Постановление администрации города Коврова от 27.10.2014 N 2589 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта города Коврова на 2015 - 2020 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 2589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА КОВРОВА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Коврова
от 06.11.2014 № 2693, от 26.03.2015 № 704,
от 17.04.2015 № 927, от 29.05.2015 № 1290)

Руководствуясь статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 31, 32, 35 Устава Муниципального образования г. Ковров постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта города Коврова на 2015 - 2020 годы", изложив ее в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам С.К. Степанову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
А.В.ЗОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 27.10.2014 № 2589

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ГОРОДА КОВРОВА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Коврова
от 06.11.2014 № 2693, от 26.03.2015 № 704,
от 17.04.2015 № 927, от 29.05.2015 № 1290)

Паспорт программы

Наименование муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта города Коврова на 2015 - 2020 годы"
Подпрограммы
-
Координатор
Заместитель главы администрации города Коврова по социальным вопросам С.К. Степанова
Ответственный исполнитель
Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта"
Соисполнители
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности, подведомственные МКУ "Управление физической культуры и спорта", структурные подразделения администрации города, федерации по видам спорта, коллективы физической культуры учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности
Цель
- создание условий для занятий населения физической культурой и спортом
Задачи программы (цели подпрограмм)
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- укрепление здоровья населения города и поддержание высокой работоспособности, воспитание патриотизма граждан, подготовка их к защите Родины, подготовка спортивных резервов;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Целевые показатели (индикаторы)
- доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города;
- уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности
Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации программы не предусмотрены
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет консолидированного бюджета. Объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 1810464 тысячи рублей (15226 тысяч рублей <*>), в том числе: бюджетные средства г. Коврова составляют 926972 тысячи рублей (15226 тысяч рублей <*>); средства областного и федерального бюджета, планируемые к привлечению, - 883492 тысячи рублей.
Финансирование программы из всех источников финансирования по годам:
2015 - 352761 тысяча рублей (15226 тысяч рублей <*>);
2016 - 95106 тысяч рублей;
2017 - 100007 тысяч рублей;
2018 - 415260 тысяч рублей;
2019 - 420830 тысяч рублей;
2020 - 426500 тысяч рублей.
<*> Финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться по мере изыскания финансовых возможностей
(в ред. постановления администрации города Коврова от 06.11.2014 № 2693)
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности
- устойчивое развитие физической культуры и спорта на территории города, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта;
- привлечение широких масс населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города Коврова.
По итогам реализации программы к 2020 году ожидается достижение следующих количественных показателей:
- доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города - до 34%;
- уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, - до 37% по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области
Ответственные лица для контактов
- Дышаков Сергей Владимирович - директор муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта";
- Холмова Лариса Сергеевна - заместитель директора - заведующий организационным отделом муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта";
- контактные телефоны - 5-24-09 (тел./факс); 2-22-13; e-mail: kovsport@yandex.ru

