Постановление администрации округа Муром от 01.04.2014 N 682 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром по выявлению, учету и оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования округ Муром Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 682

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ,
УЧЕТУ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 09.10.2014 № 2233)

В целях осуществления полномочий по принятию выморочного имущества - жилых помещений, перешедших в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования округ Муром, обеспечения надлежащего учета освободившихся жилых помещений и контроля за их сохранностью, руководствуясь статьей 1151 Гражданского кодекса РФ, Жилищным кодексом РФ, статьями 16, 49 - 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром по выявлению, учету и оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования округ Муром Владимирской области согласно приложению.
2. МУП "Муниципальный центр жилищно-коммунального хозяйства" округа Муром (далее - МУП "МЦ ЖКХ") организовать работу по выявлению на территории округа Муром выморочного имущества.
3. Отделу жилищных программ администрации округа Муром (далее - отдел жилищных программ) и комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа (далее - КУМИ) организовать работу по учету и оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования округ Муром.
4. Считать утратившим силу постановление главы округа Муром от 29.06.2010 № 1356 "О порядке взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром по выявлению и постановке на учет выморочного имущества - жилых помещениях, перешедших в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования округ Муром".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономической политике, начальника управления экономического развития Е.А. Воронова и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром В.А. Раевского.
(п. 5 в ред. постановления администрации округа Муром от 09.10.2014 № 2233)
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 01.04.2014 № 682

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКРУГА МУРОМ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫМОРОЧНОГО
ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ
МУРОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 09.10.2014 № 2233)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром, осуществляющих полномочия по выявлению, учету и оформлению в муниципальную собственность округа Муром жилых помещений (доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения), перешедших в порядке наследования по закону в муниципальную собственность округа Муром, надлежащего учета и контроля за сохранностью указанного имущества.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на расположенные в пределах муниципального образования округ Муром жилые помещения, в том числе отдельные квартиры (части квартир), комнаты в коммунальных квартирах, жилые дома (части жилых домов) и доли в праве на них, переходящие в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования округ Муром.
1.3. К жилым помещениям, переходящим в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования округ Муром (далее - выморочное имущество), относятся жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти, при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо все наследники лишены наследодателем наследства, а также, если имущество завещано муниципальному образованию округ Муром.

