Постановление администрации города Коврова от 18.03.2014 N 583 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений на 2010 - 2015 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 583
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Коврова
от 04.07.2014 № 1570, от 24.09.2014 № 2345, от 25.11.2014 № 2828)
В целях эффективной и качественной реализации мероприятий по обеспечению безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, на основании статей 31, 32 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений на 2010 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Коврова Владимирской области от 21.01.2013 № 61 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений на 2010 - 2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, начальника управления образования М.Ю. Морозову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
В.Р.КАУРОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 18.03.2014 № 583
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Коврова
от 04.07.2014 № 1570, от 24.09.2014 № 2345, от 25.11.2014 № 2828)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
"Комплексные меры по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений на 2010 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
Заказчик Программы
Администрация города Коврова
Руководитель Программы
Глава города Коврова
Разработчик Программы
Управление образования администрации города Коврова
Цель и задачи Программы
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической, а также технической и электрической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов;
- приведение учреждений образования до установленных норм пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности;
- приведение инженерных сетей в соответствие с требованиями и обеспечение безаварийного снабжения в зимнее время горячим водоснабжением и теплом;
- экономия финансовых средств за счет установки на всех объектах приборов учета теплоэнергии и горячего водоснабжения;
- реконструкция и капитальный ремонт кровель, фасадов зданий, замена оконных и дверных блоков в соответствии с нормативными сроками капитального ремонта
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- приведение медицинских кабинетов всех образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН к 2015 году;
- проведение аттестации рабочих мест во всех образовательных учреждениях;
- 100% обеспечение дошкольных образовательных учреждений резервными источниками горячего водоснабжения;
- 100% обеспечение дошкольных образовательных учреждений теневыми навесами;
- снижение на 50% аварийных ситуаций на коммуникациях образовательных учреждений;
- обеспечение гарантированного срабатывания АПС и речевого оповещения при возникновении возгораний;
- установка в образовательных учреждениях системы "Стрелец-Мониторинг";
- приведение всех помещений спортивных залов и спортивных площадок образовательных учреждений в соответствие с СанПиН, создание условий по дополнительному привлечению учащейся молодежи в микрорайонах города к занятиям спортом, повышению здорового образа жизни населения;
- укрепление антитеррористической защищенности учреждений образования за счет восстановления ограждений территории, установки систем видеонаблюдения;
- замена электропроводки и электроприборов освещения приведет к максимальному выполнению требований нормативных документов по освещенности территории и помещений;
- установка энергосберегающего и более эффективного технологического оборудования позволит сэкономить расходы муниципального бюджета на электроэнергию не менее чем на 50%;
- экономия финансовых средств за счет установки на всех объектах приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не менее чем на 20%.
В целом реализация данных мероприятий позволит повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг в части обеспечения условий реализации учебно-воспитательного процесса к 2015 году
Сроки и этапы реализации Программы
2010 - 2015 годы
Исполнители основных мероприятий (этапов) Программы
Управление образования администрации города Коврова, муниципальные образовательные учреждения города Коврова
Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 44889 тысяч рублей, в том числе из муниципального бюджета - 44239 тысяч рублей, из внебюджетных источников - 650 тысяч рублей.
(в ред. постановления администрации города Коврова от 25.11.2014 № 2828)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Повышение безопасности образовательного процесса по санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической, электрической, экологической безопасности до нормативных требований
Контроль за исполнением мероприятий Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава муниципального образования город Ковров
Ответственные лица для контактов
Заместитель главы администрации города, начальник управления образования Марина Юрьевна Морозова, рабочий телефон 3-18-42
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программным методом
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности", нормативные правовые акты Законодательного Собрания Владимирской области, администрации Владимирской области, Ковровского городского Совета народных депутатов и администрации г. Коврова, СанПиН, правовые акты в области пожарной безопасности.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Таким образом, безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности: санитарно-эпидемиологическую, пожарную, антитеррористическую, электрическую, экологическую, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Данные предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора за последние три года свидетельствуют о том, что обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательных учреждениях города требует особого внимания в части исполнения требований, предъявляемых надзорными органами к пожарной и санитарной безопасности.
В настоящее время материально-техническое состояние учреждений системы образования города характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (здания, сооружения, оборудование, инженерные сети и коммуникации), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений системы образования. Степень износа некоторых зданий общеобразовательных учреждений по состоянию на 01.01.2014 достигает 90%, дошкольных образовательных учреждений - до 88%, школы-интерната № 1 - 52%. Особую озабоченность вызывает состояние сооружений и инженерных коммуникаций образовательных учреждений города: СОШ (ООШ) № 2, 4, 5, 9, 11, 14, 15, 24, школы-интерната № 1, МДОУ № 7, 9, 13, 17, 18, 29, 41.
Кроме этого, в течение последних 30 лет почти все здания и сооружения образовательных учреждений капитально не ремонтировались, материальная база учреждений морально и физически устарела, что приводит к износу и разрушениям ограждающих конструкций зданий, кровель и фасадов, систем отопления и водоснабжения. Безусловно, это требует значительных средств по поддержанию зданий и сооружений в безаварийном состоянии.
Из общего количества учреждений системы образования более 60% размещены в типовых зданиях, не соответствующих современным нормам и требованиям.
В подавляющем числе дошкольных образовательных учреждений медицинские кабинеты не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, что не позволяет получить соответствующие лицензии, оказывать необходимые медицинские услуги детям, проводить прививочные мероприятия на базе образовательных учреждений.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с использованием программно-целевого метода.
3. Цель и задачи
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, антитеррористической, а также технической и электрической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
В рамках настоящей целевой Программы должны быть решены следующие основные задачи:
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: санитарно-эпидемиологической, противопожарной, антитеррористической, а также технической и электрической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов;
- приведение учреждений образования до установленных норм пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности;
- приведение инженерных сетей в соответствие с требованиями и обеспечение безаварийного снабжения в зимнее время горячим водоснабжением и теплом;
- экономия финансовых средств за счет установки на всех объектах приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения;
- реконструкция, капитальный и текущие ремонты кровель, фасадов зданий, внутренних помещений, замена оконных и дверных блоков в соответствии с нормативными сроками ремонта.
4. Сроки (этапы) реализации Программы
Программа реализуется в период с 2010 по 2015 годы.
Индикаторы и показатели реализации Программы:
- снижение затрат муниципального бюджета на поставку коммунальных услуг;
- снижение затрат муниципального бюджета на текущий ремонт;
- снижение травматизма и заболеваемости детей;
- повышение качества предоставляемых услуг населению.
5. Механизм реализации и управления Программой
Заказчиком Программы является администрация города Коврова.