1. Характеристика сферы деятельности

К основным направлениям стратегии совершенствования демографической политики отнесены формирование у населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом и усиление профилактической работы по предупреждению асоциальных явлений в обществе.
Сфера физической культуры и спорта определяет качество жизни граждан и социальное самочувствие общества. Решение этих вопросов непосредственно влияет на инвестиционный климат в городе и создает необходимые стартовые условия для развития человеческого капитала.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура - важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на важнейшие стороны и сферы общественной жизни - политику и экономику.
Спорт обретает характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающих поколений, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
Одним из стратегически важных решений для развития физической культуры и спорта стало активное участие города Коврова в реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 в части укрепления материально-технической базы и строительства современных физкультурно-оздоровительных сооружений на территории города Коврова.
Значимым достижением в городе является активное строительство в 2011 - 2014 годах новых современных спортивных сооружений за счет привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.
Так, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" построено футбольное поле с искусственным покрытием (реконструкция футбольного поля СК "Звезда"). Возведены трибуны на 400 мест, установлено электронное табло, проведены освещение и радиофикация объекта. Торжественное открытие нового современного спортивного объекта проведено 08 июня 2013 года и приурочено к празднованию Дня города. Введение в эксплуатацию нового футбольного поля с искусственным покрытием стало знаковым событием для любителей футбола и большим праздником для всех ковровчан.
Завершилось строительство многофункционального спортивного комплекса с универсальным игровым залом и бассейном, в котором предусматриваются:
- два плавательных бассейна, размерами 11 x 25 и 6 x 10;
- универсальный игровой зал 42 x 24 м с трибунами на 150 мест, предназначенный для занятий: волейболом, баскетболом, теннисом, мини-футболом, ручным мячом;
- зал для занятий ритмической гимнастикой;
- тренажерный зал;
- зал для занятий борьбой.
Строительство нового современного сооружения осуществлялось также из консолидированного бюджета. Его введение в эксплуатацию создаст прекрасные условия для физического воспитания населения всех возрастов и категорий, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильные группы населения.
Кроме этого, в рамках федеральной целевой программы в 2014 году на территории города Коврова началось строительство спортивного центра с ледовым залом, сдача в эксплуатацию которого запланирована на 4 квартал 2015 года. Новый современный спортивный центр будет предназначен для отдыха, проведения досуга, организации спортивно-оздоровительных, демонстрационных мероприятий, учебно-тренировочных занятий по хоккею с шайбой, фигурному катанию, шорт-треку, а также для массового катания на коньках. Проектируемый комплекс ориентирован на детей и взрослых, обеспечен доступ в помещения комплекса лицами с ограниченными возможностями.
Здание спортивного центра решено двумя объемами - спортивный зал с ледовым полем (размер ледового поля составляет 60 x 30 м) с трибунами на 788 посадочных мест и площадкой для маломобильных групп населения.
На начало 2014 года уровень обеспеченности муниципального образования город Ковров спортивными сооружениями составляет всего лишь 30,5% от утвержденного норматива по Владимирской области. Главной задачей возведения новых современных спортивных сооружений является максимальное использование возможностей данных комплексов в оздоровлении населения. Новые спортивные комплексы должны стать центрами здоровья и культуры, содействовать активному формированию навыков здорового образа жизни.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" на органы местного самоуправления возложены полномочия по обеспечению условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта. Для обеспечения и выполнения возложенных полномочий на территории города функционирует ряд муниципальных учреждений физической культуры и спорта - это две специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (плавание, самбо, дзюдо), две детско-юношеские школы (гимнастика и конный спорт), МБУ "СК "Вымпел", МАУ СК "Молодежный", МАУ СК "Мотодром". Работают спортивные секции в муниципальных учреждениях - ДЮЦ "Гелиос", ДДК "Дегтяревец", ЦДОД "Родничок", ЦДТ "Азимут", ДДТ, а также в Домах культуры "ДК им. Ленина", "Современник", "Родина". Кроме муниципальных учреждений работают спортивные секции в СК "Темп" и СКиД. Общая структура физической культуры и спорта на 2014 год объединяет 144 коллектива предприятий, учреждений, физкультурно-оздоровительных клубов, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также учреждений дополнительного образования детей, общественных федераций по различным видам спорта. Согласно статистической отчетности в городе работают 309 штатных работников в физкультурно-спортивных организациях. За последние два года число ковровчан, занимающихся регулярно физкультурой и спортом, значительно выросло и составило 38,4 тыс. чел., или 27% от общей численности населения города Коврова на начало 2014 года, на начало предыдущего года эта цифра составляла 25,4%.
В городе ведется целенаправленная работа по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта и созданию условий для беспрепятственного доступа к физкультурно-спортивным объектам. Основные цели привлечения людей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановление утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом, участие в общественно полезном труде и реабилитация своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации. На начало 2014 года согласно статистике только 339 инвалидов регулярно занимаются физической культурой и спортом из 17,5 тыс. человек данной категории ковровчан. Уровень постановки физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья очень низкий. В первую очередь это связано с недостатком квалифицированных кадров по работе с ними и специализированных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта. При проведении государственной экспертизы проектов новых спортивных сооружений всегда учитывается наличие условия для беспрепятственного доступа к ним людей с ограниченными возможностями здоровья, а существующие спортивные объекты зачастую требуют значительной реконструкции и соответствующего финансирования на данные цели.
Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию массового спорта и спорта высших достижений. Значительное отставание в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва для сборных команд области. Необходимо использовать новейшие достижения в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины, информатики, нанотехнологий и управления.
Перед спортивной общественностью города стоят серьезные задачи, прежде всего по физическому и нравственному воспитанию граждан, созданию привлекательных условий для активного приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом.
На сегодняшний день имеется ряд проблем, влияющих на развитие физкультуры и спорта на территории муниципального образования, требующих неотложного решения, в том числе:
- низкий уровень материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений профессионального образования;
- недостаточное количество профессиональных кадров в области физической культуры и спорта;
- спортивные сооружения общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования используются не в полном объеме;
- низкий уровень физической подготовленности детей школьного и дошкольного возраста;
- недостаточное количество детских спортивных клубов по месту жительства;
- недостаточное количество спортивных площадок в микрорайонах города;
- в городе практически нет ни одного спортивного объекта, соответствующего всем нормам и требованиям, предъявляемым к современным спортивным сооружениям;
- уровень фактической обеспеченности населения города учреждениями физической культуры и спорта не соответствует утвержденной нормативной потребности;
- реальная потребность в финансовом обеспечении муниципальных программ в области физической культуры и спорта значительно выше фактической.
Являясь элементом государственной политики и определенной системы в действиях органов местного самоуправления, программа должна решать единые государственные задачи и являться гарантом материального обеспечения развития физической культуры и спорта в городе. Реализация муниципальной программы основных мероприятий на 2015 - 2020 годы по развитию физической культуры и спорта позволит частично решить указанные проблемы при эффективном управлении бюджетными средствами.
Стратегическая цель предлагаемой программы и ее тактические задачи отвечают приоритетам государственной политики в области физической культуры и спорта и полномочиям в сфере ответственности МКУ "УФКиС".

