Постановление администрации Суздальского района от 03.09.2014 N 1411 "О внесении изменений в постановление администрации Суздальского района от 05.08.2014 N 1248 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2015 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 1411

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 05.08.2014 № 1248 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 № 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", постановлением главы Суздальского района от 15.04.2009 № 593 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Суздальского района до 2027 года и Среднесрочного плана развития Суздальского района на 2009 - 2020 годы", в целях уточнения объемов финансирования постановляю:
1. Внести в постановление администрации Суздальского района от 05.08.2014 № 1248 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению:
1.1.1. В разделе I "Паспорт долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2015 годы" на 2011 - 2015 годы":
1.1.1.1. Строку "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы" изложить в новой редакции:

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (прогнозная оценка), составляет 114472,632 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 55625,632 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета - 1150,7 тыс. руб. <*>;
средства областного бюджета - 24019,032 тыс. руб. <**>;
средства консолидированного бюджета Суздальского района - 15222,8 тыс. руб. <***>;
внебюджетные источники - 15233,1 тыс. руб.;
в 2015 году - 58847,00 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета - 566,00 тыс. руб. <*>;
средства областного бюджета - 33378,00 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 22793,00 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 2110,00 тыс. руб.

1.1.1.2. Строку "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" дополнить словами:
"Обеспечение транспортной инфраструктурой строящегося жилого микрорайона по ул. Новой в п. Боголюбово Суздальского района.
Обеспечение природным газом 40 проектируемых жилых домов, в том числе 15 многоквартирных, 19 одноквартирных и 6 блокированных жилых домов.
Предоставление единовременных денежных выплат и жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета не менее 1 гражданину.
Предоставление жилищных субсидий за счет средств областного бюджета не менее 2 гражданам".
1.2. В приложении № 3 к муниципальной программе:
1.2.1. В разделе I "Паспорт подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством":

1.2.1.1. Строку "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы" изложить в новой редакции:

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 11636,132 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 1716,7 <*> тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 2976,332 <**> тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 6943,1,0 тыс. руб.


1.2.1.2. Строку "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы" изложить в новой редакции:

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
- создание механизмов оказания государственной поддержки категориям граждан Суздальского района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, в решении жилищного вопроса;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств категорий граждан Суздальского района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством;
- предоставление единовременных денежных выплат и жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета не менее 1 гражданину;
- предоставление жилищных субсидий за счет средств областного бюджета не менее 2 гражданам


1.2.1.3. В разделе VIII "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" таблицу 3 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для предоставления жилищных субсидий работникам бюджетной сферы" изложить в новой редакции:

"(тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего за
В том числе по годам:
2014 - 2015 гг.
2014
2015
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет <*>
2976,332
2071,332
905,0
внебюджетные источники <**>
6 858,000
4833,1
2 110,0
ИТОГО:
9834,332
6904,4
3 015,0
".

1.3. Приложение № 1 к муниципальной программе "Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности (П.М. Медков).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Суздальская новь".

Глава района
А.П.САРАЕВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем населения
Суздальского района
Владимирской области
на 2014 - 2015"

ПОДПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

I. Паспорт
Подпрограммы "Стимулирование развития
жилищного строительства"

Наименование Подпрограммы
"Стимулирование развития жилищного строительства"
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации Суздальского района
Соисполнители Подпрограммы
Отдел земельных отношений комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района
Программно-целевые инструменты
Реализация Подпрограммы будет осуществляться посредством предоставления средств областного и муниципального бюджетов на выполнение следующих мероприятий:
- обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Суздальского района
Цель Подпрограммы
Обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье.
Повышение уровня обустройства населенных пунктов инженерной и транспортной инфраструктурой на территории Суздальского района
Задачи Подпрограммы
1. Инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
2. Стимулирование роста строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного жилищного строительства
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
1. Годовой объем ввода жилых домов.
2. Общая площадь земельных участков для малоэтажного жилищного строительства.
3. Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2015 годы
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 82,484 млн. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 42,554 млн. руб.;
- средства местного района - 29,530 млн. руб.;
- внебюджетные источники - 10,400 млн. руб.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Увеличение годового объема ввода жилья к 2015 году до 45 тыс. кв. м, к 2016 году - до 50 тыс. кв. м

