Постановление администрации Суздальского района от 25.02.2014 N 288 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ,
СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями главы Суздальского района от 10.06.2013 № 1153 "Об утверждении Плана внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части установления показателя снижения максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документов до 15 минут", от 12.02.2013 № 275 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" согласно приложению.
2. Постановления главы Суздальского района от 04.09.2012 № 1728 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков", от 14.11.2012 № 2199 "О внесении изменений в постановление главы Суздальского района от 04.09.2012 г. № 1728 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Суздальская новь".
Глава района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 25.02.2014 № 288
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ,
СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков являются юридические лица: государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.1.2. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков являются религиозные организации.
Религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
1.1.3. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в аренду земельных участков являются юридические и физические лица.
1.1.4. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в собственность земельных участков являются юридические и физические лица.
1.1.5. От имени заявителей заявление и иные документы (информация, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, уполномоченные представлять интересы заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суздальского района и осуществляется через уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района (далее - Комитет).
Для цели получения муниципальной услуги заявитель обращается в окна приема и выдачи муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Суздальского района" (далее - МБУ МФЦ).
Местонахождение Комитета: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1, кабинет № 7;
телефоны Комитета:
- председатель комитета: 8(49231) 2-07-70;
- специалисты комитета: 8(49231) 2-09-35, 2-13-53, 2-01-92.
Адрес официального сайта администрации Суздальского района: www.suzdalregion.ru.
Адрес электронной почты администрации Суздальского района: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru.
Адрес электронной почты Комитета: e-mail: kuiz@suzdalregion.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.15; обед - с 12.45 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес МБУ МФЦ: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1.
График работы МБУ МФЦ:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00; обед - с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон МБУ МФЦ - (849231) 2-06-46.
Адрес электронной почты МБУ МФЦ: mfc@suzdalregion.ru.
1.2.2. Основными требованиями к информированию о порядке оказания муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится путем размещения информации на официальном сайте администрации Суздальского района, а также с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu33.avo.ru);
- индивидуальное информирование обеспечивается непосредственно специалистами Комитета и МБУ МФЦ при личном приеме либо письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Текст Административного регламента, нормативный правовой акт об его утверждении, режим работы, адрес и контактные телефоны Комитета размещаются на официальном сайте администрации Суздальского района suzdalregion.ru (далее - Интернет-сайт). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также публикуется на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
1.2.3. Действие настоящего Регламента не распространяется на:
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности МО Суздальский район;
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков в существующей застройке, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома; жилые здания и иные строения, предоставляемые в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев;
- правоотношения, возникшие до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, связанные с предоставлением земельных участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков предоставляет комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.
Прием документов по предоставлению услуги осуществляется в МБУ МФЦ.
В процессе предоставления услуги принимают участие следующие уполномоченные органы:
- администрации городского и сельских поселений Суздальского района;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Владимирской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- межевые организации.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, осуществления действий и согласований, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование лицам, указанным в пп. 1.1.1 п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.3.2. При предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в пп. 1.1.2 п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- договор безвозмездного пользования земельным участком.
2.3.3. При предоставлении земельного участка в аренду лицам, указанным в пп. 1.1.3 п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении в аренду земельного участка;
- договор аренды земельного участка.
2.3.4. При предоставлении свободного от застройки земельного участка в собственность за плату лицам, указанным в пп. 1.1.4 п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность;
- договор купли-продажи земельного участка.
2.3.5. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно лицам в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством:
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
2.3.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени:
- затраченные на проведение межевых работ, изготовление и утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- затраченные на изготовление кадастрового паспорта земельного участка и выполнение государственного кадастрового учета земельного участка;
- затраченные на публикацию в средствах массовой информации сообщений о предоставлении земельных участков и проведении торгов.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 № 211 - 212);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 № 211 - 212);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" от 30.07.1997 № 145);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2004 № 168);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 № 165);
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 № 25);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета" от 05.10.2011, № 222);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка.
2.6.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.3. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.4. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.5. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.6. Выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
б) копию документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.7. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.8. Копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 указанного Перечня.
