Постановление администрации города Коврова от 26.06.2014 N 1485 "О внесении изменений в постановление администрации г. Коврова от 18.03.2014 N 586 "Об утверждении комплексной муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Коврова" на 2014 - 2020 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 1485

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. КОВРОВА ОТ 18.03.2014 № 586 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КОВРОВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Уставом муниципального образования город Ковров постановляю:
1. Внести в комплексную муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Коврова" на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации г. Коврова от 18.03.2014 № 586, следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт комплексной муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Коврова" на 2014 - 2020 годы":
- подраздел "Целевые индикаторы и показатели" дополнить 8-м абзацем:
"- количество многодетных семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств областного и местного бюджетов";
- подраздел "Сроки и этапы реализации Программы" дополнить 7-м абзацем:
"6. Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей города Коврова";
- подраздел "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" читать в следующей редакции:
"В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2014 - 2020 гг. по всем источникам финансирования будет привлечено 880242,662 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет <*> - 64667,48 тыс. руб.;
- областной бюджет <*> - 270400,182 тыс. руб.;
- местный бюджет - 252845 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 292330 тыс. руб.".
1.2. В таблице раздела 5 "Перечень программных мероприятий и их ресурсное обеспечение" подразделы 1, 1.4, 1.5 изложить в следующей редакции и включить дополнительно подраздел 1.6:

Наименование
Срок
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета <*>
областного бюджета <**>
местного бюджета
внебюджетных источников
1. Программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Коврова" на 2014 - 2020 годы субсидии/гарантии
2014 - 2020
880242,662
64667,48
270400,182
252845
292330
Управление строительства и архитектуры;
отдел по обеспечению права граждан на жилище;
управление городского хозяйства
Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе в 2020 году - до 32 тыс. кв. м
2014
77384,462
6167,48
20112,182
18704,8
32400
2015
135108,22
9000
28393
55398,2
42317
2016
340450
9600
152867
136250
41733
2017
78533
9300
16650
10550
42033
2018
81400
10200
17267
10613
43320
2019
82700
10200
17247
10633
44620
2020
84667
10200
17864
10696
45907
1.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Коврова"
2014 - 2020
309022,852
30666
37756,852
38000
202600
Отдел по обеспечению права граждан на жилище
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- предоставлении государственной и муниципальной поддержки не менее 122 молодым семьям
2014
42022,852
3866
4756,852
5000
28400
2015
42600
4200
5000
5000
28400
2016
42600
4200
5000
5000
28400
2017
44200
4500
5500
5500
28700
2018
44200
4500
5500
5500
28700
2019
46700
4700
6000
6000
30000
2020
46700
4700
6000
6000
30000
1.5. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан города Коврова, установленных законодательством"
2014 - 2020
55253,28
34001,48
6401,8
-
14850
Отдел по обеспечению права граждан на жилище
- предоставление единовременных денежных выплат и жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета не менее 37 гражданам;
- предоставление субсидий за счет средств областного бюджета не менее 12 гражданам
2014
8053,28
2301,48
1751,8
-
4000
2015
7967
4800
950
-
2217
2016
7733
5400
700
-
1633
2017
7133
4800
700
-
1633
2018
8200
5700
750
-
1750
2019
8000
5500
750
-
1750
2020
8167
5500
800
-
1867
1.6. Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей города Коврова"
2015 - 2020
115200
-
36288
4032
74880
Отдел по обеспечению права граждан на жилище
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- предоставление государственной и муниципальной поддержки не менее 64 многодетным семьям
2015
18000
-
5670
630
11700
2016
18000
-
5670
630
11700
2017
18000
-
5670
630
11700
2018
19800
-
6237
693
12870
2019
19800
-
6237
693
12870
2020
21600
-
6804
756
14040

2. В приложение № 4 "Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Коврова" внести следующие изменения:
2.1. В разделе 1 "Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей города Коврова" подраздел "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" читать в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 309022,852 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета <*> - 30666 тыс. рублей;
- средства областного бюджета <*> - 37756,852 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 38000 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 202600 тыс. рублей.".
2.2. В разделе 5 "Перечень программных мероприятий и их ресурсное обеспечение":
- таблицу 2 изложить в следующей редакции:

Источник финансирования
Всего за 2014 - 2020
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
федеральный бюджет <*>
30666
3866
4200
4200
4500
4500
4700
4700
областной бюджет <**>
37756,852
4756,852
5000
5000
5500
5500
6000
6000
местный бюджет
38000
5000
5000
5000
5500
5500
6000
6000
собственные и заемные средства молодых семей <***>
202600
28400
28400
28400
28700
28700
30000
30000
ИТОГО:
309022,852
42022,852
42600
42600
44200
44200
46700
46700

3. В приложение № 5 "Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством" внести следующие изменения:
3.1. В разделе 1 "Паспорт подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством" подраздел "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" читать в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 55253,28 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 34001,48 <*> тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 6401,8 <**> тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 14850 <***> тыс. руб.".
3.2. В разделе 5 "Перечень программных мероприятий и их ресурсное обеспечение":
- таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Объем
финансовых ресурсов, необходимых для предоставления жилищных
субсидий, единовременных денежных выплат ветеранам,
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов

(тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего
В том числе по годам:
2014 - 2020 гг.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
федеральный бюджет <*>
18301,48
2301,48
2300
2500
2500
2700
3000
3000
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО:
18301,48
2301,48
2300
2500
2500
2700
3000
3000
".

4. Дополнить комплексную муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Коврова" на 2014 - 2020 годы" приложением № 6 согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
полномочия главы города
А.В.ЗОТОВ





Приложение № 6
к комплексной муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения города Коврова"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА КОВРОВА"

1. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем
многодетных семей города Коврова"
(далее - Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы
"Обеспечение жильем многодетных семей города Коврова"
Основание для разработки
Постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 № 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
постановление Губернатора Владимирской области от 01.04.2014 № 307 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 17.12.2013 № 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
Заказчик Подпрограммы
Администрация города Коврова
Руководитель Подпрограммы
Отдел по обеспечению права граждан на жилище администрации города
Цель и задачи Подпрограммы
Цель:
Оказание многодетным семьям города Коврова - участникам Подпрограммы государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий.
Задачи:
- предоставление многодетным семьям города Коврова - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов;
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей по строительству индивидуальных жилых домов;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;
- формирование списков многодетных семей - участников Подпрограммы;
- освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации города Коврова
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Подпрограммы
Количество многодетных семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 115200 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета <*> - 36288 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 4032 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 74880 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности;
- предоставление государственной поддержки не менее 64 многодетным семьям
Контроль за исполнением Подпрограммы
Глава города Коврова и Совет народных депутатов города Коврова
Ответственные лица для контактов
Сурова И.А., заведующий отделом по обеспечению прав граждан на жилище, тел.: 3-41-00

--------------------------------
<*> Средства областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами

Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Демографическая ситуация в стране в целом и в том числе во Владимирской области и городе Коврове становится критической. Анализ демографической ситуации во Владимирской области и городе Коврове свидетельствует о естественной убыли населения. Наблюдается сокращение рождаемости.
Задача, связанная с обеспечением доступности жилья для населения города Коврова, относится к приоритетным направлениям жилищной политики и является решающим фактором демографического развития.
Многодетные семьи в вопросе обеспечения жильем относятся к наиболее социально незащищенной категории населения Владимирской области. Многие многодетные семьи не имеют возможности самостоятельно, без получения социальной поддержки, улучшить жилищные условия, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечных жилищных кредитов.
В городе по состоянию на 01.01.2014 проживает 249 семей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей.
На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 31 многодетная семья.
В связи с отсутствием свободного муниципального жилищного фонда и ограниченностью бюджетных средств, 6 семей, состоящих на учете, вынуждены дожидаться своей очередности более 10 лет.
Следует отметить, что во Владимирской области принят ряд мер, направленных на поддержку данной категории граждан в улучшении жилищных условий.
На территории области принят и реализуется Закон Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", позволяющий осуществлять бесплатное предоставление земельных участков в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Изъявили желание получить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома 42 семьи, из них по состоянию на 01.06.2014 получили земельные участки 24 семьи, из них 7 семей - в 2013 году, 17 семей - в 2014 году. Еще 20 земельных участков запланированы к выделению в 2014 году.
В рамках реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" и комплексной муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Коврова" на 2014 - 2020 годы" решаются вопросы по обеспечению предоставленных земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
В соответствии с Законом Владимирской области "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области" при рождении (усыновление) третьего и последующих детей" семьи имеют возможность получить региональный материнский капитал в размере 50000 рублей и использовать его, в том числе на улучшение жилищных условий.
Кроме того, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами многодетные семьи при решении жилищной проблемы могут воспользоваться следующими формами поддержки.
Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2014 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 429 тысяч 408 рублей 50 копеек. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции. Чаще всего семьи, в которых подрастают двое и более детей, решают использовать материнский капитал на улучшение жилищных условий, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредита (займа).
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты по ипотечным процентам и налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Вычет по НДФЛ в размере 13% можно получить при покупке или строительстве квартиры (дома) на сумму до 2 млн. руб., в случае вступления в право собственности на жилое помещение после 1 января 2014 г. и неполучения имущественного вычета по другим объектам жилья. Каждый из членов семьи сможет воспользоваться льготой самостоятельно: при покупке одной квартиры в равных долях супруги смогут уменьшить налоговую базу семейного дохода сразу на 4 млн. руб. Налоговые вычеты полагаются и детям до 18 лет.
Вместе с общим вычетом в размере 2 млн. руб. можно получить и вычет с суммы уплаченных процентов по ипотеке. С 2014 г. в отношении банковских процентов установлен лимит - 3 млн. руб. Вычет по ипотеке (предоставляется каждый год отдельно) также можно будет получить всего на один объект недвижимости даже в том случае, если лимит в 3 млн. руб. не был исчерпан.
Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на улучшение жилищных условий, проблема обеспечения жилыми помещениям многодетных семей остается одной из наиболее острых социальных проблем. Ее решение в рамках настоящей Подпрограммы окажет положительное влияние на социальное благополучие, создание достойных условий воспитания детей и улучшение демографической ситуации в городе.

3. Цель и задачи Подпрограммы

Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области и города.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является оказание многодетным семьям города Коврова - участникам Подпрограммы государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий в соответствии с Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использования (далее - Правила), утвержденными постановлением Губернатора Владимирской области.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление многодетным семьям города - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов;
- создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов;
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки многодетным семьям по строительству индивидуальных жилых домов;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;
- оказание за счет средств областного и местного бюджетов поддержки многодетным семьям города Коврова в строительстве индивидуальных жилых домов;
- формирование списков многодетных семей - участников Подпрограммы.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме многодетных семей;
- признание многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из областного и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий, только 1 раз.