2. Порядок оформления документов на выморочное имущество

2.1. МУП "МЦ ЖКХ" организует работу по выявлению жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, которые могут быть признаны выморочным имуществом, в том числе жилые помещения, в которых длительное время никто не проживает и за которые не производится оплата жилищно-коммунальных услуг, а также жилые помещения, занимаемые лицами, не зарегистрированными в них (в том числе временно) и (или) не являющимися собственниками, нанимателями, арендаторами или пользователями (членами семей собственников, нанимателей, арендаторов, пользователей) этих жилых помещений.
2.2. Сведения о жилых помещениях, имеющих признак выморочного имущества, МУП "МЦ ЖКХ" вправе запрашивать у организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющих компаний, иных организаций и физических лиц.
2.3. МУП "МЦ ЖКХ" в течение 10 календарных дней с момента выявления жилого помещения, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, направляет информацию в отдел жилищных программ.
2.4. Отдел жилищных программ осуществляет проверку предоставленных "МЦ ЖКХ" сведений о жилых помещениях, имеющих признак выморочного имущества, готовит запросы, публикации, размещает информацию в сети Интернет, средствах массовой информации, в целях установления наследников имущества, имеющего признак выморочного имущества.
2.4.1. Для установления факта смерти гражданина, имевшего жилое помещение на праве собственности, находящееся на территории муниципального образования округ Муром, отдел жилищных программ направляет письменные запросы о предоставлении информации в органы ЗАГС.
2.4.2. В целях подтверждения права собственности умершего гражданина на жилое помещение, имеющее признак выморочного имущества, отдел жилищных программ направляет письменные запросы о предоставлении информации в орган, осуществляющий (осуществлявший) регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории округа Муром.
2.4.3. Информацию о лицах, зарегистрированных в жилых помещениях, имеющих признак выморочного имущества, выписки из финансового лицевого счета на жилые помещения отдел жилищных программ вправе запрашивать у организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющих компании, органов управления ТСЖ, ЖСК.
2.4.4. Отдел жилищных программ направляет запросы в органы нотариата о наличии или отсутствии открытых наследственных дел после смерти граждан, имевших на праве собственности жилые помещения, которые могут быть отнесены к выморочному имуществу.
2.5. Для получения свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество специалист отдела жилищных программ, имеющий соответствующие полномочия, от имени администрации округа Муром обращается к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и представляет следующие документы:
2.5.1. Свидетельство о смерти наследодателя, выданное органом ЗАГС.
2.5.2. Правоустанавливающий документ на жилое помещение (долю жилого помещения) и свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение (при наличии).
2.5.3. Справку с места жительства умершего либо выписку из домовой книги.
2.5.4. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр), удостоверяющую внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение (долю жилого помещения), либо справку из организации по учету объектов недвижимого имущества (Муромское отделение ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Владимирский филиал) о правах умершего гражданина на жилое помещение, зарегистрированных до 01.06.1999.
2.5.5. Кадастровый (технический) паспорт на жилое помещение.
2.5.6. Выписку из реестра объектов капитального строительства о стоимости имущества на момент смерти наследодателя либо отчет об оценке выморочного имущества.
2.5.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя администрации округа Муром.
2.5.8. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
(п. 2.5 в ред. постановления администрации округа Муром от 09.10.2014 № 2233)
2.6. В случае отказа соответствующим органом (организацией) в предоставлении документов, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка, по причине отсутствия запрашиваемой информации администрацией, невозможности ее предоставления по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, либо в случае отказа нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, специалист отдела жилищных программ от имени администрации округа Муром обращается с исковым заявлением в суд о признании права муниципальной собственности муниципального образования округ Муром на выморочное имущество.
2.7. Функции по оформлению документов, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, возлагаются на отдел жилищных программ и КУМИ.
Оформление документов, установленных подпунктами 2.5.5, 2.5.6 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, производит КУМИ на основании письменного запроса отдела жилищных программ. Запрос должен содержать характеристику жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) (адрес, кадастровый (условный) номер, общую площадь), информацию о наследодателе (фамилию, имя отчество, дату рождения, дату смерти).
(п. 2.7 введен постановлением администрации округа Муром от 09.10.2014 № 2233)
2.8 Расходы по оформлению выморочного имущества, связанные с проведением технической инвентаризации и оценки стоимости жилых помещений, возлагаются на КУМИ. Оплата произведенных работ осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых КУМИ с органами (организациями), осуществляющими технический учет объектов недвижимого имущества и оценочную деятельность.
(п. 2.8 введен постановлением администрации округа Муром от 09.10.2014 № 2233)
2.9. Отдел жилищных программ администрации округа Муром в течение 10 рабочих дней с момента выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство по закону либо со дня вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности муниципального образования округ Муром на выморочное имущество направляет свидетельство (решение суда) в КУМИ.
2.10. КУМИ в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения готовит проект постановления администрации округа Муром о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества и вносит его на рассмотрение главе округа Муром.
2.11. В течение 5 рабочих дней со дня подписания главой округа постановления администрации округа Муром, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, и получения всех необходимых для проведения государственной регистрации права документов КУМИ обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.

3. Охрана и распоряжение объектами выморочного имущества

3.1. МУП "МЦ ЖКХ" принимает меры по охране выморочного имущества, принятого в муниципальную собственность округа Муром.
3.2. Информация о жилых помещениях, принятых в муниципальную собственность округа Муром, в течение 5 рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации права собственности (права общей долевой собственности) муниципального образования округ Муром на выморочное имущество направляется КУМИ в отдел жилищных программ с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права на указанные объекты.
3.3. Отдел жилищных программ выносит на заседание жилищной комиссии при администрации округа Муром вопрос о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам округа Муром, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с действующим законодательством.

3.3. В случае наличия в жилом помещении имущества прежнего собственника, необходимости проведения санитарной обработки указанного жилого помещения МУП "МЦ ЖКХ" принимает меры по описи имущества, находящегося в жилом помещении, его утилизации или передаче на хранение, организации проведения в жилом помещении санитарной обработки.


------------------------------------------------------------------