II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития

Реализация подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" направлена на развитие строительства жилья, доступного широким массам населения.
Существенным препятствием развития жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой, отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число основных направлений Стратегии социально-экономического развития Суздальского района до 2020 года как части целой Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Для решения социальных проблем многодетных семей Законом Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" установлено бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий жилых помещений и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними.
Задача по обеспечению земельных участков, предоставляемых для многодетных семей, инженерной и транспортной инфраструктурой при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Органами местного самоуправления, на которые возложена задача по предоставлению земельных участков многодетным семьям, должна оказываться поддержка данной категории граждан, в том числе и по обеспечению земельных участков необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
Земельные участки в количестве 74 штук сформированы в зонах перспективной малоэтажной застройки в с. Старый Двор, с. Васильково, с. Новое, г. Суздаль. Кроме этого, земельные участки в количестве 18 штук сформированы и предоставлены в существующей застройке в разных населенных пунктах Суздальского района.
По состоянию на 01 сентября 2014 года на территории Суздальского района зарегистрировано 214 многодетных семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, из них 80 семей изъявили желание получить земельные участки для строительства жилого дома. Предоставлено 40 земельных участков.
Анализ потребности обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой предоставленных и планируемых к предоставлению земельных участков показывает, что в отношении:
электроснабжения - жителям целесообразно самостоятельно заключить договоры на технологическое присоединение потребителей к электросетям, т.к. все участки находятся в зоне строительства электросетевых организаций, которые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" строительство распределительных сетей осуществляют за счет собственных средств;
газоснабжения - строительство осуществляется администрацией района;
водоснабжения - строительство осуществляется администрацией района;
водоотведения - строительство осуществляется администрацией района;
автомобильных дорог - строительство осуществляется администрацией района.
Данная Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Также Подпрограммой предусматривается финансирование подключения к сетям инженерно-технического обеспечения территорий под малоэтажное жилищное строительство.

III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков
и этапов ее реализации, а также целевых показателей

Политика в сфере реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках следующих трех приоритетов.
Первым приоритетом политики является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по стимулированию строительства жилья, в том числе экономического класса.
Вторым приоритетом политики является повышение качества и условий жизни многодетных семей, проживающих на территории района, предупреждение ухудшения среды обитания и системы расселения, а также дезорганизации в планировке и застройке, стихийного развития территорий (части территорий) в черте населенных пунктов и, как следствие, градостроительных и социальных проблем.
Основной формой поддержки такой категории граждан в рамках реализации Подпрограммы является обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям, проживающим на территории района, для целей индивидуального жилищного строительства.
Срок реализации Подпрограммы: 2014 - 2015 годы.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе соответствующего целевого индикатора (таблица № 1).

Таблица № 1

N
п/п
Индикаторы по мероприятиям Подпрограммы
Ед. изм.
Целевые значения на:
2014 г.
2015 г.
1.
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, подлежащих обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой
шт.
21
58
2.
Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод жилого микрорайона "Новый берег", кварталы № 2 и № 3 п. Боголюбово
ед.
2
-
3.
Количество строящихся жилых домов/квартир, обеспеченных центральным водоотведением, микрорайона "Новый берег" (кварталы № 4 и № 5)
шт.
4/61
36/373
4.
Количество строящихся жилых домов/квартир, обеспеченных транспортной инфраструктурой, жилого микрорайона по ул. Новой в п. Боголюбово
шт.
6/122
8/57

Задачами Подпрограммы являются:
- инфраструктурное и дорожное обустройство земельных участков, предназначенных для комплексного освоения, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- стимулирование роста строительства жилья экономического класса малоэтажного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: увеличение годового объема ввода жилья к 2015 году до 45 тыс. кв. м, в том числе 37,8 тыс. кв. м - за счет индивидуального жилищного строительства.
Объемы строительства жилья на земельных участках, обеспечиваемых сетями инженерной и транспортной инфраструктурой в соответствии с Программой, приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

