Постановление главы города Собинки от 26.11.2014 N 120 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Собинка"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования город Собинка, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования города Собинки (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Постановление главы города от 16.11.2011 № 460 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Доверие" (без приложения) и размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Собинки (с приложением).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
Е.Г.КАРПОВА
Приложение № 1
к постановлению
главы города Собинки
от 26.11.2014 № 120
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального образования и их проектов - это экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения (далее - экспертиза правовых актов и их проектов на коррупциогенность);
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты администрации муниципального образования и их проекты (далее по тексту - постановления и проекты постановлений, решений).
1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов на коррупциогенность направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей, таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в рамках правовой экспертизы в ходе подготовки разработчиком проекта постановления.
1.5. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором указываются выявленные в постановлении или проекте постановления коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в постановлении или проекте постановления выявленных коррупциогенных факторов.
2. Порядок антикоррупционной экспертизы
проекта постановления
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений, вносимых на утверждение главы администрации муниципального образования город Собинка, осуществляется консультантом-юристом администрации города и председателем комитета по управлению имуществом города Собинки (далее - уполномоченные должностные лица).
Второй экземпляр проекта нормативного правового акта направляется разработчиком проекта в Собинскую межрайонную прокуратуру.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления осуществляется методом анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.3. Уполномоченные должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу проекта постановления в срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
2.4. Результатом анализа на коррупциогенность разрабатываемого проекта постановления является заключение об отсутствии либо наличии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности.
2.5. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта должностные лица дают письменное заключение (приложение № 2), которое подписывается всеми лицами, осуществлявшими экспертизу.
Поступившие проекты постановления по решению главы администрации муниципального образования направляются для проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным должностным лицам.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующего постановления
3.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют мониторинг принятых до утверждения настоящего Порядка постановлений и практики их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится в случае поступления главе администрации муниципального образования информации о его возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа правоприменительной практики, а также из обращений граждан и организаций.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации в администрацию муниципального образования.
Поступившая в администрацию информация в тот же день регистрируется и направляется главе муниципального образования город Собинка для дачи поручения уполномоченным должностным лицам.
3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы постановления уполномоченные должностные лица дают письменные заключения, в которых указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3.5. В случае представления уполномоченными главой администрации муниципального образования должностными лицами письменного заключения о наличии в действующем постановлении коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется разработчику, подготовившему проект соответствующего постановления, для рассмотрения с учетом правовой позиции Собинской межрайонной прокуратуры (при ее наличии).
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта постановления, а также представители разработчика проекта постановления.
4.4. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность постановления или проекта постановления не более 5 рабочих дней.
4.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение должностным лицам администрации, проводящим антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на официальном сайте администрации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
4.6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется мотивированное экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные в постановлении или проекте постановления коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
4.7. Экспертное заключение направляется в администрацию муниципального образования, а также в Собинскую межрайонную прокуратуру.
4.8. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.9. В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченными должностными лицами, выводам независимой антикоррупционной экспертизы результаты указанных экспертиз рассматриваются главой муниципального образования с участием Собинского межрайонного прокурора.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 2
к постановлению
главы города Собинки
от 26.11.2014 № 120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
Консультантом-юристом администрации города и председателем комитета по
управлению имуществом города Собинки проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
Вариант 1:
в представленном
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявлении
коррупции.
Вариант 2:
в представленном
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
Предложение о способах устранения выявленных нарушений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Консультант-юрист администрации города
___________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Председатель комитета по управлению имуществом г. Собинки
___________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования город Собинка, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования города Собинки (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Постановление главы города от 16.11.2011 № 460 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Доверие" (без приложения) и размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Собинки (с приложением).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
Е.Г.КАРПОВА
Приложение № 1
к постановлению
главы города Собинки
от 26.11.2014 № 120
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального образования и их проектов - это экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения (далее - экспертиза правовых актов и их проектов на коррупциогенность);
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты администрации муниципального образования и их проекты (далее по тексту - постановления и проекты постановлений, решений).
1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов на коррупциогенность направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей, таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в рамках правовой экспертизы в ходе подготовки разработчиком проекта постановления.
1.5. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором указываются выявленные в постановлении или проекте постановления коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в постановлении или проекте постановления выявленных коррупциогенных факторов.
2. Порядок антикоррупционной экспертизы
проекта постановления
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений, вносимых на утверждение главы администрации муниципального образования город Собинка, осуществляется консультантом-юристом администрации города и председателем комитета по управлению имуществом города Собинки (далее - уполномоченные должностные лица).
Второй экземпляр проекта нормативного правового акта направляется разработчиком проекта в Собинскую межрайонную прокуратуру.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта постановления осуществляется методом анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.3. Уполномоченные должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу проекта постановления в срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
2.4. Результатом анализа на коррупциогенность разрабатываемого проекта постановления является заключение об отсутствии либо наличии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности.
2.5. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта должностные лица дают письменное заключение (приложение № 2), которое подписывается всеми лицами, осуществлявшими экспертизу.
Поступившие проекты постановления по решению главы администрации муниципального образования направляются для проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным должностным лицам.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующего постановления
3.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют мониторинг принятых до утверждения настоящего Порядка постановлений и практики их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится в случае поступления главе администрации муниципального образования информации о его возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа правоприменительной практики, а также из обращений граждан и организаций.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации в администрацию муниципального образования.
Поступившая в администрацию информация в тот же день регистрируется и направляется главе муниципального образования город Собинка для дачи поручения уполномоченным должностным лицам.
3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы постановления уполномоченные должностные лица дают письменные заключения, в которых указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3.5. В случае представления уполномоченными главой администрации муниципального образования должностными лицами письменного заключения о наличии в действующем постановлении коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется разработчику, подготовившему проект соответствующего постановления, для рассмотрения с учетом правовой позиции Собинской межрайонной прокуратуры (при ее наличии).
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта постановления, а также представители разработчика проекта постановления.
4.4. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность постановления или проекта постановления не более 5 рабочих дней.
4.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение должностным лицам администрации, проводящим антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на официальном сайте администрации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
4.6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется мотивированное экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные в постановлении или проекте постановления коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
4.7. Экспертное заключение направляется в администрацию муниципального образования, а также в Собинскую межрайонную прокуратуру.
4.8. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.9. В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченными должностными лицами, выводам независимой антикоррупционной экспертизы результаты указанных экспертиз рассматриваются главой муниципального образования с участием Собинского межрайонного прокурора.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 2
к постановлению
главы города Собинки
от 26.11.2014 № 120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
Консультантом-юристом администрации города и председателем комитета по
управлению имуществом города Собинки проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
Вариант 1:
в представленном
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявлении
коррупции.
Вариант 2:
в представленном
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
Предложение о способах устранения выявленных нарушений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Консультант-юрист администрации города
___________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Председатель комитета по управлению имуществом г. Собинки
___________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------------------------------------------------