследовании условий жизни.
3.6. Административная процедура "Принятие решения об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства)".
3.6.1. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, и акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.6.2. Результатом административной процедуры является решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна в форме приказа департамента здравоохранения, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения департамента здравоохранения.
3.7. Административная процедура "Заключение договора об осуществлении опеки на возмездной основе".
3.7.1. На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки на возмездной основе в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927.
3.7.2. Договор заключается в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна (попечителя) возмездно.
3.7.3. Результатом административной процедуры является подписанный договор об осуществлении опеки на возмездной основе или заключение о невозможности заявителя быть опекуном на возмездной основе.
3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий настоящего Регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется директором департамента здравоохранения и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается директором департамента здравоохранения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность государственных служащих департамента здравоохранения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа опеки и попечительства,
предоставляющего государственную услугу, а также его
должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент здравоохранения, в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих департамента здравоохранения - директору департамента здравоохранения;
- директора департамента здравоохранения и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент здравоохранения, администрация области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Регламенту
Информирование и консультирование о порядке
предоставления государственной услуги
\/
Сбор документов заявителем
\/
Прием и проверка документов специалистом органа опеки
и попечительства, предоставляющего государственную
услугу
\/
\/ \/
Оформление
Заявителем специалистом запросов Заявителем
представлены и получение представлены не
документы, < документов в режиме все документы
соответствующие межведомственного
требованиям п. 2.5 взаимодействия в
Регламента соответствии с п. 2.6
Регламента
\/
Проведение обследования и
составление акта \/
обследования жилищно-бытовых
условий заявителя Консультация, отказ
заявителя от получения
государственной услуги
\/
Все документы присутствуют и
соответствуют требованиям?
ДА НЕТ
\/ \/ \/
Подготовка проекта Подготовка заключения
акта о назначении о невозможности
опекуна (попечителя) заявителя быть
на возмездной или опекуном
безвозмездной основе
Заключение договора об
> осуществлении опеки на
возмездных условиях
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 969
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ,
ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ГРАЖДАНАМИ, ПРИЗНАННЫМИ
В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора области от 27.07.2011 № 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации, приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 18.09.2014 № 969
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ГРАЖДАНАМИ,
ПРИЗНАННЫМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ
ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (далее - департамент здравоохранения, орган опеки и попечительства) государственной услуги по предоставлению информации, приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и эффективности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (далее - опекуны (попечители)).
1.3. Предоставление информации, прием документов, установление опеки обеспечивается сотрудниками сектора опеки и попечительства департамента здравоохранения.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте здравоохранения специалистами сектора опеки и попечительства при личном обращении заявителя или по письменному запросу;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www/gosuslugi.ru/), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu33.avo.ru);
- на официальном сайте департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dz.avo.ru);
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.4.2. Местонахождение департамента здравоохранения: 600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14.
Режим работы: в будние дни с 9.00 до 17.30.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dz.avo.ru.
Справочные телефоны: (4922) 32-50-34 (приемная).
Адрес электронной почты: dz@avo.ru.
Предоставление государственной услуги в департаменте здравоохранения осуществляется сектором опеки и попечительства по адресу: 600026, г. Владимир, ул. Тракторная, 43.
Режим работы: в будние дни с 9.00 до 17.30.
Приемные дни: понедельник, вторник, среда, пятница.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон: (4922) 77-78-09.
Адрес электронной почты: dz-opeka@avo.ru.
1.4.3. На официальном сайте департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Регламента;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты департамента здравоохранения;
- схема размещения специалистов департамента здравоохранения и режим приема ими граждан;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей департамента здравоохранения.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными".
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна (в форме приказа департамента здравоохранения) либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (в форме заключения департамента здравоохранения);
- договор об осуществлении опеки на возмездных условиях.
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть I ("Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", № 94, 30.04.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, № 48, ст. 6401) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, № 36, ст. 4577);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" ("Российские вести", № 185, 18.08.2014);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927" ("Российская газета", № 216, 28.09.2011);
- Законом Владимирской области от 14.02.2013 № 22-ОЗ "О вознаграждении, причитающемся опекунам недееспособных граждан" ("Владимирские ведомости", № 28, 16.02.2013);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 13.01.2012 № 13 "Об уполномоченных органах администрации области по осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области и по контролю за исполнением органами местного самоуправления полномочий по организации и осуществлению этой деятельности" ("Владимирские ведомости", № 9, 21.01.2012);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 27.01.2006 № 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", № 24, 08.02.2006).