Совет народных депутатов г. Коврова по представлению главы города Коврова открывает финансирование Программы.
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения разрабатывают проектно-сметную документацию, локально-сметные расчеты, представляют необходимые документы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образовательных учреждений города, включая учреждения с круглосуточным пребыванием детей. Контроль за ходом, качеством и сроками проведения работ, представления услуг и поставке товаров осуществляют образовательные учреждения, управление образования.
Управление образования организует работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных сетей образовательных учреждений, а в случае необходимости привлекает специализированные организации для экспертной оценки пожарной, электрической и конструктивной безопасности учреждений образования.
По заявкам образовательных учреждений управление образования организует обучение, подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации по вопросам противопожарной безопасности и охраны труда.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется главой муниципального образования город Ковров.
Управление образования администрации города Коврова ежегодно к 20 марта и 20 августа представляет в администрацию города аналитическую справку о выполнении намеченных мероприятий и результатах.
6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 25.11.2014 № 2828)
Программа является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из муниципального бюджета при наличии финансовых средств в муниципальном бюджете и привлеченных внебюджетных средств образовательных учреждений.
Объемы и источники финансирования Программы по годам предусматриваются следующие:
2010
2012
2013
2014
2015
Всего
Ресурсное обеспечение (тысяч рублей), всего:
50,0
2796,0
11006,0
16667,0
14370,0
44889,0
в том числе внебюджетные средства (тысяч рублей)
50,0
0,0
200,0
200.0
200,0
650,0
Привлечение внебюджетных средств предусматривается в соответствии с муниципальным правовым актом по оказанию платных услуг учреждениями образования, привлечению добровольных пожертвований предприятий организаций и частных лиц, перечисляемых на лицевые счета образовательных учреждений.
Конкретизация объемов финансирования программных мероприятий может производиться с учетом складывающейся обстановки в образовательных учреждениях, аварийности и срочности выполнения намеченных мероприятий, возможных изменений расходной части целевой программы.
Допускается перемещение финансовых средств по целевой программе в случае ее невыполнения в текущем финансовом году на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы связана с тем, что основным результатом проводимых мероприятий будет повышение безопасности учебного процесса.
В ходе реализации Программы произойдет сокращение нарушений требований пожарной безопасности и приведение помещений образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН. К концу периода реализации Программы во всех образовательных учреждениях будет проведена аттестация рабочих мест, медицинские доврачебные кабинеты во всех дошкольных учреждениях будут лицензированы.
Реализация в полном объеме определенных в программе мероприятий позволит снизить неэффективные расходы на образование по содержанию зданий и коммуникаций, повысить удовлетворенность населения города качеством предоставляемых образовательных услуг.
8. Перечень программных мероприятий
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 25.11.2014 № 2828)
Наименование мероприятий
Сроки исполнения (год)
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий
Ожидаемые результаты количественные или качественные показатели
ФБ
ОБ
МБ
внебюджетных источников
1.
Строительство (восстановление) теневых навесов в МБДОУ
2010
50,000
0,0
50,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
100-процентное обеспечение МДОУ теневыми навесами в соответствии с требований СанПиН
2013
100,000
0,0
100,000
2014
2000,57
2000,57
0,0
2015
3100,000
3000,000
100,000
Итого
5250,57
0,0
0,0
5000,57
250,000
2.
Приобретение и установка приборов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии, поверка и ремонт узлов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии
2012
939,000
939,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Полное обеспечение учреждений образования приборами учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии. Экономия финансовых средств за счет оплаты по фактически потребленному количеству энергетических ресурсов, а не по нормативному значению
2014
409,059
409,059
2015
1000,000
1000,000
Итого
2348,059
0,0
0,0
2348,059
0,0
3.
Обеспечение образовательных учреждений резервными источниками горячего водоснабжения (водонагревателями)
2014
77,491
77,491
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН, по 100-процентному обеспечению всех групп МДОУ резервными источниками горячего водоснабжения
2015
70,000
70,000
Итого
147,491
0,00
0,00
147,491
0,00
4.
Капитальный, текущий ремонт теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения
2012
887,000
887,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН, ВСН 58-88, снижение аварийности в ходе отопительного сезона на 50%
2013
5809,000
5809,000
2014
2291,74
2291,74
2015
2000,000
2000,000
Итого
10987,74
0,00
0,00
10987,74
0,00
5.
Ремонт крыш, фасадов и внутренних помещений зданий, ремонт, замена оконных и дверных блоков, ремонт наружных ограждений в образовательных учреждениях
2013
3287,000
3287,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований ВСН 58-88, СанПиН, решений антитеррористической комиссии, экономия финансовых средств на текущий ремонт помещений в весенне-летний период из-за протечки кровли. Выполнение требований СанПиН, приведение спортивных залов и спортивных площадок всех учреждений в соответствие с требованиями
2014
5415,773
5415,773
2015
3900,000
3900,000
Итого
12602,773
0,00
0,00
12602,773
0,00
6.
Противопожарные мероприятия
2012
626,000
626,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований ППБ 01-03, гарантированное срабатывание АПС и речевого оповещения при возникновении возгораний, снижение пожарного риска до минимума
2013
764,000
764,000
2014
1289,754
1289,754
2015
800,000
800,000
Итого
3479,754
0,00
0,00
3479,754
0,00
7.
Реконструкция, капитальный и текущий ремонт пищеблоков и вентиляции
2012
244,000
244,000
0
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН, приведение пищеблоков до нормативного состояния, снижение заболеваемости детей и обслуживающего персонала
2013
100,000
0
100,000
2014
707,747
707,747
0
2015
900,000
800,000
100,000
Итого
1951,747
0,00
0,00
1741,747
200,000
8.
Приобретение технологического оборудования и мебели для пищеблоков и обеденных залов.
2013
100,000
100,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН по 100-процентному обеспечению оборудованием пищеблоков, экономия финансовых средств за счет энергосбережения и ремонта, обеспечение на 100% МОУ мебелью с учетом ростовых особенностей детей
2014
1100,000
900,000
200,000
2015
900,000
900,000
Итого
2100,000
0,00
0,00
1900,000
200,000
9.
Ремонт электроснабжения, электрооборудования, освещения территории
2012
100,000
100,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН, ППБ 01-03, экономия финансовых средств за счет применения энергосберегающего оборудования, снижение травмобезопасности и пожарных рисков, выполнение требований по освещенности территории и помещений в соответствии с нормативными требованиями
2014
1490,06
1490,06
2015
800,000
800,000
Итого
2496,06
0,00
0,00
2496,06
0,00
10.