Наименование муниципального образования
Общая площадь сформированных земельных участков,
га
Общая площадь проектируемого жилья, тыс. кв. м
Всего
2011 - 2015 гг.
Малоэтажного (индивидуального и блокированного)
Многоквартирного
Примечание
Суздальский район, п. Боголюбово:
36,1
23537,0
4750,0
18787,0
Строительство будет завершено к 2020 году. В период 2016 - 2020 гг. - 39500,0 кв. м.
Будет построен детский сад на 120 мест
- ул. Новая;
3,0
13037,0
1250,0
11787,0
- мкр-н "Новый берег"
33,1
10500,0
3500,0
7000,0

IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

1. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой
земельных участков, предоставляемых (предоставленных)
бесплатно для индивидуального жилищного строительства
семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет

Реализация мероприятия направлена на повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Владимирской области.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий из средств областного бюджета муниципальному образованию на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства.

2. Развитие малоэтажного жилищного строительства
на территории района

Реализация мероприятия направлена на оказание поддержки по освоению земельных участков, предназначенных для застройки малоэтажными жилыми домами.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальному образованию на проведение работ по инженерному и транспортному обустройству земельных участков.
Реализация данного программного мероприятия предполагает достижение следующих результатов:
- создание условий для обеспечения развития малоэтажной, в то числе индивидуальной жилой застройки;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие территории района;
- увеличение количества предложений социального жилья по доступным ценам;
- подготовку документации по планировке территории и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры по земельным участкам под развитие малоэтажного, в том числе индивидуального жилищного строительства.

V. Механизм реализации и управления Подпрограммой

Реализация Подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета на софинансирование бюджета муниципального района, за счет средств районного бюджета и межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на исполнение переданных полномочий для обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков для индивидуального жилищного строительства, безвозмездно предоставленных (планируемых к предоставлению) в собственность многодетных семей, строительство подъездной автомобильной дороги к малоэтажному комплексу по ул. Новая в поселке Боголюбово, строительство наружных сетей газоснабжения жилого микрорайона "Новый берег", кварталы № 4, № 5 в поселке Боголюбово, а также за счет внебюджетных источников на мероприятия по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и канализации жилого микрорайона "Новый берег".
Размер субсидии из областного бюджета в рамках Подпрограммы по конкретному муниципальному образованию определяется в процентах от расходного обязательства исходя из уровня софинансирования из областного бюджета с учетом коэффициента дотационности муниципального образования в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2008 № 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Объем субсидии на реализацию Подпрограммы ежегодно устанавливается постановлением Губернатора области в Перечне объектов капитального строительства.
В соответствии с заключенными соглашениями между районом и поселениями по передаче части полномочий на проектирование и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры доля местного бюджета состоит из равных частей района и поселений.
Департамент строительства и архитектуры администрации области после подписания указанного постановления заключает с администрацией Суздальского района Владимирской области соглашение о софинансировании мероприятий Подпрограммы, содержащее следующие положения:
- наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);
- порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению.
Департамент строительства и архитектуры администрации области вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Порядок финансирования Подпрограммы осуществляется в соответствии постановлением Губернатора области от 15.07.2008 № 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечня объектов капитального строительства для областных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета, Перечня объектов областной собственности, подлежащих капитальному ремонту, и Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета".
В случае если объем средств, выделенных местным бюджетом в текущем финансовом году, меньше суммы, предусмотренной соглашением, объем субсидий из областного бюджета сокращается на соответствующую сумму, размер которой определяется в соответствии с абзацем 3 настоящего раздела. Перераспределение субсидий осуществляется на основании постановления Губернатора области.
Финансирование затрат на разработку, а также проведение экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, осуществляется органом местного самоуправления и учитывается в последующем при определении доли финансирования из местного бюджета.
Плата за подключение (технологическое присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения подлежит возмещению в рамках Подпрограммы при условии включения ее в сметную документацию.
Исполнители Подпрограммы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1. Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры осуществляет:
- сбор и обработку данных по определению строительства необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для каждого предоставленного и планируемых к предоставлению земельных участков многодетным семьям;
- получение технических условий на подключение строящихся сетей к существующим сетям газо-, водо-, электроснабжения и водоотведения;
- подготовку актов выбора и градостроительных планов земельных участков под размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- подготовку заявок для проведения муниципальных торгов на проектно-изыскательские работы;
- сдачу выполненной проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в ГАУ "Владоблгосэкспертиза";
- подачу заявки в департамент строительства и архитектуры администрации области на участие в конкурсе по отбору муниципальных районов и городских округов на участие в подпрограмме "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области до 2015 года";
- подготовку заявок для проведения муниципальных торгов на строительно-монтажные работы по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- осуществление всех действий как представителя заказчика в ходе строительства объектов, а также при вводе их в эксплуатацию;
- предоставление отчетов в департамент строительства и архитектуры администрации области в соответствии с требованиями постановления Губернатора области от 15.07.2008 № 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечня объектов капитального строительства для областных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета, Перечня объектов областной собственности, подлежащих капитальному ремонту, и Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета".
2. Комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации района:
- осуществляет учет многодетных семей, выразивших желание в получении земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- организует проведение межевания и постановку на кадастровый учет земельных участков в соответствии с утвержденными актами выбора земельных участков под размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- готовит необходимые документы на предоставление администрации района земельных участков на период строительства;
- осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на построенные объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
- осуществляет действия по передаче объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в городское и сельские поселения, на территории которых они расположены;
- осуществляет мониторинг и представление ежеквартальных отчетов в департамент строительства и архитектуры администрации области о предоставлении земельных участков многодетным семьям для осуществления индивидуального жилищного строительства.
3. Управление по экономике и финансам:
- осуществляет внесение изменений в бюджет Суздальского района на 2013 год в части формирования расходов местного бюджета на обеспечение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
- формирует бюджеты на 2014 и 2015 годы с учетом необходимых средств на выполнение Подпрограммных мероприятий.
4. Органы местного самоуправления городского и сельских поселений:
- обеспечивают долю софинансирования на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, на территории которых они расположены.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета будут вноситься после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы.
Кроме того, для реализации целей и задач, определенной Подпрограммой, возможно привлечение средств инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава района.