2.5. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (попечителем) по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы, выданный не позднее 1 года с даты обращения за государственной услугой (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
ж) автобиографию.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Указанные в настоящем пункте документы могут быть направлены в департамент здравоохранения в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
2.7. Заявитель вправе представить в органы опеки и попечительства документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента по собственной инициативе.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента здравоохранения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- обращение лица, не соответствующего требованиям законодательства, предъявляемым к опекунам (попечителям);
- непредставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 30 минут.
2.14. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, обеспечивается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14.2. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.14.3. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) аттестационной комиссии, департамента здравоохранения при предоставлении государственной услуги;
- информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- информирование о государственной услуге;
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- обследование условий жизни заявителя;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства);
- заключение договора об осуществлении опеки на возмездной основе.
3.2. Административная процедура "Информирование о государственной услуге".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства.
3.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне и порядке получения документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа опеки и попечительства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами сектора опеки и попечительства департамента здравоохранения.
Консультации предоставляются при личном или письменном обращении, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефона или электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу:
- проверяет соответствие предоставленных документов перечню, установленному пунктом 2.5 настоящего Регламента, и утвержденным формам;
- вносит запись о приеме заявления в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или их несоответствия предъявляемым требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить выявленные факты специалист прерывает процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги и возвращает заявителю представленные документы.
В случае если заявитель отказывается от устранений препятствий для предоставления государственной услуги и настаивает на принятии документов в неизменном виде, специалист принимает документы с указанием в заявлении выявленных недостатков.
Прием и регистрация документов осуществляются в день обращения заявителя.
3.3.3. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 30 мин.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления с приложенным пакетом документов.
3.4. Административная процедура "Истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие у заявителя документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.4.2. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы:
- в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- в качестве электронных документов при наличии СМЭВ.
3.5. Административная процедура "Обследование условий жизни заявителя".
3.5.1. Орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (далее - обследование условий жизни).
При обследовании условий жизни орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня его утверждения, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.5.2. Результатом административной процедуры является получение заявителем акта об обследовании условий жизни.
3.6. Административная процедура "Принятие решения об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства)".
3.6.1. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, и акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.6.2. Результатом административной процедуры является решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна в форме приказа департамента здравоохранения, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения департамента здравоохранения.
3.7. Административная процедура "Заключение договора об осуществлении опеки на возмездной основе".
3.7.1. На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки на возмездной основе в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927.
3.7.2. Договор заключается в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна (попечителя) возмездно.
3.7.3. Результатом административной процедуры является подписанный договор об осуществлении опеки на возмездной основе или заключение о невозможности заявителя быть опекуном на возмездной основе.
3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий настоящего Регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется директором департамента здравоохранения и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается директором департамента здравоохранения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность государственных служащих департамента здравоохранения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа опеки и попечительства,
предоставляющего государственную услугу, а также его
должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент здравоохранения, в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих департамента здравоохранения - директору департамента здравоохранения;
- директора департамента здравоохранения и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент здравоохранения, администрация области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Регламенту
Информирование и консультирование о порядке
предоставления государственной услуги
\/
Сбор документов заявителем
\/
Прием и проверка документов специалистом органа опеки
и попечительства, предоставляющего государственную
услугу
\/
\/ \/
Оформление
Заявителем специалистом запросов Заявителем
представлены и получение представлены не
документы, < документов в режиме все документы
соответствующие межведомственного
требованиям п. 2.5 взаимодействия в
Регламента соответствии с п. 2.6
Регламента
\/
Проведение обследования и
составление акта \/
обследования жилищно-бытовых
условий заявителя Консультация, отказ
заявителя от получения
государственной услуги
\/
Все документы присутствуют и
соответствуют требованиям?
ДА НЕТ
\/ \/ \/
Подготовка проекта Подготовка заключения
акта о назначении о невозможности
опекуна (попечителя) заявителя быть
на возмездной или опекуном
безвозмездной основе
Заключение договора об
> осуществлении опеки на
возмездных условиях
------------------------------------------------------------------