Ремонт медицинских и процедурных кабинетов
2013
673,000
673,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению
Приведение медицинских кабинетов в соответствие с требованиями СанПиН к 2015 году, получение всеми МДОУ лицензий на право оказания доврачебной помощи
2014
892,597
892,597
2015
900,000
900,000
Итого
2465,597
0,00
0,00
2465,597
0,00
11.
Выполнение внеплановых (аварийно-восстановительных) работ на системах жизнеобеспечения образовательных учреждений
2014
992,209
992,209
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Своевременное предупреждение аварийных ситуаций на коммуникациях, а также снижение отрицательных последствий при возникновении аварий
Итого
992,209
0,00
0,00
992,209
0,00
12.
Утилизация люминесцентных ламп
2013
173,000
173,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Устранение предписаний городской прокуратуры, Роспотребнадзора в соответствии с нормативными требованиями
Итого
173,000
0,00
0,00
173,000
0,00
ВСЕГО
2010
50,000
0
50,000
2012
2796,000
2796,000
0,0
2013
11006,000
10806,000
200,000
2014
16667,000
16467,000
200,000
2015
14370,000
14170,000
200,000
ВСЕГО
44889,000
0,00
0,00
44239,000
650,000
Приложение
к перечню
программных мероприятий
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 25.11.2014 № 2828)
№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнение
Финансирование
(тыс. руб.)
ФБ
ОБ
МБ
Внебюджетные источники
1.
Строительство (восстановление) теневых навесов, установка малых форм в МБДОУ
2014
2000,57
2000,57
МБДОУ № 6
169,05
169,05
МБДОУ № 9
169,05
169,05
МБДОУ № 13
234,557
234,557
МБДОУ № 15
268,899
268,899
МБДОУ № 18
447,197
447,197
МБДОУ № 35
100
100
МБДОУ № 39
452,91
452,91
МБДОУ № 48
158,907
158,907
2.
Приобретение и установка приборов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии, поверка и ремонт узлов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии
2014
418,616
418,616
МБДОУ № 3
15
15
МБДОУ № 4
9,347
9,347
МБДОУ № 7
7,25
7,25
МБДОУ № 14
186,798
186,798
МКДОУ № 17
8,87
8,87
МБДОУ № 23
12
12
МБДОУ № 28
20
20
МБДОУ № 36
19,351
19,351
МБДОУ № 57
50
50
МБОУ СОШ № 15
30
30
МБОУ СОШ № 23
10
10
МБОУ МУК
50
50
3.
Обеспечение образовательных учреждений резервными источниками горячего водоснабжения (водонагревателями)
2014
77,491
77,491
МБДОУ № 14
8,7
8,7
МБДОУ № 52
18,791
18,791
МКДОУ № 53
50
50
4.
Капитальный, текущий ремонт теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения
2014
2291,74
2291,74
МБДОУ № 3
47,747
47,747
МБДОУ № 4
50
50
МБДОУ № 5
15
15
МБДОУ № 8
113,146
113,146
МБДОУ № 9
100
100
МБДОУ № 10
44,448
44,448
МБДОУ № 13
49,435
49,435
МБДОУ № 19
100
100
МБДОУ № 28
44,45
44,45
МБДОУ № 29
30,397
30,397
МБДОУ № 33
100
100
МБДОУ № 34
15,422
15,422
МБДОУ № 37
50
50
МБДОУ № 38
33,108
33,108
МБДОУ № 41
100
100
МБДОУ № 47
100
100
МБДОУ № 52
100
100
МКДОУ № 53
100
100
МБДОУ № 54
50,894
50,894
МБДОУ № 55
13,146
13,146
МБДОУ № 59
50
50
МБДОУ № 58
100
100
МБОУ СОШ № 4
34,547
34,547
МБОУ СОШ № 10
120
120
МБОУ СОШ № 15
50
50
МБОУ СОШ № 19
100
100
МБОУ СОШ № 21
50
50
МБОУ СОШ № 23
410
410
МБОУ МУК
120
120
5.
Ремонт крыш, фасадов и внутренних помещений зданий, ремонт, замена оконных и дверных блоков, ремонт наружных ограждений в образовательных учреждениях
2014
5406,216
5406,216
МБОУ СОШ № 4, установка противопожарных перегородок
169
169
МБОУ СОШ № 5, ремонт кровли
276
276
МБОУ СОШ № 5, ремонт наружных ограждений
63,673
63,673
МБОУ СОШ № 5, замена оконных блоков
100
100
МБОУ СОШ № 9, ремонт пищеблока
50
50
МБОУ СОШ № 8, ремонт наружных ограждений, ремонт внутренних помещений зданий
49,186
49,186
МБОУ СОШ № 8, ремонт канализации в кабинете домоводства и подводка ГВС
50
50
МБОУ СОШ № 11, установка противопожарной двери, замена оконных блоков
145
145
МКОУ СОШ № 13, ремонт кровли
500
500
МБОУ СОШ № 14, ремонт кровли
985
985
МБОУ СОШ № 15, ремонт кровли
81,462
81,462
МБОУ СОШ № 19, ремонт наружных ограждений
100
100
МБОУ СОШ № 21, замена оконных блоков, установка двери на эвакуационных выход
200
200
МБОУ СОШ № 23, ремонт наружных ограждений
65,803
65,803
МБДОУ № 8, ремонт внутренних помещений группы
145
145
МБДОУ № 12, замена санитарно-гигиенического покрытия стен, потолков в групповых помещениях
60
60
МБДОУ № 14, ремонт кровли
43,296
43,296
МБДОУ № 14, ремонт внутренних помещений зданий
12,672
12,672
МБДОУ № 18, ремонт наружных ограждений
238,003
238,003
МБДОУ № 18, ремонт внутренних помещений зданий
37,351
37,351
МБДОУ № 18, замена оконных блоков, замена санитарно-гигиенического покрытия стен, потолков в групповых помещениях
400
400
МБДОУ № 19, ремонт внутренних помещений зданий
108,804
108,804
МБДОУ № 32, замена оконных блоков
62,614
62,614
МБДОУ № 34, замена провалившихся полов в прачечной
47,409
47,409
МБДОУ № 35, ремонт внутренних помещений зданий
86,44
86,44
МБДОУ № 36
48,632
48,632
МБДОУ № 41, ремонт кровли
500
500
МБДОУ № 42, ремонт кровли, ремонт внутренних помещений зданий
103,456
103,456
МБДОУ № 48, ремонт кровли
401,05
401,05
МБДОУ № 50, ремонт внутренних помещений зданий
21,733
21,733
МБДОУ № 52, ремонт наружной стены
26,045
26,045
МБДОУ № 58, ремонт кровли
228,587
228,587
6.
