Решение Совета народных депутатов Селивановского района от 28.05.2014 N 44 "О внесении изменений в приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 22.08.2012 N 70 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 44
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ СЕЛИВАНОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 22.08.2012 № 70
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 № 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль" Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 22.08.2012 № 70 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, земельным отношениям и экологии районного Совета народных депутатов и комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Селивановский вестник".
Глава района
С.В.ЛЕБЕДЕВ
Председатель
районного Совета
народных депутатов
И.П.КОСАРЕВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 28.05.2014 № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 № 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль", соглашений о передаче муниципальному району осуществления части полномочий поселений Селивановского района по осуществлению земельного контроля за использованием земель, заключенных между муниципальными образованиями городское поселение поселок Красная Горбатка, сельское поселение Волосатовское, сельское поселение Малышевское, сельское поселение Новлянское, сельское поселение Чертковское и муниципальным образованием Селивановский район, иными нормативно-правовыми актами.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - система контроля за использованием земель на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - субъекты земельных отношений).
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области осуществляется муниципальными инспекторами - должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (далее - Комитет), на которых постановлением администрации Селивановского района возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля (муниципальные инспекторы).
1.3. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления муниципального образования Селивановский район Владимирской области, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля, а также настоящим Положением.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области (далее - Управления) в соответствии с соглашениями, подписанными руководителями Управлений и главой Селивановского района.
2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:
2.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.
2.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей, в отношении которых проводится проверка.
2.1.3. Проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением председателя Комитета о ее проведении.
2.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения председателя Комитета и в установленных законодательством случаях - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
2.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
2.1.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки.
2.1.8. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента по исполнению функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории муниципального образования Селивановский район, в соответствии с которым проводится проверка.
2.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право:
2.2.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
2.2.2. Требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки: свидетельство о регистрации, свидетельство о присвоении ИНН, справку с банковскими реквизитами, документы, подтверждающие полномочия должностного лица, индивидуального предпринимателя, паспорт, правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на нем, иные документы, необходимые для выявления признаков нарушения земельного законодательства. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица.
2.2.3. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
2.2.4. Привлекать в установленном законом порядке специалистов структурных подразделений администрации Селивановского района, должностных лиц государственных органов, специалистов иных служб для проведения обследований земельных участков, экспертиз и других мероприятий по контролю.
2.2.5. Обращаться в порядке, установленном законодательством, в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.
2.2.6. Совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым постановлением администрации Селивановского района, и на основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района. Проверки могут проводиться совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальный земельный контроль осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Орган муниципального земельного контроля направляет извещение проверяемому лицу о дате проведения проверки с перечнем необходимых для предоставления документов по земельному участку.
3.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, физических лиц - не чаще чем один раз в два года.
3.4. Внеплановые проверки.
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
1) основания, перечисленные в п. 3.4.1 настоящего Положения;
2) обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений, обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства в части использования земель.
3.5. Орган муниципального земельного контроля разрабатывает ежегодные планы проверок.
План проверок физических лиц должен содержать следующую информацию:
- фамилии, имена, отчества физических лиц;
- сведения о месте жительства либо фактическом месте нахождения собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов на территории Селивановского района, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
- местоположение проверяемых земельных участков;
- кадастровый номер земельного участка в случае проведенного в отношении такого участка государственного кадастрового учета;
- фамилию, имя, отчество лица, представляющего орган муниципального земельного контроля, и занимаемую им должность.
В план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включается информация в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Лица, представляющие орган муниципального земельного контроля, при проведении проверок должны иметь при себе служебные удостоверения и копию документа, на основании которого осуществляется проверка.
3.7. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого совершалась проверка, или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
Акт оформляется по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
При обнаружении земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ, акт составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр с приложением всех копий в пятидневный срок после его подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности, второй экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, третий с приложениями и документами хранится в деле.
В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
д) наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение).
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.8. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, имеет право в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального земельного контроля возражение в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
4. Порядок передачи материалов проверок в Управления
4.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами (или выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП), документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в соответствующие Управления для рассмотрения и принятия решения.
4.2. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие видов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.6, 8.7 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в соответствующие Управления.
5. Отчетность
5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района подготавливает оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
5.2. По результатам проверок комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района ежегодно составляется отчет Селивановскому районному Совету народных депутатов о муниципальном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области, который подлежит опубликованию.
