Решение Совета народных депутатов города Суздаля от 25.11.2014 N 72 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании город Суздаль Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУЗДАЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ
ПАРТНЕРСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СУЗДАЛЬ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Суздаля, в целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы города Суздаля, повышения уровня жизни его граждан Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль решил:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании город Суздаль Владимирской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Суздаля в сети "Интернет".

Глава города Суздаля
И.Э.КЕХТЕР





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Суздаля
от 25.11.2014 № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СУЗДАЛЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании город Суздаль Владимирской области (далее - Положение) определяет понятие, цели, принципы и формы муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании город Суздаль Владимирской области, условия участия муниципального образования город Суздаль в проектах муниципально-частного партнерства, а также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ (далее - проекты муниципально-частного партнерства), которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
2) участники муниципально-частного партнерства - муниципальное образование город Суздаль, от имени которого выступает администрация города Суздаля Владимирской области, с одной стороны, и партнер, с другой стороны, осуществляющие деятельность по реализации на основе муниципально-частного партнерства совместных проектов;
3) партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых не превышает двадцати пяти процентов, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два (две) и более индивидуальных предпринимателя и (или) коммерческие организации, участвующие в соглашении;
4) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее также - соглашение) - договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами города Суздаля;
5) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, находящееся в муниципальной собственности города Суздаля, создаваемое, реконструируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством, законодательством Владимирской области.
3. Целями настоящего Положения являются:
1) обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства на территории города Суздаля;
2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы города Суздаля;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Суздаля;
4) повышение уровня и качества жизни населения города;
5) поступление дополнительных доходов и оптимизация расходов бюджета города Суздаля.
4. Сфера действия настоящего Положения:
1) использование земельных участков;
2) развитие городской инфраструктуры;
3) жилищное и социальное строительство;
4) спонсорство;
5) благотворительность;
6) общественные работы на муниципальных объектах города Суздаля.
5. Муниципально-частное партнерство в муниципальном образовании город Суздаль Владимирской области основывается на принципах:
1) законности;
2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
3) равноправия сторон муниципально-частного партнерства;
4) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
5) разделения ответственности, рисков и выгоды между сторонами муниципально-частного партнерства;
6) кооперации материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов;
7) результативности и эффективности;
8) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.

Формы муниципально-частного партнерства

6. Имущественное участие муниципального образования город Суздаль в проектах муниципально-частного партнерства:
1) предоставление партнеру земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления города Суздаля (далее - земельные участки), на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением, а также иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Суздаля, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в муниципальную собственность города Суздаля. Права партнера на земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением, оформляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации;
2) заключение соглашений (инвестиционных контрактов) на реконструкцию объектов недвижимого имущества и достройку объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности города Суздаля;
3) создание организации со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами города Суздаля.
7. Финансовое участие муниципального образования город Суздаль в проектах муниципально-частного партнерства:
муниципальное образование город Суздаль на условиях соглашений о муниципально-частном партнерстве и в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Суздаля вправе участвовать в реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве за счет средств бюджета города Суздаля путем использования следующих инструментов:
1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) муниципальные гарантии по займам, привлекаемым партнером для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) субсидии партнеру по исполнению обязательств муниципального образования город Суздаль, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о муниципально-частном партнерстве;
4) выкуп результатов деятельности партнера или софинансирование деятельности партнера из средств городского бюджета в случае, если это предусмотрено в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ города Суздаля;
5) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренного соглашением о муниципально-частном партнерстве и произведенного партнером;
6) компенсация партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
7) иные инструменты финансового участия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Суздаля.
В рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве может использоваться один либо несколько из перечисленных в настоящем пункте инструментов финансового участия муниципального образования город Суздаль в проектах муниципально-частного партнерства.
Объемы и сроки участия муниципального образования город Суздаль в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением, и в установленном федеральным законодательством, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Суздаля порядке.
8. К соглашениям о муниципально-частном партнерстве, а также порядку их заключения с учетом форм такого партнерства применяются положения федерального законодательства, законодательства Владимирской области, муниципальные правовые акты города Суздаля, регулирующие соответствующие отношения.
Условиями соглашения о муниципально-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия муниципального образования город Суздаль в проектах муниципально-частного партнерства.
9. В целях развития экономики и социальной сферы города Суздаля органы местного самоуправления города Суздаля могут выступать стороной соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в соответствии с Законом Владимирской области о государственно-частном партнерстве во Владимирской области.

Объекты соглашений

10. Объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве может быть следующее имущество:
1) объекты инновационной деятельности;
2) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
3) транспортная инфраструктура и транспорт, включая автомобильный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;
4) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории города Суздаля;
5) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
6) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
7) объекты науки, образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
8) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации, физической культуры и спорта;
9) объекты, указанные в статье 4 Федерального закона о концессионных соглашениях.

Условия участия муниципального образования город Суздаль
в проектах муниципально-частного партнерства

11. Участие муниципального образования город Суздаль в проектах муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
- объекта соглашения;
- срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
- порядка и сроков создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
- порядка расчетов между сторонами, в том числе в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Суздаля;
- распределения рисков между сторонами;
- порядка пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Суздаль, предоставляемым для реализации проекта, и (или) порядка определения права собственности на вновь создаваемое имущество;
- оснований досрочного расторжения соглашения;
- распределения между муниципальным образованием город Суздаль и партнером результатов реализации проекта;
- ответственности сторон;
- способов обеспечения исполнения обязательств;
- порядка осуществления контроля за исполнением соглашения.
12. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве. Условия, порядок и пределы участия муниципального образования город Суздаль в муниципально-частном партнерстве определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами города Суздаля.

Заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве

13. Заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве со стороны муниципального образования город Суздаль осуществляется администрацией города Суздаля Владимирской области.
14. Соглашение заключается на конкурсной основе.
15. Конкурс проводится с письменного согласования главы города Суздаля в соответствии с утвержденной главой администрации города Суздаля конкурсной документацией и включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) заключение соглашения о партнерстве.
16. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
17. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
18. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
19. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
20. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
21. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки, соответствующей критериям конкурса, на участие в конкурсе, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
22. В случае отказа победителя от заключения соглашения администрация города Суздаля Владимирской области вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
23. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 30 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения конкурс признается несостоявшимся.
24. Порядок проведения конкурса, критерии оценки конкурсных предложений, порядок определения победителя определяются федеральным законодательством, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Суздаля.
25. Контроль за исполнением партнером условий соглашений, в том числе концессионных, а также регистрация, учет и хранение указанных соглашений осуществляются администрацией города Суздаля Владимирской области.


------------------------------------------------------------------