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социальных, экономических и экологических
результатов от реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- создание условий для обеспечения развития малоэтажной, в том числе индивидуальной жилой застройки;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие территории района;
- увеличение количества предложений земельных участков, предоставляемых для малоэтажного индивидуального жилищного строительства;
- увеличение доли ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья с 60% в 2011 году до 94% в 2015 году.
В процессе реализации Подпрограммы ожидается рост социальной и градостроительной эффективности, обусловленный увеличением количества земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, в том числе многодетным семьям, а также сохранение среды обитания и системы расселения, предупреждение стихийного развития территорий.
Сводный перечень основных мероприятий Подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации представлен в таблице 2.


Таблица 2
N
п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации (гг.)
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями Программы
1. По мероприятию "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Суздальского района
1.1.
Безвозмездные поступления для оплаты за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, строительство сетей газоснабжения и участка дороги
Управление по экономике и финансам, физические лица
2014 - 2015
Увеличение объемов индивидуального жилья, обеспеченных центральными сетями водоснабжения и водоотведения
Снижение (отсутствие роста) объемов строительства малоэтажного жилья
Общая площадь сформированных территорий для комплексного развития территорий, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства
1.2.
Мониторинг целевых индикаторов мероприятия Подпрограммы
Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктур, строительства и архитектуры
2014 - 2015
2. По мероприятию "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет"
2.1.
Предоставление из областного бюджета субсидий муниципальному образованию, при условии предоставления средств местных бюджетов
Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры, комитет по управлению имуществом и землеустройству, управление по экономике и финансам администрации, органы местного самоуправления городского и сельских поселений Суздальского района
2014 - 2015
Улучшение жилищных условий многодетных семей, снижение социальной напряженности;
предупреждение стихийного развития территорий
Рост социальной напряженности;
ухудшение среды обитания и системы расселения
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой
2.2.
Мониторинг целевых индикаторов Подпрограммы
Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры
2014 - 2015


VII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет областного и районного бюджетов и внебюджетного источника.
Полное решение задачи на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных и планируемых к предоставлению семьям, имеющим 3 и более детей, изъявившим желание на получение земельного участка до 2015 г., предполагает привлечение финансовых ресурсов в сумме 56,266 млн. рублей; строительство сетей газоснабжения, дороги к строящимся жилым домам на территориях комплексного освоения и затрат на подключение - 26,218 млн. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы представлен в таблице № 3.