2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

Основной задачей по развитию физической культуры и спорта города Коврова является обеспечение прав и возможностей населения, вне зависимости от возраста, материального или социального положения, по удовлетворению своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения города; создание условий для подготовки спортсменов, представляющих муниципальное образование город Ковров на соревнованиях различного уровня.
Повышение уровня и качества жизни населения является одной из основных целей социально-экономического развития города Коврова. В городе ведется целенаправленная работа по использованию средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, который является основой для улучшения качества жизни населения. Средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом. Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа жизни является массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Законом Владимирской области от 05 февраля 2009 г. № 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области".
Основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. № 1101-р и государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 г. № 402-р. Ими являются: создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
В Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, одобренной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 г. № 10, стратегической целью развития физической культуры и спорта является реализация права граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории области, которая достигается решением следующих задач:
- развитие и содержание собственной материально-технической базы физической культуры и спорта;
- использование физической культуры и спорта как одного из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека;
- формирование потребности людей в физическом совершенстве и повышение заинтересованности в собственном здоровье;
- создание условий для спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва на территории Владимирской области.
Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегической цели на территории города Коврова - создание условий для занятий населения физической культурой и спортом.
Для достижения указанных целей планируется решение ряда основных задач:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение проведения на территории города физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий городского, областного и всероссийского уровня;
- обеспечение участия сборных команд города в выездных областных и всероссийских соревнованиях;
- организация физической культуры по месту жительства и отдыха населения, проведение спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий граждан г. Коврова;
- профилактика и снижение уровня заболеваемости;
- профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма;
- повышение интереса населения и, в первую очередь школьников, учащейся молодежи к активному и здоровому образу жизни;
- пропаганда физической культуры и спорта, в том числе с использованием средств массовой информации и использованием печатной продукции;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- создание условий для развития спорта высших достижений;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Целевые показатели (индикаторы)