6. Ответственность муниципального инспектора при проведении
муниципального земельного контроля
Муниципальный инспектор, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении муниципального земельного контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства
Муниципальный инспектор по земельному контролю ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципального земельного контроля
Обжалование действий (бездействия) муниципального инспектора, уполномоченного на осуществление земельного контроля, а также принимаемые им решения при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 44
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ СЕЛИВАНОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 22.08.2012 № 70
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 № 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль" Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 22.08.2012 № 70 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, жилищно-коммунальному хозяйству, земельным отношениям и экологии районного Совета народных депутатов и комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Селивановский вестник".
Глава района
С.В.ЛЕБЕДЕВ
Председатель
районного Совета
народных депутатов
И.П.КОСАРЕВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 28.05.2014 № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 № 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль", соглашений о передаче муниципальному району осуществления части полномочий поселений Селивановского района по осуществлению земельного контроля за использованием земель, заключенных между муниципальными образованиями городское поселение поселок Красная Горбатка, сельское поселение Волосатовское, сельское поселение Малышевское, сельское поселение Новлянское, сельское поселение Чертковское и муниципальным образованием Селивановский район, иными нормативно-правовыми актами.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - система контроля за использованием земель на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - субъекты земельных отношений).
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области осуществляется муниципальными инспекторами - должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (далее - Комитет), на которых постановлением администрации Селивановского района возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля (муниципальные инспекторы).
1.3. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления муниципального образования Селивановский район Владимирской области, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля, а также настоящим Положением.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области (далее - Управления) в соответствии с соглашениями, подписанными руководителями Управлений и главой Селивановского района.
2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:
2.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.
2.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей, в отношении которых проводится проверка.
2.1.3. Проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением председателя Комитета о ее проведении.
2.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения председателя Комитета и в установленных законодательством случаях - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
2.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
2.1.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки.
2.1.8. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента по исполнению функции осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории муниципального образования Селивановский район, в соответствии с которым проводится проверка.
2.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право:
2.2.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
2.2.2. Требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки: свидетельство о регистрации, свидетельство о присвоении ИНН, справку с банковскими реквизитами, документы, подтверждающие полномочия должностного лица, индивидуального предпринимателя, паспорт, правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на нем, иные документы, необходимые для выявления признаков нарушения земельного законодательства. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица.
2.2.3. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
2.2.4. Привлекать в установленном законом порядке специалистов структурных подразделений администрации Селивановского района, должностных лиц государственных органов, специалистов иных служб для проведения обследований земельных участков, экспертиз и других мероприятий по контролю.
2.2.5. Обращаться в порядке, установленном законодательством, в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.
2.2.6. Совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым постановлением администрации Селивановского района, и на основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района. Проверки могут проводиться совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальный земельный контроль осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Орган муниципального земельного контроля направляет извещение проверяемому лицу о дате проведения проверки с перечнем необходимых для предоставления документов по земельному участку.
3.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, физических лиц - не чаще чем один раз в два года.
3.4. Внеплановые проверки.
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
1) основания, перечисленные в п. 3.4.1 настоящего Положения;
2) обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений, обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства в части использования земель.
3.5. Орган муниципального земельного контроля разрабатывает ежегодные планы проверок.
План проверок физических лиц должен содержать следующую информацию:
- фамилии, имена, отчества физических лиц;
- сведения о месте жительства либо фактическом месте нахождения собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов на территории Селивановского района, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
- местоположение проверяемых земельных участков;
- кадастровый номер земельного участка в случае проведенного в отношении такого участка государственного кадастрового учета;
- фамилию, имя, отчество лица, представляющего орган муниципального земельного контроля, и занимаемую им должность.
В план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включается информация в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Лица, представляющие орган муниципального земельного контроля, при проведении проверок должны иметь при себе служебные удостоверения и копию документа, на основании которого осуществляется проверка.
3.7. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого совершалась проверка, или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
Акт оформляется по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
При обнаружении земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ, акт составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр с приложением всех копий в пятидневный срок после его подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности, второй экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, третий с приложениями и документами хранится в деле.
В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
д) наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение).
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.8. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, имеет право в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального земельного контроля возражение в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
4. Порядок передачи материалов проверок в Управления
4.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами (или выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП), документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в соответствующие Управления для рассмотрения и принятия решения.
4.2. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие видов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.6, 8.7 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в соответствующие Управления.
5. Отчетность
5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района подготавливает оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
5.2. По результатам проверок комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района ежегодно составляется отчет Селивановскому районному Совету народных депутатов о муниципальном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области, который подлежит опубликованию.
6. Ответственность муниципального инспектора при проведении
муниципального земельного контроля
Муниципальный инспектор, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении муниципального земельного контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства
Муниципальный инспектор по земельному контролю ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципального земельного контроля
Обжалование действий (бездействия) муниципального инспектора, уполномоченного на осуществление земельного контроля, а также принимаемые им решения при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------