Противопожарные мероприятия
2014
1289,754
1289,754
МБДОУ № 9, АПС
149,003
149,003
МБДОУ № 3, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
53,568
53,568
МБДОУ № 3, противопожарная обработка чердачных помещений
14
14
МБДОУ № 10, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
54,874
54,874
МБДОУ № 11, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 13, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 14, АПС
4
4
МКДОУ № 17, ремонт АПС, установка противопожарной двери
65
65
МБДОУ № 18, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 19, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 32, ремонт АПС
37,386
37,386
МБДОУ № 33, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
56,546
56,546
МБДОУ № 35, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 37, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 39, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 46, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 44, ремонт АПС
24
24
МБДОУ № 48, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 50, установка противопожарных люков
39,387
39,387
МБДОУ № 52, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБОУ СОШ № 5, установка противопожарной двери
333,98
333,98
7.
Реконструкция, капитальный и текущий ремонт пищеблоков и вентиляции
2014
707,747
707,747
МБДОУ № 29
31,5
31,5
МКОУ "Школа-интернат № 1"
676,247
676,247
8.
Приобретение технологического оборудования и мебели для пищеблоков и обеденных залов
2014
1100
900
200
МБДОУ № 11
38
38
МБДОУ № 55
73
73
МБДОУ № 58
89
89
МБОУ СОШ № 5
100
100
МБОУ СОШ № 8
100
100
МБОУ СОШ № 10
100
100
МБОУ СОШ № 11
100
100
МБОУ СОШ № 14
100
100
МБОУ СОШ № 15
100
100
МБОУ СОШ № 22
100
100
МБОУ СОШ № 23
100
100
МБОУ СОШ № 24
100
100
9.
Ремонт электроснабжения, электрооборудования, освещения территории
2014
1490,06
1490,06
МБДОУ № 7
85,75
85,75
МБДОУ № 14
50
50
МКДОУ № 17
50
50
МБДОУ № 19
100
100
МБДОУ № 24
98
98
МБДОУ № 28
99,882
99,882
МБДОУ № 29
100
100
МБДОУ № 41
50
50
МБОУ "Гимназия № 1"
50
50
МБОУ ООШ № 2
100
100
МБОУ СОШ № 4
50
50
МБОУ СОШ № 9
50
50
МБОУ СОШ № 10
100
100
МБОУ СОШ № 17
50
50
МБОУ СОШ № 18
300,353
300,353
МБОУ СОШ № 24
114,322
114,322
МКОУ "Школа-интернат № 1"
41,753
41,753
10.
Ремонт медицинских и процедурных кабинетов, приобретение медицинского оборудования.
2014
892,597
892,597
МБДОУ № 4
74,753
74,753
МБДОУ № 5
96,279
96,279
МБДОУ № 10
99,5
99,5
МБДОУ № 11
100
100
МБДОУ № 13
372,1
372,1
МБДОУ № 47
75
75
МБДОУ № 52
74,965
74,965
11.
Выполнение внеплановых (аварийно-восстановительных) работ на системах жизнеобеспечения образовательных учреждений
2014
992,209
992,209
МБДОУ № 6
9,807
9,807
МБДОУ № 7
9,373
9,373
МБДОУ № 8
61,596
61,596
МБДОУ № 9
6,802
6,802
МБДОУ № 11
8,846
8,846
МБДОУ № 12
74,527
74,527
МБДОУ № 13
12,619
12,619
МБДОУ № 19
39,611
39,611
МБДОУ № 23
6,643
6,643
МБДОУ № 24
5,227
5,227
МБДОУ № 34
4,835
4,835
МБДОУ № 36
12,172
12,172
МБДОУ № 37
53,344
53,344
МБДОУ № 38
27,413
27,413
МБДОУ № 39
5,943
5,943
МБДОУ № 41
2,302
2,302
МБДОУ № 42
16,957
16,957
МБДОУ № 43
10,66
10,66
МБДОУ № 44
13,862
13,862
МБДОУ № 46
126,712
126,712
МБДОУ № 47
2,386
2,386
МБДОУ № 48
11,892
11,892
МБДОУ № 50
39,347
39,347
МБДОУ № 51
41,197
41,197
МБДОУ № 52
5,943
5,943
МКДОУ № 53
9,297
9,297
МБДОУ № 55
11,203
11,203
МБДОУ № 57
79,971
79,971
МБДОУ № 58
7,961
7,961
МБДОУ № 59
6,833
6,833
МБДОУ "Гимназия № 1"
21,383
21,383
МБОУ СОШ № 4
6,097
6,097
МБОУ СОШ № 10
30,567
30,567
МБОУ СОШ № 11
17,736
17,736
МБОУ СОШ № 15
51,15
51,15
МБОУ СОШ № 14
61,309
61,309
МБОУ СОШ № 21
54,413
54,413
МБОУ СОШ № 24
7,923
7,923
МКОУ "Школа-интернат № 1"
9,447
9,447
Управление образования
6,903
6,903
Резервный фонд для выполнения внеплановых (аварийно-восстановительных) работ
ВСЕГО
2014
16667,000
16467,000
200
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
и показатели социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации программы связана с тем, что основным результатом проводимых мероприятий будет повышение безопасности образовательного процесса по санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической, электрической, экологической безопасности до нормативных требований, создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей в ходе учебно-воспитательного процесса.
Основными индикативными показателями эффективности реализации данной программы на 2015 год являются:
- приведение медицинских кабинетов всех образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН к 2015 году;
- проведение аттестации рабочих мест во всех образовательных учреждениях;
- 100% обеспечение дошкольных образовательных учреждений резервными источниками горячего водоснабжения;
- 100% обеспечение дошкольных образовательных учреждений теневыми навесами;
- снижение на 50% аварийных ситуаций на коммуникациях образовательных учреждений;
- обеспечение гарантированного срабатывания АПС и речевого оповещения при возникновении возгораний;
- приведение всех помещений спортивных залов и спортивных площадок образовательных учреждений в соответствие с СанПиН, создание условий по дополнительному привлечению учащейся молодежи в микрорайонах города к занятиям спортом, повышению здорового образа жизни;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической, а также технической и электрической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов;
- замена электропроводки и электроприборов освещения приведет к максимальному выполнению требований нормативных документов по освещенности территории и помещений;
- установка энергосберегающего и более эффективного технологического оборудования позволит сэкономить расходы муниципального бюджета на электроэнергию не менее чем на 50%;
- экономия финансовых средств за счет установки на всех объектах приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не менее чем на 20%.