2.6.9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в подпункте 2.6.3, в абзаце "а" подпункта 2.6.5, в абзаце "а" подпункта 2.6.6, в подпункте 2.6.7 пункта 2.6 не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, не указаны места их нахождения;
- если фамилии, имена и отчества физических лиц, почтовые адреса их мест жительства написаны не полностью, не указаны номера контактных телефонов;
- если в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- если документы исполнены карандашом;
- если документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие либо несоответствие представленных документов требованиям п. п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 2.6.8 пункта 2.6 Регламента.
- невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- несоответствие размера земельного участка предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации;
- если испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте или изъят из оборота;
- невозможности осуществить выбор испрашиваемого земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка и согласования выбора земельного участка с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- отсутствия у Комитета полномочий по распоряжению землями, в состав которых входит испрашиваемый земельный участок;
- невозможности предоставить земельный участок на испрашиваемом праве.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
документов и при получении результата муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за документационное обеспечение входящей корреспонденции.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места предоставления муниципальной услуги обеспечивают свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с установленными справочно-правовыми системами и доступом в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять запрашиваемую информацию.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность).
2.14. Особенности предоставления услуги в электронной форме
Информация об услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru/), а также на официальном сайте администрации Суздальского района (http://www.suzdalregion.ru/).
Образцы форм заявления доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области, на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Заявителем дается согласие на обработку персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение, анализ и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка, согласование, утверждение проекта постановления администрации Суздальского района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков либо уведомления об отказе в его предоставлении;
- оформление и заключение договора купли-продажи, безвозмездного пользования, аренды земельного участка с последующей регистрацией перехода прав за счет средств заявителя.
3.1.2. В приложении № 2 к настоящему Регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги
3.2.1.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть предоставлено в администрацию Суздальского района лично заявителем либо направлено посредством почтовой или электронной связи или через МБУ МФЦ.
3.2.1.2. Заявление может быть выполнено от руки или изготовлено посредством электронных печатающих устройств.
3.2.1.3. Заявление (обращение) и приложенные к нему документы регистрируются в электронном журнале входящей корреспонденции администрации Суздальского района с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления и предоставляется на визирование главе Суздальского района.
3.2.1.4. Глава Суздальского района принимает решение о передаче заявления с приложенными документами в порядке делопроизводства и направляет его председателю Комитета.
3.2.1.5. Председатель Комитета принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на подготовку проекта постановления администрации Суздальского района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков и передает заявление с приложенными документами специалисту в работу.
3.2.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные специалисту документы на рассмотрение. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.2.2. Рассмотрение и анализ документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
3.2.2.1. Специалист Комитета проводит проверку:
- наличия документов, указанных в п. 2.6 Регламента, с целью выявления информации, необходимой для подготовки проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков;
- соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных документах;
- правильности оформления документов;
- отсутствия противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных), в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименования правообладателя земельного участка.
3.2.2.2. В случае непредставления документов, указанных в пп. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 п. 2.6 Регламента, обнаружения в представленном комплекте документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги, специалист Комитета осуществляет подготовку письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков, согласовывает его с начальником отдела, председателем Комитета, начальником юридического отдела и передает его на подпись главе Суздальского района.
3.2.2.3. В случае непредставления документов, указанных в пп. 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7 п. 2.6 Регламента, специалист Комитета направляет запросы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в орган кадастрового учета, орган, осуществляющий регистрацию прав, ИФНС № 10 по Владимирской области о предоставлении необходимой для подготовки проекта постановления информации.
3.2.2.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами Суздальского района и соответствующими соглашениями.
3.2.2.5. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.6. В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.2.7. В случае непоступления информации (поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка на запрашиваемом праве, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.2.8. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к проекту постановления о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги. Срок выполнения административной процедуры по проверке документов составляет 3 календарных дня. При необходимости подготовки запросов и получения информации срок продлевается на 10 дней.
