Постановление администрации Кольчугинского района от 12.08.2014 N 888 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 888

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральными законами от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Кольчугинского района от 24.04.2014 № 405 "Об утверждении реестра муниципальных программ города Кольчугино Кольчугинского района", постановлением администрации города Кольчугино от 27.01.2014 № 9 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ", Соглашением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район от 26.02.2014 № 4, руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Приложение к настоящему постановлению подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района.

Глава администрации района
Е.А.КАРПОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Кольчугинского района
от 12.08.2014 № 888

ПОДПРОГРАММА
"СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА В 2014 - 2016 ГОДАХ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

I. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Наименование Подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры"
Основание для разработки Подпрограммы
1. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Постановление администрации Кольчугинского района от 24.04.2014 № 405 "Об утверждении реестра муниципальных программ города Кольчугино Кольчугинского района".
5. Постановление администрации города Кольчугино Кольчугинского района от 27.01.2014 № 9 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ".
6. Соглашение от 26.02.2014 № 4 "О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район" (далее - Соглашение о передаче полномочий)
Заказчик Подпрограммы
Администрация Кольчугинского района (в соответствии с Соглашением о передаче полномочий)
Руководитель Подпрограммы
Заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению (в соответствии с Соглашением о передаче полномочий)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" (далее - МКУ "Управление городским хозяйством")
Основной разработчик Подпрограммы
МКУ "Управление городским хозяйством"
Цели Подпрограммы
1. Снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
2. Совершенствование организации дорожного движения
Задачи Подпрограммы
1. Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
2. Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города.
3. Приобретение дорожных знаков.
4. Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки.
5. Поэтапная замена и установка вновь искусственных неровностей (лежачих полицейских).
6. Техническое обслуживание светофорных объектов
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевым индикатором и показателем Подпрограммы является критерий эффективности , который отражает увеличение объемов финансовых вложений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, в расчете на 1 жителя:
= 73,9%;
= 100%;
= 100%
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Общий объем финансирования - 3210,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 1110,0 тыс. руб.;
2015 год - 1050,0 тыс. руб.;
2016 год - 1050,0 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства бюджета города Кольчугино
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1) сокращение на 30 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
2) сокращение на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2016 году по сравнению с данными 2013 года
Контроль за исполнением Подпрограммы
Заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению; отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства (далее - отдел экономики)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием этих причин являются: ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост ДТП.
Ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения усугубляется также всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2012 - 2013 годах на автодорогах города Кольчугино произошло 60 ДТП, в которых погибли 3 и получили ранения 68 человек.
Таким образом, необходимость разработки Подпрограммы обусловлена множеством причин.

КОЛИЧЕСТВО
ДТП И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОЛЬЧУГИНО
ЗА 2012 - 2013 ГОДЫ

ПОКАЗАТЕЛИ
АВАРИЙНОСТИ В ГОРОДЕ КОЛЬЧУГИНО ЗА 2012 - 2013 ГОДЫ

Таблица 1

Годы
Количество
ДТП
Погибших
Раненых
2012
28
3
30
2013
32
0
38

Исходя из данных, приведенных в таблице № 1, показатели аварийности в городе в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом, также увеличилось и число пострадавших в ДТП.

ДТП,
СОВЕРШЕННЫЕ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ

Таблица 2

Годы
Количество
ДТП
Погибших
Раненых
2012
6
1
8
2013
4
0
5

Удельный вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии из общего количества ДТП по вине водителей в 2013 году уменьшился, также уменьшилось число погибших в ДТП и количество раненых.

ДТП,
СОВЕРШЕННЫЕ ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДОВ

Таблица 3

Годы
Количество
ДТП
Погибших
Раненых
2012
10
1
10
2013
8
1
8

ДТП,
СОВЕРШЕННЫЕ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Таблица 4

Годы
Количество
ДТП
Погибших
Раненых
2012
4
0
5
2013
6
0
10

С участием детей количество ДТП в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось. По сравнению с 2012 годом в 2013 году увеличилось число раненых.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков (в том числе такси) привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%. Действие муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Кольчугино на 2012 - 2013 годы" также показало свою эффективность.
На основе проведенного анализа одними из основных факторов, по которым меняется количество ДТП, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств (ТС), пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Наибольшее количество ДТП с телесными повреждениями совершается в период времени с 16 до 4 часов. По дням недели в качестве аварийно опасных можно отметить субботу, воскресенье, понедельник.
Снизить риск происшествий возможно устройством освещения дорог, снижением предельно разрешенной скорости и обустройством тротуаров и пешеходных дорожек. При этом вождение становится менее опасным, а последствия происшествий менее тяжелыми.
На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целями Подпрограммы являются:
1. Снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
2. Совершенствование организации дорожного движения.
Условиями достижения целей Подпрограммы является решение следующих задач:
1. Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
2. Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города.
3. Приобретение дорожных знаков.
4. Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки.
5. Поэтапная замена и установка вновь искусственных неровностей (лежачих полицейских).
6. Техническое обслуживание светофорных объектов.
Подпрограмма реализуется в течение трех лет (2014 - 2016 годы), что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Подпрограммы.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий и выполняют следующие функции:
- совместно с ответственными исполнителями обеспечивают решение задач, заявленных в Подпрограмме;
- осуществляют координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета;
- осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель - МКУ "Управление городским хозяйством" в ходе реализации Подпрограммы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и направляют в финансовое управление;
- организует реализацию Подпрограммы, формирует предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетентности правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Подпрограммы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчетный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в целях обеспечения оперативного мониторинга в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономики на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты;
- в целях обеспечения программного мониторинга ежегодно подготавливает годовые отчеты и в срок до 25 января года, следующего за отчетным, направляет их в отдел экономики.
В процессе исполнения Подпрограммы МКУ "Управление городским хозяйством" взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет зам. главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.

V. МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

5.1. Социально-экономическая эффективность
реализации Подпрограммы

Социальная эффективность реализации Подпрограммы обусловлена совершенствованием системы профилактических мер, способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятием эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечением безопасных условий движения транспорта и пешеходов, оказанием квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2016 году:
сокращение на 30 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
сокращение на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2016 году по сравнению с данными 2013 года.


Таблица 6

Целевые показатели и индикаторы
Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего ДТП/погибших/раненых
32/0/38
28/0/29
27/0/28
25/0/26
ДТП по вине пешеходов/погибших/раненых
8/1/8
7/0/7
6/0/6
5/0/5
ДТП с участием детей/погибших/раненых
6/0/10
5/0/9
4/0/8
3/0/7
ДТП с водителем в н/с/погибших/раненых
4/0/5
3/0/4
2/0/3
1/0/2

5.2. Критерии оценки эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться по следующим критериям ежегодно:
Критерий эффективности - отражает увеличение объемов финансовых вложений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в расчете на 1 жителя:

где

- фактический объем финансовых вложений муниципального образования, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в предыдущем году;
- фактический объем финансовых вложений муниципального образования, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в отчетном году;
- численность жителей муниципального образования в предыдущем году по данным статистики;
- численность жителей муниципального образования в отчетном году по данным статистики.



должен быть не менее 73,9%.



должен быть не менее 100%.



должен быть не менее 100%.
5.3 Система показателей оценки эффективности и результативности Подпрограммы.

Таблица 7

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году
Целевое значение
Источник информации
2014 год
2015 год
2016 год
Цель 1: снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств
Задача 1.1.
Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
куб. м
158,7
158,7
158,7
158,7
-
Цель 2: совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
Задача 2.1.
Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города
шт.
80
80
80
80
-
Задача 2.2.
Приобретение дорожных знаков
шт.
640
640
640
640
-
Задача 2.3
Осуществлять нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки
п. м
4500
4500
4500
4500
-
Задача 2.4
Поэтапная замена и установка вновь искусственных неровностей (лежачих полицейских)
кв. м
76,26
175,4
175,4
175,4
-
Задача 2.5
Техническое обслуживание светофорных объектов
шт.
6
6
6
6
-

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3210,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2014 г. - 1110,0 тыс. руб.;
- в 2015 г. - 1050,0 тыс. руб.;
- в 2016 г. - 1050,0 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства бюджета города Кольчугино.
Указанные объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района. Утверждение расходов на финансирование настоящей Подпрограммы в размере, отличном от предусмотренного настоящим разделом, осуществляется одновременно с внесением изменений в настоящую Подпрограмму.

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда программных мероприятий.
Система программных мероприятий приведена в таблице 7.

Таблица 7

N
п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Исполнители мероприятия
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования
1.
Цель 1:
снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
310,0
местный бюджет
2015 г.
250,0
местный бюджет
2016 г.
250,0
местный бюджет
1.1.
Задача 1.1:
ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
310,0
местный бюджет
2015 г.
250,0
местный бюджет
2016 г.
250,0
местный бюджет
2.
Цель 2:
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
800,0
местный бюджет
2015 г.
800,0
местный бюджет
2016 г.
800,0
местный бюджет
2.1.
Задача 2.1:
поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
160,0
местный бюджет
2015 г.
160,0
местный бюджет
2016 г.
160,0
местный бюджет
2.2.
Задача 2.2:
приобретение дорожных знаков
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
140,0
местный бюджет
2015 г.
140,0
местный бюджет
2016 г.
140,0
местный бюджет
2.3.
Задача 2.3:
нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
300,0
местный бюджет
2015 г.
300,0
местный бюджет
2016 г.
300,0
местный бюджет
2.4.
Задача 2.4:
поэтапная замена и установка вновь искусственных неровностей (лежачих полицейских)
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
150,0
местный бюджет
2015 г.
150,0
местный бюджет
2016 г.
150,0
местный бюджет
2.5.
Задача 2.5:
техническое обслуживание светофорных объектов
2014 г.
МКУ "Управление городским хозяйством"
50,0
местный бюджет
2015 г.
50,0
местный бюджет
2016 г.
50,0
местный бюджет

Итого:
2014 г.

1110,0

2015 г.
1050,0
2016 г.
1050,0


------------------------------------------------------------------