В целом реализация данных мероприятий позволит повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг в части обеспечения условий реализации учебно-воспитательного процесса к 2015 году.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 583
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Коврова
от 04.07.2014 № 1570, от 24.09.2014 № 2345, от 25.11.2014 № 2828)
В целях эффективной и качественной реализации мероприятий по обеспечению безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, на основании статей 31, 32 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений на 2010 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Коврова Владимирской области от 21.01.2013 № 61 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений на 2010 - 2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, начальника управления образования М.Ю. Морозову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
В.Р.КАУРОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 18.03.2014 № 583
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Коврова
от 04.07.2014 № 1570, от 24.09.2014 № 2345, от 25.11.2014 № 2828)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
"Комплексные меры по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений на 2010 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
Заказчик Программы
Администрация города Коврова
Руководитель Программы
Глава города Коврова
Разработчик Программы
Управление образования администрации города Коврова
Цель и задачи Программы
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической, а также технической и электрической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов;
- приведение учреждений образования до установленных норм пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности;
- приведение инженерных сетей в соответствие с требованиями и обеспечение безаварийного снабжения в зимнее время горячим водоснабжением и теплом;
- экономия финансовых средств за счет установки на всех объектах приборов учета теплоэнергии и горячего водоснабжения;
- реконструкция и капитальный ремонт кровель, фасадов зданий, замена оконных и дверных блоков в соответствии с нормативными сроками капитального ремонта
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- приведение медицинских кабинетов всех образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН к 2015 году;
- проведение аттестации рабочих мест во всех образовательных учреждениях;
- 100% обеспечение дошкольных образовательных учреждений резервными источниками горячего водоснабжения;
- 100% обеспечение дошкольных образовательных учреждений теневыми навесами;
- снижение на 50% аварийных ситуаций на коммуникациях образовательных учреждений;
- обеспечение гарантированного срабатывания АПС и речевого оповещения при возникновении возгораний;
- установка в образовательных учреждениях системы "Стрелец-Мониторинг";
- приведение всех помещений спортивных залов и спортивных площадок образовательных учреждений в соответствие с СанПиН, создание условий по дополнительному привлечению учащейся молодежи в микрорайонах города к занятиям спортом, повышению здорового образа жизни населения;
- укрепление антитеррористической защищенности учреждений образования за счет восстановления ограждений территории, установки систем видеонаблюдения;
- замена электропроводки и электроприборов освещения приведет к максимальному выполнению требований нормативных документов по освещенности территории и помещений;
- установка энергосберегающего и более эффективного технологического оборудования позволит сэкономить расходы муниципального бюджета на электроэнергию не менее чем на 50%;
- экономия финансовых средств за счет установки на всех объектах приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не менее чем на 20%.
В целом реализация данных мероприятий позволит повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг в части обеспечения условий реализации учебно-воспитательного процесса к 2015 году
Сроки и этапы реализации Программы
2010 - 2015 годы
Исполнители основных мероприятий (этапов) Программы
Управление образования администрации города Коврова, муниципальные образовательные учреждения города Коврова
Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 44889 тысяч рублей, в том числе из муниципального бюджета - 44239 тысяч рублей, из внебюджетных источников - 650 тысяч рублей.
(в ред. постановления администрации города Коврова от 25.11.2014 № 2828)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Повышение безопасности образовательного процесса по санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической, электрической, экологической безопасности до нормативных требований
Контроль за исполнением мероприятий Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава муниципального образования город Ковров
Ответственные лица для контактов
Заместитель главы администрации города, начальник управления образования Марина Юрьевна Морозова, рабочий телефон 3-18-42
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программным методом
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности", нормативные правовые акты Законодательного Собрания Владимирской области, администрации Владимирской области, Ковровского городского Совета народных депутатов и администрации г. Коврова, СанПиН, правовые акты в области пожарной безопасности.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Таким образом, безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности: санитарно-эпидемиологическую, пожарную, антитеррористическую, электрическую, экологическую, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Данные предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора за последние три года свидетельствуют о том, что обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательных учреждениях города требует особого внимания в части исполнения требований, предъявляемых надзорными органами к пожарной и санитарной безопасности.
В настоящее время материально-техническое состояние учреждений системы образования города характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (здания, сооружения, оборудование, инженерные сети и коммуникации), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений системы образования. Степень износа некоторых зданий общеобразовательных учреждений по состоянию на 01.01.2014 достигает 90%, дошкольных образовательных учреждений - до 88%, школы-интерната № 1 - 52%. Особую озабоченность вызывает состояние сооружений и инженерных коммуникаций образовательных учреждений города: СОШ (ООШ) № 2, 4, 5, 9, 11, 14, 15, 24, школы-интерната № 1, МДОУ № 7, 9, 13, 17, 18, 29, 41.
Кроме этого, в течение последних 30 лет почти все здания и сооружения образовательных учреждений капитально не ремонтировались, материальная база учреждений морально и физически устарела, что приводит к износу и разрушениям ограждающих конструкций зданий, кровель и фасадов, систем отопления и водоснабжения. Безусловно, это требует значительных средств по поддержанию зданий и сооружений в безаварийном состоянии.
Из общего количества учреждений системы образования более 60% размещены в типовых зданиях, не соответствующих современным нормам и требованиям.
В подавляющем числе дошкольных образовательных учреждений медицинские кабинеты не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, что не позволяет получить соответствующие лицензии, оказывать необходимые медицинские услуги детям, проводить прививочные мероприятия на базе образовательных учреждений.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с использованием программно-целевого метода.
3. Цель и задачи
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, антитеррористической, а также технической и электрической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
В рамках настоящей целевой Программы должны быть решены следующие основные задачи:
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: санитарно-эпидемиологической, противопожарной, антитеррористической, а также технической и электрической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов;
- приведение учреждений образования до установленных норм пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности;
- приведение инженерных сетей в соответствие с требованиями и обеспечение безаварийного снабжения в зимнее время горячим водоснабжением и теплом;
- экономия финансовых средств за счет установки на всех объектах приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения;
- реконструкция, капитальный и текущие ремонты кровель, фасадов зданий, внутренних помещений, замена оконных и дверных блоков в соответствии с нормативными сроками ремонта.
4. Сроки (этапы) реализации Программы
Программа реализуется в период с 2010 по 2015 годы.
Индикаторы и показатели реализации Программы:
- снижение затрат муниципального бюджета на поставку коммунальных услуг;
- снижение затрат муниципального бюджета на текущий ремонт;
- снижение травматизма и заболеваемости детей;
- повышение качества предоставляемых услуг населению.
5. Механизм реализации и управления Программой
Заказчиком Программы является администрация города Коврова.
Совет народных депутатов г. Коврова по представлению главы города Коврова открывает финансирование Программы.