Таблица № 3

(млн. руб.)
Источники финансирования мероприятий Подпрограммы
Всего
В том числе
2014 год
2015 год
Развитие малоэтажного жилищного строительства
Средства областного бюджета
10,081
10,081
-
Средства местного бюджета
5,737
5,737
-
Внебюджетный источник (безвозмездные поступления)
10,400
10,400

Итого:
26,218
26,218
-
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет
Средства областного бюджета
32,473
0
32,473
Средства местного бюджета
23,793
1,0
22,793
Итого:
56,266
1,0
55,266
ВСЕГО:
82,484
27,218
55,266

Подпрограмма подлежит корректировке. Вносятся изменения в бюджет муниципального образования Суздальского района в случае изменений объемов финансирования, связанных с проведением торгов и иным стечением обстоятельств.
В 2014 году подлежат выполнению работы:
- по разработке проектно-сметной документации на водоснабжение и газоснабжение земельных участков, предоставленных и планируемых к предоставлению многодетным семьям, расположенные по ул. Златоустовской и ул. Восточной в г. Суздале.
Сводный детальный перечень основных мероприятий Подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, представлен в таблице 4.

Таблица 4

(млн. руб.)
Вид работ
Срок исполнения
Объем финансирования
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
Предпроектные и проектно-изыскательские работы
2014 - 2015
4,429
-
-
4,429
отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры строительства и архитектуры, комитет по управлению имуществом и землеустройству
Изготовление 30 ПСД на отдельно стоящие участки и участки, расположенные в перспективной застройке
в т.ч.:




2014
0,681
-
-
0,681
2015
3,748
-
-
3,748
Проведение государственной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий
2014 - 2015
1,400
-
-
1,400
отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры строительства и архитектуры
Проведение муниципальных торгов на СМР сетей и дорог
в т.ч.:




2014
0,319
-
-
0,319
2015
1,081
-
-
1,081
Строительно-монтажные работы
2014 - 2015
49,201
-
32,473
16,728
отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры строительства и архитектуры
Обеспечение в полном объеме земельных участков объектами инженерной и транспортной инфраструктуры
в т.ч.:




2014
2,037
-
0,00
0,0
2015
47,164
-
32,473
16,728
Иные затраты (затраты на авторский и строительный контроль, техническая инвентаризация, страхование и др.)
2014 - 2015
1,236
-
-
1,236
отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры строительства и архитектуры
Ввод объектов в эксплуатацию
в т.ч.:




2014
0,0
-
-
0,0
2015
1,236
-
-
1,236
ИТОГО:
2014 - 2015
56,266
-
32,473
23,793


Сводный детальный перечень основных мероприятий Подпрограммы по развитию малоэтажного жилищного строительства на территории района объектов капитального строительства муниципального образования Суздальский район, софинансируемых из областного бюджета в 2014 году, представлен в таблице 5.

Таблица 5

(тыс. руб.)
Наименование объекта, вид работ
Сметная стоимость строительства
Уровень цен
Сумма расходов на 2014 год, всего
В т.ч.
Год начала строительства
Год ввода в эксплуатацию
Областной бюджет
Местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
Строительно-монтажные работы наружных сетей газоснабжения жилого микрорайона "Новый берег", кварталы № 4, № 5 в поселке Боголюбово Суздальского района Владимирской области
6047,8
2 квартал 2014 г.
6047,8
3931,1
2116,7
2014
2014
Строительство подъездной автомобильной дороги к малоэтажному комплексу по ул. Новой в поселке Боголюбово Суздальского района Владимирской области. 3 этап строительства
9470,16
2 квартал 2014 г.
9470,16
6150,16
3320,0
2014
2014
Осуществление авторского надзора и технического контроля


300,0

300,0
2014
2014
Итого на СМР:
15517,96

15517,96
10081,26
5436,7


Всего:
26217,96

15817,96
10081,26
5736,7




------------------------------------------------------------------