По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
- доля граждан г. Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города - до 34%;
- уровень обеспеченности населения г. Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, - до 37%.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы определяются следующим образом:
1. Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города:

Дз = Чз / Чн x 100, где:

Дз - доля занимающихся физической культурой и спортом;
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
Чн - численность населения города Коврова по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
2. Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности:

Уо = ЕПСфакт / ЕПСнорм x 100, где:

Уо - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;
ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.
Динамика роста основных показателей (индикаторов) на протяжении реализации программы представлена в приложении № 1.
Ежегодно будут анализироваться показатели, являющиеся вторичными по отношению к указанным: количество видов спорта, культивируемых в детско-юношеских школах, количество человек, принявших участие в проведенных спортивных мероприятиях, количество штатных тренеров в детско-юношеских спортивных школах, а также показатели, характеризующие выполнение задач по обеспечению успешного выступления ковровских спортсменов на официальных областных и всероссийских соревнованиях: количество победителей и призеров областных и российских соревнований.

4. Сроки и этапы реализации

Срок начала реализации программы - 2015 год, срок окончания реализации программы - 2020 год. Реализация поставленных в программе задач будет осуществляться путем целенаправленной работы МКУ г. Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта", первичных физкультурных коллективов предприятий, учреждений спортивной направленности, федераций по видам спорта и других заинтересованных организаций, а также через совершенствование форм и методов физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы. Особое внимание будет уделено рациональному использованию выделяемых финансовых средств в рамках реализации программы. Целенаправленная работа будет проводиться по укреплению первичных физкультурно-оздоровительных организаций, развитию федераций по видам спорта. Этапы реализации программы не предусмотрены.
Ежеквартально МКУ г. Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта" направляет отчет о выполнении программных мероприятий в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города. По завершении реализации программы направляется аналитическая записка о результатах и оценке эффективности программы, а также влиянии фактических результатов ее реализации на достижение поставленных целей.
Информационное сопровождение программы осуществляется отделом по работе со СМИ и общественными организациями управления делами и кадрами администрации города, а также в городских средствах массовой информации и в сети Интернет, в т.ч. на официальных сайтах администрации города и управления физической культуры и спорта. Закупка товаров, оплата работ и услуг в рамках реализации программы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановлений администрации города Коврова Владимирской области. Контроль исполнения программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальным вопросам С.К. Степанова.

5. Основные мероприятия

Достижение цели и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1. Строительство новых спортивных сооружений на территории города Коврова.
2. Организация, проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня.
3. Организация и проведение мероприятий в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста.
4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

В реализации муниципальной программы принимают участие следующие учреждения физкультурно-спортивной направленности города Коврова, которым предусмотрено муниципальное задание:
- муниципальное бюджетное учреждение города Коврова Владимирской области "Спортивный комплекс "Вымпел" (МБУ СК "Вымпел");
- муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области Спортивный комплекс "Мотодром" (МАУ СК "Мотодром");
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Коврова Владимирской области "Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту" (МБОУ ДОД "ДЮСШ по конному спорту");
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по плаванию" (МАОУ ДОД "СДЮСШОР по плаванию");
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа" муниципального образования город Ковров Владимирской области (МБОУ ДОД "ДЮСШ");
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва дзюдо, самбо имени С.М. Рыбина" муниципального образования город Ковров Владимирской области (МБОУ ДОД "СДЮСШОР дзюдо, самбо им. С.М. Рыбина");
- муниципальное автономное учреждение г. Коврова Владимирской области "Спортивный комплекс "Молодежный" (МАУ СК "Молодежный").
Муниципальные учреждения спорта участвуют в оказании следующих муниципальных услуг:
- создание условий для занятий населения физической культурой и спортом и проведение спортивно-массовых мероприятий на территории города Коврова Владимирской области;
- предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципальными бюджетными и автономными учреждениями физкультурно-спортивной направленности города Коврова Владимирской области;
- присвоение спортивных разрядов, званий и квалификационных категорий на территории города Коврова Владимирской области, награждение ведомственными наградами.
Информация о прогнозе сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями физкультурно-спортивной направленности города Коврова представлена в приложении № 3.