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения разрабатывают проектно-сметную документацию, локально-сметные расчеты, представляют необходимые документы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образовательных учреждений города, включая учреждения с круглосуточным пребыванием детей. Контроль за ходом, качеством и сроками проведения работ, представления услуг и поставке товаров осуществляют образовательные учреждения, управление образования.
Управление образования организует работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных сетей образовательных учреждений, а в случае необходимости привлекает специализированные организации для экспертной оценки пожарной, электрической и конструктивной безопасности учреждений образования.
По заявкам образовательных учреждений управление образования организует обучение, подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации по вопросам противопожарной безопасности и охраны труда.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется главой муниципального образования город Ковров.
Управление образования администрации города Коврова ежегодно к 20 марта и 20 августа представляет в администрацию города аналитическую справку о выполнении намеченных мероприятий и результатах.
6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 25.11.2014 № 2828)
Программа является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из муниципального бюджета при наличии финансовых средств в муниципальном бюджете и привлеченных внебюджетных средств образовательных учреждений.
Объемы и источники финансирования Программы по годам предусматриваются следующие:
2010
2012
2013
2014
2015
Всего
Ресурсное обеспечение (тысяч рублей), всего:
50,0
2796,0
11006,0
16667,0
14370,0
44889,0
в том числе внебюджетные средства (тысяч рублей)
50,0
0,0
200,0
200.0
200,0
650,0
Привлечение внебюджетных средств предусматривается в соответствии с муниципальным правовым актом по оказанию платных услуг учреждениями образования, привлечению добровольных пожертвований предприятий организаций и частных лиц, перечисляемых на лицевые счета образовательных учреждений.
Конкретизация объемов финансирования программных мероприятий может производиться с учетом складывающейся обстановки в образовательных учреждениях, аварийности и срочности выполнения намеченных мероприятий, возможных изменений расходной части целевой программы.
Допускается перемещение финансовых средств по целевой программе в случае ее невыполнения в текущем финансовом году на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы связана с тем, что основным результатом проводимых мероприятий будет повышение безопасности учебного процесса.
В ходе реализации Программы произойдет сокращение нарушений требований пожарной безопасности и приведение помещений образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН. К концу периода реализации Программы во всех образовательных учреждениях будет проведена аттестация рабочих мест, медицинские доврачебные кабинеты во всех дошкольных учреждениях будут лицензированы.
Реализация в полном объеме определенных в программе мероприятий позволит снизить неэффективные расходы на образование по содержанию зданий и коммуникаций, повысить удовлетворенность населения города качеством предоставляемых образовательных услуг.
8. Перечень программных мероприятий
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 25.11.2014 № 2828)
Наименование мероприятий
Сроки исполнения (год)
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий
Ожидаемые результаты количественные или качественные показатели
ФБ
ОБ
МБ
внебюджетных источников
1.
Строительство (восстановление) теневых навесов в МБДОУ
2010
50,000
0,0
50,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
100-процентное обеспечение МДОУ теневыми навесами в соответствии с требований СанПиН
2013
100,000
0,0
100,000
2014
2000,57
2000,57
0,0
2015
3100,000
3000,000
100,000
Итого
5250,57
0,0
0,0
5000,57
250,000
2.
Приобретение и установка приборов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии, поверка и ремонт узлов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии
2012
939,000
939,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Полное обеспечение учреждений образования приборами учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии. Экономия финансовых средств за счет оплаты по фактически потребленному количеству энергетических ресурсов, а не по нормативному значению
2014
409,059
409,059
2015
1000,000
1000,000
Итого
2348,059
0,0
0,0
2348,059
0,0
3.
Обеспечение образовательных учреждений резервными источниками горячего водоснабжения (водонагревателями)
2014
77,491
77,491
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН, по 100-процентному обеспечению всех групп МДОУ резервными источниками горячего водоснабжения
2015
70,000
70,000
Итого
147,491
0,00
0,00
147,491
0,00
4.
Капитальный, текущий ремонт теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения
2012
887,000
887,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН, ВСН 58-88, снижение аварийности в ходе отопительного сезона на 50%
2013
5809,000
5809,000
2014
2291,74
2291,74
2015
2000,000
2000,000
Итого
10987,74
0,00
0,00
10987,74
0,00
5.
Ремонт крыш, фасадов и внутренних помещений зданий, ремонт, замена оконных и дверных блоков, ремонт наружных ограждений в образовательных учреждениях
2013
3287,000
3287,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований ВСН 58-88, СанПиН, решений антитеррористической комиссии, экономия финансовых средств на текущий ремонт помещений в весенне-летний период из-за протечки кровли. Выполнение требований СанПиН, приведение спортивных залов и спортивных площадок всех учреждений в соответствие с требованиями
2014
5415,773
5415,773
2015
3900,000
3900,000
Итого
12602,773
0,00
0,00
12602,773
0,00
6.
Противопожарные мероприятия
2012
626,000
626,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований ППБ 01-03, гарантированное срабатывание АПС и речевого оповещения при возникновении возгораний, снижение пожарного риска до минимума
2013
764,000
764,000
2014
1289,754
1289,754
2015
800,000
800,000
Итого
3479,754
0,00
0,00
3479,754
0,00
7.
Реконструкция, капитальный и текущий ремонт пищеблоков и вентиляции
2012
244,000
244,000
0
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН, приведение пищеблоков до нормативного состояния, снижение заболеваемости детей и обслуживающего персонала
2013
100,000
0
100,000
2014
707,747
707,747
0
2015
900,000
800,000
100,000
Итого
1951,747
0,00
0,00
1741,747
200,000
8.
Приобретение технологического оборудования и мебели для пищеблоков и обеденных залов.
2013
100,000
100,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН по 100-процентному обеспечению оборудованием пищеблоков, экономия финансовых средств за счет энергосбережения и ремонта, обеспечение на 100% МОУ мебелью с учетом ростовых особенностей детей
2014
1100,000
900,000
200,000
2015
900,000
900,000
Итого
2100,000
0,00
0,00
1900,000
200,000
9.
Ремонт электроснабжения, электрооборудования, освещения территории
2012
100,000
100,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Выполнение требований СанПиН, ППБ 01-03, экономия финансовых средств за счет применения энергосберегающего оборудования, снижение травмобезопасности и пожарных рисков, выполнение требований по освещенности территории и помещений в соответствии с нормативными требованиями
2014
1490,06
1490,06
2015
800,000
800,000
Итого
2496,06
0,00
0,00
2496,06
0,00
10.
Ремонт медицинских и процедурных кабинетов
2013
673,000
673,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению
Приведение медицинских кабинетов в соответствие с требованиями СанПиН к 2015 году, получение всеми МДОУ лицензий на право оказания доврачебной помощи
2014
892,597
892,597
2015
900,000
900,000
Итого
2465,597
0,00
0,00
2465,597
0,00
11.