3.3. Подготовка постановления администрации Суздальского
района о предоставлении в постоянное (бессрочное)
пользование, в безвозмездное пользование, аренду,
собственность земельных участков
3.3.1. При наличии документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, специалист Комитета в течение 3 дней осуществляет подготовку проекта постановления администрации Суздальского района о предоставлении земельного участка на запрашиваемом заявителем праве (далее - проект постановления).
3.3.2. Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в течение 3 дней с начальником отдела Комитета и председателем Комитета. В случае замечаний по представленным проектам и отказа от согласования документы возвращаются специалисту Комитета для доработки в течение 1 дня.
3.3.3. Проект постановления администрации района вместе с иной документацией и заявлением работник отдела передает на рассмотрение и согласование начальнику юридического отдела. Начальник юридического отдела администрации Суздальского района проводит правовую экспертизу документов в течение 3 дней, визирует проект постановления. В случае замечаний по представленным проектам и отказа от согласования начальник юридического отдела возвращает документы для устранения замечаний в течение 1 дня.
3.3.4. Согласованный проект постановления с заявлением и приложенной документацией направляется главе Суздальского района для подписания постановления о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
3.3.5. После подписания постановления о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, оно передается в Комитет.
3.3.6. На основании утвержденного и зарегистрированного постановления специалист Комитета в течение 3 дней с момента получения указанного постановления, готовит проект договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка, который отдает на подпись председателю Комитета.
3.3.7. После подписания председателем Комитета проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка специалист Комитета уведомляет заявителя по телефону, в письменной форме или с помощью электронной почты (при наличии электронной почты заявителя) об исполнении муниципальной услуги.
3.3.8. Специалист Комитета проверяет полномочия получателя. Получателю выдается постановление администрации Суздальского района о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
3.3.9. После подписания сторонами договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка, заявитель обращается за регистрацией перехода прав на земельный участок в орган, осуществляющий регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ним самостоятельно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента, полнотой и качеством предоставления услуги, осуществляется начальником отдела. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается председателем Комитета на основании квартальных или годовых планов. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. За исполнение услуги специалисты Комитета несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Комитет, администрацию Суздальского района.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - главе района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и председателя Комитета, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц.
Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена почтовым отправлением либо в электронном виде посредством: официального сайта муниципального образования Суздальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; направлением письма на адрес электронной почты; государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области", МБУ МФЦ.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, должен быть предоставлен документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством.
Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов Комитета рассматривается председателем Комитета.
Жалоба на действия (бездействие) и решения председателя Комитета рассматривается главой района.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенную информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба, поступившая в Комитет, регистрируется в Журнале регистрации жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, которое оформляется в форме акта.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района от 12.02.2013 № 275, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуг указана в приложении № 2 настоящего Регламента.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Главе Суздальского района
от _________________________________
____________________________________
____________________________________
проживающего(ей) ___________________
____________________________________
____________________________________
(город, улица, дом N, квартира N)
паспорт ____________________________
____________________________________
____________________________________
(серия , № __, кем выдан, когда)
тел.: ______________________________
(для юридических лиц - полное наименование
в соответствии с учредительными документами,
юридический и почтовый адреса, телефон,
фамилия, имя, отчество руководителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в __________________________________________________
(указывается вид права)
земельный участок, расположенный по адресу: _______________________________
___________________________________________________________________________
площадью __________ кв. м для _____________________________________________
(указывается вид разрешенного использования)
___________________________________________________________________________
сроком на _____________________________________________________________.
Документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, и
сведения, указанные в заявлении, достоверны.
"_____" _______________ 201__ г.
(дата подачи заявления)
_______________/_________________________________________________/
(подпись) (полностью Ф.И.О.)
К заявлению прилагаются следующие документы:
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
БЛОК-СХЕМА
Заявление о предоставлении услуги
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение и анализ документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Принятие решения о предоставлении земельного участка либо отказ в
предоставлении земельного участка
Постановление о предоставлении Уведомление об отказе в
земельного участка на предоставлении земельного
соответствующем праве участка
Заключение договора аренды,
купли-продажи земельного участка,
безвозмездного пользования
земельным участком
Предоставление муниципальной услуги завершено
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ,
СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями главы Суздальского района от 10.06.2013 № 1153 "Об утверждении Плана внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части установления показателя снижения максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документов до 15 минут", от 12.02.2013 № 275 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" согласно приложению.