7. Взаимодействие с органами государственной власти
и местного самоуправления, организациями и гражданами

Одним из программно-целевых инструментов является взаимодействие с органами государственной власти, региональными органами исполнительной власти Владимирской области, структурными подразделениями администрации города, Советом народных депутатов города Коврова, учреждениями, предприятиями и организациями независимо от их форм собственности.
Между администрацией Владимирской области и администрацией муниципального образования город Ковров заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта, в рамках которого ведется активная целенаправленная работа по строительству новых спортивных сооружений на территории муниципального образования город Ковров.
Особое внимание уделяется взаимодействию с общественными организациями ветеранов и инвалидов, проводится активная работа по проведению мероприятий в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста.
В рамках реализации программы планируется дальнейшее развитие системы обратной связи с потребителями физкультурно-спортивных услуг, в том числе рассмотрение и реагирование на обращения граждан и предложения по совершенствованию работы муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, а также проведение регулярного мониторинга удовлетворенности потребителей услуг их качеством и доступностью.

8. Ресурсное обеспечение
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 06.11.2014 № 2693)

Финансирование программы осуществляется за счет консолидированного бюджета. Объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 1810464 тысячи рублей (15226 тысяч рублей <*>), в том числе: бюджетные средства г. Коврова составляют 926972 тысячи рублей (15226 тысяч рублей <*>); средства областного и федерального бюджета, планируемые к привлечению, - 883492 тысячи рублей.
Финансирование программы из всех источников финансирования по годам:
2015 - 352761 тысяча рублей (15226 тысяч рублей <*>);
2016 - 95106 тысяч рублей;
2017 - 100007 тысяч рублей;
2018 - 415260 тысяч рублей;
2019 - 420830 тысяч рублей;
2020 - 426500 тысяч рублей.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных средств утверждаются решением Совета народных депутатов о бюджете города Коврова на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов городского бюджета, и могут быть скорректированы по основаниям, установленным соответствующими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объемы ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Коврова представлены в приложении № 4. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 5.
--------------------------------
<*> Финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться по мере изыскания финансовых возможностей.

9. Риски и меры по управлению рисками

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий.
Формирование плана реализации муниципальной программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет муниципальной программы сформирован исходя из пессимистического прогноза развития экономической ситуации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач муниципальной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
В том числе на минимизацию рисков направлены мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, а также осуществляется координация деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления и региональных органов исполнительной власти.

10. Конечные результаты и оценка эффективности

Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей города Коврова; способствует достижению ковровскими спортсменами высоких спортивных результатов на областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Основной социально-экономический эффект от реализации программы выразится в увеличении средней продолжительности жизни населения, повышении качества жизни, особенно трудоспособного населения, создании условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики, создании условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города Коврова. Реализация программы способствует достижению ковровскими спортсменами высоких спортивных результатов на официальных областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей:
- доля граждан г. Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города - до 34%;
- уровень обеспеченности населения г. Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, - до 37%.

11. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации города Коврова от 05.05.2014 № 1037 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Коврова на 2015 - 2020 годы".