Выполнение внеплановых (аварийно-восстановительных) работ на системах жизнеобеспечения образовательных учреждений
2014
992,209
992,209
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Своевременное предупреждение аварийных ситуаций на коммуникациях, а также снижение отрицательных последствий при возникновении аварий
Итого
992,209
0,00
0,00
992,209
0,00
12.
Утилизация люминесцентных ламп
2013
173,000
173,000
Управление образования, муниципальные образовательные учреждения (согласно приложению)
Устранение предписаний городской прокуратуры, Роспотребнадзора в соответствии с нормативными требованиями
Итого
173,000
0,00
0,00
173,000
0,00
ВСЕГО
2010
50,000
0
50,000
2012
2796,000
2796,000
0,0
2013
11006,000
10806,000
200,000
2014
16667,000
16467,000
200,000
2015
14370,000
14170,000
200,000
ВСЕГО
44889,000
0,00
0,00
44239,000
650,000
Приложение
к перечню
программных мероприятий
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Коврова
от 25.11.2014 № 2828)
№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнение
Финансирование
(тыс. руб.)
ФБ
ОБ
МБ
Внебюджетные источники
1.
Строительство (восстановление) теневых навесов, установка малых форм в МБДОУ
2014
2000,57
2000,57
МБДОУ № 6
169,05
169,05
МБДОУ № 9
169,05
169,05
МБДОУ № 13
234,557
234,557
МБДОУ № 15
268,899
268,899
МБДОУ № 18
447,197
447,197
МБДОУ № 35
100
100
МБДОУ № 39
452,91
452,91
МБДОУ № 48
158,907
158,907
2.
Приобретение и установка приборов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии, поверка и ремонт узлов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии
2014
418,616
418,616
МБДОУ № 3
15
15
МБДОУ № 4
9,347
9,347
МБДОУ № 7
7,25
7,25
МБДОУ № 14
186,798
186,798
МКДОУ № 17
8,87
8,87
МБДОУ № 23
12
12
МБДОУ № 28
20
20
МБДОУ № 36
19,351
19,351
МБДОУ № 57
50
50
МБОУ СОШ № 15
30
30
МБОУ СОШ № 23
10
10
МБОУ МУК
50
50
3.
Обеспечение образовательных учреждений резервными источниками горячего водоснабжения (водонагревателями)
2014
77,491
77,491
МБДОУ № 14
8,7
8,7
МБДОУ № 52
18,791
18,791
МКДОУ № 53
50
50
4.
Капитальный, текущий ремонт теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения
2014
2291,74
2291,74
МБДОУ № 3
47,747
47,747
МБДОУ № 4
50
50
МБДОУ № 5
15
15
МБДОУ № 8
113,146
113,146
МБДОУ № 9
100
100
МБДОУ № 10
44,448
44,448
МБДОУ № 13
49,435
49,435
МБДОУ № 19
100
100
МБДОУ № 28
44,45
44,45
МБДОУ № 29
30,397
30,397
МБДОУ № 33
100
100
МБДОУ № 34
15,422
15,422
МБДОУ № 37
50
50
МБДОУ № 38
33,108
33,108
МБДОУ № 41
100
100
МБДОУ № 47
100
100
МБДОУ № 52
100
100
МКДОУ № 53
100
100
МБДОУ № 54
50,894
50,894
МБДОУ № 55
13,146
13,146
МБДОУ № 59
50
50
МБДОУ № 58
100
100
МБОУ СОШ № 4
34,547
34,547
МБОУ СОШ № 10
120
120
МБОУ СОШ № 15
50
50
МБОУ СОШ № 19
100
100
МБОУ СОШ № 21
50
50
МБОУ СОШ № 23
410
410
МБОУ МУК
120
120
5.
Ремонт крыш, фасадов и внутренних помещений зданий, ремонт, замена оконных и дверных блоков, ремонт наружных ограждений в образовательных учреждениях
2014
5406,216
5406,216
МБОУ СОШ № 4, установка противопожарных перегородок
169
169
МБОУ СОШ № 5, ремонт кровли
276
276
МБОУ СОШ № 5, ремонт наружных ограждений
63,673
63,673
МБОУ СОШ № 5, замена оконных блоков
100
100
МБОУ СОШ № 9, ремонт пищеблока
50
50
МБОУ СОШ № 8, ремонт наружных ограждений, ремонт внутренних помещений зданий
49,186
49,186
МБОУ СОШ № 8, ремонт канализации в кабинете домоводства и подводка ГВС
50
50
МБОУ СОШ № 11, установка противопожарной двери, замена оконных блоков
145
145
МКОУ СОШ № 13, ремонт кровли
500
500
МБОУ СОШ № 14, ремонт кровли
985
985
МБОУ СОШ № 15, ремонт кровли
81,462
81,462
МБОУ СОШ № 19, ремонт наружных ограждений
100
100
МБОУ СОШ № 21, замена оконных блоков, установка двери на эвакуационных выход
200
200
МБОУ СОШ № 23, ремонт наружных ограждений
65,803
65,803
МБДОУ № 8, ремонт внутренних помещений группы
145
145
МБДОУ № 12, замена санитарно-гигиенического покрытия стен, потолков в групповых помещениях
60
60
МБДОУ № 14, ремонт кровли
43,296
43,296
МБДОУ № 14, ремонт внутренних помещений зданий
12,672
12,672
МБДОУ № 18, ремонт наружных ограждений
238,003
238,003
МБДОУ № 18, ремонт внутренних помещений зданий
37,351
37,351
МБДОУ № 18, замена оконных блоков, замена санитарно-гигиенического покрытия стен, потолков в групповых помещениях
400
400
МБДОУ № 19, ремонт внутренних помещений зданий
108,804
108,804
МБДОУ № 32, замена оконных блоков
62,614
62,614
МБДОУ № 34, замена провалившихся полов в прачечной
47,409
47,409
МБДОУ № 35, ремонт внутренних помещений зданий
86,44
86,44
МБДОУ № 36
48,632
48,632
МБДОУ № 41, ремонт кровли
500
500
МБДОУ № 42, ремонт кровли, ремонт внутренних помещений зданий
103,456
103,456
МБДОУ № 48, ремонт кровли
401,05
401,05
МБДОУ № 50, ремонт внутренних помещений зданий
21,733
21,733
МБДОУ № 52, ремонт наружной стены
26,045
26,045
МБДОУ № 58, ремонт кровли
228,587
228,587
6.