2. Постановления главы Суздальского района от 04.09.2012 № 1728 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков", от 14.11.2012 № 2199 "О внесении изменений в постановление главы Суздальского района от 04.09.2012 г. № 1728 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Суздальская новь".
Глава района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 25.02.2014 № 288
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ,
СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков являются юридические лица: государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.1.2. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков являются религиозные организации.
Религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
1.1.3. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в аренду земельных участков являются юридические и физические лица.
1.1.4. Заявителями по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении в собственность земельных участков являются юридические и физические лица.
1.1.5. От имени заявителей заявление и иные документы (информация, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, уполномоченные представлять интересы заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суздальского района и осуществляется через уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района (далее - Комитет).
Для цели получения муниципальной услуги заявитель обращается в окна приема и выдачи муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Суздальского района" (далее - МБУ МФЦ).
Местонахождение Комитета: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1, кабинет № 7;
телефоны Комитета:
- председатель комитета: 8(49231) 2-07-70;
- специалисты комитета: 8(49231) 2-09-35, 2-13-53, 2-01-92.
Адрес официального сайта администрации Суздальского района: www.suzdalregion.ru.
Адрес электронной почты администрации Суздальского района: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru.
Адрес электронной почты Комитета: e-mail: kuiz@suzdalregion.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.15; обед - с 12.45 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес МБУ МФЦ: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1.
График работы МБУ МФЦ:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00; обед - с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон МБУ МФЦ - (849231) 2-06-46.
Адрес электронной почты МБУ МФЦ: mfc@suzdalregion.ru.
1.2.2. Основными требованиями к информированию о порядке оказания муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится путем размещения информации на официальном сайте администрации Суздальского района, а также с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu33.avo.ru);
- индивидуальное информирование обеспечивается непосредственно специалистами Комитета и МБУ МФЦ при личном приеме либо письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Текст Административного регламента, нормативный правовой акт об его утверждении, режим работы, адрес и контактные телефоны Комитета размещаются на официальном сайте администрации Суздальского района suzdalregion.ru (далее - Интернет-сайт). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также публикуется на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
1.2.3. Действие настоящего Регламента не распространяется на:
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности МО Суздальский район;
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков в существующей застройке, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома; жилые здания и иные строения, предоставляемые в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев;
- правоотношения, возникшие до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, связанные с предоставлением земельных участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков предоставляет комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.
Прием документов по предоставлению услуги осуществляется в МБУ МФЦ.
В процессе предоставления услуги принимают участие следующие уполномоченные органы:
- администрации городского и сельских поселений Суздальского района;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Владимирской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- межевые организации.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, осуществления действий и согласований, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование лицам, указанным в пп. 1.1.1 п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.3.2. При предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в пп. 1.1.2 п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- договор безвозмездного пользования земельным участком.
2.3.3. При предоставлении земельного участка в аренду лицам, указанным в пп. 1.1.3 п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении в аренду земельного участка;
- договор аренды земельного участка.
2.3.4. При предоставлении свободного от застройки земельного участка в собственность за плату лицам, указанным в пп. 1.1.4 п. 1.1 настоящего Регламента:
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность;
- договор купли-продажи земельного участка.
2.3.5. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно лицам в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством:
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
2.3.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени:
- затраченные на проведение межевых работ, изготовление и утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- затраченные на изготовление кадастрового паспорта земельного участка и выполнение государственного кадастрового учета земельного участка;
- затраченные на публикацию в средствах массовой информации сообщений о предоставлении земельных участков и проведении торгов.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной
услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 № 211 - 212);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 № 211 - 212);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" от 30.07.1997 № 145);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2004 № 168);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 № 165);
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 № 25);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета" от 05.10.2011, № 222);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка.
2.6.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.3. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.4. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.5. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.6. Выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
б) копию документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.7. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.8. Копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 указанного Перечня.