Принятые в тексте сокращения:

УФКиС - муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта";
ДФС - департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области;
УО - управление образования;
ККТМПСД - комитет по культуре, туризму, молодежной политике, семье и детству;
КФК - коллектив физической культуры;
ФС - федерации по видам спорта;
ВОИ - городская организация инвалидов;
СМИ - средства массовой информации;
СВС - совет ветеранов спорта;
ГОЛ - городские оздоровительные лагеря;
ЗОЛ - загородные оздоровительные лагеря.
Учреждения спорта:
- МБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва дзюдо, самбо им. С.М. Рыбина";
- МАОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по плаванию";
- МБОУ ДОД "Детская юношеская спортивная школа";
- МБОУ ДОД "Детская юношеская спортивная школа по конному спорту";
- МБУ "Спортивный комплекс "Вымпел";
- МАУ "Спортивный комплекс "Мотодром";
- МАУ "Спортивный комплекс "Молодежный".





Приложение № 1
к муниципальной программе

ФОРМА 1. СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код аналитической программной классификации
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
МП
Пп
12
0
"Развитие физической культуры и спорта города Коврова на 2015 - 2020 годы"
1.
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города
%
27
28
29
30
31
32
33
34
2.
Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области
%
30,5
31
32
33
34
35
36
37





Приложение № 2
к муниципальной программе

ФОРМА 2. ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)
"Развитие физической культуры и спорта города Коврова на 2015 - 2020 годы"
1.
Строительство новых спортивных сооружений на территории города Коврова
МКУ "УФКиС", МАУ СК "Мотодром"
2015 - 2020 г.
Строительство новых спортивных сооружений, создание дополнительных условий для занятия населения физической культурой, увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города
Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области
2.
Организация, проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня
УФКиС, учреждения спорта
2015 - 2020 г.
- привлечение детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом, подготовка к областным соревнованиям; профилактика правонарушений, преступности, наркомании, алкоголизма; развитие сети спортивных клубов в микрорайонах города;
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- формирование сборных команд города для участия в областных соревнованиях;
- повышение количества призеров областных соревнований;
- повышение уровня спортивного мастерства, представление муниципального образования на всероссийской и международной спортивной арене;
- организация досуга населения
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города
3.
Организация и проведение мероприятий в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста
УФКиС, учреждения спорта
2015 - 2020 г.
- реабилитация лиц с ограниченными возможностями;
- создание условий для занятий спортом лиц пожилого возраста;
- оснащение объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения и пожилых лиц;
- проведение физкультурно-спортивных мероприятий;
- укрепление материально-технической базы для занятий лиц данных категорий населения
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города
4.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений физической культуры и спорта
УФКиС, учреждения спорта
2015 - 2020 г.
- сохранение контингента занимающихся в муниципальных спортивных учреждениях;
- увеличение количества и повышение качества спортивно-массовых мероприятий городского, областного и всероссийского уровня, проведенных на территории г. Коврова;
- увеличение количества участников, победителей и призеров выездных спортивно-массовых мероприятий различного уровня;
- удовлетворение потребности населения в услуге отдыха и оздоровления детей;
- улучшение условий для спортивно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, укрепление материально-технической базы спортивных учреждений
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города
Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области





Приложение № 3
к муниципальной программе

ФОРМА 3. ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя
Единица измерения
2015
2016
2017
2018
2019
2020
"Развитие физической культуры и спорта города Коврова на 2015 - 2020 годы"
Создание условий для занятий населения физической культурой и спортом и проведение спортивно-массовых мероприятий на территории города Коврова Владимирской области
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города
%
29
30
31
32
33
34
Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области
%
32
33
34
35
36
37
Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципальными бюджетными и автономными учреждениями физкультурно-спортивной направленности города Коврова Владимирской области
Количество занимающихся в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности
чел.
4395
4400
4410
4420
4430
4440
Присвоение спортивных разрядов, званий и квалификационных категорий на территории города Коврова Владимирской области, награждение ведомственными наградами
Количество подготовленных спортсменов разрядников
чел.
4150
4200
4250
4300
4350
4400





Приложение № 4
к муниципальной программе

ФОРМА 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА КОВРОВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 29.05.2015 № 1290)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета города Коврова, тыс. рублей
ГРБС
Рз
(раздел)
Пр
(подраздел)
ЦС
(целевая статья)
ВР
(вид расхода)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа
Развитие физической культуры и спорта города Коврова на 2015 - 2020 годы
Всего