Противопожарные мероприятия
2014
1289,754
1289,754
МБДОУ № 9, АПС
149,003
149,003
МБДОУ № 3, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
53,568
53,568
МБДОУ № 3, противопожарная обработка чердачных помещений
14
14
МБДОУ № 10, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
54,874
54,874
МБДОУ № 11, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 13, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 14, АПС
4
4
МКДОУ № 17, ремонт АПС, установка противопожарной двери
65
65
МБДОУ № 18, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 19, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 32, ремонт АПС
37,386
37,386
МБДОУ № 33, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
56,546
56,546
МБДОУ № 35, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 37, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 39, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 46, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 44, ремонт АПС
24
24
МБДОУ № 48, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБДОУ № 50, установка противопожарных люков
39,387
39,387
МБДОУ № 52, установка системы "Стрелец-Мониторинг"
45,801
45,801
МБОУ СОШ № 5, установка противопожарной двери
333,98
333,98
7.
Реконструкция, капитальный и текущий ремонт пищеблоков и вентиляции
2014
707,747
707,747
МБДОУ № 29
31,5
31,5
МКОУ "Школа-интернат № 1"
676,247
676,247
8.
Приобретение технологического оборудования и мебели для пищеблоков и обеденных залов
2014
1100
900
200
МБДОУ № 11
38
38
МБДОУ № 55
73
73
МБДОУ № 58
89
89
МБОУ СОШ № 5
100
100
МБОУ СОШ № 8
100
100
МБОУ СОШ № 10
100
100
МБОУ СОШ № 11
100
100
МБОУ СОШ № 14
100
100
МБОУ СОШ № 15
100
100
МБОУ СОШ № 22
100
100
МБОУ СОШ № 23
100
100
МБОУ СОШ № 24
100
100
9.
Ремонт электроснабжения, электрооборудования, освещения территории
2014
1490,06
1490,06
МБДОУ № 7
85,75
85,75
МБДОУ № 14
50
50
МКДОУ № 17
50
50
МБДОУ № 19
100
100
МБДОУ № 24
98
98
МБДОУ № 28
99,882
99,882
МБДОУ № 29
100
100
МБДОУ № 41
50
50
МБОУ "Гимназия № 1"
50
50
МБОУ ООШ № 2
100
100
МБОУ СОШ № 4
50
50
МБОУ СОШ № 9
50
50
МБОУ СОШ № 10
100
100
МБОУ СОШ № 17
50
50
МБОУ СОШ № 18
300,353
300,353
МБОУ СОШ № 24
114,322
114,322
МКОУ "Школа-интернат № 1"
41,753
41,753
10.
Ремонт медицинских и процедурных кабинетов, приобретение медицинского оборудования.
2014
892,597
892,597
МБДОУ № 4
74,753
74,753
МБДОУ № 5
96,279
96,279
МБДОУ № 10
99,5
99,5
МБДОУ № 11
100
100
МБДОУ № 13
372,1
372,1
МБДОУ № 47
75
75
МБДОУ № 52
74,965
74,965
11.
Выполнение внеплановых (аварийно-восстановительных) работ на системах жизнеобеспечения образовательных учреждений
2014
992,209
992,209
МБДОУ № 6
9,807
9,807
МБДОУ № 7
9,373
9,373
МБДОУ № 8
61,596
61,596
МБДОУ № 9
6,802
6,802
МБДОУ № 11
8,846
8,846
МБДОУ № 12
74,527
74,527
МБДОУ № 13
12,619
12,619
МБДОУ № 19
39,611
39,611
МБДОУ № 23
6,643
6,643
МБДОУ № 24
5,227
5,227
МБДОУ № 34
4,835
4,835
МБДОУ № 36
12,172
12,172
МБДОУ № 37
53,344
53,344
МБДОУ № 38
27,413
27,413
МБДОУ № 39
5,943
5,943
МБДОУ № 41
2,302
2,302
МБДОУ № 42
16,957
16,957
МБДОУ № 43
10,66
10,66
МБДОУ № 44
13,862
13,862
МБДОУ № 46
126,712
126,712
МБДОУ № 47
2,386
2,386
МБДОУ № 48
11,892
11,892
МБДОУ № 50
39,347
39,347
МБДОУ № 51
41,197
41,197
МБДОУ № 52
5,943
5,943
МКДОУ № 53
9,297
9,297
МБДОУ № 55
11,203
11,203
МБДОУ № 57
79,971
79,971
МБДОУ № 58
7,961
7,961
МБДОУ № 59
6,833
6,833
МБДОУ "Гимназия № 1"
21,383
21,383
МБОУ СОШ № 4
6,097
6,097
МБОУ СОШ № 10
30,567
30,567
МБОУ СОШ № 11
17,736
17,736
МБОУ СОШ № 15
51,15
51,15
МБОУ СОШ № 14
61,309
61,309
МБОУ СОШ № 21
54,413
54,413
МБОУ СОШ № 24
7,923
7,923
МКОУ "Школа-интернат № 1"
9,447
9,447
Управление образования
6,903
6,903
Резервный фонд для выполнения внеплановых (аварийно-восстановительных) работ
ВСЕГО
2014
16667,000
16467,000
200
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
и показатели социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации программы связана с тем, что основным результатом проводимых мероприятий будет повышение безопасности образовательного процесса по санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической, электрической, экологической безопасности до нормативных требований, создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей в ходе учебно-воспитательного процесса.
Основными индикативными показателями эффективности реализации данной программы на 2015 год являются:
- приведение медицинских кабинетов всех образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН к 2015 году;
- проведение аттестации рабочих мест во всех образовательных учреждениях;
- 100% обеспечение дошкольных образовательных учреждений резервными источниками горячего водоснабжения;
- 100% обеспечение дошкольных образовательных учреждений теневыми навесами;
- снижение на 50% аварийных ситуаций на коммуникациях образовательных учреждений;
- обеспечение гарантированного срабатывания АПС и речевого оповещения при возникновении возгораний;
- приведение всех помещений спортивных залов и спортивных площадок образовательных учреждений в соответствие с СанПиН, создание условий по дополнительному привлечению учащейся молодежи в микрорайонах города к занятиям спортом, повышению здорового образа жизни;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической, а также технической и электрической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов;
- замена электропроводки и электроприборов освещения приведет к максимальному выполнению требований нормативных документов по освещенности территории и помещений;
- установка энергосберегающего и более эффективного технологического оборудования позволит сэкономить расходы муниципального бюджета на электроэнергию не менее чем на 50%;
- экономия финансовых средств за счет установки на всех объектах приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения не менее чем на 20%.
В целом реализация данных мероприятий позволит повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг в части обеспечения условий реализации учебно-воспитательного процесса к 2015 году.
------------------------------------------------------------------