2.6.9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в подпункте 2.6.3, в абзаце "а" подпункта 2.6.5, в абзаце "а" подпункта 2.6.6, в подпункте 2.6.7 пункта 2.6 не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, не указаны места их нахождения;
- если фамилии, имена и отчества физических лиц, почтовые адреса их мест жительства написаны не полностью, не указаны номера контактных телефонов;
- если в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- если документы исполнены карандашом;
- если документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие либо несоответствие представленных документов требованиям п. п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 2.6.8 пункта 2.6 Регламента.
- невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- несоответствие размера земельного участка предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации;
- если испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте или изъят из оборота;
- невозможности осуществить выбор испрашиваемого земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка и согласования выбора земельного участка с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- отсутствия у Комитета полномочий по распоряжению землями, в состав которых входит испрашиваемый земельный участок;
- невозможности предоставить земельный участок на испрашиваемом праве.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
документов и при получении результата муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за документационное обеспечение входящей корреспонденции.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места предоставления муниципальной услуги обеспечивают свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с установленными справочно-правовыми системами и доступом в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять запрашиваемую информацию.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность).
2.14. Особенности предоставления услуги в электронной форме
Информация об услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru/), а также на официальном сайте администрации Суздальского района (http://www.suzdalregion.ru/).
Образцы форм заявления доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области, на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Заявителем дается согласие на обработку персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение, анализ и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка, согласование, утверждение проекта постановления администрации Суздальского района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков либо уведомления об отказе в его предоставлении;
- оформление и заключение договора купли-продажи, безвозмездного пользования, аренды земельного участка с последующей регистрацией перехода прав за счет средств заявителя.
3.1.2. В приложении № 2 к настоящему Регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги
3.2.1.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть предоставлено в администрацию Суздальского района лично заявителем либо направлено посредством почтовой или электронной связи или через МБУ МФЦ.
3.2.1.2. Заявление может быть выполнено от руки или изготовлено посредством электронных печатающих устройств.
3.2.1.3. Заявление (обращение) и приложенные к нему документы регистрируются в электронном журнале входящей корреспонденции администрации Суздальского района с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления и предоставляется на визирование главе Суздальского района.
3.2.1.4. Глава Суздальского района принимает решение о передаче заявления с приложенными документами в порядке делопроизводства и направляет его председателю Комитета.
3.2.1.5. Председатель Комитета принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на подготовку проекта постановления администрации Суздальского района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков и передает заявление с приложенными документами специалисту в работу.
3.2.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные специалисту документы на рассмотрение. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.2.2. Рассмотрение и анализ документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
3.2.2.1. Специалист Комитета проводит проверку:
- наличия документов, указанных в п. 2.6 Регламента, с целью выявления информации, необходимой для подготовки проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков;
- соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных документах;
- правильности оформления документов;
- отсутствия противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных), в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименования правообладателя земельного участка.
3.2.2.2. В случае непредставления документов, указанных в пп. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 п. 2.6 Регламента, обнаружения в представленном комплекте документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги, специалист Комитета осуществляет подготовку письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков, согласовывает его с начальником отдела, председателем Комитета, начальником юридического отдела и передает его на подпись главе Суздальского района.
3.2.2.3. В случае непредставления документов, указанных в пп. 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7 п. 2.6 Регламента, специалист Комитета направляет запросы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в орган кадастрового учета, орган, осуществляющий регистрацию прав, ИФНС № 10 по Владимирской области о предоставлении необходимой для подготовки проекта постановления информации.
3.2.2.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами Суздальского района и соответствующими соглашениями.
3.2.2.5. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.6. В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.2.7. В случае непоступления информации (поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка на запрашиваемом праве, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.2.8. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к проекту постановления о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги. Срок выполнения административной процедуры по проверке документов составляет 3 календарных дня. При необходимости подготовки запросов и получения информации срок продлевается на 10 дней.