4. Сроки (этапы) и механизм реализации Подпрограммы

4.1. Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы.
4.2. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки многодетным семьям - участникам Подпрограммы в виде предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
4.3. Социальная выплата предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использования (далее - Правила), утвержденными постановлением Губернатора Владимирской области.
4.4. Применительно к Подпрограмме под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие в своем составе троих и более детей в возрасте, не превышающем 18 лет, в том числе усыновленных, в которых оба родителя или родитель в неполной семье являются гражданами Российской Федерации.
При этом к членам многодетной семьи не относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, зарегистрированные в семье опекуна (попечителя), приемного родителя по месту временного пребывания и имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законодательством Владимирской области.
Меры государственной поддержки, предусмотренные Подпрограммой, распространяются на многодетные семьи, установленные абзацем первым настоящего пункта, имеющие в своем составе ребенка (детей), достигшего 18 лет, если администрацией города в отношении их принято решение о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном статьей 2-1 Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
Меры государственной поддержки, предусмотренные Подпрограммой, не распространяются на многодетные семьи, получившие безвозмездные выплаты на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств, за исключением предоставления средств материнского (семейного) капитала.
4.5. Участником Подпрограммы может быть многодетная семья, соответствующая следующим условиям:
- возраст троих и более детей, в том числе усыновленных на дату подачи заявления, не превышает 18 лет;
- в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет, право семьи на участие в Подпрограмме сохраняется, если администрацией города принято решение о предоставлении данной семье земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном статьей 2-1 Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с условиями Подпрограммы;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- наличие у семьи земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
4.6. Применительно к Подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются многодетные семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также многодетные семьи, признанные администрацией города Коврова (по месту их постоянного жительства) нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания многодетной семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора области.
4.7. Социальная выплата предоставляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома, определяемой в соответствии с Правилами.
Размер социальной выплаты может быть увеличен за счет средств местного бюджета.
4.8. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
4.9. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет 18 кв. метров на 1 члена многодетной семьи.
К членам многодетной семьи в целях расчета размера социальной выплаты относятся совместно проживающие родители или родитель в неполной семье, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), в возрасте, не превышающем 18 лет. Кроме того, к членам многодетной семьи относятся дети, достигшие 18 лет, если органом местного самоуправления в отношении семьи принято решение о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном статьей 2-1 Закона Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
4.10. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, установлен постановлением Губернатора области в размере 20 тыс. руб.
4.11. Расчетная (средняя) стоимость строительства индивидуального жилого дома, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 4.9 настоящей Подпрограммы.
4.12. Распределение средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий Подпрограммы, осуществляется постановлением Губернатора области между муниципальными образованиями, имеющими статус городских округов и муниципальных районов, пропорционально объему средств, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на реализацию Подпрограммы, указанному в заявках, представленных по форме, установленной Правилами, и в сроки, определяемые администрацией области.
Условиями участия муниципальных образований в реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" являются:
- наличие муниципальной программы по обеспечению жильем многодетных семей;
- наличие муниципальной программы по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- участие муниципального образования в подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" по направлению "обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет".
При отборе заявок предпочтение отдается органам местного самоуправления, выделяющим земельные участки под комплексное освоение и имеющим утвержденную документацию по планировке территории.
Доля средств областного бюджета в расходном обязательстве муниципальных образований по предоставлению социальных выплат многодетным семьям на строительство индивидуальных жилых домов составляет 90%, доля местного бюджета - не менее 10%.
Распределение субсидий за счет средств областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле:



где:
Сiобл - объем средств областного бюджета для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
Собл - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год;
Зiобл - размер средств областного бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го муниципального образования.
В случае если размер субсидии муниципальному образованию в текущем финансовом году меньше запрашиваемого размера средств областного бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, средства, предусмотренные в местных бюджетах и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
4.13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.14. Порядок формирования органом местного самоуправления списка многодетных семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и его форма определены Правилами.

5. Перечень программных мероприятий
и их ресурсное обеспечение

Основным мероприятием, осуществляемым администрацией города, является разработка и внедрение Подпрограммы по обеспечению жильем многодетным семей.
В рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:
- обеспечение софинансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета;
- формирование заявок на выделение из областного бюджетов средств на софинансирование предоставления многодетным семьям социальных выплат;
- принятие многодетных семей в состав участников Подпрограммы;
- формирование базы многодетных семей - участников Подпрограммы;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдача свидетельств многодетным семьям - участникам Подпрограммы;
- оказание помощи многодетным семьям - участникам Подпрограммы в выборе подрядной организации, а также в оформлении договора подряда;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы;
- предоставление ответственному исполнителю областной Подпрограммы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов:
- об использовании средств областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат многодетным семьям в рамках реализации областной и муниципальных программ по обеспечению жильем многодетных семей;
- о достижении значений показателей эффективности использования субсидии из областного бюджета, предусмотренных соглашениями о реализации Подпрограммы, заключенными между департаментом строительства и архитектуры администрации области и администрацией города.
Перечень программных мероприятий указан в таблице 1.

