Постановление администрации города Коврова от 11.03.2014 N 552 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании ст. 31, 32 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров (приложение).
2. Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 28.12.2010 № 1563 "О новой редакции Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации города Коврова М.Ю. Нечваль.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
В.Р.КАУРОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 11.03.2014 № 552
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 № 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль", Устава муниципального образования город Ковров.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области земельного законодательства.
1.3. Органом муниципального земельного контроля, обладающим полномочиями по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Ковров, является отдел муниципального контроля администрации города Коврова.
1.4. Должностные лица, обладающие полномочиями по муниципальному земельному контролю, являются муниципальными земельными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица, муниципальные инспекторы). Перечень должностных лиц, являющихся муниципальными земельными инспекторами, утверждается распоряжением главы администрации города Коврова.
1.5. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ковров (далее - город Ковров), права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами государственной власти администрации Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.7. Муниципальный земельный контроль включает в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений установленного порядка использования земель.
1.8. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- представлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.7. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и муниципальных правовых актов города Коврова;
- соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица);
- открытость в работе;
- объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
2.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, проводят муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут проводиться совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
2.2. Плановые проверки.
2.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям в процессе использования земельного участка, расположенного на территории муниципального образования город Ковров.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок, утверждаемых распоряжением администрации города Коврова. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.2.4. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию города Коврова обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.4. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.5. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством, муниципальными инспекторами составляются протоколы об административном правонарушении и с материалами проверок направляются для рассмотрения и принятия решения в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом начальника отдела муниципального контроля администрации города Коврова.
3.2. Проверки проводятся с участием физических лиц либо их уполномоченных представителей.
При отказе физического лица от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без участия физических лиц или их уполномоченных представителей.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением администрации города Коврова.
3.4. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения ранее выданного предписания;
- при получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов, фактических данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, правил использования земельных участков.
3.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, содержащий следующие необходимые данные:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
- данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (фамилия, имя отчество, номер ордера адвоката, номер и дата доверенности защитника физического лица);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение таких нарушений, с указанием нарушенных правовых норм;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического лица, адвоката, защитника физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку.
3.6. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемым администрацией города Коврова.
3.7. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальными инспекторами составляются протоколы об административном правонарушении, областным административным законодательством и с материалами проверок направляются в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
4.1. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю уполномоченные должностные лица имеют право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль на территории города Коврова в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать и получать документы и сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в рамках проводимой проверки;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять в соответствующие органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, материалы проверок в целях привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз экспертов, экспертные организации;
- выдавать предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3. Уполномоченные должностные лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Вред, причиненный действиями (бездействием) уполномоченными должностными лицами при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, возмещается в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. По поручению главы администрации города Коврова должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования город Ковров.
5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проводимых проверок, выявленных нарушений, выданных предписаний и их исполнение, принятых мер по устранению нарушений.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании ст. 31, 32 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров (приложение).
2. Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 28.12.2010 № 1563 "О новой редакции Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации города Коврова М.Ю. Нечваль.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
В.Р.КАУРОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 11.03.2014 № 552
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 № 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль", Устава муниципального образования город Ковров.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области земельного законодательства.
1.3. Органом муниципального земельного контроля, обладающим полномочиями по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Ковров, является отдел муниципального контроля администрации города Коврова.
1.4. Должностные лица, обладающие полномочиями по муниципальному земельному контролю, являются муниципальными земельными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица, муниципальные инспекторы). Перечень должностных лиц, являющихся муниципальными земельными инспекторами, утверждается распоряжением главы администрации города Коврова.
1.5. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ковров (далее - город Ковров), права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами государственной власти администрации Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.7. Муниципальный земельный контроль включает в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений установленного порядка использования земель.
1.8. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- представлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.7. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и муниципальных правовых актов города Коврова;
- соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица);
- открытость в работе;
- объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
2.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, проводят муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут проводиться совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
2.2. Плановые проверки.
2.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям в процессе использования земельного участка, расположенного на территории муниципального образования город Ковров.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок, утверждаемых распоряжением администрации города Коврова. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.2.4. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию города Коврова обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.4. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.5. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством, муниципальными инспекторами составляются протоколы об административном правонарушении и с материалами проверок направляются для рассмотрения и принятия решения в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом начальника отдела муниципального контроля администрации города Коврова.
3.2. Проверки проводятся с участием физических лиц либо их уполномоченных представителей.
При отказе физического лица от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без участия физических лиц или их уполномоченных представителей.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением администрации города Коврова.
3.4. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения ранее выданного предписания;
- при получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов, фактических данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, правил использования земельных участков.
3.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, содержащий следующие необходимые данные:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
- данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (фамилия, имя отчество, номер ордера адвоката, номер и дата доверенности защитника физического лица);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение таких нарушений, с указанием нарушенных правовых норм;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического лица, адвоката, защитника физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку.
3.6. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемым администрацией города Коврова.
3.7. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальными инспекторами составляются протоколы об административном правонарушении, областным административным законодательством и с материалами проверок направляются в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
4.1. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю уполномоченные должностные лица имеют право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль на территории города Коврова в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать и получать документы и сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в рамках проводимой проверки;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять в соответствующие органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, материалы проверок в целях привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз экспертов, экспертные организации;
- выдавать предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3. Уполномоченные должностные лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Вред, причиненный действиями (бездействием) уполномоченными должностными лицами при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, возмещается в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. По поручению главы администрации города Коврова должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования город Ковров.
5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проводимых проверок, выявленных нарушений, выданных предписаний и их исполнение, принятых мер по устранению нарушений.
------------------------------------------------------------------