3.3. Подготовка постановления администрации Суздальского
района о предоставлении в постоянное (бессрочное)
пользование, в безвозмездное пользование, аренду,
собственность земельных участков
3.3.1. При наличии документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, специалист Комитета в течение 3 дней осуществляет подготовку проекта постановления администрации Суздальского района о предоставлении земельного участка на запрашиваемом заявителем праве (далее - проект постановления).
3.3.2. Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в течение 3 дней с начальником отдела Комитета и председателем Комитета. В случае замечаний по представленным проектам и отказа от согласования документы возвращаются специалисту Комитета для доработки в течение 1 дня.
3.3.3. Проект постановления администрации района вместе с иной документацией и заявлением работник отдела передает на рассмотрение и согласование начальнику юридического отдела. Начальник юридического отдела администрации Суздальского района проводит правовую экспертизу документов в течение 3 дней, визирует проект постановления. В случае замечаний по представленным проектам и отказа от согласования начальник юридического отдела возвращает документы для устранения замечаний в течение 1 дня.
3.3.4. Согласованный проект постановления с заявлением и приложенной документацией направляется главе Суздальского района для подписания постановления о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
3.3.5. После подписания постановления о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, оно передается в Комитет.
3.3.6. На основании утвержденного и зарегистрированного постановления специалист Комитета в течение 3 дней с момента получения указанного постановления, готовит проект договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка, который отдает на подпись председателю Комитета.
3.3.7. После подписания председателем Комитета проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка специалист Комитета уведомляет заявителя по телефону, в письменной форме или с помощью электронной почты (при наличии электронной почты заявителя) об исполнении муниципальной услуги.
3.3.8. Специалист Комитета проверяет полномочия получателя. Получателю выдается постановление администрации Суздальского района о предоставлении юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков.
3.3.9. После подписания сторонами договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка, заявитель обращается за регистрацией перехода прав на земельный участок в орган, осуществляющий регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ним самостоятельно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента, полнотой и качеством предоставления услуги, осуществляется начальником отдела. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается председателем Комитета на основании квартальных или годовых планов. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. За исполнение услуги специалисты Комитета несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Комитет, администрацию Суздальского района.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - главе района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и председателя Комитета, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц.
Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена почтовым отправлением либо в электронном виде посредством: официального сайта муниципального образования Суздальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; направлением письма на адрес электронной почты; государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области", МБУ МФЦ.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, должен быть предоставлен документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством.
Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов Комитета рассматривается председателем Комитета.
Жалоба на действия (бездействие) и решения председателя Комитета рассматривается главой района.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенную информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба, поступившая в Комитет, регистрируется в Журнале регистрации жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, которое оформляется в форме акта.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района от 12.02.2013 № 275, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуг указана в приложении № 2 настоящего Регламента.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Главе Суздальского района
от _________________________________
____________________________________
____________________________________
проживающего(ей) ___________________
____________________________________
____________________________________
(город, улица, дом N, квартира N)
паспорт ____________________________
____________________________________
____________________________________
(серия , № __, кем выдан, когда)
тел.: ______________________________
(для юридических лиц - полное наименование
в соответствии с учредительными документами,
юридический и почтовый адреса, телефон,
фамилия, имя, отчество руководителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в __________________________________________________
(указывается вид права)
земельный участок, расположенный по адресу: _______________________________
___________________________________________________________________________
площадью __________ кв. м для _____________________________________________
(указывается вид разрешенного использования)
___________________________________________________________________________
сроком на _____________________________________________________________.
Документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, и
сведения, указанные в заявлении, достоверны.
"_____" _______________ 201__ г.
(дата подачи заявления)
_______________/_________________________________________________/
(подпись) (полностью Ф.И.О.)
К заявлению прилагаются следующие документы:
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
БЛОК-СХЕМА
Заявление о предоставлении услуги
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение и анализ документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Принятие решения о предоставлении земельного участка либо отказ в
предоставлении земельного участка
Постановление о предоставлении Уведомление об отказе в
земельного участка на предоставлении земельного
соответствующем праве участка
Заключение договора аренды,
купли-продажи земельного участка,
безвозмездного пользования
земельным участком
Предоставление муниципальной услуги завершено
------------------------------------------------------------------