Таблица 1

Наименование
Срок
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
федерального бюджета <*>
областного бюджета <**>
местного бюджета
внебюджетных источников
Нормативное правовое обеспечение Подпрограммы
О внесении изменений в ресурсные показатели Подпрограммы в случае уточнения объемов бюджетных средств
2015 - 2020 по мере необходимости
-
-
-
-
-
отдел по обеспечению права граждан на жилище
Организационное обеспечение реализации Подпрограммы
Формирование списков многодетных семей - участников Подпрограммы
2015 - 2020 в сроки, установленные администрацией области
-
-
-
-
-
отдел по обеспечению права граждан на жилище
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия многодетных семей в Подпрограмме
2015 - 2020
-
-
-
-
-
отдел по обеспечению права граждан на жилище, пресс-служба администрации города
Внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность
2015 - 2020
-
-
-
-
-
отдел по обеспечению права граждан на жилище
Проведение мониторинга реализации Подпрограммы
2015 - 2020
-
-
-
-
-
отдел по обеспечению права граждан на жилище
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Формирование заявок на финансирование Подпрограммы из бюджета города и областного бюджета
2015 - 2020 в сроки, установленные администрацией области
-
-
-
-
-
отдел по обеспечению права граждан на жилище
Обеспечение заключения соглашения с департаментом строительства и архитектуры администрации области о порядке финансирования социальных выплат, предоставляемых городу на реализацию государственной областной подпрограммы
2015 - 2020 в сроки, установленные администрацией области
-
-
-
-
-
отдел по обеспечению права граждан на жилище
Меры государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей
Предоставление многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов
2015 - 2020
115200
-
36288
4032
74880
отдел по обеспечению права граждан на жилище,
отдел бухгалтерского учета, финансово-кредитные учреждения (по согласованию)
2015
18000
-
5670
630
11700
2016
18000
-
5670
630
11700
2017
18000
-
5670
630
11700
2018
19800
-
6237
693
12870
2019
19800
-
6237
693
12870
2020
21600
-
6804
756
14040

Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Подпрограммы.
Отдел обеспечения права граждан на жилище администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Подпрограммы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета города и на софинансирование из областного бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- осуществляет нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет учет многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленным порядком;
- проводит разъяснительную работу с многодетными семьями, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, о порядке улучшения жилищных условий с помощью социальной выплаты на строительство жилья;
- осуществляет прием заявлений и документов от многодетных семей на участие в Подпрограмме, производит проверку содержащихся в них сведений;
- представляет документы многодетных семей на рассмотрение жилищной комиссии администрации города;
- формирует списки многодетных семей, признанных участниками Подпрограммы и участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке, установленном администрацией области;
- производит расчет социальных выплат многодетным семьям;
- готовит проект постановления администрации города о выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома;
- производит оформление и выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности;
- контролирует соблюдение многодетными семьями-участниками Подпрограммы условий реализации социальных выплат при строительстве жилья.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава города Коврова.
Порядок и сроки предоставления заявок для получения субсидий из областного бюджета утверждаются постановлением Губернатора области.
Отбор банков для участия в реализации Подпрограммы осуществляется в порядке, установленном областным законодательством.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации представлен в таблице 2.

Таблица 2

(тыс. руб.)
Источник финансирования
Всего за 2015 - 2020
В том числе по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
областной бюджет <*>
36288
5670
5670
5670
6237
6237
6804
местный бюджет
4032
630
630
630
693
693
756
собственные и заемные средства многодетных семей <**>
74880
11700
11700
11700
12870
12870
14040
ИТОГО:
115200
18000
18000
18000
19800
19800
21600

--------------------------------
<*> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<**> Объемы собственных и заемных средств многодетных семей определены расчетно.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий год, а также возможностей многодетных семей - участников Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на ее реализацию средств областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения многодетными семьями собственных, кредитных и заемных средств для строительства индивидуальных жилых домов.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе следующих показателей:
- количество многодетных семей, получивших поддержку на строительство индивидуальных жилых домов в рамках реализации Подпрограммы;
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;
- соблюдение установленных сроков оформления и выдачи многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2015 - 2020 годах обеспечить жильем 64 многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2015 год - 10 многодетных семьи;
2016 год - 10 многодетных семьи;
2017 год - 10 многодетных семьи;
2018 год - 11 многодетных семей;
2019 год - 11 многодетных семей;
2020 год - 12 многодетных семей,
а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности.
К возможным рискам в реализации Подпрограммы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Подпрограммы из областного бюджета в связи с изменениями регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий;
- значительное опережение роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет областного бюджета.


------------------------------------------------------------------