342269
94606
99407
189560
195030
200600
15226 <*>
МКУ "УФКиС"
xxx




342269
94606
99407
189560
195030
200600
15226 <*>
Основное мероприятие 1
Строительство новых спортивных сооружений на территории города Коврова
Всего





274226
0
0
75000
75000
75000
МКУ "УФКиС", МАУ СК "Мотодром"
767
11
02
1204005
400
79726
0
0
75000
75000
75000
767
11
02
1207112
400
64500
767
11
02
1205095
400
130000
Основное мероприятие 2
Организация, проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня
Всего





2097
3000
3000
4260
4680
5100
733 <*>
УФКиС, УО, учреждения спорта, ККТМПСД, КФК
767
11
02
1202046
100
1805
2200
2200
3260
3480
3600
553 <*>
767
11
02
1202046
200
292
800
800
1000
1200
1500
180 <*>
Основное мероприятие 3
Организация и проведение мероприятий в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста
Всего





250
250
250
300
350
500
МБУ "СК "Вымпел"
767
11
02
1202047
600
250





УФКиС, учреждения спорта
767
11
02
1202047
100

150
150
200
230
350
767
11
02
1202047
200

100
100
100
120
150
Основное мероприятие 4
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений физической культуры и спорта
Всего





65696
91356
96157
110000
115000
120000
14493 <*>
УФКиС, учреждения спорта
767
11
02
1200059
100
6954
8535
8535
8535
8535
8535
1581 <*>
767
11
02
1200059
200
460
1009
1009
1009
1009
1009
249 <*>
767
11
02
1200059
600
57126
80271
85072
98915
103915
108915
12278 <*>
767
11
02
1200059
800
1156
1541
1541
1541
1541
1541
385 <*>

--------------------------------
<*> Финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться по мере изыскания финансовых возможностей.





Приложение № 5
к муниципальной программе

ФОРМА 5. ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 06.11.2014 № 2693)

Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Итого
2015
2016
2017
2018
2019
2020
МП
Пп
12
-
Развитие физической культуры и спорта города Коврова на 2015 - 2020 годы
Всего
1810464
352761
95106
100007
415260
420830
426500
15226 <*>
15226 <*>
в том числе:







собственные средства города Коврова
926972
147769
94606
99407
189560
195030
200600
15226 <*>
15226 <*>
субсидии из областного бюджета
-
-
-
-
-
-
-
субвенции из областного бюджета
-
-
-
-
-
-
-
иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, имеющие целевое назначение
-
-
-
-
-
-
-
средства областного бюджета, планируемые к привлечению
883492
204992
500
600
225700
225800
225900
иные источники
-
-
-
-
-
-
-

--------------------------------
<*> Финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться по мере изыскания финансовых возможностей.





Приложение № 6
к муниципальной программе

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 17.04.2015 № 927)

Наименование подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
Развитие физической культуры и спорта г. Коврова на 2015 - 2020 годы
МКУ "УФКиС"
2015 год
2020 год
муниципальный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
1810464
15226 <*>
1. Строительство новых спортивных сооружений на территории города Коврова
МКУ "УФКиС", МАУ СК "Мотодром"
2015 год
2020 год
муниципальный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
1184135
2. Организация, проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня
УФКиС, УО, учреждения спорта ККТМПСД, КФК
2015 год
2020 год
муниципальный бюджет
22137
733 <*>
3. Организация и проведение мероприятий в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста
УФКиС, учреждения спорта
2015 год
2020 год
муниципальный бюджет
5983
4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений физической культуры и спорта
УФКиС, учреждения спорта
2015 год
2020 год
муниципальный бюджет
598209
14493 <*>

--------------------------------
<*> Финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться по мере изыскания финансовых возможностей.


------------------------------------------------------------------